10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
/ Сообщество / Архив актуальных тем / Ролевая академия
текст   Проект Российской Ролевой Академии
Проект Российской Ролевой Академии.
30.03.2001, Игорь Семенов
Рекомендации: +:0     :0

Проект
Российская Ролевая Академия
Интродукция. Современное положение российского ролевого движения (РД) оставляет желать лучшего. Несмотря на более чем 10-ти летнее существование все еще нет ни одного общедвиженческого института, который мог бы последовательно работать на его развитие. Более того, до сих пор РД в стране вообще имело всего два полноценных института, которые, собственно, и поддерживали единое существование РД ; Хоббитские Игрища (ХИ), которые его породили, и Зиланткон, который его поддерживает. Причем ХИ утратили это свое значение и на данный момент остался один Зилант, по меткому выражению Филигона, - камертон всего РД (правда, настроенный на бардак). Достаточно ему утратить свою объединяющую роль и само существование единого РД в стране станет окончательно виртуальным (да и то, благодаря нескольким сайтам в Рунете, прежде всего Арде-на-Куличках). Образно выражаясь наше РД представляет собой гигантского динозавра, с длиннющим хвостом, мощным спинным мозгом и малюсенькой головкой, которая не представляет, что делается с хвостом, да и с более массивными частями тела тоже. Ничего, пока еще куда-то топаем! Сохранять эту доисторическую ситуацию или пытаться избежать вымирания – значит выбирать между разложением РД на многочисленные чуждые друг другу составляющие и попытками развития более волевых осмысленных органов. Данный проект ; как раз такая попытка, результат который целиком зависит от позиции известных движению людей, к чьему мнению еще как-то прислушиваются, которые неизбежно несут определенную ответственность за судьбу движения.
Отправная точка проекта; ежегодное премирование лучшей полигонной ролевой игры страны. Проводя аналогии с кинематографом (Оскар, Каннская пальмовая ветвь) подобная премия могла бы хоть как-то структурировать наше ролевое поле, стать отправной точкой для развития. Попытки такого премирования были, но для движения событиями они не стали. Ясно, что не был соблюден ряд обязательных условий: 1. Мнение жюри должно коррелировать с мнением самых разных участников движения
2. Жюри должно пользоваться безусловным доверием
3. Оно должно быть достаточно продвинутым, чтобы способствовать, а не тормозить развитие РД.
4. Все должно быть максимально открыто и справедливо.
Как этого добиться?
Сначала отбросим «плебисцитарный» подход (всеобще голосование), страдающий кучей неисправимых недостатков, а главное -; предельной усредненностью, серым популизмом, громоздкостью и т.п.
Затем - персональный («моя (наша) премия, я (мы) и решим, кому дать»). Остается одно, формировать компетентное уполномоченное жюри.
Здесь может быть два принципиально разных подхода. Один - набрать в состав жюри «лучших» и «любимых», которые смогут лучше всех оценить всех по заслугам. Это, очевидно, подход тупиковый. Ибо при этом будет торжествовать разного рода субъективизм, возрастая до бесконечности и переходя на личности. Второй подход - процедурный. То есть не важно кто будет в этом составе. Важно КАК он будет образовываться. Если более менее правильно, ОБЪЕКТИВНО - значит он отразит действительность реального РД. Если не правильно - значит отразит плохо. И оно будет им недовольно. Но тогда сразу станет ясно, что делать - улучшить процедуру, а не разбираться кто «лучше», а кто - «хуже». Сама же процедура должна быть направлена на подбор по возможности "лучших", "компетентных", насколько позволяет формальность ограничений.
Процедура. Один известный способ -выборы. Но мы его отбросим как по техническим, так и по содержательным причинам политические выборы у всех перед глазами. Вам это надо? Остается использовать формальные признаки потенциальных участников жюри. Предварительно проверять их соответствие действительности никто не будет, просто высланные «резюме» членов Академии будут вывешены на страничке Академии и каждый, кто посчитает нужным опротестовать эти данные, сможет это сделать в любой момент.
Вот они:
1. Организация в качестве ведущего мастера как минимум межрегиональной игры, которую "помнит" движение и признанных большинством участников успешными.
(определения:
«ведущий мастер» - организатор игры, принимавший деятельное участие в подготовке игры на ее основных направлениях – разработка концепции и написание правил, самостоятельная разработка и контроль какого-то блока игры, то есть – не посредник, не технический мастер, не игротехник, не консультант, не рефери;
«межрегиональная игра» – игра, в которой приняли участие более ¼ игроков из других регионов;
«помнит движение» – то есть имеются какие-то люди или воспоминания, доступные на сегодняшний момент, на которые можно сослаться, если спросят;
«большинство» – приблизительное, по оценкам участников, в спорных случаях проводится экспертиза).
2. Участие в качестве ключевого персонажа или капитана команды на «всесоюзной» (или «культовой») игре
(определения:
«ключевые персонажи» – «главные герои» данной игры и первоисточника, если он есть, то есть персонажи первого плана внимания;
«капитаны команд» – заранее набранных команд в составе более 10 играющих игроков или образованных на игре в составе более 20 игроков;
«всесоюзки» - ХИ, «Монсегюр», «Завоевание рая», «Волки Одина», «РПШ», «Имя Розы» (?).
3. Возможность минимально регулярной переписки по сетям (техническое ограничение, но вполне преодолимое при желании – неужели нельзя найти в городе человека, который пару раз в месяц мог бы получать и отсылать письма (даже за плату это на так дорого) и компьютер, чтобы смотреть присланное – и кратко отвечать?)
4. Собственное желание, высказанное по определенной форме.
5. Готовность раз в году выделять, в основном для награждения, рублей по 50 (ведь премия – их!).
Академия. Таким образом создается максимально широкий охват и «представительность» жюри. Не менее важно, что по мере рассылки материалов создается и «общее информационное пространство» и квалифицированное развивающееся «общественное мнение» всего движения, всех регионов – в лице его наиболее продвинутых и активных участников. Собственно они и будут членами Академии, имеющими право получать все рассылаемые материалы Академии, участвовать в интерактивных обсуждениях, по определенным правилам рассылать циркулярные и индивидуальные письма участникам Академии, наконец, выдвигать и голосовать за номинантов. Члены Академии должны посещать игры, которые посчитали заслуживающими своего внимания, играть и оплачивать взносы на этих играх на общих основаниях. Сама рекомендуемая система оценки проектов и, особенно, самих игр должна стать первой темой для обсуждения членами Академии после того, как эти Академики появятся. Но в любом случае никто не должен их принуждать следовать в своем выборе каким-то формальным критериям. Их голосование – это их субъективная воля, независимая и свободная, соотносящаяся, в конечном счете, только с их вкусом, пониманием игры и совестью, охраняемая тайной голосования.
_*Органы Академии_*. Для координации деятельности Академии при ее учреждении (!) должен быть создан Координационный Совет, в который, кроме каких-то членов Академии, должны войти представитель Оргкомитета Зиланта и представитель сайта, взявшегося обеспечивать поддержку проекта в Рунете. У них есть куча обязанностей и немного прав. А главное - они организуют и контролируют рассылку и прием результатов голосования, информационные потоки, готовят саму церемонию награждения.
Обязанности членов Академии. Обязанность одна - принимать посильное добросовестное участие в работе Академии (и возможно – ежегодная сдача взноса). Члены Академии, в течение года ни разу не принявшие участие в деятельности Академии, не допускаются к итоговому голосованию и переводятся в разряд «спящих членов Академии». Исключить из Академии можно только за явное неоднократное нарушение этических норм, приведшее к дискредитации самой Академии - через специально разработанную процедуру.
Рекомендуемая форма заявки. ФИО гражданские и игровые (если есть), адрес, все возможные способы связи, постоянный и контрольные электронные адреса, резюме (организованные межрегиональные игры (коны) и мастерские функции, «всесоюзки», в каком качестве участвовали, - сначала только те, которые, по вашему мнению, соответствуют предъявляемым требованиям, затем, все те, какие считаете нужным указать, лучше - все)
Расписание. Все действия совершаются по электронной почте и Интернету.
1. 8 марта закрывается список выдвинутых на номинацию игр, проходящих в текущем году. Выдвинуть игру может любой член Академии, с соответствующей мотивировкой. Все имеющиеся материалы по этим проектам рассылаются членам Академии.
2. С 8 марта по 10 апреля происходит голосование по этому списку игр. До 1 мая обнародуется предварительный список игр на номинацию, состоящий из игр, набравших 10% голосов от числа голосов членов Академии. На все игры, вошедшие в этот список, обращается самое пристальное внимание. Всем членам Академии рассылаются подготовительные материалы этих игр и отчеты с них (в том числе отчет организаторов, который могут при желании прокомментировать участие в игре членов Академии). Все члены Академии, попавшие на них, должны составить отчеты и выслать их оргкомитету для рассылки. В отчетах должны фигурировать отзывы по всем номинациям Академии.
3. 10 сентября закрывается список выдвинутых по всем остальным номинациям.
4. С 10 сентября по 10 октября происходит голосование по всем номинациям. 5 верхних позиций считаются номинированными.
5. До 1 ноября обнародуется список номинантов по всем номинациям.
6. 5-7 ноября очно на Зиланте (1-5 заочно для не приехавших?) происходит голосование членов Академии по номинациям и сдача «членских взносов».
7. 8 ноября – церемония награждения.
Номинации. Какими могут быть номинации?
а) номинации по играм
1. Игра года (Гран-при, «Любовь Академии»).
2. Прогрессивная или Продвинутая игра года («Надежда Академии»)
3. Историческая реконструкция года («Вера Академии»)
б) Номинации по ролевикам
1. Команда года (Гран-при, «Любовь Академии»).
На будущее - Командный отыгрыш года («Надежда Академии»)
На будущее - Крутая команда года («Вера Академии»)
2. Мастер года (Гран-при, «Любовь Академии»)
На будущее - Автор Идеи года («Надежда Академии»)
На будущее - Организатор года («Вера Академии»)
3. Игрок года (Гран-при, «Любовь Академии»)
На будущее - Отыгрыш года («Надежда Академии»)
На будущее - Герой года («Вера Академии»)
Церемония награждения. Согласовывается с Оргкомитетом Зиланта. Что бесспорно – должна быть интрига с конвертами, должен быть символ приза, и призы должны хотя бы в символической основе своей, финансироваться всеми членами Академии, из морально-организационных соображений. Спонсорские деньги, если они будут, можно бросить на все прочее. Приз, в крайнем случае, можно сделать переходящим, как футбольный кубок. Могут быть бонусы победителям – три победы – приз оставляется навсегда. Или – победители получают два голоса при голосовании в Академии, а победившие три раза – три. А если такое случится 10 раз – 4! : -)
Форма реализации проекта.
1. Консультации с членами Оргкомитета Зиланта и договоренности о поддержке проекта в Интернете.
2. Обсуждение проекта на «Мастер-Зиланте» и в Интернете.
3. Образование Инициативной группы, члены которой поддерживают идею проекта и разрабатывают проекты Устава и Регламента работы Академии.
4. Опрос по поводу проекта при регистрации на Зилант 2001. Прием предварительных заявок на вступление в члены РРА.
5. Итоговое обсуждение и учреждение РРА на Зиланте 2001.
(автор текста проекта - Игорь Семенов, адрес для связи sss@sgu.ru (или semenovlarp@mail.ru)


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог