10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [07.02.25]
текст   Детский проект - описание / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Детский проект - описание
Автор: аноним
Дата: 18.10.04 10:47
Исходный материал: текст Детский проект - описание
Автор документа Мария Кустовская
Зиланткон 2004
Детский проект

Вступительное слово

Ролевое сообщество постоянно развивается, игры становятся сложнее, интереснее, масштабнее. Ролевые игры развиваются не только "вглубь", но и "вширь", захватывая смежные направления работы - литературу, развлекательную индустрию, педагогику, социальную работу. О двух последних мы и поговорим.

Игры для детей и подростков - одно из наиболее перспективных направлений развития ролевых игр. Дети и подростки - благодарная аудитория, а игра - очень подходящий инструмент образовательной работы. Многие из нас уже делают игры в школах, детских клубах, проводят детские игровые лагеря, кто-то только присматривается к этой работе, кто-то хочет сделать первый проект, но не знает, как.

Кроме того, не стоит забывать и о "младшем поколении" зилантконовцев - детях, которые приезжают вместе с родителями, а также об учащихся тех школ, в которых мы проживаем. "Детский проект" предназначен также и для них.

Мы приглашаем всех, кого интересует направление работы с детьми и подростками, принять участие в начале нового направления работы РИ-блока Зиланткона - игры в образовании и социальной работе. За мудреным названием скрывается интересная работа и возможность для развития, как вашей мастерской группы, так и ролевой игры в целом.

Цели и задачи проекта, предполагаемый результат

Цель:

Начало работы с образовательными ролевыми играми, как с отдельным перспективным направлением в Ролевом движении.

Задачи:

  • Создание на Зилантконе специальной площадки для обсуждения игр в области образования и социальной работы.
  • Запуск обсуждения по теме "Образование и социальная работа в жизни ролевого сообщества".
  • Определение основной проблематики образовательных игр.
  • Привлечение к участию в социально значимых проектах квалифицированных мастерских групп.
  • Содействие крупным игровым проектам для детей (информационное, ресурсное, кадровое), создание единого банка данных по игровым проектам для детей.

Предполагаемый результат:

Включение в программу Зиланткона игр и игровых мероприятий для детей и подростков, создание нового направления в работе РИ-блока.

Описание проекта

Основой проекта предполагается проведение Конкурса на лучшую игру (ролевую или с ролевыми элементами) для детей и подростков от 12 до 16 лет.

Участникам предоставляется возможность провести игру на специально выделенной площадке в рамках программы Зиланткона. Победители получают возможность опубликовать свои разработки в журнале ``Magister Ludi'', грамоту фестиваля Зиланткон.

Положение о конкурсе

Общие положения

  1. Конкурс учреждается Оргкомитетом Зиланткона.
  2. Конкурс на лучшую игру для детей и подростков от 12 до 16 лет (далее Конкурс) проводится среди мастерских групп, имеющих опыт проведения игр для детей, летних игровых лагерей, а также иных игровых мероприятий, связанных с образованием и социальной работой с детьми и подростками.
  3. Состав жюри Конкурса определяется решением Оргкомитета Зиланткона. В жюри Конкурса могут быть приглашены педагоги и социальные работники, имеющие опыт использования игровых методов в образовании и социальной работе.
  4. К работе жюри Конкурса могут быть привлечены наблюдатели и эксперты от системы образования или социальной работы.

Этапы Конкурса

  1. На первом, отборочном этапе конкурса рассматриваются заявки игровых мероприятий.
  2. Жюри конкурса принимает решение о допуске/не допуске проекта во второй этап.
  3. Участники, прошедшие во второй этап конкурса получают право на проведение игры для детей в рамках программы Зиланткона.
  4. Победитель второго этапа Конкурса определяется жюри методом экспертных оценок.

Процедура проведения первого этапа Конкурса

  1. Жюри Конкурса устанавливает начальную и конечную дату приема заявок на Конкурс. Публикует объявление о Конкурсе.
  2. Заявка включает в себя:
  • Письмо в жюри Конкурса с заявлением об участии в Конкурсе;
  • Краткое резюме мастерской группы (клуба) - название, город, год создания, состав участников и краткие сведения о них, список наиболее значимых работ мастерской группы, отдельным списком - проведенные игровые мероприятия в образовании или социальной работе;
  • Список участников проекта (Ф.И.О., год рождения, место жительства, образование);
  • Описание проекта - цели и задачи проекта, предполагаемый результат, необходимые ресурсы, возрастной и количественный состав игроков.
  • Желательный день и время проведения игры, варианты.
  1. К описанию проекта прилагается Описание игры:
  • Мир и материал игры - историческая эпоха, литературное произведение, фильм, либо самостоятельная разработка, а также общие закономерности, на фоне которых происходит игровое действие;
  • Основные сюжеты игры - главные сюжетные линии и варианты их развертывания в игре, а также основные группы игроков;
  • Правила игры -способы игровых взаимодействий;
  • Сценарий игры - предполагаемый ход игры;
  • Содержание разбора игры с игроками - тема, проблематика.

NB! Максимальное время, отведенное на проведение игры - 3-3,5 часа вместе с предварительным этапом и разбором. Максимальное время загруза - 30-40 минут.

  1. В общей схеме игры должно быть определено место в игре жюри (наблюдателей
  2. Заявка принимается к рассмотрению только при наличии Описания проекта и Описания игры по указанной форме.
  3. Проекты, соответствующие всем изложенным требованиям, допускаются во второй этап.

Процедура проведения второго этапа Конкурса

  1. На втором этапе Конкурса допущенные участники проводят игры по своим проектам, заявленным на Конкурс.
  2. Члены жюри обязаны присутствовать на всех играх второго этапа. Их варианты присутствия на плацдарме игры определяются организаторами игры. Члены жюри оценивают проведенные игры по следующим критериям:
  • Реализация педагогической (социальной) цели;
  • Оригинальность игры;
  • Занимательность игры для игроков, активность игроков, степень включенности игроков в игру;
  • Ориентированность игры на конкретный возраст игроков;
  • Минимизация времени предварительного этапа игры;
  • Четкость организационных действий руководителей игры;
  • Содержательная значимость разбора игры;
  • Антураж и оформление игры.
  1. По каждому критерию член жюри Конкурса начисляет определенное количество баллов (максимально 10 по одному критерию). Победителем является проект, набравший наибольшее количество баллов.
  2. Член жюри обязан обосновать свое решение по каждому из критериев.

Этапы Конкурса

  1. Первый этап Конкурса проводится как конкурс проектов игрового мероприятия для детей.
  2. Победители первого этапа Конкурса определяется жюри методом экспертных оценок.
  3. Победители первого этапа Конкурса получают право на участие во втором этапе Конкурса - проведении игры для детей в рамках программы Зиланткона.
  4. Победитель второго этапа Конкурса определяется жюри методом экспертных оценок.

Процедура проведения первого этапа Конкурса

  1. Жюри Конкурса устанавливает начальную и конечную дату приема заявок на Конкурс. Публикует объявление о Конкурсе.
  2. Заявка включает в себя:
  • Письмо в жюри Конкурса с заявлением об участии в Конкурсе;
  • Краткое резюме мастерской группы (клуба) - название, город, год создания, состав участников и краткие сведения о них, список наиболее значимых работ мастерской группы, отдельным списком - проведенные игровые мероприятия в образовании или социальной работе;
  • Список участников проекта (Ф.И.О., год рождения, место жительства, образование);
  • Описание проекта - цели и задачи проекта, предполагаемый результат, необходимые ресурсы, возрастной и количественный состав игроков.
  1. К описанию проекта прилагается Описание игры:
  • Мир и материал игры - историческая эпоха, литературное произведение, фильм, либо самостоятельная разработка, а также общие закономерности, на фоне которых происходит игровое действие;
  • Основные сюжеты игры - главные сюжетные линии и варианты их развертывания в игре, а также основные группы игроков;
  • Правила игры - способы игровых взаимодействий;
  • Сценарий игры - предполагаемый ход игры;
  • Предположительное время предварительного этапа - организационная подготовка к игре, загруз;
  • Содержание разбора игры с игроками - тема, проблематика. (пример)
  1. В общей схеме игры должно быть определено место в игре жюри (наблюдателей).
  2. Заявка принимается к рассмотрению только при наличии Описания проекта и Описания игры по указанной форме.
  3. Жюри оценивает проекты и замыслы игры по следующим критериям:
  • Четкость и реализуемость педагогической (социальной) цели;
  • Оригинальность замысла игры;
  • Занимательность (интерес) замысла для игроков;
  • Педагогическая (социальная) значимость материала и мира игры;
  • Ориентированность игры на конкретный возраст игроков;
  • Минимизация времени предварительного этапа игры.
  1. По каждому критерию член жюри Конкурса начисляет определенное количество баллов (максимально 10 по одному критерию). Победители являются проекты, набравшие наибольшее количество баллов.
  2. Член жюри обязан обосновать свое решение по каждому из критериев.

Награды победителям

  1. Награды победителям выделяются Оргкомитетом Зиланткона, а также организациями, заявившими о поддержке Конкурса.
 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог