10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [04.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / Москва, Московская область / Нарн и Хин Хурин
текст   Отчет капитана команды игротехов. Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0

Отчет капитана команды игротехов.

Игра: "Нарн и Хин Хурин"
Время проведения: 20-22 августа 2004 года
Место проведения: 51 км от Москвы, рядом с поселком Дядькино
Команда: игротехнические орки

«Всем спасибо, все свободны.»
Любимая фраза команды игротехов.

Для меня игра началась с письма главного координатора Раисы от 17 мая 2004 года. Нужно было обеспечить 10 игротехов – орков, отличающихся умом и сообразительностью в достаточной степени для того, чтобы головы игроков оставались безупречно целыми.
По крайней мере, так на тот момент автоматически восприняли постановку задачи мои мозги, изрядно затуманенные предстоящими в начале августа ХИ. На фоне тогдашних проблем эта задача уже не казалась чрезмерной, даже с учетом того, что во всем моем мастер - классе бойцов имеется минус полтора.
/Сама идея использовать нас как бойцов родилась в результате проблемы нехватки орков на игре «Падения Артедайна» в мае 2004. Там мы выполняли обязанности орков в параллель с задачами игротехов, и похоже на свою голову оказались излишне убедительны... /
В конце мая идея еще раз съездить орками была встречена бурно радостно. Мастер-класс сказал: «Хотим!», и я послушно отправилась писать письмо Раисе с принципиальным согласием.
На сборы МГ я не попала. В результате с мастерами пообщались Мэриол и Хэлка-младшая. Это не упрощало ситуацию, но я точно знала, что хоть кто-то из нас троих вернется с ХИ относительно целым, и любой из этих двоих способен в самом худшем случае справиться с поставленной задачей самостоятельно. Слава Богу, она мало чем принципиально отличалось от задач, решенных на «Падении Артедайна». Так что совесть меня мучила (честно, Раиса!), но не очень.
Уже по возвращении с ХИ раздался грозный вопль Орлика: «Вы что с ума сошли?!»
Он весьма здраво пояснил всем желающим, что за две-три недели еще как-то реально было бы подготовить защитную амуницию, вооружение и слегка поднатаскать народ. Но за неделю, оставшуюся после того, как все отдышались и стали на что-то способны – нет. Осознав его правоту, я охнула, но делать было уже нечего – затыкали дырки, чем было.
За три дня до выезда мне позвонила Белоснежка с просьбой включить ее ребят в состав орков. Насколько я тогда поняла, они и собирались ехать именно ими, но у капитана что-то не заладилось, и они остались не у дел. Настояв на личной встрече перед тем как дать согласие и уточнив у Белоснежки , не будут ли против мастера, я решила, что хотя бы проблема недозаезда моих будет решена. Время показало, что решение одной проблемы как всегда вызывает к жизни другую.../На следующее утро после заезда оказалось, что одного из ребят Белоснежки Дориат и Бретиль не хотели видеть на полигоне. Трам... Дружно сошлись с Раисой на том, что около этих поселений он не показывается... Зря, конечно, они мне сразу не сказали об этой их проблеме. И я зря не спросила про Черный список Раису. Но пить боржоми было поздно./

На полигон я ехала в пятницу вечером вместе с медиками и Мимом и волновалась на предмет того, что могут учудить мои за время моего отсутствия. Нет, не то чтобы я не верила в их способности... Просто иногда мастер-класс имеет привычку проявлять инициативу ровно тогда, когда я менее всего этого жду. А в текущую задачу инициатива без приказа явно не входила. Пока же я утешала себя тем, что на вечер приходится ровно одно задание и, скорее всего, «отличиться» наши просто не успеют. Попутно я радовалась тому, что наши Мэлвин (тех. обеспечение) и Фаэри (медик) будут рядом. Это как-то успокаивало... Равно как и присутствие Таура, мое знакомство с которым длится уже с 93 года... Ощущение прикрытой спины во время очередной авантюры - вещь очень ценная.

Лагерь игротехов среди ночи был местом уютным и тихим. Я цапнула рацию, ткнула в себя носом сынишку, который заехал на полигон вместе с Мэриолом и стала ждать. Бежать разыскивать своих орков пусть даже по знакомому полигону не показалось мне слишком умной идеей. Они почему-то задерживались. Я уже начинала нервничать, когда они все-таки оказались в поле зрения. Причем Гвай уже с шишкой на лбу. Кто-то в Нарготронде не слишком ловко махнул мечом... Тогда куда большее мое внимание привлек тот факт, что в ночной боевке кто-то применил стрелы. Челюсть упала с громким стуком, но мне тут же пояснили, что отдельным персонажам это не запрещено. (Пятиминутную мысленную реплику опустить за некорректность и нецензурность.) На тот момент мне осталось лишь четко сказать, что в случае первой же вылетевшей ночью в сторону игротехов на задании стрелы, я разверну их в сторону игротехнического лагеря молча и немедленно, своих и чужих. Мастера пояснили, что луки ночью они разрешили исключительно в результате давления игроков некоторых команд. Ребята, я все понимаю, игра, антураж, правда жизни... Но. Никакие сожаления и извинения не вернут выбитый глаз. Никакие заверения конкретного игрока или даже команды, что их корректность в боевке абсолютна, безупречна и не подвержена случайностям, не означают, что на полигоне не найдется ни одного бойца/лучника, который не нанесет травму противнику... Спасибо мастерам за то, что они отнеслись к моей реплике вполне серьезно и приняли меры.
К слову, заметим, что уже после игры я обнаружила у ребят пару весьма характерных синяков именно от стрел и похолодела, понимая, что попади такое в глаз... Так что вопрос с безопасностью имевшихся на игре луков я для себя оставляю открытым.

Утром мы пошли бузить под Нарготронд в полном соответствии с тайм-планом. И тут же прямо под Нарготрондом нарвались на безмятежно мирную парочку. Честно говоря, мы даже не очень поняли, кто эти люди. Но взяли в плен и отправили пару своих, уволочь их к себе. Решение было неудачным с точки зрения орков– Бретиль их отбил, зато как игротехи мы облегченно вздохнули... Согласитесь трудно было бы объяснить, почему шайка орков, аккуратно обошла стороной замершую от неожиданности, не прячущуюся добычу. А так – всем спасибо, все свободны...

Нарготронд исправно отбивал наши атаки. После трех обе стороны замаялись. Тихая реплика кого-то из эльфов о получасовом перерыве на кофе показалась очень уместной. Эльфы ушли к себе, мы уютно устроились поблизости на полянке на бревнышках, вылезая на дорогу, если по ней кто-то шел.

Кстати, проблема с не убиваемыми персонажами была ровно одна: они часто НЕ падали ранеными после пятого удара. В результате и отступление, и наступление орков периодически сильно затруднялось наличием несколько чересчур бессмертных...

К моменту, когда мы вернулись, остальные орки уже почти достроили тюрьму. Уютное оказалось местечко. И полезное в самых неожиданных ситуациях. Но об этом ниже...
Отправила остальных отдыхать и выдала строителям боевое задание. Впрочем, пока отдыхать еще никто не рвался...Стычки продолжались.

«Хэлка, Хэлка, а мы тут Халмира повесили!» Я схватилась за тайм-план и за голову. Счастливой уверенности в словах Хэлки - младшей было столько, что я даже усомнилась, может его и вправду было пора... Но Паша ведь не давал отмашки? Или давал? В несколько растрепанных чувствах, выяснила подробности, и очень захотелось поставить в угол обоих (и Халмира, и Хэлку). Халмира за то, что ему было точно положено знать срок своей смерти и обязанности до того, а раз уж попал в плен - шепнуть Хэлке полслова, и все веревки в округе моментально оказались бы гнилыми. Хэлке - за то, что не уверен, нет приказа - не вешай кого попало, потому как попадет... Несколько озадаченные мастера спасали ситуацию, а я пилила Хэлку, клятвенно обещая припоминать ей эту инициативу минимум два года. Судя по всему, пора было удвоить бдительность...

Перед походом на Амон-Руд Паша внезапно огорошил меня тем, что оказывается всеми орками руковожу я, а вовсе и не Ворон. «Предупреждать надо, что муж волшебник,» - чертыхнулась я, и мы пошли. Боевая часть прошла, слава богу, успешно, Турина (Кхамула) держали трое, причем брыкался он не по-детски. Далее, мы чуть было, сгоряча, не потащили пленника не в ту сторону, но бдительное «Проклятие» вернуло нас на путь истинный, поведя за собой...

Дальше начался кошмар в квадрате. Сначала опишу картинку.

Очаровательная поляночка слишком близко к Нарготронду. Поляну заливает яркий солнечный свет. Толпа орков. Турина уже исхлестанного плеткой и с пораненной ногой привязывают стоя к сосне. Части орков отдается приказ присмотреть за происходящим на дороге. Другая часть сидит у костерка, а небольшая группа занимается непосредственно Турином. Удары плетью со спины. Спереди. По раненой ноге. Пытка огнем. Прижженное раскаленным клинком плечо. Турин пытается огрызаться словесно, но через некоторое время его уже хватает в основном на то, чтобы не орать в голос. С лица у него ручьем льет пот. Пленника связывают по новой, ставя на колени. Плеткой так работать удобнее. Вдали слышен беззаботный напев эльфийской флейты. «Слышишь, они веселятся, они не придут тебе на помощь, им все равно...» Пытка водой. Орки пьют на глазах у пленника, затем роняют несколько ледяных капель на его обнаженную шею. Приказ разжать стиснутые за спиной руки, если не хочет лишиться большого пальца правой руки. Руки разжаты. Аккуратно, даже не царапая кожу, водят плашмя лезвием кинажала по пальцам, по ладоням. Пальцы заметно дрожат. Подустав, орки устраивают метание ножей в Турина. «Там кто-то идет.» На поляну врывается разъяренный Белег со товарищи. Гора орочьих трупов. Одна из орчанок рушится прямо под ноги Турину. Занавес.

Теперь комментарии.
Все плохо. Так такие дела не делают. Начать с того, что группа игротехов, ввалившаяся на пытку Турина, составлена из представителей трех команд. Уже нехорошо. В партнерах нет достаточной уверенности. Лицо, лично отвечающее за этот эпизод, состояние Турина и положение дел, не назначено. Можно, конечно, сказать, что это забота «Проклятия», вот только судя по всему, особого опыта таких отыгрышей «Проклятие» не имеет, да и Турину симпатизирует, и за это дело не возьмется... Между прочим, адекватный отыгрыш пыток относится к отыгрышам повышенной сложности. И кого попало допускать к ним нельзя.
Некоторая часть народа просто откатывается в сторонку, ожидая пока без них разберутся. Массаракш. Делать нечего, беру командование на себя. Хотя ведь договаривались с мастерами до игры, что ни я, ни мои игротехи пытками и убийством пленных заниматься не будем. Три раза массаракш. Но Кхамул знает меня с «Падения Артедайна» и должен помнить, что в раж мои орки не впадают... Охота мне потом разгребать последствия чужих действий?
Плеть – полбеды. Хотя двоих, явно берущихся за нее не с той руки я от Кхамула отгоняю.
Привязали сгоряча так себе. В том смысле, что в таком положении он через 10 минут стоять устанет. По моему приказу перевязывают. К этому моменту вокруг Кхамула суетимся уже только мы, остальные самоустранились и любуются... Пот с Кхамула действительно льет проливной. Жарко. Хотя опустить голову так, чтобы солнце не било в лицо, он может. Тихонько спрашиваю, как он. Говорит, что в порядке. Будем надеяться, не врет. Сейчас водичкой побрызгаем... Матерное слово, где носит Белега? С ужасом понимаю, что в тайм-плане ни ползвука не сказано о том, когда Белег придет спасать Турина. Еще матерное слово. Это конечно игра не в фул-контакт, но Кхамулу ж еще сутки в роли бегать, а не в палатке отлеживаться... 15 минут или 45 в таком режиме, знаете ли, есть разница, на себе проверяла. Сажусь за сосной. Заставляю Кхамула разжать кулаки. Прохожусь кинжалом по ладоням. Во-первых, проверить, что у него с кровообращением в руках, во-вторых, пока я с ним чем-то занимаюсь, остальные орки почтительно наблюдают за действиями «господина» и в дело особо не лезут... Эх, Кхамул, Кхамул, хорошо, что ты моего лица сейчас не видишь. Ну что тебе стоило детали с мастерами обговорить заранее, глядишь мне бы и не пришлось вот так... импровизировать... Все, закругляемся, идет там Белег, не идет там Белег, кидаем ножи. После этого рявкну, что ты сознание потерял. И попробуй только не потерять... Кидаем. О! Бегут, однако. Рыбкой ныряю в куст. Вставать на дороге у Белега с побелевшей радужкой, у меня охоты нет. Орки падают едва ли не раньше, чем их касаются мечи, они тоже не идиоты, устраивать сейчас полноценную боевку. Все. Все легли. Всем спасибо, все свободны. Осталось убедиться краем глаза, что Кхамул держится на ногах. Пока что по роли он без сознания. Но вот и Белег убит. Кто-то из эльфов уволакивает Кхамула с полянки. Ну, дальше они о нем как-нибудь сами позаботятся. Отползаем.

Орк-выводы:
1. Если в тайм-плане есть сцена с пытками, ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть лицо, отвечающее за этот момент лично и готовящее именно сами пытки и исполнителей.
2. Лучше, если пытуемый и пытающие в жизни знакомы. Так легче для всех, потому как что выкинет незнакомец неясно, да и могут не попросить о чем-то по жизни (веревку например, ослабить) чужака, который сейчас тебя пытает.
3. Жестко установленные временные рамки, четко проговоренные разрешенные воздействия и особая очень точная отмашка, в случае если пытка должна быть прервана третьими лицами.
4. Местом пытки должно быть достаточно УДАЛЕННОЕ от дороги место, если по текстам не оговорено обратного. (А то мы чуть дорогу напрочь не перегородили).
5. Вообще-то, надо бы стребовать с Кхамула его комментарии, что было нормально, что не так. Надо же ошибки отследить. Но не уверена, что стоит ему этим нервы трепать. «Проклятие», может хоть ты, как сторонний наблюдатель, выскажешься?

Добираемся до игротехнического лагеря. Сказать, что настроение муторное, значит, почти ничего не сказать. Управились вроде без проколов. Вот только... С самого начала игры я вцепилась в собственное сознание игротеха, не позволяя себе генерить темную роль. Не хочу и все. Но этот эпизод был явно чересчур, чтобы не почувствовать персонажа, которого играешь. Увы. Ну что, больной, каков диагноз? Не, не орк. Похоже темный человек. Откуда? Да мало ли, Ворон же вон бегает. Не хочу копаться. Но я эту заразу чую... Жаль, что никто из белегских ребят не прошелся по полянке всех добить. Надо было. Однако грустить некогда. Что у нас там по тайм-плану?

Налеты на Бретиль и гибель Хандира прошли без приключений. А в Нарготронде не свезло. Во-первых, одному из орков пробили голову. Мы бегали за водой для бедолаги, потом медики шили ему голову. Крови было порядком. Во-вторых, имела место быть дивная сцена. Я во время все той же боевки в роли волколака через кусты медленно иду вперед, надеясь цапнуть кого-нибудь врасплох. Воин напротив делает эффектный прыжок – я шиплю от боли и ору, видя, что прекращать он не собирается: «Что ты делаешь?» Ну что я могу сказать... Гигантский синяк с кровоподтеком размером с мою ладонь с одного удара... Ребята, если это своевременная фиксация удара, то я суслик. Причем заметим, в атаку я не бросалась, наоборот шарахнулась назад и, надо сказать, дешево отделалась. Не сделай я этого, удар при моем росте пришелся бы точнехонько в шею. Почему рассказываю об этом подробно? Все очень просто. Это пример. Предвижу, что высказанное далее мнение ужасно не понравится ряду бойцов. Оно заключается в следующем:
1. игра-мистерия с фиксированным сюжетом НИЧЕМ в плане травмоопасности боевки не отличается от любого другого типа игр. Да, за счет подбора игроков мастерами на ней может практически не оказаться «маньяков». Зато игроков, плотно вошедших в роль, будет предостаточно. Я верю, что в Нарготронде и вообще на игре собрались хорошие бойцы. Но это НИЧЕГО не меняет. Игротехи БЕРЕГЛИСЬ. У них не было, как у обычной команды хоть каких-то причин лезть на рожон, да и по роли оркам больше полагалось отступать и ложиться, чем что-то другое. И, тем не менее, ни одна из наших девчонок (исключая Фаэри – полигонного медика ) не избежала скверного попадания оружием. Гвай – трижды в голову, Мэриол – стрелой ого-го как, я – вышеупомянутый синяк + локоть, в который мне изрядно настучали две хрупкие дориатские леди и т.д. Факты вещь упрямая...
2. раз травмоопасность не меняется, НЕЛЬЗЯ менять правила безопасности в сторону смягчения по сравнению с другими играми. Поверьте мне, хорошо это не кончится. Мастера! Ей-ей, не стоит поддаваться на такие убедительные вне полигона аргументы...
3. любому кто хочет попытаться доказать мне, что я не права в этом вопросе, я предложу поставить чистый эксперимент – попросить любую из команд, бывших на полигоне, пройти экзамен по боевке по методу Дана на «Остранне-99». Он прост. Берется ветка. Бойца просят нанести нормальный, естественный удар клинком по ветке, фиксируя его. Он делает это несколько раз подряд при разном положении ветки. Если у него это спокойно получается, ветку начинают двигать во время удара вперед. Ведь противник тоже не будет стоять на месте... Если ветка ломается, вылетает из рук мастера от сильного удара и т.п., экзамен не принимается. Помнится, в 99 году из 42 человек Дунланда его выдержали 8. Остальные носили на игре оружие только как антураж. Никто не хочет попробовать?

В результате разговора с Финвен возле Нарготронда договорились о ситуации с ночной боевкой в Нарготронде. Вот только почему я это делаю? Ну да ладно... Пересказываю все Паше и с чувством глубокого морального удовлетворения наблюдаю, как Глаурунг распутывает уши, крылья и хвосты перед вечерним соло...

Глаурунг, получивший нежное прозвище Глаша, отправляется вместе с армией в путь... Честно говоря, умоталась. Но красиво. Световые и звуковые эффекты хороши. Орки оперативно хватают пленников и выводят их из Нарготронда. Трам! Где Финдуилас? И как мы, спрашивается, будем проводить нарготрондский полон мимо Турина и Глаурунга, если мы уже ВНЕ Нарготронда? Не заводить же их обратно... Однако ничего не поделаешь. Едва успеваю шугануть полон, чтобы Турин не нарвался на него... Идем. Бретиль бросается на выручку. Пленники кричат, когда их режут. Финдуилас, оказывается, тоже здесь. В голове крутится усталая мысль: «Все идет по плану.» И только когда эпизод заканчивается, я вспоминаю, что резать пленников тоже должны были без нас. Персонаж внутри непокорно поднимает голову... Напряжение сбивает троица эльфов, которых только что убили у Бретиля и которые хотят поиграть в плену у орков. «Не дорезали, так не дорезали,» - философски говорю им я, и мы берем их с собой в тюрьму, уже прославленную побегом Гвиндора.

/Кстати, незадолго до истории с Гвиндором в тюрьму попал нарготрондский Глава Стражи. Мы ужасно обрадовались и собирались вволю воспользоваться моментом. Но Паша отдал приказ: «Должен быть убит, под предлогом того, что в тюрьме слишком мало места.» Убили, конечно. А жалко. Слишком уж бессмысленно. /

Отдых. Это слово греет душу. В тюрьме есть пенка. И гитара. И набежала куча своих. Пленники ждут, что я их буду пытать. Ха... На второй раз в день после Турина меня не хватит хоть убейте. Но что у меня один фокус в запасе? Так, собрались, подумали, работаем. Какое счастье, что Мэриол и Хэлка взяли на себя оставшийся ночной кусок мелкой боевки... И меня понесло в вольный отыгрыш...

Человек по имени Вэй из Темных внимательно посмотрел на трех пленных эльфов...

Описывать в подробностях ночной отыгрыш в тюрьме я, пожалуй, не стану. Предоставляю сделать это этим троим, если кто-то из них пожелает.

Но общий вывод заключается в следующем: капитаны команд, да инструктируйте же вы своих игроков об общих принципах поведения эльфов, попадающих в плен.
В результате моих не особо даже изощренных, полусонных действий:
1. Леди из Дориата дала слово служить мне. Взамен ее молодого жениха бросили оглушенного, но живого неподалеку от Нарготронда. Жених попытался добиться налета эльфов на орков, чтобы отбить невесту, а когда владыки не дали согласия, пошел заниматься этим в одиночку. Дальнейшую его судьбу предсказать не очень трудно. Хотя мне и оказалось слишком лениво выходить из камеры, поднимать орков и гоняться за ним по ночным кустам. На мой взгляд, эта пара действовала очень опрометчиво и нарвалась по полной программе. Не уезжай они на следующее утро – сдала бы их Раисе, и Дориату бы аукнулась эта опрометчивость...
2. Джентльмен тоже из Дориата оказался довольно-таки разговорчив. Он решил, что сможет перевоспитать моего персонажа, о котором знал что-то исключительно с его же слов... И ему было любопытно. А это в условиях плена чревато крупными неприятностями.

Утро прошло тихо. В тайм-плане была здоровущая пауза. Два эпизода уже после полудня не доставили никаких осложнений. Последний орочий поход в Бретиль. Все орки, естественно, умерли. Медленно, полу паралитическим шагом вернуться в лагерь. Рухнуть на пенку. И лежать. Мои регулярно впихивали в меня какую-то еду, а я лежала и думала, что все летние обязательства каким-то чудом выполнены, и все живы. Да еще рвался с цепи персонаж Вэй, которому ужасно хотелось сунуть нос в местные дела. Но я отправила его далеко на север и, слегка придя в себя, пошла собирать вещи... Перед самым отъездом на нас рухнул дождь, смывая с земли и лиц тяжесть слова «проклятье»...

P.S. Всем спасибо! Минимум за полученный ценный опыт. Всем знакомым, кого удалось увидеть вновь, и всем незнакомым, с кем удалось пообщаться. Раиса – за сам проект, приглашение нам, тайм-план, подразумевающий передышки, и здравый смысл. Паша – за замечательное руководство игротехами. Белег – за то, что ты разогнал нас от Турина. Финвен – за утрясание ситуации с ночной бовкой под Нарготрондом. Всем игротехам – за старательную и грамотную работу. Моему сыну Сергею – за абсолютно самостоятельный отыгрыш на своей первой игре. Но это отдельная история...
Удачи!
Хэлл.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог