Сайт свободных игровых коммуникаций поддерживается МГ Александр VI |
11.11.2003, Вячеслав Рожков
Зиланткон 2003. Отчет о поездке. Вот уже много лет Зиланткон, фестиваль фантастики и ролевых игр, проходит вокруг 7-го ноября в городе Казани. И в этот раз он случился с 6 по 9 в Гайдар-сарае - пристанище ролевиков, и окружающих объектах - Казанском авиационном техникуме и ДК Ленина. На открытие Зиланта я опоздал. Случились семейные обстоятельства. Поэтому Зиланткон для меня начался со звонка по мобильному на станции метро Комсомольская. Спасибо за награду. В этой связи надо обязательно вспомнить Виктора Вагнера, который сделал очень много как для МГ Александр VI, так и для известного сайта. Благодаря разработанному его командой программистов движку Communiware и титаническим усилиям самого В.Вагнера по доработке интерфейса А6 до ума существует наш сайт. Отдельное спасибо А.Левенчуку, главе компании Коммунивер-сеть, за предоставление хостинга. Не знаю, каких усилий стоило оргкомитету поселение, но первое впечатление от кона - Елена Степанцова сине-черного цвета. Сплетни ходили разные. Говорят, утром 7-го нерасселенными, без мест, было около 500 человек. В последний момент отказал Авиатор и одна из школ. Гостиницы не слишком жалуют зилантовскую публику. Кто один раз нас пустил, тот горько в этом кается, выгребая пустую тару из комнат и окурки из писуаров. Толчки-с. Так что головная боль оргов имеет под собой немало оснований. Кстати, второй Дюрандаль дали майору милиции, который занимается охраной Зиланткона от окружающей казанской среды. Третий Дюрандаль дали Льву Лобареву (Лину), что также очень приятно. И Лин, и А6 растут из одного корня - команды Эгладор, созданной Кириллом Злобиным в эпоху ролевого палеолита. 7 ноября Я пришел в информцентр и попросил расписание. Мне его дали. Первое интересное заседание начиналось буквально через пару минут. Это был круглый стол секции толкиенистики "Ролевые игры по Толкиену". Как мастер предстоящих ХИ2004, я не мог пройти мимо такого мероприятия. Меня очень позабавило отношение толкиенистов-фундаменталистов к ХИ. Факт появления мастера ХИ на этом собрании их немало удивил. Толкиенисты не считают Хоббитские игры играми по Толкиену . Это что угодно - маневры, фестиваль... Только не игра по профессору. Что до небезызвестного Сильмариллион-экстрима, то эта тема на секции толкинистики является оффтопиком и "белой обезьяной". Вела круглый стол Азрафель (Ольга Белоконь). Были заявлены две основные темы обсуждения : Прочитанный ею доклад был весьма интересен. Каковы объективные критерии игры по Толкиену? Условия Мастера игр по Толкиену делятся на следующие категории : Часто мастера полагаются на текст и текст вывозит. Ставился в докладе вопрос о том насколько должен быть жесткий сюжет в играх по Толкиену. Поклонники жесткого сюжета утверждали, что для хорошо подготовленного персонажа жесткость сюжета оправдана и не накладывает сильных ограничений. Мерлин из Новосибирска заметил, что игра по Толкиену должна обладать свойствами: Реплика из зала : Из общего дальнейшего разговора я уловил, что игра будет игрой по Толкиену, если она простроена по законам мира Толкиена. После я окончательно выпал из дискуссии и вел себя смирно. Только в конце семинара высказал свое мнение. Игра по Толкиену - та, которая опирается на тексты Толкиена. Любое сужение понятия приведет к спорам между оценивающими и смешным выводам о непризнании игры игрой. Так, во времена увлечения Экспертизой, эксперты признали игру Колесо времен инсценировкой, а не игрой. Я попенял толкиенистам, что они априори не участвуют в подготовке Хоббитских, чем сами уменьшают количество и качество Профессора на играх. Затем я пригласил их к участию в разработке ХИ 2004. Но, увы, был обвинен в пропаганде и оффтопике (!). В общем, за редким исключением, толкиенисты не слишком договоропригодны. Несколько слов о ХИ и альтернативных им проектах. Для толкинистов-фундаменталистов в предстоящем году одновременно с ХИ будет проходить игра Апокриф под управлением Иллет. Некоторые, в т.ч. автор данного отчета, полагают, что основой для игры послужила Черная Книга Арды. Так вот, это неправда. Основой послужили тексты Толкина и "вписанные" в толкиновский мир апокрифы, не обязательно опубликованные. Те, кому важны тонкие нюансы Толкиена, получают хорошую альтернативу. Мастера Апокрифа вполне сознательно пошли на проведение игры одновременно с ХИ. Цель их - разделить аудитории на боевую и не очень. Проект АльтерХИ (альтернатива Хоббитским) по Ведьмаку пройдет после Апокрифа на том же полигоне. То есть АльтерХИ не пересекается с ХИ по срокам. В промежутке между играми состоится фестиваль. Эти три проекта, теперь уже точно известно, состоятся под Екатеринбургом. Так что желающие побывать на ХИ и Ведьмаке подряд могут это сделать. Полигоны будут разные, но достижимые электричками от Екатеринбурга. Вечером 7-го ноября отчитывались мастера ХИ 2003. Были ответы на вопросы и финансовый отчет. Сразу после этого мероприятия календарь был перевернут - на сцену вышла мастерская группа ХИ 2004. Презентация игры была предельно традиционной : представление мастеров, чтение концепции, объяснение правил заявок. Были продемонстрированы фотографии нового полигона. Слухи о еще одних заявленных ХИ в МариЭл не подтвердились. Вечером секция толкиенистики провела сюжетную мастерскую. Грубые Александры шестые предложили сюжет из жизни глобализма. Он состоял в наступлении на владельцев кафе и ресторанов фирмы-производителя дешевой синтетической еды. В качестве кольца всевластья была цель - заставить главу этой фирмы попробовать вкусную несинтетическую еду. Члены группы "А6 и примкнувшие к ним казанцы" честно пытались разработать игру, подходящую к озвученным в начале критериям игры по профессору. Сюжет, однако, был признан нетолкиеновским, так как не содержал религиозной компоненты. И все же на сюжетной мастерской удалось повесить рядом со священной коровой Толкиенизма схему разделки ее туши. МГ Дыбра На этом Зилантконе засияла восходящая звезда мастерской группы Дыбра. Евгений Лукин написал рассказ о том, как бог проклял людей. Что бы они ни произносили - исполнялось. И вот появились мастера, которые решили провести игру по Словесникам. Презентация игры была маленьким спектаклем, который демонстрировал движок игры. Было смешно. Очень советую обратить внимание на этот проект. Люди хорошо подумали, чтобы воплотить идею в жизнь. На каждого играющего человека будет ангел, который выполняет все сказанное им. Будут также черти, которые выполняют сказанное, но с искажениями. И человек не знает, кто рядом с ним - черт или ангел. У чертей и ангелов своя игра. Заметим, что игротехника уже обкатывалась на нескольких малых играх. Так что не считайте проект авантюрой. Еще одно шоу от МГ Дыбра случилось на большом балу. На добровольцах были продемонстрированы методы отыгрыша сексуальных отношений. Отыгрывались фрагменты женских романов. Ведущий зачитывал фрагмент текста, а пары демонстрировали Это на сцене. В результате, Дыбру, а точнее чету Скирневских на Зилантконе наградили грамотой. За артистизм. * Еще одна интересная презентация была у группы JNM. Они представляли игру "Пути Кармы". подготовили красочный костюмированный спектакль по восточным мотивам. После спектакля к главмастеру Молидеусу образовалась очередь из подающих заявки. А вот рок-опера группы Тампль «Жанна д’Арк» пострадала по техническим причинам. Постоянно выключались микрофоны. Певцы открывали рот, но увы, звуков до зала не доносилось. Не знаю, успел ли убежать звукооператор? А опосля рок-оперы я прошел в первый ряд и ужаснулся. Под сиденьями лежал толстый слой бутылок и банок. Все ж не умеет ролевой народ себя вести и убирать за собой ленится. Толчки-с. Большой концерт-менестрельник в последний день кона прошел вяло и неинтересно. Игротехнический суд В качестве центрального мероприятия на Зилантконе был заявлен игротехнический суд над мастерами игры Темная башня. Я был туда приглашен в качестве судьи. Однако, взглянув на расписание, ужаснулся и позорно бежал. Суд собирался заседать с 12 дня до позднего вечера. Вечером седьмого я умолял организаторов уложиться в три часа. Видя мои муки, они приняли самоотвод. В игротехнический суд обратилась группа игроков, которая утверждала, что игра Темная башня была плохо подготовлена и не принесла им желаемого, а съела деньги и время. Истцы требовали от мастеров извинений. Накануне суда я перед сном присел на ... Ну,неважно, куда. Я открыл журнал Мagister Ludi на страницах с описанием Темной башни. И зачитался. Через полчаса мне стало ясно, что иск перспектив не имеет и будет отклонен. Так и случилось. Через шесть часов заседаний суд вынес вердикт: В заявленном иске отказать полностью! Но! Ответчик допустил небрежность в несоответствии уровня игры и игроков. Те, кто сидел в зале, жаловались на скучность процедуры. Однако участники процесса получили от суда удовлетворение. Самое важное в этом - создан прецедент разбора игры независимыми экспертами. Возможно, суд станет постоянной составляющей ролевых конвентов. РИ как профессиональная деятельность В то время, как судьи слушали свидетелей, на другой площадке прошел семинар "РИ как профессиональная деятельность". Не так давно я публиковал статью "профессия - мастер ри?" в которой писал, что единственный источник финансов для профессионализации РИ - госбюджет. И вот мы увидели человека, который качает пусть небольшие, но деньги и ресурсы из государства. И делает это успешно, с пользой для окружающих. Это был Александр Быков (Partizan007@yandex.ru) из Самое важное - он получает содействие от администрации - помещения, мастерские, зарплата, оплата поездок на игры и предоставление под это транспорта. Он призвал руководителей ролевых клубов объединяться, обзаводиться печатями и выходить на официальный уровень. Наградная грамота или приглашение на кон с печатью делает чиновников сговорчивее и дает возможность оплачивать поездки из фондов по борьбе с молодежью (магия круглой печати). Чиновникам пофиг реальная деятельность клуба, для них важно наличие плана мероприятий, численность участников, отчеты. И за это дают деньги и помещения. Докладчик призывал проводить больше мероприятий с выдачей дипломов. Вот, например, мастер-классы на Зиланте могли бы выдавать официальные дипломы о повышении квалификации. Или можно награждать победителей турнира грамотами. Грамоты нужны не нам, а чиновникам. Еще одна плюшка - аттестация руководителей клубов как педагогов, карьерный рост. Тонкости : К докладчику присоединился Стегалин из Самары. Он поделился сходным опытом и высказал тезис. Ролевики плохо позиционируют себя во внешней среде. У нас никудышный пиар. Надо больше работать с журналистами. И еще. Термин "ролевые игры" плох, так как вызывает вопросы. Хорошо использовать умные слова. Например рекреационные игры. Однажды он говорил с журналистом, тот не расслышал и написал в статье про креативные игры. Так получилось еще лучше. Была на семинаре и оппозиция. Посмотрите на КСП! Как только их начали кормить из бюджета, движение умерло и остались клубы по разделу денег. Коммерциализация и профессионализация убьет ролевое движение. Азбука для мастера Семинар по созданию учебника для мастеров "Азбука для мастера" проводил я. Народу было немного, тема в РИ-сообществе невостребованная. Материалы по проекту вы можете найти на известном сайте. Дискутировался на семинаре вопрос : нужна ли мастерам брошюра о ролевых играх для внешней по отношению к тусовке аудитории. От Татьяны Румянцевой поступила идея подготовить недорогой буклет в комплект к толстой брошюре. Ролевые игры и технологии Это мой традиционный семинар. Началось с того, что я пострадал от тех самых высоких технологий. В первый день я нашел семинар в расписании 9-го числа в 11 часов в ДК Ленина на 4 этаже. 9-го я обнаружил на стене новое расписание, где семинара уже не было. Я поднял хай в оргкомитете. Мне сказали - не вопрос, сейчас исправим. Успокоенный, я отправился списывать данные для календаря. Минут через 10 мой взгляд наткнулся на объявление : РИ и технологии. БОЛЬШОЙ ЗАЛ ДК ЛЕНИНА! И тут я понял, что оргкомитет хочет заставить меня спеть сольный концерт. Результат - пришлось-таки писать объявления от руки, ручкой на бумаге. Семинар, однако, состоялся. * Посетил я заседание Кольца Конвентов. Представители ВолКа, Веркона, Чугункона, Сибкона, Зиланткона и Самкона договаривались о совместных действиях и акциях. Посмотрим, что из этого получится. Финал Закрытие по традиции началось с опозданием. На нем официально подтвердилась информация, что к кону примазалась партия Единство. Зам. главы администрации Альфия Амировна Туташева толкала речь. Ей подарили пачку ролевых журналов. Борис Фетисов пригласил всех на следующий кон. Значит, не отмажется. Обязательно приедем. Елена Степанцова доложила статистику : вместе с гостями и оргкомитетом на коне было 1500 человек. То ли анекдот, то ли байка. Орги отловили вдали от нахоженных троп эльфа в прикиде, покупающего пиво. Опосля началась традиционная раздача слонов. Незапланированная премия. Логинов вручил приз «яйцо дракона» Евгению Лукин за "Чушь собачью". По итогам РИ-блока были вручены две премии : Скирневским за артистизм и Олегу Матвееву за подготовку и проведение игротехнического суда. Итоги Литературного блока: Проза: отмечена Самойлова Анна, Барнаул. Поэзия: Фэндом. Турнир. В этот раз результатов на закрытии не огласили. Музблок Вот так закончился Зиланткон 2003. Следующая станция - ВолК 2004. Рекомендации
Комментарии (7)
Последние темы: Отчет о Зилантконе 2003 от Вячеслава Рожкова (дСлава) | Слава, откуда ты взял, что "Апокриф" - игра по ЧКА? | Все темы
Предыдущий Случайный Следующий Каталог |