10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [28.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Умелые руки / Игровое оружие
текст   Об изготовлении игрового оружия Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Статья Посадника об изготовлении игрового оружия.
02.03.2001, Alexei Kiyaikin (Posadnik)
Рекомендации: +:0     :0

А.Посадник

А фиг его знает, авось кому пригодится.

Игровое оружие (в дальнейшем - <оружие>) не должно наносить травм, должно быть удобным и походить на оригинал хотя бы отдаленно. Из этого следует, что оружие нужно суметь правильно изготовить. Кроме проблемы первого вопроса, все три решаются достаточно разнообразно. Даже, в принципе, можно говорить о каких-то традициях в этом вопросе. Так, например, можно выделить (уже практически отмершую) казанско-уральскую традицию изготовления сабель (< катаны из лыжных палок>) из укороченных алюминиевых лыжных палок. Также, традиция изготовления стеклопластиковых шпаг <а ля Дик> сложилась достаточно устойчиво. То, что будет изложено ниже, скорее всего, не укладывается в оные традиции, но претендует на собственную - разлива Ульяновска 1993-95 гг.

Материалом для мечей с начала 90-х успешно служили лыжи, незаслуженно забытые ныне. Основной причиной для такого забвения была пресловутая <малая прочность> - дескать, лыжи держатся не больше одной-двух игр, и быстро щепятся. На это возразим однозначно и решительно. Лыжи держатся ровно столько, сколько нужно! У автора этих строк, человека далеко не пацифичного и больше любящего рубить, чем колоть, НИ ОДНОГО лыжного меча не умерло своей смертью на играх. Мечи, сделанные в 1994-95 годах, после регулярного употребления на играх прекрасно дожили до того, что в 1997-98 гг. их раздарили друзьям и приятелям. Причин такого долгожительства ровно две. Первая: меч для боя - не тренировочный. Нечего тащить удобное и легкое оружие для методичного убивания по два-три часа в неделю. Замечу, что даже стальные боевые мечи (боевого веса и толщины, а не <шпалы> первых лет железных турниров) при употреблении на тренировках долго не живут. Вторая причина - господа, ну разувайте же вы глаза, когда выбираете лыжу! Если походить, разувши глазки, мимо мест, куда обычные граждане выкидывают сломанные лыжи, то за полгода можно найти не то чтобы несколько лыж, а ровно тот сорт, который вы заранее выбрали как подходящий. Лыжа, как любой деревянный композит, имеет не больше прочности, чем составляющие ее сорта дерева. Поэтому, посмотрев на распил, вы можете оценить прочность даже незнакомой марки лыж. Хуже всего композит из сосновых плашек, мягкий и легко щепящийся. Это старые беговые лыжи с маркировкой на носках, покрытые желтым лаком, и еще недавно выпускавшиеся широкие лыжи <Турист>. Чуть получше березовые составляющие, например, незабвенные <Марий Эл>, или беговые лыжи 70-х гг. (российские). Но лучше всего себя зарекомендовали лыжи из березы с другими породами, вплоть до дуба или бука. Как показывает опыт автора, это вполне определенные марки лыж, среди которых легче всего найти лыжи с маркировкой <Быстрица>, <Карелия> (<Karjala>) и <Петрозаводск>, а также любые беговые лыжи с маркировкой <Estonia>, <Visu> и прочими прибалтийскими опознавательными знаками. При изъятии лыж с помойки/склада/балкона обращайте внимание на состояние обеих плоскостей. Если смазка и смола давно стерлись, а краска вся облупилась и дает понять, что лыжу держали на балконе под снегом и дождем, то брать ее не стоит - размокшая единожды древесина необратимо становится рыхлой и мягкой. По той же причине не стоит в апреле вытаскивать оставшиеся с зимы обломки лыж, плавающие в лужах. Уважайте свой будущий труд, который иначе не окупится. Взяв лыжу, убедитесь, что на концах (заранее отпилите носковый и пяточный загиб кверху) не осталось продольных трещин. Незамеченная трещина от вибрации (грубо говоря, постоянных ударов) уйдет до самой рукояти, и может развалить меч вдоль надвое. Дальше, если хватает длины, из лыжи может получиться два меча, а может и всего один. В любом случае, эфес должен прийтись на грузовую площадку, как самую толстую часть лыжи. Это здорово облегчает центровку. При выборке под рукоять не рекомендую пользоваться пилой, разве что вначале. Во-первых, обычно для лыж берутся не самые прямослойные планки, и трещина от одного надпила может упереться в другой, а может по кривой уйти вглубь будущей рукояти. Кроме того, пила, в отличие от ножа, не закрывает поры и капилляры древесины, а, в общем, именно по капиллярам и идут первые робкие трещины. Если без пилы никак, то, по крайней мере, берите пилу по металлу - у нее меньше зуб и чище распил. При разделке заготовки обычно заранее размечаются размеры рукояти, а также участков, отведенных для крепления гарды и навершия. Вряд ли стоит заново начинать долгую заочную дискуссию с любителями длинных рукоятей или огромных свинцовых блямб на навершии. Скажу лишь, что у правильно устроенного оружия гарда и навершие примерно равны по весу, поэтому не стоит привешивать большой кусок свинца при невесомой гарде - будут перенапрягаться безымянный палец и мизинец, пытаясь сдвинуть оружие с места. При посадке на место гарды и навершия, если это отдельные детали, не стоит пользоваться гвоздями - это еще Владислав Петрович Крапивин прекрасно знал в своем послевоенном детстве. Пользуйтесь шурупами или винтами, можно даже наметить отверстия сверлом вдвое тоньше шурупа. Есть три способа качественно посадить гарду или объемное навершие. Первый: две щечки, посаженные в прорезанную поперек меча канавку, стягиваются сквозным винтом/шурупами с двух сторон/ несколькими оборотами изоленты. Второй - то же, но деталь одна, толстая с сильным вырезом, и усаживается с одной стороны, фиксируясь изолентой/винтом/шурупами с одной стороны. Третий - вы пользуетесь куском прессованной резины с отверстием, который буквально натягивается со стороны клинка, либо наоборот, со стороны рукояти. Отверстие должно быть раза в полтора меньше площади сечения меча в месте посадки, и обязательно чистым (я вообще сверлю его плотницким буравом и осторожно расширяю маленьким ножичком по кругу), чтобы при натяжении от него не побежали разрывы. Последний штрих - окончательная балансировка. У деревянного меча может оказаться слишком легкая рукоять, создающая неприятное ощущение <проваливания> веса при попытке им взмахнуть. Также, иногда чувство меры вам подсказывает, что пора остановиться в утяжелении навершия, а желательный баланс еще не достигнут. Если навершие и гарда достаточно весомы, то решается эта проблема только утяжелением рукояти. Есть три беспроигрышных способа - намотка тяжелой ленты (изолента ПВХ, кожаная обмотка, и т.п.), металлические щечки (железо, как правило, либо свинец - но не переборщите с весом!) и укладка послойно намотанной тонкой проволоки. Как правило, доступна и не пачкается только покрытая лаком медная проволока из обмотки трансформаторов и электромоторов.Но она, во-первых, скользит, а во-вторых, может сдвигаться по рукояти, ухудшая хват оружия. Лично я для профилактики всего этого укладывал витки проволоки внатяг на один слой изоленты, стараясь плотно забить промежуток от гарды до навершия, а сверху плотно наматывал еще слой изоленты.

Другой материал, также незаслуженно забытый, это длинные ножки от мебели. Как правило, это буковые слегка изогнутые ножки от <венских> стульев разлива 50-60-х гг., от которых постепенно избавляется наше население, переходя на новую мебель. Из них получаются изумительные сабли. Главным достоинством старых гнутых стульев является их прочность. В отличие от современных стульев, задняя пара ножек сделана из толстой цилиндрической заготовки, слегка выгнутой на пару, так что древесные слои тянутся строго вдоль изгиба. Вдобавок, ножка крепится к стулу не шипом, ослабляющим конструкцию в месте пропиленного паза, а на здоровенный шуруп, оставляющий одну дырку, не пропиленную, а полупросверленную, полупродавленную. Однако, и современные стулья не лыком шиты, и встречаются даже дубовые и ясеневые ножки, правда, не гнутые, а фигурно выпиленные из прямой заготовки. У них таки есть пазы, ослабляющие конструкцию, но это можно вылечить либо запихиванием в них опилок твердых пород дерева, замешанных на эпоксидке, либо объявлением рабочей стороной клинка той стороны, с которой пазов нет. Мы как-то незаслуженно забываем всяческие ятаганы, фалькаты и махайры, а ведь даже колоть ими удобнее, чем прямым мечом.

Стеклопластик, кстати, тоже хитрее, чем кажется. Во-первых, далеко не все сорта оного благожелательно относятся к износу клинка, некоторые раздают при этом длинные занозы - потерявшие гибкость крайние нити отдельных слоев. Вовторых, ровный клинок труднее балансировать, так что выгодно бывает пропиливать долы. Хорошо для этого подходит обычный точильный круг, либо камнерезная <чашка>. В-третьих, как сторонник <реального> баланса, могу сказать, что насаженная со стороны рукояти плоская широкая гарда из куска той же полосы дает и-зу-мительные ощущения! Также, не забудьте закруглять режущие кромки с максимальным радиусом скругления. Толщина стеклопластика тоже достаточно важна. Пластик тоньше 7-8 мм уже изрядно прогибается, и клинок будет <играть>, так что нельзя будет делать его длинным.

О прочем оружии, в первую очередь древковом.

КОПЬЕ, в сущности, можно сделать из чего угодно, был бы протектор. А протектором может быть все, что угодно - лишь бы не проминался насквозь. Чисто колющие копья можно смягчать только по переднему торцу - например, пористой резиной (черная строительная <колбаса>), насаженной спереди и надежно примотанной изолентой. Один сезон я играл с копьем, у которого протектором был метр палаточной ткани, купленный перед игрой. Естественно, все это было во много раз сложено, наложено на торец и примотано чем не сильно заметно. А до этого два года мне служила рогатина, на которой чехол из пенки сплошь замотанной в изоленту надевался на формообразующий наконечник из прессованной резины, прикрепленный собственно к древку. Поскольку резина была короче пенки, то амортизатором был именно этот кусок пустоты под пеночным острием. До сих пор в употреблении и СОВНЯ 1996 года, у которой рабочий конец сделан из дубовой дощечки 1 см толщины, со всех сторон оклеенной пенкой и упакованной в изоленту. Так что простор фантазии - непомерный.

Делая АЛЕБАРДУ, не увлекайтесь выступами и крючками, но и совсем забывать их нельзя. Крюк/выступ на обухе нужен в первую очередь для стабилизации оружия в ударе, как раз поэтому на многих китайских дао и европейских древковых рубилках из обуха вырастает шип или крюк.

ТОПОР отличается от алебарды в первую очередь длиной. Нормальный топор имеет длину топорища около метра, неважно - плотницкий он или боевой датский. Желающих возразить отсылаю к материалам раскопок в Киеве и Новгороде, из которых следует, в частности, что на одних и тех же плотницких топорах топорища были тыщу лет назад почти вдвое длиннее. Как и у катаны, излишек длины рукояти помогал уравновешивать оружие. Кстати, на метровом топорище небольшое утяжеление обратного конца (адекватно прессованной резине в пару спичечных коробков, или желвак намотанной изоленты) сильно облегчает жизнь, когда вертеть оружием приходится много. Топорище топора, также в отличие от алебарды, должно быть НЕ КРУГЛЫМ. Круглая рукоять провоцирует проворачивание в ладони. Идеальное сечение - примерно как у шайбовой клюшки, можно с небольшими выпуклостями по плоскостям. Сам топор можно делать: n из прессованной резины, надевая на топорище как нормальный топор, n из нее же, но притянув веревкой за ряд отверстий вдоль кромки, n из линолеума, сшитого вместе, с пустой серединой, n из него же так же, но до половины лезвия вставив фанерную вставку (амортизатором работает только пустой в середине сандвич), n из толстой фанеры с закрепленной по кромке пористой резиной или пенкой. n наконец, взяв толстый автомобильный брызговик или среднюю часть автопокрышки с нейлоновым кордом, можно по <линолеумному> алгоритму сделать резиновый топор, к тому же почти неспособный рваться.

Несколько слов о КИСТЕНЯХ. Опять же, не повторяя весь многолетний ор по поводу длины веревок у кистеней, замечу, что короткая веревка лучше управляется, и удар приходит точнее. Независимо от длины древка, все гравюры и миниатюры, не сговариваясь, изображают гирьку на конце цепи или ремня длиной в локоть, будь то Ян Жижка с цепным моргенштерном до середины груди или московские всадники с кистенями на запястьях. Петля для запястья желательна, без нее труднее не потерять оружие при рывке за ремень. А отличные рукояти получаются из длинных ножек от старых телевизоров или табуреток.

Теперь об оборонительном снаряжении.

ШЛЕМЫ можно делать почти из любого выпуклого предмета, достаточно легкого. На первом месте по доступности, конечно, пластиковые каски - строительные или хоккейные. Хоккейные, однако, гораздо эластичнее, и их нужно армировать металлическими полосами, или оклеивать тканью на эпоксидке по методике папье-маше. У строительных другая головная боль - подвеска сдвинута ко лбу, так что сидит такая каска очень узнаваемо. Уместно бывает выдрать всю подвеску и вместо нее вклеить фрагменты старой меховой шапки, либо просто надевать каску на толстый подшлемник. Другая проблема - строительный цвет, от оранжевого до нежно-зеленого. Тут ничего не попишешь - надо красить. Черной краской или <серебрянкой>. Также, для маскировки строительности, хорошо добавить меняющие внешний вид детали - наносник, нащечники, назатыльник, либо забрало, в зависимости от эпохи и желаемого результата. Если просверлить обычным сверлом отверстия в каске, то металлические детали можно сажать на винты или проволочные скобки, а мягкие можно тупо и по-ристанийски пришивать толстой нитью-<десяткой>. Для металлических шлемов, если не связываться с листовым металлом, самыми хитовыми материалами являются чайники и колпаки пылесосов. Пятилитровый хромированный чайник (внутри он, как правило, латунный) вместит любую голову, обрабатывать латунь легче, чем железо, а крышка достаточно остроконечна, чтобы намертво приделать ее и умилиться историчности получившегося изделия. Аксессуары добавляются аналогично строительной каске. Видел я и настоящий шедевр - мастерски обработанный перевернутый кверху дном алюминиевый электрочайник. Выглядело изделие гораздо лучше, чем вам об этом читать. А пылесосы дают почти правильную полусферу (<Вихрь>) и сегмент в 9/10 полусферы (<Сатурнас>). Обрабатывается аналогично. Можно варьировать размер разрезанием колпака через середину и вставлением/выпиливанием полосы, с последующим склепыванием. А если выбрать сектор и свести концы, то полусфера превратится в правильной формы сфероконический шлем. <Бармица>, считающаяся благодаря русско-клюквенной пропаганде 18501980 гг. неизбежной деталью отечественного шлема, не менее была свойственна и западной Европе, а также и исламским странам. Когда будете ее делать, не забудьте добавить длины, чтобы она лежала на ключицах, а не болталась в воздухе, то и дело заезжая краем по щекам. Она может быть глухой (тогда шлем должен быть с полумаской, либо с очень низким лбом) либо застегиваться спереди на крючок. Наносник, во избежание проблем совсем реального свойства, прикрепляйте к шлему не в одной точке, а то мало ли что - разбивать нос собственной защитной деталью как-то обидно.

О ЩИТАХ. Неважно, дощатый, пластиковый, металлический или фанерный, щит имеет свой баланс. Первая главная ошибка начинающих - сделать сильно выпуклый щит (например, пресловутый <сюрприз>) и вставить подвеску на крайние задние точки изгиба. При таком подвешивании щит неминуемо отвисает верхним краем вперед, и неудобен в удержании. Однажды на Украине мне дали поносить сварной из алюминиевого листа круглый щит как раз с такой проблемой. Пока я не взял его в руки, то не мог понять, почему хозяин так легко предлагает его всем подряд. У нормального щита подвеска должна все же стремиться к маскимальному выносу вперед, любой зазор между крайней передней точкой щита и подвеской будет рождать опрокидывающий момент. Другая ошибка - неправильное размещение подвески по плоскости щита. Только очень монструозные бойцы способны биться щитом, открывающим все левое плечо до самого локтя. Как правило, щит, висящий на предплечье, должен прикрывать и плечо, в отличие от кулачного щита, который держат за рукоять в центре. Аналогично, и по высоте. Не стоит копировать римские щиты, кончавшиеся ровно по линии плеча. У римлян был непробиваемый тогдашним оружием наплечник, а на вас ничего специального не будет, только игровой доспех, пробиваемый игровым оружием. Собственно, как сделать подвеску. Два главных способа сводятся к тому, что щит держат либо одним кулаком за рукоять/ремень, либо он висит на предплечье, удерживаемый локтевой петлей (предплечье чуть ниже локтя) и кистевой (хватается рукой). Соответственно, это кулачный щит и навесной. Кулачный щит обычно делается с жесткой деревянной рукоятью поверх пропиленной по центру дырки, по другую сторону щита от которой прибит выпуклый умбон - широкая металлическая чашка, прикрывающая кулак, держащий щит. Навесной щит может удерживать рукоять и локтевая петля, а можно и там, и там пускать ремни. Вариантов размещения подвески прорва. Обычно для малоподвижного боя предплечье либо вертикально, либо почти горизонтально (кулак выше). Чем чаще дергается щит в процессе боя, тем необходимее плечевой ремень, да и таскать вне боя его будет удобнее. О форме щита. Кто бы что ни говорил, но каплевидный щит никак не помогает в пешем бою. Он полезен, когда ты на лошадке, а он висит наискосок, чуть уходя острым углом назад. При методичных атаках становится до боли очевидно, что он тяжелее круглого поднимается кверху, а по ширине прикрывает гораздо меньше. Не зря такой щит появился именно в кавалерии. О щитах с центральной рукоятью. Если у вас нету выпуклой железяки, чтобы сделать бешенно модный ныне щит с умбоном и центральной рукоятью, плюньте и не выпиливайте в щите дырку под умбон. Закрепите в центре обычного круглого щита два ремня крест-накрест, подложите что-то мягкое и наслаждайтесь теми же ощущениями.

О ПАНЦИРЯХ и т.п. Доспех должен быть удобным и простым в изготовлении. Последнее достигается тем, что материалы для панциря буквально валяются под ногами. Любой лоскут кровельного железа можно превратить в наруч, понож, нагрудник или забрало для шлема. То же самое можно сделать и с листовой медью, хотя это уже роскошь и пустая трата ценного материала. Доспех можно сделать стеганым, в косую клетку простегав вместе пару тонких ватников, либо собственного покроя одежку из 4-10 слоев плотной ткани (например, брезента или распоротых пальто с ближайшей свалки). В конце концов, кевларовый бронежилет делается так же. Можно применить линолеум, связав из отдельных пластин/полос доспех типа монголо-китайского, можно сделать из него хоть миланский полный доспех со всеми завитушками на коленях и локтях. Наконец, существует и кожа. Выкраивая доспех из чего-то негнущегося, стоит задуматься о подвижности. Обратите внимание, что панцирь, как правило, кончается на талии, а ниже идет отдельная часть доспеха набедренник. При таком раскладе нагибаться он не помешает. Аналогично, наплечники не помешают двигать руками, если они существуют отдельно от нагрудника.

КИРАСА делается методом холодной чеканки. В земле роется ямка по форме будущего нагрудника, накладывается лист металла и молотком вытягивается по форме, повторяя ее выпуклости и впуклости. Молоток желательно переточить с плоского бойка на полукруглый, чтобы кромка бойка не оставляла полукруглых выбоин. Более подробно процесс чеканки излагается в любом учебнике ювелирного дела.

Если вы делаете БРИГАНТИНУ, приклепывая пластинки к кожаной или тканевой основе, не экономьте на спичках и посадите с обратной стороны здоровенные шайбы, чтобы головки заклепок не прорвали основу. Если вы обшиваете что-то тонким металлом, обработайте кромки отверстий, сквозь которые пропускаете нить. Полезно бывает развальцевать их, чтобы нитки не перерубало.

Делая ЛАМЕЛЛЯРНЫЙ ДОСПЕХ, не увлекайтесь толщиной металла. Боевые новгородские доспехи XIV в., полностью идентичные западноевропейским, состояли из пластин 0,9-1 мм, слегка прогибавшихся под пальцем. Подумайте, что по краям пластин нахлест двойной, а на углах - четверной. ЧЕШУЮ не забывайте провязывать по нижним краям пластин каждого ряда, или крепите каждую пластину не менее чем по всей верхней половине. Иначе нежный звон при ходьбе гарантирован.

НАРУЧИ стоит стягивать только на запястье, где нет мышц. Игра мышц под обтягивающим наручем заставит его сползать, а зачем вам это надо.

Делая КОЛЬЧУГУ, не забудьте, что алюминий пачкает кожу в серо-синий цвет, ковровые кольца крупные и дорогие, так что заставят вас потратить на весь доспех не менее 3-5 тысяч новыми, а стальная проволока для сетки рабица, как правило, без должного ухода быстро ржавеет. Гровер же требует муфельной печки для отжига, а без отжига он такой тугой, что вы сможете старые 50-рублевые монетки пальцами гнуть после выплетения гроверной кольчужки. Алгоритм беспроблемного плетения таков: выплетается прямоугольный воротник, затем от него ведется крестом на все четыре стороны (оба рукава и передний/задний подол), а потом сводятся рукава и бока. Рукава и передняя/задняя половины должны быть строго одинаковой длины, иначе при сведении швов под мышкой с одной стороны появится неустранимая дыра. Если хочется, то уже после сведения боков в спину можно вплести клин или полосу во всю длину, поскольку руки в бою все равно чаще протянуты вперед, чем назад. (последнее не относится к обладателям <пивного> живота - как раз им нужно расширять перед) Ну, и наконец -

ЛИТЕРАТУРА с которой можно иметь дело при самостоятельных поисках.

По кольчугам и прочему отечественному снаряжению - любые книжки. Эту тему испортить нельзя. Только не читайте фон Винклера - не то чтобы бяка, просто списано у других, и очень устаревших, умных людей. Однозначно не читайте Висковатова (<Историческое описание одежды русской армии...>) - написано в 1845, к 1900 устарело настолько, что предлагалось переписать первый том (о Киевской Руси и московском царстве) полностью. Глава о русском оружии в Винклере у Висковатова и списана. Еще раз - не читайте. Там все картинки показывают содержимое Оружейной Палаты, вы их и сами увидите. А текст высосан почти из пальца, и датировки оружия в принципе неверные, погрешность 600 лет.

Самые надежные источники по отечественному снаряжению - А.Кирпичников (доступен в <Ленинке>) и М.Горелик (почти недоступен, ибо все сразу раскупается, но ищите). По более древнему снаряжению - М.Горелик, <Оружие Древнего Востока IV тыс. до н.э. - IV в. до н.э.> - М., <Наука>, 1992. По Древнему Риму - <Книга будущих командиров> А.Митяева, любой год издания в пределах 70-х, также первые два тома <Книги битв> издательства РОСМЭН, только учтите, что материала там чуть больше, но издана она более неряшливо и эклектично. Том <Всемирная история> детской энциклопедии издательства <Аванта Плюс> смотреть стоит однозначно, хотя бы ради иллюстраций М.Горелика. Полезно бывает смотреть издания на немецком языке, ГДРовского воениздата 80-х гг. Там, где данные издательства, у них написано Militarverlag der DDR. Очень хорошие фотоальбомы с описанием оружия из музейных коллекций, неплохие рисованные книги. По позднему Средневековью литературы масса, еще с прошлого века. Но все-таки, мне кажется - надежнее просто смотреть репродукции мастеров Возрождения.


 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (43)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Об изготовлении игрового оружия | А на дворе вовсю бушевало Третье Тысячелетие | Об изготовлении кольчуг (продлжение) | ... исполнившись благоговейного восхищения, хочу спросить: | ??? Об изготовлении игрового оружия | [72574] | Все темы

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  svatogor, 19.07.04 12:53, в ответ на: posadnik, текст Об изготовлении игрового оружия
  На счет мечей из дерева и пластика согласен абсолютно. Травматизм на играх и так высок, а если еще все новички с железными мечами и топорами придут это будет бойня. НО доспехи из дерева, пластика, линолиума, ПЫЛЕСОСА:-) это, извините, полный гон! я сам не считаю себя крутым ролевиком, скорее наоборот - я еще новичок, но я сам сделал наборный панцирь из листового металла, плащ не из занавески а из нормальной плотной ткани, лично купленой в магазине:-), и железный топор с "гуманизаторами"(я учился им фехтовать полтора года). Доспехи получились как в книге на картинке, и я могу сказать: сделать доспех из железа, сделать красиво и прочно - реально, сделать игровую одежду при сегодняшнем обилии ткани тем более! (на железо затрачено 800р, на ткань для плаща и рубахи 600р)  ...

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  aradan, 20.07.04 10:37, в ответ на: svatogor, комментарий 19.07.04 12:53
  Полнностью согласен!
Доспехи - из железа, плащ - из нормальной ткани (у меня самого - 2 суконных и 1 саржевый плащ). Но ведь реконструкторам подавай ткань - аутентичную, строчку - ручную, и т.д.
Я не призываю делать шлем из пылесоса, нет! Но когда мне высказывают, что тесьма не соответствует региону, и что заклепки явно магазинные - я посылаю на ... Ибо комплект реконструкторской снаряги стоит немало, но в отличие от реконструкторов ролевикам одного комплекта всегда мало!
Я уже натыкался на подобные рассуждения рек. - "за сколько можно собрать минимальный костюм (около 200 уе), плюс доспех (200-250)" - и можно спокойно ехать стражником у ворот!" - восторженно заключают реконструкторы.
А я не хочу стражником! И не хочу в 12 век!
Я хочу - в Древнее царство Египта, Античную Грецию, на крибские острова, наконец, в Барраярдскую Империю что бы склонившись над трехмерной схемой прикидывать - как офицер флота - прорыв через ПВ-туннели. И что я там буду делать в шоссах и домотканной рубахе? А оцинковка (0,9 - 1,2 мм) вполне идет на бригандины! И не ржавеет! Арадан. ...

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  aradan, 20.07.04 11:03, в ответ на: ravensar, комментарий 03.12.03 20:39
  Как сделать одноручник с леворучем?
Понятия не имею! Ни как делать, ни что это такое!
А что катана деревянная - называйте ее бокен, а для тех, кто в танке ( то есть шлеме цельнокованом) объясняйте, что иероглиф "Бо" - это дерево, а "Кэн" - меч, и вообще все несамураи вооружались именно деревяннями мечами (бокэнами), имея его в качестве оружия самообороны - и считали мечом! Арадан

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  dand, 21.07.04 20:38, в ответ на: posadnik, текст Об изготовлении игрового оружия
  Я тут ваще новенький... Собираюсь делать кольчугу. Подскажите, какой металл лучше? какой толщины проволка? какой диаметр кольца? стоит ли сваривать/спаивать разрез кольца?
Правда все одно пока буду использовать медь с трансформаторов. Толщина ее как я понял более 2мм. Можете дать комментарии?

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  aradan, 22.07.04 13:30, в ответ на: dand, комментарий 21.07.04 20:38
  Прибереги медь для других вещей.
Кольчугу из меди лучше не делать: во первых - медь мягкая и тяжелая, так что получите саморвущуюся тяжеленную штуковину, во вторых - неисторично. Вам нужна кольчуга в два пуда весом, которую можно повать руками?
Лучше на рынке (стройматериалов или рынке металла - есть такой на Рязанском проспекте, ехать на троллейбусе в сторону центра от станции метро "рязанский проспект" и смотреть по сторонам - увидите вывеску. Ориентир - несколько проходящих над проспектом мостов).
Там покупаете стальную проволку (не сверхпрочную, гнуть замучаетесь, да и стоит она дорого), толщиной 1,5 - 2 мм.
Чем тоньше проволка - тем меньше диаметр кольца.
Для проволки 1,6мм сейчас как правило делают кольцо Д(внутренним) 6 мм, для 2мм - 10 или 12 мм.
Помните, что диаметр кольца будет чуть больше стержня, поэтому для получения 6мм кольца надо брать стержень 5мм! Дальнейшую технологию знаете, или подсказать? И не забудьте, что в кольчуге главное - поддоспешник (стегач, набивняк, гамбизон), поэтому лучше начинать с него! Арадан ...

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  dand, 23.07.04 15:51, в ответ на: posadnik, текст Об изготовлении игрового оружия
  Это все очень хорошо, но... Я не в России живу. В нашем городе толко начинается РД, есть несколко интузиастов, я в числе первых (точнее, я второй). На стальную проволоку денег не имею. Мне советуют брать проволоку из старых покрышек, мол, там около 50м милиметровой стальной. Или она там толще, не помню.
Еще вопрос остался незатронутым: концы кольца надо заваривать/запаивать?

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  svatogor, 24.07.04 11:58, в ответ на: aradan, комментарий 20.07.04 10:37
  Ардан! у нас на играх реконструкторами и не пахнет! Если бы они там появились, они бы схватились за свои слабые сердца и ... откинули бы копыта:-))потому что доспех в большинстве очень и очень разнообразен (и причудлив). Но я абсолютно за посылать далеко тех кто начинает говорить про не соответствующую тесьму! Ну а теперь обращение ко всем новичкам! Господа совсем совсем начинающие!!! "У меня только вторая игра и потому доспехи из клеенки"- это не отгворка!!! На вторую игру у меня доспехи уже из металла были, а после уже и плащ и рубаха и топор приличный! Я считаю, что промежутки между играми достаточные чтобы сделать нормальную игровуху!!! с уважением Святогор. P.S. Вместо шлема классно смотрится обруч из толстого металла от 2,5 мм до 4 мм, уж получше шлема из пылесоса или чайника:-))) ...

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  aradan, 26.07.04 11:32, в ответ на: svatogor, комментарий 24.07.04 11:58
  вот я и говорю - лавное без углубизма!
А доспех можно и самому сделать, и иногда - из подручных материалов, но - что б смотрелся хорошо!
И шлем из пылесоса - гы, если в нем никто пылесоса не признает лучше цельнокованнго ведра, похожеого на помойное. Во всем нужна мера! Арадан

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  aradan, 26.07.04 11:37, в ответ на: dand, комментарий 23.07.04 15:51
  Упс. Насчет покрышек не знаю, может и годится. Главное требование к проволке - прочность (то есть что бы гнулась, но не ломалась, причем гнулась с трудом).
Насчет заваривания колец - это усложняет процесс изготовления (многократно). но делает кольчугу более надежной. В общем случае для иг такого не надо.
Не гонитесьза сложными способами плетения - 1к4 (обыкновенный способ) все-таки оптимален по сотношению защита/вес.
И не забывайте о поддоспешнике! Он важнее! Арадан

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  dand, 26.07.04 16:09, в ответ на: aradan, комментарий 26.07.04 11:37
  Отлично, спасибо за информацию!
1к4 это примерно вот так:
.|.|.
-O-O-
.|.|.
?
Теперь бы мне узнать как сплести так, чтоб складок не было нигде (особенно под мышками). Я предпологаю так (точки - это пустое пространство):
...__...__...
..|..|_|..|..
._|.......|_.
|...........|
|...........|
|______|
Выплету две таких штуки. Соединю по бокам и на плечах, а потом из отверстий буду выплетать рукава нужной длины. Так нормально будет?
Еще: поддоспешник. Из чего его шить/делать? Он должен быть мягким или жестким? И как в нем не спариться летом?
С большим уважением к Константину,
Андрей. ...

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  aradan, 27.07.04 09:17, в ответ на: dand, комментарий 26.07.04 16:09
  Гм, как бы изобразить плетение без графики? :) скорее, так:
О О О О
.О О О
О О О О
понятное дело, кольца находят друг на друга. Внимание! если кольчуга длинная, с полами, то разрезы делать не по бокам, а спереди и сзади! Так и ноги лучше прикрыты (даже пешим), и историчнее - только такая конструкция позволяет сесть на лошадь. Насчет поддоспешника - чем толще и жестче - тем лучше! Правда, возникают проблемы со сгибами на локтях и плечах, но это тоже решается (например, локти делаются отдельно, потом подшиваются к рукаву, в котором в этом месте разрез или утоньшение).
Впрочем, под многие техники работы мечом этого не надо, хватает и имеющейся гибкости при обычом пошиве рукава (разве что в подлокотной части набивки нет). Как сделать набивняк или стеган - ищите на ТожеГороде - есть такой сайт, как раз посвящен изготовлению доспехов С уважением,
Арадан. ...

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  dand, 29.07.04 16:58, в ответ на: aradan, комментарий 27.07.04 09:17
  Ага, если наклонить мой способ плетения на 45 градусов, то так и получается. Только у меня квадратами вдоль тела и поперек, а так наискось получается. Только как тогда ее плести я вообще не понимаю. Сама кольчуга - понятно, но дырка для головы, рукава.....
С большим уважением, Андрей.

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  svatogor, 30.07.04 13:10, в ответ на: aradan, комментарий 26.07.04 11:37
  Покрышки годятся, только проволку чистить замучаешься. Насчет 4 в 1 не знаю, по мне она слишком прозрачная тогда получается, 5 в 1 надежней. Заваривать в домашних условиях сложновато, сколько народу видел в кольчугах все в сведенках.Я тут пытаюсь найти оптимальное соотношение щита вес-прочность-форма, 6 мм трещит под богатырскими ударами некоторых игроков, 11 мм я устаю ворочать им на первом часе. Но с формой все точно выяснил! Щит должен быть как капля (норманский 9-12 веков)... Хотя у нас есть один человек с тарчем во весь рост из железа 2.5 мм. Выглядит (и весит) устрашающе!!! С уважением Святогор.  ...

комментарий   Об изготовлении кольчуг (продлжение) дать свой комментарий
  aradan, 02.08.04 10:18, в ответ на: dand, комментарий 29.07.04 16:58
  Плетешь 2 полотна. Форма - как у майки (вид спереди). Потом сплетаешь плечевые лямки и и бока. Надеваешь. Смотришь, где нехватает по горловине и доплеташь. Если в боках узко - надставляешь, если широко - оставляешь на вырост. Если нет стегана - меряешь на ватник или пуховик. Под то и то лучше что-нибудь еще надеть или учитывать, что стеган толще.
Рукава - у тебя получились дырки по бокам под руки оставляешь диаметр, который позволит удобно двигать оными и плетешь полотно примеро по длинне равное диаметру. Потом вплетешь его. Если не хватило по длине - доплетаешь. Потом заплетаешь разрез на рукаве - и кольчуга готова.
Возможные апгрейды - вырез под шею не круглый, а закрывающийся. заплеташь еще плотнее, но оставляешь разрез а-ла "старинная рубашка". Разрез застегивается на крючок из той же проволки, что и кольчуга.
Дальнейшее модернизирование - воротник-стойка. Делаешь стойку (как-сорентируешься по месту) по ширине шеи+воротник стегана, застегивающуюся на крючок. Что бы она стояла - проплетаешь ее толстым кожаным шнурком (продеваешь последовательно через все колечки).
Исторически достоверно - сам видел в Московском Краеведческом. Арадан. ...

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  aradan, 02.08.04 10:26, в ответ на: svatogor, комментарий 30.07.04 13:10
  1к4 - все- таки оптимальный вариант: подавляющее большинство всех кольчуг (кроме японии) из найденных в мире сплетены именно таким способом. А что бы не была слишком дырчатой - возмите проволку потоньше и сделайте колечки поменьше.
Сквозь кольчугу из 6го гройвера не всегда шило проходит! (то есть путается и упирается в одно из колец - благо они плоские. Но лучше из проволки - будет легче).
1к5 - порясающе выглядит и очень подвижна, но гораздо большая нагрузка на одно кольцо, и - если оно порвалось, сразу большая дырка, а если вылетело кольцо из 1к4 - это можно и не заметить.
Да и плести 1к4 проще. И самое главное - кольчуга не работает сама по себе!
Это всегда комплекс кольчуга+подкольчужник! А еще в кольцугу можно вплетать пластины... С уважением,
Арадан ...

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  svatogor, 05.08.04 13:56, в ответ на: posadnik, текст Об изготовлении игрового оружия
  Все больше склоняюсь к мысли что офифигительные доспехи получаются из ныне к сожалению малодоступной бронзы(а именно латуни). Достоинства: легка в обработке, легка в полировке, на ней великолепно смотрится травление и вооюще великолепно смотрится. Недостатки: слегка тяжелая (Латунь - сплав из меди и цинка), довольно быстро тускнеет (окисляется, но это не проблема если поклыть бесцветным лаком или тонким слоем ружейного масла).Сразу оговорюсь: для пластинчатого доспеха латунь не походит!!! из нее можно попытаться сделать что то вроде римского панциря, но врядли что то из этого выйдет(в домашних условиях гнуть металлы в двух плоскостях практически не реально). Из латуни получаютя очень красивые усилени (Наплечники, налокотники),обручи на голову (типа эльфийских с наносником), фибулы для плащей и еще много всяких симпатичных примочек к доспехам оружию и игровой одежде. Лично у меня из латуни усиление левого плеча. Если нет бронцы можно попытаться найти листовую отожженную медь, достоинства и недостатки те же, только сиять вы будете не золотым а оранжевым:-) но как говорится "Древнее золото редко блестит, Древний клинок - ярый...". Для пластинчатой бригантины или корацины (у первой чешуйки покрыты тканью) очень рекомендую оцинкованное железо (эта фраза не повод "раздевать" теплотрассы...хоты на них железо очень и очень подходит:-)). Достоинства: несложное в обработке, красивое в полировке, прочное относительно меди или бронзы (в принципе это не играет большую роль ибо по вас там никто всерьез стучать не будет), стойкое к карозии. Недостатки: увы после третьего "ух ты дай посмотреть" (за этой фразой обычно следуи протягивание загребущих ручек к вашему изделию)Ваш топор или доспех покрываются дактиласкопическими следами, а по-русски пятнами о ...

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  prapor_kamelota, 01.11.04 17:43, в ответ на: posadnik, текст Об изготовлении игрового оружия
  Ну незнаю даже инфа давно устарела и уже не интересна... на счет мечей из лыж я не против (сам такими начинал) да и молодняк безоружный у нас в клубе такими вооружается. По моим наблюдениям (лично на шкуре пробовал) рубящий удар тексталем или дюралью получается менее болезненым чем деревяшкой. на счет доспеха скажу что доспехи из кровельного железа катят только в виде бриганты. В ней пластины укладываются в два слоя. остальные доспехи проминаются от несильных ударов, а после сильных они вминаются в тело так, что нерекомендую. лучше всять листовую сталь 1-1,5 миллиметра в толщину. шлема из подручных средств - отстой. выглядят отстойно да и засмиют на данный момент (почти 2005 год на дворе) про дорого кричать не стоит я вот недавно взял нормандку четырехчастную всего за 2000р. комуто покажется дророго, но голова то дороже. про стегачи скажу, что они должны выдерживать удар. Я прыгаю в 2-х слойном стегаче и пока не жаловался двигатся не мешает и удар хорошо держит (хотя смотря какой, да и на сталь я в нем ни за какие деньгни не выйду) собираюсь сделать себе кожанную чешую. Люди почему вы так обижаете кожу. из нее отличные доспехи получаются. ...

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  svatogor, 08.11.04 14:37, в ответ на: prapor_kamelota, комментарий 01.11.04 17:43
  Согласен насчет кожи. Достоинств много. Легкая, гибкая, прочная... но если вы даже в десятислойном доспехе из кожи вам дадут только 1 или 2 класс брони. Я предпочитаю кольчужку (недавно доделал!!!!!!) сверху кирасу, на голове горшковый шлем, поножи и наручи прилагаются... Весит солидно, но три таких человека в ряд со щитами это выглядит мощно, пять - сильно, семь - страшно, а если сзади еще пара арбалетов, тады *расступись идет тяжелая панцирная пехота*! такая сила сметает все на своем пути.

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  vladimir-b, 19.08.06 13:31, в ответ на: posadnik, текст Об изготовлении игрового оружия
  Привет Народ! :)
Вы все такие уже подкованные в теме изготовления оружия!
Поделитесь со мной как решить насущную проблему: Я начал делать круглый щит из досок (европолы 30 мм) основу склеил и выпилил. Правда вышел овал по горизонту. :) А вот как захваты сделать??? Баланс как я понял штука важная! :) Хочу купить армейские кожаные ремни и из них сделать ручки для захвата. Поделитесь опытом и если есть возможность рисунками как сделать лучше. Заранее признателен, Владимир

комментарий   Об изготовлении игрового оружия дать свой комментарий
  vladimir-b, 19.08.06 13:35, в ответ на: vladimir-b, комментарий 19.08.06 13:31
  Кто нибудь делал двуручный топор? Расскажите! :)

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог