/ Сообщество
/ Архив актуальных тем
/ Ролевая академия
|
|
Возможные критерии оценки для ролевых академиков
|
|
Ответ на многочисленную полемику среди вышеупомянутых академиков.
01.11.2001,
Commander Хэлл
Возможный критерий оценки для ролевых академиков.
Посмотрев бурную полемику по поводу ролевой академии,
идея которой за целый полевой сезон с места так и не
сдвинулась, решил я, что делать это так никто и не
начнёт. Дело в том, что, может, академия и нужна,
может, она и появится - лет через 10-20, когда ролевое
движение срастётся с официальными
структурами, как сейчас - Грушинский фестиваль
(которому это пошло на пользу). А сейчас - все ещё
молоды, у каждого мастера есть свои идеи, которые
он и пытается реализовывать, не оставляя себе времени
на формальное оформление и документирование своих идей.
Критерием оценки же, причём самым объективным,
было и остаётся количество игроков, желающее побывать
на следующих играх этой мастерской группы. Так что
кандидатам в академики достаточно собирать статистику -
сколько игроков хотели видеть на игре мастера и
сколько приехало реально. Если отношение второго к
первому больше единицы - предыдущие игры группы
были удачными. Это будет оценка не столько каждой
игры, сколько общего массива проведённых игр,
зато - объективная. А вот разделение на N параметров -
практически невозможно: впечатление производит вся игра,
включая и подготовку, и дорогу туда и обратно.
Кому-то понравилась удачная попытка эскапизма, кому-то -
самогон в кабаке, и среднего значения тут не выведешь.
Так что академику придётся не столько раздавать
призы и выступать на собраниях, сколько заниматься
долгой и нудной работой по сбору материала об играх,
а это (говорю как редактор жёлтой газетёнки, которая
пытается об этом писать) - дело ужасно трудное, даже
если знаешь в лицо всех мастеров и игроков.
Сам же человек ленив по природе и никогда ни за что
не почешется без особой на то необходимости, если
не хочет этого. Кто сумеет сделать так, чтоб
народ захотел - тот, конечно, сможет создать
академию... но обычно такие люди идут в политики
или в большие начальники, и им не до игры.
Если сейчас Академия не нужна самому основателю,
значит, проект был преждевременный и должен быть
тихо свёрнут. И не надо винить академика Семёнова -
он и в самом деле бросил в массы интересную идею,
только не учёл, что для того, чтобы массы за тобой
пошли, кроме кепочки ещё и харизма нужна. Сейчас
он потерпел поражение и не может достойно его
перенести, встав в позу обиженного ребёнка:
"меня никто не любит, никто не поцелует,
пойду я на помойку, наемся червячков..."
Это быстро пройдёт, и, вымыв руки,
засунув голову в
холодильник и приложив к груди утюг,
он пойдёт по жизни дальше и, возможно,
когда-нибудь родит новый, более
жизнеспособный, проект.
Вот мы и вывели критерий оценки для ролевых академиков:
в первую очередь за ними должны тянуться люди,
откликаться на их призывы и воплощать их идеи.
Да, кстати, приятно познакомиться.
Террорист, маньяк, зануда,
думающий только спинным мозгом,
и оттого - гениальный
Commander Хэлл.
P.S. Любое совпадение с действительностью
прошу считать недействительным. Я этого
вообще не писал.
Рекомендации
Комментарии (1)
Последние темы:
Зачем критерии? |
Все темы
|
Зачем критерии? |
|
|
|
lensky,
08.11.01 12:34,
в ответ на:
lensky,
текст Зачем критерии?
|
|
Дело в том, что критерии нужны (конечно, на мой взгляд) вовсе не затем, чтобы максимально заслуженно наделить кого-то орденами и медалями. Критерии нужны, чтобы тем, кто не был на (последних) играх данной мастерской группы, могли догадаться, чего им ожидать. А новые мастерские группы, пользуясь теми же критериями, могли бы понять, на каких игроков они рассчитывают, и дать понять это игрокам. С моей точки зрения, оценки - дело десятое. Гораздо интереснее их принципы. Структуризация информации об играх. Если же интересуют именно оценки, тогда надо создавать не "академию", а прямо премиальную комиссию. Ну, а сбор информации о том, кто и куда хочет поехать - дело вообще нереальное. Если кто-то думает иначе, прошу объяснить, как именно он предполагает выяснить это в отношении любой отдельно взятой игры. Например, нашего "Колеса". ;-) ... |