10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [06.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Сообщество / Ролевые медиа / Magister Ludi
текст   Дайджест журнала Magister Ludi # 2-3 Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0

Дайджест "Magister Ludi" N 2-3

Этот номер журнала - "сдвоенный".

Поиски более удачной формы подачи материала

приводят к увеличению объема издания.

Рубрика "СООБЩЕСТВО"

Ролевое движение и бизнес - несовместимые понятия? Или всё же можно, занимаясь любимым делом в рамках ролевой культуры, иметь с этого реальный доход. Может ли проведение игры быть бизнес-проектом? Об этом и не только в интервью с Аскаром Туганбаевым "Этот проект на 10-15 лет"

"...нужно менять отношение в обществе к толкинистам. Сейчас на них показывают пальцем и говорят, что они ненормальные, и поэтому они зажимаются, стесняются одеваться, как им нравится, и считают себя другими, изгоями. А если человек будет гордиться тем, что он толкинист: "А знаете, я вот толкинист, я ролевик, а вот у меня такая вот кольчуга есть..." Ну, точно так же, как он мог бы гордиться: "А вот знаете, я артист". И если он сможет гордиться этим званием, то без проблем. Он будет допускать людей посмотреть на то, как он занимается этим искусством, и за это будет брать с них деньги. И он будет знать, что эти деньги попадут к нему."

Рубрика "РАЗМЫШЛЕНИЕ"

В этот раз мы предлагаем вам поразмышлять над хорошо знакомыми всем понятиями, такими как игра, ролевая игра, мастер ролевой игры, сюжет...

А также о том, как игра реализуется вне ролевого сообщества. Или может реализоваться.

"Игры взрослых. Это, пожалуй, наименее исследованная типологическая область. В ней, в частности, могут быть выделены такие направления, как игра - отдых (вид отдыха), игра - профессиональная деятельность, игра - как механизм социальной самореализации. Именно к последней группе относятся ролевые игры вне зависимости от их объёма, типа и сложности".

И.Слободчиков "К этимологии слова "игра".

"С нашей точки зрения кризис, о котором так долго говорит большинство, является кризисом самоопределения мастеров по отношению к игре. То есть дело не в играх, не в сообществе и его подходах, а в нас самих, коллеги...

...если вопрос о "значимом в игре" задаётся до игры и мастера полагают значимыми "людей и отношения", они обрекают себя на авторскую либо судейскую позиции, кастрируя игру либо до индивидуально-командного турнира, либо до претензии на произведение искусства, созданного по принципу заранее, до старта игры."

Б.Фетисов, Л.Смеркович "Мастер ролевой игры. Место и позиция"

"...я сформулировал для себя такую задачу на аналитический обзор "сюжетки": рассмотреть сюжетную мастерскую как столкновение разных представлений об игре. Не о сюжете, обратите внимание, а об игре. Вопрос сюжета является спорным (и, тем самым, интересным) только в связи с игрой, в приложении к игре"

П.Шилов "Сюжетная мастерская на Зиланте: Поиски будущего" (объяснительная записка)

"...Я, собственно, веду к тому, что истинный Мастер не разменивается на подготовку сюжета, игровых команд и полигона, а смело использует в качестве таковых саму Текущую Реальность со всеми ее материальными, людскими и информационными ресурсами. Именно таким Мастером был Том Сойер..."

К.Еськов "Путешествие дилетанта"

"Боже! Как я устал заниматься этим исправлением в стране, где всё называется не своими именами, всё "так называемое", всё в переносном смысле, всё ненастоящее. Демократия, социализм, рынок, деньги, союз, республика, гражданское общество. Экономический подъём, обеспеченный Министерством изобилия, конфронтация со всеми странами на родном континенте, достигнутая усилиями Министерства мира, исчезновение людей, что, безусловно, находится в компетенции Министерства любви, демагогия телеведущих, служащих по Министерству правды. О чём ни зайдёт речь, всё понимается не то, что бы превратно, но совершенно неправильно".

В.Мацкевич "Вызывающее молчание"

Рубрика "МАСТЕРСКАЯ"

Мастерская... Сразу возникают ассоциации со средневековой Европой, где мастер делится секретами со своим учеником. Но он не делает свою копию, он открывает тайны мастерства, чтоб ученик смог шагнуть дальше и не изобретал в очередной раз колесо.

"Игра основывалась на представлении о современном мире, как о сложном, неоднородном, мозаичном образовании, одни фрагменты которого не связываются с другими в человеческом сознании. Именно путём создания множества принципиально отличных друг от друга представлений, ни одно из которых не является истиной в последней инстанции, мы и складываем мировоззренческую ситуацию современного человека для игроков на плацдарме...

...Казалось бы, ничего особенного мы не делали - взяли ролевушку и умножили на N. Несколько миров, несколько типов ситуаций, набор фишек и список историй. Стоило учесть только два пикантных обстоятельства: во-первых, всё это должно было присутствовать на одном плацдарме, на одном коллективе игроков. Допускать развал игры на несколько частей, обособление миров мы просто не могли, согласно собственному представлению о современности".

Л.Смеркович "Системный объект". Технология предела"

Как для написания хороших стихов полезно знание основных правил и способов стихосложения, так для создания игры не будут лишними некоторые методы, неоднократно использованные на различных играх и себя более чем оправдавшие.

"Шестерёнка ролей - простейший метод, позволяющий исключить дисбаланс ролей (т.е. перегруженность задачами у одних игроков и нехватку задач - у других) на этапе подготовки РИ...

Один из важнейших механизмов управления ролевой игры - управление информацией..."

П.Скулачев "Технология РИ"

Рубрика "ХРОНИКИ"

В журнале появились новые рубрики. Одна из них - "Хроники". Здесь мы предлагаем вашему вниманию отчёты мастеров о проведённых ими играх, а также, по возможности, мнения игроков на эту тему. Анализ сделанного никогда не бывает лишним. Победы мы берём на заметку и используем в будущем, ошибки и промахи тщательно анализируем, дабы избежать их в дальнейшем.

"...Задача команде была поставлена непростая. Она не ограничивалась созданием тёмного игрового фона и противостоянием с эльфами. Мы должны были показать светлым омерзительность тьмы и вытащить на поверхность их чувства...

В.Рожков "Маленький Сильмариллион"

...Ангбанд детям не игрушки! Игра должна была идти не с игроками, а с их персонажами...

...Работать с ними надо было изощрённо и на высоте, ничего не пожалеть для того, чтобы Вася ощутил себя эльфом в плену у чёрного врага. Страдания требовались возвышенные, муки - адские, позы благородные, речи коварные, ходы архетипические...

"Отчёт Ларисы Бочаровой о прошедшей игре"

...Я сам пробовал провести несколько допросов и понял, что ломка беззащитного - сильное наркотическое ощущение...

...Вместо поиска света в пленных мы занялись их ломкой. Вырос уровень жестокости, ушло то доброе, что было в начале...

В.Рожков "Маленький Сильмариллион"

Stinky the Skunk "Экстрим-Дайджест"

Кроме того, в рубрике опубликованы отчёты мастерских команд с игр 2002 года: "Заповедник гоблинов", "Парад миров 2", "Колесо времён 2002".

Рубрика "МЕМУАРЫ"

Вы наверно мысленно задаёте вопрос, а чем данная рубрика будет отличаться от "Хроник". В обеих рубриках описываются и анализируются ролевые игры. Но если в первом случае акцент делается на фактах и комментариях, то здесь делятся впечатлениями и размышлениями по поводу смыслового содержания и(или) художественно-эстетической части игры:

"Я не возьмусь здесь описать подробно основные черты и отличия всех картин мира, имевшихся на игре. Да это и не нужно. Достаточно лишь отметить, что к финалу игры явственно развернулись как минимум две различные реальности: реальность эльфов - очень цельный мир творчества, красоты и гармонии, мир, обращённый к изначальному мифу и хранящий его, и мрачная, агрессивная реальность Чёрного блока, разрываемая между заложенной Сауроном тоталитарностью и надрывным экстремизмом Сулэмора."

Е.Ливанова "Тоже Арда, или "К чёрту подробности, какая это планета!?"

"У меня нет оснований полагать, будто в Реальности решения принимались как-то по-другому. В созданном нами Отражении войсками обеих сторон руководили профессионалы. При чтении может сложиться впечатление, что Советский Союз совершил множество ошибок, и Германии ничего не оставалось, как одержать лёгкую и уверенную победу...

И в конце-концов подписанный в Отражении мир оказался лучше довоенного ДЛЯ ВСЕХ - в том числе и для Советского Союза!"

С.Б.Переслегин "Ночной кошмар. Версия 1.1"

Рубрика "ДОМАШНИЙ ДРАКОН"

В этот раз вашему вниманию предлагается одна из версий смысла проведения ролевой игры:

"Наше занятие именуют по-разному. Кто "искусством", кто - "беганьем по лесу с деревянными мечами". Я предлагаю взглянуть с другой точки зрения. Мы строим Утопию, как Кампанелла и прочие. Только не на бумаге, а в виде действующей модели. А потому наша Утопия сразу начинает отличаться от исходного проекта".

А.Ленский "Тестирование утопии"

Как обычно, новые материалы, посвящённые настольным ролевым играм:

А.Ленский "Альфрика. Бестиарий".

Рубрика "НЕРЕАЛЬНОСТЬ"

По какой-то странной прихоти судьбы, очень часто талантливые люди получают настоящее признание после своей смерти... Хочется надеяться, что Алексей Свиридов продолжит жить в своих произведениях ещё долгие-долгие годы, а может и века...

"...Выстрела никто не слышал. Парень в ярко-красном китайском пуховике вдруг отшатнулся от круглого столика рядом с павильоном и с глухим стуком упал, ударившись головой о декоративную железную решётку. Люди, обступившие его, видели слетевшие с головы наушники, но поскольку никто наклоняться не захотел, никто не услышал, как механический голос в наушниках повторяет:

  • Внимание, опасность! Следует опасаться людей с фирменным радиоплеером "Европа Плюс". Прекратите все работы, снимите наушники и выньте элементы питания. Внимание, опасность..."

А.Свиридов "Человек с дешёвым плеером"

Рубрика "БАЛАГАН"

"...Серьёзное лицо - ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

Г.Горин "Тот самый Мюнхгаузен"

"Однажды я умер, но не очень, а очнулся в незнакомой местности. Поскольку я всегда был умён, то сразу понял, что это Марс. Первое, что я увидел, был зелёный насекомый человек трёх метров росту, состоящий из рук, зубов, холодного оружия и золотых украшений. Он был благороден душой. Мы с ним немного подрались, а потом подружились, и он пригласил меня в свой город".

А.Свиридов "Боги, женщины, уроды и другие с Марса"


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог