10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [03.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Умелые руки / Танцы / Подробнее о старинных танцах. История, описания.
текст   Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская. Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Средневековье - Возрождение.
16.11.2001, Nimven
Рекомендации: +:0     :0

Историко = бытовой танец. М. Васильева - Рождественская.

Бассдансы.
Собирательное название странных беспрыжковых придворных танцев, основу которых составляют элементы народной хореографии. Их часто называют прогулочными танцами. И действительно, они больше похожи на церемониальное шествие или чинную ритуальную процессию. В литературе по старинным танцам бассдансы подразделяются на французские и итальянские (как, например, в предисловии Лаура Фонта к труду Туано Арбо, парижское издание, 1888).
В итальянских бассдансах был смешанный ритм, переходящий из тройного в двойной, движения - более ускоренные. Французские бассдансы носили более торжественный характер. Шаги были скользящими. во время танца дамы ловко управляли своими длинными шлейфами, красиво их закругляя, стремясь при этом не поднимать их с пола.
Роскошный наряд кавалера дополнялся пелериной и шпагой. Перед началом танца он снимал головной убор, предлагал даме руку и вел ее в конец зала, где начинался танец. В итальянских бассдансах поклоны кавалера делались влево, шляпа снималась левой рукой.
Туано Арбо, как и многие французские учителя, считает, что поклоны в бассдансах надо делать вправо. Композиционный рисунок прогулочных танцев мог строиться в виде хоровода, цепи, шествия. Горделивая осанка исполнителей, двигавшихся плавными скользящими шагами, придавала танцу торжественно строгий вид.
Бассдансы чаще всего исполнялись под хоральные мелодии самих танцующих, реже - под аккомпанемент лютни, флейты, арфы или трубы.

Бытовые танцы эпохи Возрождения.

В эпоху Возрождения бытовой танец приобретает большое значение. Без него не обходятся не только балы, вечера, но и пышные уличные празднества, достигавшие порой необычайной яркости и великолепия. "На карнавальных празднествах Лоренцо Великолепного во Флоренции по улицам города разъезжают огромные колесницы, окруженные пестрой толпой масок, и хоры певцов разъясняют аллегорический смысл размещенных на колесницах персонажей - Ариадны и Вакха, Париса и Елены и других. Во Флоренции же художники научаются планировать сложные эволюции масс и создавать новые художественных формы массовых движений на военных маневрах и в так называемых "конных балетах", где кавалерия заставляла гарцевать своих коней сложным рисункам и фигурам, заранее начертанным художником - режиссером турнира".
В дворцовых залах итальянских вельмож устраиваются театральные интермедии с песнями и танцами. Танцы составляют основу этих роскошных зрелищ.
На домашних и уличных празднествах также исполняются разнообразные танцы, придающие этим увеселениям оригинальность и красоту.
Пышные празднества прочно утверждаются в Париже в 16 веке. Приезжающие туда итальянские художники, поэты, музыканты, танцмейстеры вместе в французами создают новые виды театральных представлений, где танцу отводится значительное место.
В Италии, Франции, Англии, Испании возникает много танцевальных форм. Различные слои общества имеют свои танцы, вырабатывают манеру их исполнения, правила поведения во время балов, вечеров, празднеств.
В 1565 году в Байонне был дан бал, где по ходу балетного спектакля исполнялись народные танцы различных французских провинций. Представление имело шумный успех и в 1573 году во время приезда польских послов было повторено.
Великий реформатор французского балета 17 столетия Жан - Жорж Новерр в "Письмах о танце" подчеркивает мысль о том, что балетмейстер может перенять у народа множество движений и поз, порожденных чистым и искренним весельем.
Танцы эпохи Возрождения более сложны, чем незатейливые бранли позднего средневековья. На смену танцам с хороводной и линейно - шеренговой системой приходят парные (дуэтные) танцы, построенные на сложных движениях и фигурах.
В каждой провинции бытуют свои танцы и своя манера исполнения. Новерр писал, что менуэт пришел к нам из Ангулема, что родина танца бурре - Овернь. В Лионе они найдут первые зачатки гавота, в Провансе - тамбурина.
Придворные танцы этой эпохи - в основном народные танцы, переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета. Только незначительное число танцев возникло непосредственно в дворцовой среде.
Стиль придворной хореографии, дошедший до нашего времени, складывался постепенно. Это был длительный процесс. Некоторые исследователи считают, что в эпоху Возрождения вообще не было устойчивых и определенных танцевальных форм. Действительно, для 15 века характерно отсутствие танцев с четко установившейся формой.
Техника танцев 14 - 15 веков чрезвычайно проста. В основном это променадные танцы без регламентированного рисунка движений рук. Композиция большинства из них была построена на поклонах, приближениях, удалениях исполнителей друг от друга. Движения ного составляли мелкие шаги.
Почти все танцы сопровождались бесконечными поклонами, исполнению которых придавалось большое значение, так как они были частью придворного этикета.
Французские поклоны делались в левую сторону в отличие от итальянских. Кавалер снимал шляпу левой рукой - это означало, что он приветствует даму от всего сердца. Следует помнить, что танцы Италии и Франции раннего Возрождения мало чем отличались друг от друга. Сдержанность и подчеркнутость осанки объяснялась во многом покроем придворной одежды: у дам были платья из тяжелой материи с очень длинными шлейфами, у мужчин - кафтаны, трико, обтягивавшие ноги, и узкие башмаки с длинными клювовидными носками. Одежда сковывала свободу движений. В этих танцах еще не было строго установленных фигур и движений.
Несмотря на то, что появляется огромное количество новых танцев, различные слои общества еще долго сохраняют танцы, популярные в эпоху позднего средневековья. Народ по - прежнему любит бранли. При дворе исполняются променадные танцы. Танцы со свечами и факелами прочно входят в бытовые и торжественные обряды и распространяются по всей Европе. Самыми популярными танцами 15 - 16 веков были бассдансы.
Первое время исполнители не соблюдали определенной последовательности движений. В танцах было много неопределенного. Один танец мог исполняться в темпе другого, в одном танце смешивались па различных танцевальных композиций. Очевидно, многое зависело от умения, изобретательности ведущего.
В придворном обществе появляется учитель танцев: преподаватель изящных манер. С особым вниманием относились к исполнению реверансов и поклонов. Они были не только приветствием, но и танцевальными фигурами, которые придавали бальной хореографии черты торжественного величия.
Реверанс - торжественный поклон. Его характер зависел от формы и покроя одежды. Особое внимание уделялось умению кавалера обращаться со своим головным убором.
Он снимал шляпу перед поклоном и приветствовал даму, делая салют. Класть руку на эфес шпаги, откидывать пелерину, делать самые простые движения и жесты придворные должны были подчеркнуть красиво.
Изысканный рисунок рук венчал основные позы танца. Он приобрел особое значение в самом популярном танце того времени - менуэте, где изящные движения рук , утонченные поклоны и реверансы придавали всему танцу необычайную галантность.
Первым итальянским теоретиком танцевального искусства считают Доменико из Пьяченцы. Сам он не писал никаких трактатов, то его ученики пристально всматривались в методику своего прославленного учителя и распространяли ее по всей стране. Сохранился так называемый парижский манускриптум: Domeniko de Piacenza"De arte saltandi e chareas discendi" (1416) , где излагается система обучения танцам по методу Доминико. В 15 веке вышел трактак Гулельомо из Песаор "De practica seu arte tripudu wulghare opusculum, circa".
В 1455 Антония Корназано издал первую книгу о танце : "Libto dell'arte danzare".
Почти одновременно появляется "Золотая рукопись бассдансов", принадлежащая Маргарите Австрийской, где зафиксированы движения танца и сопровождающие их мелодии. О том, что они получают все европейскую известность, свидетельствует и английский учебник бассдансов, выпущенный Робертом Комиландом в 1521 году. Среди итальянских трудов по танцу заслуживает внимания: Fabritio Caroso "Il Ballarino", Venetia, 1581. Карозо пытается систематизировать не только танцы, но и составляющие их движения. Например, он делит реверансы на важные, малые, средние. Средние реверансы включали прыжок.


 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (22)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская. | - . - . | . - . | Все темы

комментарий   Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская. дать свой комментарий
  аноним, 06.11.09 16:34, в ответ на: nimven, текст Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская.
  Очень прошу выслать эту книгу,заранее спасибо!

комментарий   Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская. дать свой комментарий
  erdvild, 26.12.09 06:48, в ответ на: nimven, текст Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская.
  Ребята,вас, наверное, замучали просьбами выслать книгу- но иногда хватаешься за возможность.Я учусь на хореографа,сдаю сессию и вот сейчас срочно-срочно надо по теории танца писать -а книги нет и я измучалась искать.Если кому-то нетрудно -спасите,а? вот адрес:
erdvild@mail.ru Благодарю сердечно.

комментарий   Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская. дать свой комментарий
  tatyusha, 25.01.10 13:06, в ответ на: nimven, текст Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская.
  Добрый день! У меня та же самая история. Я также учусь на педагога-хореографа, изучаю курс историко-бытового танца и очень нужна эта книга. Поделитель, пожалуйста. Мой адрес yananton@gmail.com. Заранее благодарна.

комментарий   Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская. дать свой комментарий
  nevisket, 20.02.10 12:50, в ответ на: nimven, текст Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская.
  Я просто балдею с этих танцев. Хочется как можно больше узнать. У меня была копия, но она осталась на Чукотке (каждый лист капировала сама) искала в Москве не могу найти, помогите мне пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!

комментарий   Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская. дать свой комментарий
  irinabalerina, 02.06.10 13:29, в ответ на: nimven, текст Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская.
  пожалуйста вышлете мне тоже эту книгу на мэйл irinavit63@yandex.ru
очень буду вам признательна и благодарна)))

комментарий   Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская. дать свой комментарий
  аноним, 16.06.10 07:28, в ответ на: nimven, текст Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская.
  Здравствуйте!
Буду очень признателен, если и мне вышлите книгу. Скоро сдавать доклад, так что книга бы очнь мне помогла. Заранее спасибо

комментарий   Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская. дать свой комментарий
  аноним, 16.06.10 07:30, в ответ на: анонимная комментарий 16.06.10 07:28
  Ой))) Не оставил адрес ivelini@yandex.ru
Илья.

комментарий   Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская. дать свой комментарий
  superstar, 31.08.10 15:15, в ответ на: nimven, текст Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская.
  Здравствуйте,вышлите,пожалуйста эту книгу мне на электр адрес superstar_85@mail.ru Заранее спасибо,очень жду!!!

комментарий   Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская. дать свой комментарий
  аноним, 24.05.11 14:06, в ответ на: nimven, текст Историко - бытовой танец. Васильева - Рождественская.
  Доброе время суток. Можно попросить выслать книгу на маил akovestasya@mail.ru - очень нужно в институт! заранее благодарю!

 первые 20 первые 20  
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог