"Мы ставим целью восстановить средневековые представления о чести и благородстве. Рынок уже достал". Ни для кого не секрет, что одной из наиболее политически активных прослоек общества являлось и является студенчество. Именно студенты стали зачинателями многих революций XIX и XX веков. Я же стал студентом в 1990-е годы, когда в стране царил "полный либерац", и своими глазами видел, как формировался своего рода социальный протест против нелегких будней современных студентов. Я имею в виду т.н. "ролевое движение" в среде молодежи 1990-2000х гг. Начало ролевого движения приходится на 1991-1993 годы, и связано с появлением в России эпопеи Дж.Р.Р.Толкиена "Властелин Колец". Участники ролевого движения того времени были сплошь "толкинисты", и ролевые игры сводились к "погружению" в мир, описанный Толкиеном. Кто-то примерял на себе шкуру эльфа, кто-то хотел стать орком - и становился им. И начиналась игра! Здесь четко ясно было одно - люди уходили от "реального" ("пожизневого") мира в вымышленный ("игровой") мир, где понятия чести, благородства и справедливости не были пустыми звуками. Однако не Толкиеном единым жив ролевик. Во второй половине 1990-х появляется "историческое" направление в РД и начинается движение исторической реконструкции. Некоторые ролевики открыто заявляют: "Мы ставим целью восстановить средневековые представления о чести и благородстве. Рынок уже достал". То есть студенты уже прочувствовали "неблагородность" современной жизни. И, что гораздо важнее, они уже способны организовать и организуют протестные движения. Пусть пока протест носит лишь "виртуальный" характер, воплощаясь в морали игровых миров. Пусть! Со временем протест перерастёт эти рамки и ворвётся в реальный мир, в "пожизнёвку". Замечу, что в рамках взаимоотношений ролевиков денег практически не существует. На занятия по старинным танцам или на треннировки по фехтованию на мечах - любому желающему вход бесплатный. Интересно тебе - приходи и учись. Кстати, примечателен следующий случай. Один из московских ролевиков, известный под псевдонимом Крейл, прошлой весной получил травму глаза. Нужна была дорогая операция. Как думаете, что сделали его коллеги по РД? Был организован Благотворительный Бал Святого Валентина, все доходы с которого пошли на оплату этой самой операции. То есть ролевики сами оплатили лечение своего коллеги и друга. Из своего кармана. Крейла вылечили. В 2002 году клуб ролевых игр Черноголовки проводил ролевую игру "Вулкан": это была очень интересная по идеологии игра. Она воспроизводила в гротескной форме... современную капиталистическую страну. Там были и киллеры, и олигархи. Там была борьба двух партий, сросшихся с двумя корпорациями, за парламентские кресла и одновременно за тендер на разработку крупного месторождения очень ценного минерала. Там были жители патриархальной общины, которых угораздило жить возле месторождения, в борьбе за которое сцепились две корпорации. Организаторы игры открыто, печатным текстом в анонсе игры, поставили перед игроками вопрос: "Что же такое Свобода, и чем она отличается от 'демократических свобод'?" Примечательно: студенты уже понимают, что капитализм и Свобода - не попутчики. Что киллеры и криминал - неизбежны в "постиндустриальном" обществе. Что капитализм - это власть корпораций, а не крестьян-общинников, веками живших на своей земле. Примечательно, что такие ролевые движения существуют только в России. Касательно заграничного РД один мой хороший знакомый сказал примерно так: Ролевое движение за границей делится на две основных группы: 1. (условно) реконструкторы. SCA, и т.п. ...лучшие наши реконструкторские сайты для них лишь повод потрепаться. (Хотя я не могу сказать, что такие уж крутые реконструкторы). 2. Ролевики. Но на западе под этим словом обозначаются... Компьютерные и настольные!!! Причем без какого-бы то ни было уважения к антуражу. Без какой-либо организации. Я не уверен, что есть смысл с ними связываться. То есть ролевики на Западе - это не то, что бы мы назвали ролевиками. А ихние реконструкторы - это не то, чтобы круче... Другой подход. Много денег, мало фантазии. С одной стороны, все гораздо круче (нормально на игру замок снять), с другой - а толку-то? У нас-то целая культура сформировалась. И этим про западные ролевые движения всё сказано В заключении отмечу, что современное ролевое движение, не являясь революционным, всё же несёт в себе протест против капиталистической действительности. Ничего, революционности ещё доберём. Не всё сразу. Дорогу осилит идущий. Главное - начать.
|