10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
комментарий   Ролевое движение - новая форма социального протеста молодежи / Форум

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Ролевое движение - новая форма социального протеста молодежи
Автор: аноним
Дата: 24.02.04 10:52
Исходный материал: ссылка вовне http://www.communist.ru/lenta/?2512

"Мы ставим целью восстановить

средневековые представления

о чести и благородстве.

Рынок уже достал".

Ни для кого не секрет, что одной из наиболее политически активных прослоек общества являлось и является студенчество. Именно студенты стали зачинателями многих революций XIX и XX веков. Я же стал студентом в 1990-е годы, когда в стране царил "полный либерац", и своими глазами видел, как формировался своего рода социальный протест против нелегких будней современных студентов. Я имею в виду т.н. "ролевое движение" в среде молодежи 1990-2000х гг.

Начало ролевого движения приходится на 1991-1993 годы, и связано с появлением в России эпопеи Дж.Р.Р.Толкиена "Властелин Колец". Участники ролевого движения того времени были сплошь "толкинисты", и ролевые игры сводились к "погружению" в мир, описанный Толкиеном. Кто-то примерял на себе шкуру эльфа, кто-то хотел стать орком - и становился им. И начиналась игра! Здесь четко ясно было одно - люди уходили от "реального" ("пожизневого") мира в вымышленный ("игровой") мир, где понятия чести, благородства и справедливости не были пустыми звуками.

Однако не Толкиеном единым жив ролевик. Во второй половине 1990-х появляется "историческое" направление в РД и начинается движение исторической реконструкции. Некоторые ролевики открыто заявляют: "Мы ставим целью восстановить средневековые представления о чести и благородстве. Рынок уже достал". То есть студенты уже прочувствовали "неблагородность" современной жизни. И, что гораздо важнее, они уже способны организовать и организуют протестные движения. Пусть пока протест носит лишь "виртуальный" характер, воплощаясь в морали игровых миров. Пусть! Со временем протест перерастёт эти рамки и ворвётся в реальный мир, в "пожизнёвку".

Замечу, что в рамках взаимоотношений ролевиков денег практически не существует. На занятия по старинным танцам или на треннировки по фехтованию на мечах - любому желающему вход бесплатный. Интересно тебе - приходи и учись.

Кстати, примечателен следующий случай. Один из московских ролевиков, известный под псевдонимом Крейл, прошлой весной получил травму глаза. Нужна была дорогая операция. Как думаете, что сделали его коллеги по РД? Был организован Благотворительный Бал Святого Валентина, все доходы с которого пошли на оплату этой самой операции. То есть ролевики сами оплатили лечение своего коллеги и друга. Из своего кармана. Крейла вылечили.

В 2002 году клуб ролевых игр Черноголовки проводил ролевую игру "Вулкан": это была очень интересная по идеологии игра. Она воспроизводила в гротескной форме... современную капиталистическую страну. Там были и киллеры, и олигархи. Там была борьба двух партий, сросшихся с двумя корпорациями, за парламентские кресла и одновременно за тендер на разработку крупного месторождения очень ценного минерала. Там были жители патриархальной общины, которых угораздило жить возле месторождения, в борьбе за которое сцепились две корпорации. Организаторы игры открыто, печатным текстом в анонсе игры, поставили перед игроками вопрос: "Что же такое Свобода, и чем она отличается от 'демократических свобод'?" Примечательно: студенты уже понимают, что капитализм и Свобода - не попутчики. Что киллеры и криминал - неизбежны в "постиндустриальном" обществе. Что капитализм - это власть корпораций, а не крестьян-общинников, веками живших на своей земле.

Примечательно, что такие ролевые движения существуют только в России. Касательно заграничного РД один мой хороший знакомый сказал примерно так:

Ролевое движение за границей делится на две основных группы:

1. (условно) реконструкторы. SCA, и т.п. ...лучшие наши реконструкторские сайты для них лишь повод потрепаться. (Хотя я не могу сказать, что такие уж крутые реконструкторы).

2. Ролевики. Но на западе под этим словом обозначаются... Компьютерные и настольные!!! Причем без какого-бы то ни было уважения к антуражу. Без какой-либо организации. Я не уверен, что есть смысл с ними связываться.

То есть ролевики на Западе - это не то, что бы мы назвали ролевиками. А ихние реконструкторы - это не то, чтобы круче... Другой подход. Много денег, мало фантазии. С одной стороны, все гораздо круче (нормально на игру замок снять), с другой - а толку-то? У нас-то целая культура сформировалась.

И этим про западные ролевые движения всё сказано

В заключении отмечу, что современное ролевое движение, не являясь революционным, всё же несёт в себе протест против капиталистической действительности. Ничего, революционности ещё доберём. Не всё сразу. Дорогу осилит идущий. Главное - начать.

 ответить

 Тема: Ролевое движение - новая форма социального протеста молодежи
Автор: Алина Малышева
Дата: 24.02.04 14:46
В ответ на аноним ссылка вовне Ролевое движение - новая форма социального протеста молодежи
Исходный материал: комментарий Ролевое движение - новая форма социального протеста молодежи

Как приятно выдавать желаемое за действительное! Обязательно находится готовый вести за собой и ищущий, кого бы повести. Только вот кто это в данном случае?

 ответить

 Тема: А ведь не так уж автор и неправ.
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 24.02.04 21:30
В ответ на аноним ссылка вовне Ролевое движение - новая форма социального протеста молодежи
Исходный материал: комментарий А ведь не так уж автор и неправ.

То есть, весь треп о "революционности" и "капитализьме", конечно, полная туфта, но то, что наше РИ-движение, в отличие от западного, чисто потребительского, носит определенный протестный характер (хотя и не такой, какого бы хотелось "коммунистам") - это факт. Просто не надо путать различные формы протеста...

 ответить

 Тема: Ролевое движение - новая форма социального протеста молодежи
Автор: Alexei Kiyaikin (Posadnik)
Дата: 27.02.04 12:23
В ответ на аноним ссылка вовне Ролевое движение - новая форма социального протеста молодежи
Исходный материал: комментарий Ролевое движение - новая форма социального протеста молодежи

Моя грубая деревенская пра-прабабка на таких мастеров художественного слова сказала бы "сказал, как в лужу п$рнул".
Ха, отсутствие понятия "деньги"! Все давно, аккурат со сращивания реконструкции и ролевых игр, продается и покупается. Первый раз фраза "ну, на прикид потратить 150 баксов в сезон - это фигня" была сказана в 97-м году, мастером ХИ.

"Протест против капитализма", три раза ха!
Это максимум тянет на "протест против окружающей подростка среды". Стоит подростку вырасти до "ветерана игр", как в ТДО он вступает с легкостью необычайной. А те мораль и этика, которыми понтуются ролевики - на 60-80 % унаследованы из тех неформальных движений, из которых это синтетическое времяпровождение выросло. В первую очередь, неформальной педагогики (Кожаринов!!!), туризма, КСП и хиппи.

"Средневековые понятия о чести и благородстве". Пять раз ха и один раз кю. Уберите из фразы слова "средневековые", "честь" и "благородство". Можно романтизировать средневековье сколько угодно, но при попытке его реализовать, варлорды, строгая иерархия и жизнь по вполне себе уголовным понятиям лезут не в дверь, так в окно. Это, извините, попытка искоренить капитализм введением военной теократии. Вот тогда он и выпадет в мир, подготовив игроков к жизни по праву сильного.

А уж картина западных неформалов-роле-реконструкторов вообще не выдерживает критики. Фуфло ты написал, братец. Ни знаешь ни беса, так молчи. Как раз SCA-то и торчит белой вороной из западных реконструкторов тем, что на флаг взяла моральные ценности, нам оч-чень близкие. Понятие courtesy, неотделимое от понятия рыцаря, там означает не только умение великосветски себя вести, но и умение заботиться о других. Наши реконструкторы это даже в теории не связывают с игрой в раньшее время. Да и кроме RPG есть еще и LARP, который тоже бывает самый разный.

Эрго:
Автор опоздал со статьей ровно на 10 лет. Статья перестала быть релевантной году примерно в 1994-м. При всех примерах из "Сильм-экстрима". А в западной версии living history автор вообще не копенгаген.

 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог