Сайт свободных игровых коммуникаций поддерживается МГ Александр VI |
23.05.2002, Некрасов Юрий Александрович
(по материалам игры "Каменный Лес I: 451 градус по Фаренгейту") Теперь, когда у нас появилась возможность обсуждать игры по современности более предметно, окончательно стало ясно, что одна из главных проблем подобных игр кроется в низкой проработке культуры. 1. Игры в современность и реконструкции. Этот тезис, возможно, покажется многим спорным, но игры по современности ДОЛЖНЫ быть реконструкциями. Мир, который нас окружает здесь и сейчас, очень красочен и разнообразен, и все мы, хотим того или нет, неплохо в нем ориентируемся. Поэтому, когда бизнесмен на игре рядится в камуфляж и ведет себя, как бравый вояка, это моментально вызывает реакцию отторжения и рвет "живую ткань игры". Реальность исключительно хорошо знакома, поэтому моделировать ее нужно предельно качественно. Это Вам не абстрактное фэнтези, а наши дни!!! Поэтому, господа, коли Вы решились на игру в знакомые не понаслышке реалии, милости просим в реконструкторы! 2. Адекватность антуража и поведения. Как уже было сказано выше, огромное значение для такого рода игр имеет внешний вид людей и интерьеров. Ресторан должен быть рестораном, а не кабаком, элитные кварталы - с первого взгляда отличаться от кварталов грязных рэпперов. Этот же тезис справедлив для одежды и манер людей. Антураж и поведение в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должны соответствовать занимаемому социальному статусу. На "КЛ" была введена система "понтов", которая моделировалась отметками на бейдже игрока. Модель весьма неудобная и плохо читаемая. С моей точки зрения, резонней было бы заставить игроков вести себя соответственно занимаемому положению: одеваться, разговаривать, посещать исключительно достойные заведения. К сожалению, случались и вышеописанные курьезы (крутой бизнесмен в камуфляже). 3. Культурная жизнь. Важной составляющей нашего бытия является плотный культурный фон (даже если мы его не замечаем): телевидение, радио, концерты, кино, выставки, шоу. Все это позволяет наполнить нашу жизнь большим смыслом, дает возможность расслабиться, отдохнуть, а кому-то и самореализоваться. Подобная форма деятельности, как пласт, к сожалению, слабо сыграла на "КЛ", а она важна! Игра в Мегаполисе концентрируется не только вокруг точек конфликта и интереса (деньги, ресурсы, власть), но и вокруг культурно-массовых событий. 4. Социальные институты, гаранты, защиты. Школа, больница, тюрьма, полиция - с людьми, играющими ИМЕННО в школу, больницу, тюрьму, полицию. ИГРОВАЯ КУЛЬТУРА В ИГРАХ ПО СОВРЕМЕННОСТИ - ОДНА ИЗ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ЦЕННОСТЕЙ!!!! Для нормальной игры в город категорически НЕОБХОДИМЫ нормальные гаранты спокойной жизни обывателей. Простой пример - в городе волна терроризма, что делает крутой бизнесмен (на сей раз в галстуке, пиджаке, с приятными манерами и правильной речью)??? Правильно, он бежит за спрятанным автоматом, чтобы САМОМУ защищать свою жизнь. Потому что больше некому! Должна быть мощная полиция, в случае крупномасштабных конфликтов - армия. И момент, когда всех полицейских убили, в Мегаполисе наступить НЕ МОЖЕТ!!!! Отсюда еще один постулат - игра должна быть мало-мальски реалистичной. 5. Социально-этническая, религиозная культура и субкультура. В любом современном городе есть разные социально-этнические и субкультурные группы. Играть в них - ох, как непросто. Сложно играть рэппующего негра из грязного окраинного квартала? А беженца? Если нет культурного базиса, играть, считайте, не во что. Нет культурного портрета группы. А должен быть! Резюмируя все вышесказанное, мне хочется сказать одно слово - КУЛЬТУРА! Можно играть в интересные военно-экономическо-политические конфликты в обертке из современного антуража и делать это замечательно, но если Ваша цель - сыграть в город с различными его атрибутами и составляющими, тогда Вам обязательно придется уделить массу внимания культуре: массовой и индивидуальной, моде, развлечениям, этническим и субкультурным различиям. Без них современность - тускло-серая жизнь без смысла и вкуса. Рекомендации
Комментарии (0)
Предыдущий Случайный Следующий Каталог |