/ География РИ
/ Полигоны
/ РОССИЯ
/ Казань, Татарстан
/ Зиланткон 2004
/ Детский проект на Зилантконе 2004
|
|
Детский проект - описание
|
|
Автор документа Мария Кустовская
18.10.2004
Зиланткон 2004 Детский проект
Вступительное слово
Ролевое сообщество постоянно развивается, игры становятся сложнее, интереснее, масштабнее. Ролевые игры развиваются не только "вглубь", но и "вширь", захватывая смежные направления работы - литературу, развлекательную индустрию, педагогику, социальную работу. О двух последних мы и поговорим.
Игры для детей и подростков - одно из наиболее перспективных направлений развития ролевых игр. Дети и подростки - благодарная аудитория, а игра - очень подходящий инструмент образовательной работы. Многие из нас уже делают игры в школах, детских клубах, проводят детские игровые лагеря, кто-то только присматривается к этой работе, кто-то хочет сделать первый проект, но не знает, как.
Кроме того, не стоит забывать и о "младшем поколении" зилантконовцев - детях, которые приезжают вместе с родителями, а также об учащихся тех школ, в которых мы проживаем. "Детский проект" предназначен также и для них.
Мы приглашаем всех, кого интересует направление работы с детьми и подростками, принять участие в начале нового направления работы РИ-блока Зиланткона - игры в образовании и социальной работе. За мудреным названием скрывается интересная работа и возможность для развития, как вашей мастерской группы, так и ролевой игры в целом.
Цели и задачи проекта, предполагаемый результат
Цель:
Начало работы с образовательными ролевыми играми, как с отдельным перспективным направлением в Ролевом движении.
Задачи:
- Создание на Зилантконе специальной площадки для обсуждения игр в области образования и социальной работы.
- Запуск обсуждения по теме "Образование и социальная работа в жизни ролевого сообщества".
- Определение основной проблематики образовательных игр.
- Привлечение к участию в социально значимых проектах квалифицированных мастерских групп.
- Содействие крупным игровым проектам для детей (информационное, ресурсное, кадровое), создание единого банка данных по игровым проектам для детей.
Предполагаемый результат:
Включение в программу Зиланткона игр и игровых мероприятий для детей и подростков, создание нового направления в работе РИ-блока.
Описание проекта
Основой проекта предполагается проведение Конкурса на лучшую игру (ролевую или с ролевыми элементами) для детей и подростков от 12 до 16 лет.
Участникам предоставляется возможность провести игру на специально выделенной площадке в рамках программы Зиланткона. Победители получают возможность опубликовать свои разработки в журнале ``Magister Ludi'', грамоту фестиваля Зиланткон.
Положение о конкурсе
Общие положения
- Конкурс учреждается Оргкомитетом Зиланткона.
- Конкурс на лучшую игру для детей и подростков от 12 до 16 лет (далее Конкурс) проводится среди мастерских групп, имеющих опыт проведения игр для детей, летних игровых лагерей, а также иных игровых мероприятий, связанных с образованием и социальной работой с детьми и подростками.
- Состав жюри Конкурса определяется решением Оргкомитета Зиланткона. В жюри Конкурса могут быть приглашены педагоги и социальные работники, имеющие опыт использования игровых методов в образовании и социальной работе.
- К работе жюри Конкурса могут быть привлечены наблюдатели и эксперты от системы образования или социальной работы.
Этапы Конкурса
- На первом, отборочном этапе конкурса рассматриваются заявки игровых мероприятий.
- Жюри конкурса принимает решение о допуске/не допуске проекта во второй этап.
- Участники, прошедшие во второй этап конкурса получают право на проведение игры для детей в рамках программы Зиланткона.
- Победитель второго этапа Конкурса определяется жюри методом экспертных оценок.
Процедура проведения первого этапа Конкурса
- Жюри Конкурса устанавливает начальную и конечную дату приема заявок на Конкурс. Публикует объявление о Конкурсе.
- Заявка включает в себя:
- Письмо в жюри Конкурса с заявлением об участии в Конкурсе;
- Краткое резюме мастерской группы (клуба) - название, город, год создания, состав участников и краткие сведения о них, список наиболее значимых работ мастерской группы, отдельным списком - проведенные игровые мероприятия в образовании или социальной работе;
- Список участников проекта (Ф.И.О., год рождения, место жительства, образование);
- Описание проекта - цели и задачи проекта, предполагаемый результат, необходимые ресурсы, возрастной и количественный состав игроков.
- Желательный день и время проведения игры, варианты.
