/ Сообщество
/ Взгляд изнутри
|
[Статья написана, если мне не изменяет память, в 1998 году в мае или июне]
Попросили меня сделать статью по поводу загнивания игровых сообществ. Видимо, как уже давно сгнившего. Ну что ж, ловите...
Тусовки.
Процесс - это жизнь, результат - это смерть!
(М.Жванецкий)
Для начала попробуем посмотреть, откуда есть пошло игровое сообщество.
Изначально было три источника, из которых выросли игровые сообщества. Это Клубы Любителей Фантастики (КЛФ), Военно-исторические клубы (ВИК) и тусовки неформалов, в частности хиппи. Отдельно стоит ``Система'' и подобные ей организации (возможно существующие?), для которых РИ изначально были не основой складывания а рабочим инструментом. Они развиваются иначе, и о них не будет речи в нашей саге. Источники играют сильную роль и в дальнейшем ``пути'' возникшего сообщества. Эти пути для разных источников я и попробую проследить.
КЛФ восприняли идею РИ как новое интеллектуальное развлечение наряду с традиционными викторинами и т.п. Однако РИ появились (в России) на закате КЛФ-движения (об угасании фэндома была масса разговоров в 92-93 годах). КЛФ, являвшиеся островками относительной свободы в 70-х и 80-х, в 90-х стали терять свою значимость для молодежи, а РИ фактически стали причиной ухода из КЛФ массы молодежи. К 94 году КЛФ и игровое движение окончательно расстались друг с другом и с тех пор отношения их не очень теплые.
Чем были характерны игровые сообщества на базе КЛФ? В первую очередь тем, что их членов привлекала в играх интеллектуальная сторона. Им было интересно думать. Однако необходимость думать на РИ для многих постепенно стала неочевидной, но об этом ниже.
К середине 90-х игровые сообщества ...
|
Тусовки |
|
|
|
posadnik,
26.07.02 22:46,
в ответ на:
fetisov,
текст Тусовки
|
|
О!!!! Читаю и не могу отделаться от мысли, что читаю самого себя, трех-пятилетней давности. Наконец-то! Хоть кто-то еще обратил внимание на: 1) мастера умеют только делать формально-логические выкладки, потому что 2) привычная схема до боли знакома, ибо придумана в конце 80-х для воспитания подростков, и 3) ни хрена не воспитывает, потому что мастерам на это накласть. 4) сколько ж можно отрицать, что в мастерских группах нужны люди с нелинейной логикой, а еще лучше, умеющие ставить все на голову, хотя бы один (Монсегюр-94, пожалуй, был таков...). 5) Но без боевки нельзя. Просто нужны горизонтальные связи вместо квестов, которые дают смысл существования игроку, и не перегружают его квестовой логикой (Пошел, сделал, получил. Пошел, сделал, получил. И так далее до конца игры) Правда, непонятно, на фига для этого было пересказывать социотехнику Ланцберга-Кордонского. ... |
|
|
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|