- К описанию проекта прилагается Описание игры:
- Мир и материал игры - историческая эпоха, литературное произведение, фильм, либо самостоятельная разработка, а также общие закономерности, на фоне которых происходит игровое действие;
- Основные сюжеты игры - главные сюжетные линии и варианты их развертывания в игре, а также основные группы игроков;
- Правила игры -способы игровых взаимодействий;
- Сценарий игры - предполагаемый ход игры;
- Содержание разбора игры с игроками - тема, проблематика.
NB! Максимальное время, отведенное на проведение игры - 3-3,5 часа вместе с предварительным этапом и разбором. Максимальное время загруза - 30-40 минут.
- В общей схеме игры должно быть определено место в игре жюри (наблюдателей
- Заявка принимается к рассмотрению только при наличии Описания проекта и Описания игры по указанной форме.
- Проекты, соответствующие всем изложенным требованиям, допускаются во второй этап.
Процедура проведения второго этапа Конкурса
- На втором этапе Конкурса допущенные участники проводят игры по своим проектам, заявленным на Конкурс.
- Члены жюри обязаны присутствовать на всех играх второго этапа. Их варианты присутствия на плацдарме игры определяются организаторами игры. Члены жюри оценивают проведенные игры по следующим критериям:
- Реализация педагогической (социальной) цели;
- Оригинальность игры;
- Занимательность игры для игроков, активность игроков, степень включенности игроков в игру;
- Ориентированность игры на конкретный возраст игроков;
- Минимизация времени предварительного этапа игры;
- Четкость организационных действий руководителей игры;
- Содержательная значимость разбора игры;
- Антураж и оформление игры.
- По каждому критерию член жюри Конкурса начисляет определенное количество баллов (максимально 10 по одному критерию). Победителем является проект, набравший наибольшее количество баллов.
- Член жюри обязан обосновать свое решение по каждому из критериев.
Этапы Конкурса
- Первый этап Конкурса проводится как конкурс проектов игрового мероприятия для детей.
- Победители первого этапа Конкурса определяется жюри методом экспертных оценок.
- Победители первого этапа Конкурса получают право на участие во втором этапе Конкурса - проведении игры для детей в рамках программы Зиланткона.
- Победитель второго этапа Конкурса определяется жюри методом экспертных оценок.
Процедура проведения первого этапа Конкурса
- Жюри Конкурса устанавливает начальную и конечную дату приема заявок на Конкурс. Публикует объявление о Конкурсе.
- Заявка включает в себя:
- Письмо в жюри Конкурса с заявлением об участии в Конкурсе;
- Краткое резюме мастерской группы (клуба) - название, город, год создания, состав участников и краткие сведения о них, список наиболее значимых работ мастерской группы, отдельным списком - проведенные игровые мероприятия в образовании или социальной работе;
- Список участников проекта (Ф.И.О., год рождения, место жительства, образование);
- Описание проекта - цели и задачи проекта, предполагаемый результат, необходимые ресурсы, возрастной и количественный состав игроков.
- К описанию проекта прилагается Описание игры:
- Мир и материал игры - историческая эпоха, литературное произведение, фильм, либо самостоятельная разработка, а также общие закономерности, на фоне которых происходит игровое действие;
- Основные сюжеты игры - главные сюжетные линии и варианты их развертывания в игре, а также основные группы игроков;
- Правила игры - способы игровых взаимодействий;
- Сценарий игры - предполагаемый ход игры;
- Предположительное время предварительного этапа - организационная подготовка к игре, загруз;
- Содержание разбора игры с игроками - тема, проблематика. (пример)
- В общей схеме игры должно быть определено место в игре жюри (наблюдателей).
- Заявка принимается к рассмотрению только при наличии Описания проекта и Описания игры по указанной форме.
- Жюри оценивает проекты и замыслы игры по следующим критериям:
- Четкость и реализуемость педагогической (социальной) цели;
- Оригинальность замысла игры;
- Занимательность (интерес) замысла для игроков;
- Педагогическая (социальная) значимость материала и мира игры;
- Ориентированность игры на конкретный возраст игроков;
- Минимизация времени предварительного этапа игры.
- По каждому критерию член жюри Конкурса начисляет определенное количество баллов (максимально 10 по одному критерию). Победители являются проекты, набравшие наибольшее количество баллов.
- Член жюри обязан обосновать свое решение по каждому из критериев.
Награды победителям
- Награды победителям выделяются Оргкомитетом Зиланткона, а также организациями, заявившими о поддержке Конкурса.
Рекомендации
Комментарии (0)
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|