10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [31.01.25]
комментарий   Конвенция Игр / Форум комментариев Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Конвенция Игр
Автор: Меделян Константин Александрович
Дата: 10.11.05 12:03
Исходный материал: комментарий Конвенция Игр

Предисловие.
На этом Зилантконе Д.Слава представил проект конвенции или системы мастеркой оценки своих игр касательно жесткости боевки.
В свое время, еще в 2003 году предлагал схожую вещь, правда за неумением читать многие ее восприняли неадекватно (скажем. возникали вопросы "а меня не заставишь!", хотя ясно сказано о добровольности).
Поэтому, заранее поясняю:
1. Данный текст составлен в 2002-2003 году, и сейчас представлен без корректуры.
2. Конвенция - дело добровольное, нужно МАСТЕРАМ в качестве инструмента позиционирования своей игры.
3. Данная конвенция везотносительна к сюжету или иным вещам, и учитывает только аспекты безопасности и технологий мастерения по отношению их влияния на игроков (жестко-средне-легко).
4. Степень влияния определяют сами мастера и сами декларируют посредством Конвенции, таким образом Конвенция является унифицированным средством донесения информации до игроков.

Поскольку в настоящее время восприятие людей изменилось, конвенция будет переработанна в формулировках, при сохранении структуры и сути.

 ответить

 Тема: Конвенция Игр
Автор: Меделян Константин Александрович
Дата: 10.11.05 12:07
В ответ на Меделян Константин Александрович , от 10.11.05 12:03 по теме "Конвенция Игр"
Исходный материал: комментарий Конвенция Игр

Данная конвенция является добровльной, мастерские группы по собственному желанию заявляют соответствие игры Конвенции, после чего обязаны соблюдать ее положения.
Игроки, едущие на конвенционную игру берут на себя обязательства ее соблюдения, в противном случае могут быть удалены с полигона.

I БЕЗОПАСНОСТЬ

1 ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1. Игры с жесткой боевкой
Это исторически и близкие к ним по духу игры, ориентированные на клубы исторического фехтования.
Преимущественное оружие – дюраль, так же текстолит. Дерево для клинков не допускается.
Наконечники древкового оружия должны максимально соответствовать историческим аналогам, при этом выполняться из травмобезопасных материалов.
Натяжение луков и арбалетов – до 20 кг.
Для игроков, участвующих в боевых столкновениях обязательно наличие защитного снаряжения, игрок без шлема не имеет права пользоваться оружием. В случае вооруженного столкновения бойцу/бойцам должно быть предоставлено время на надевание защитного снаряжения, обязательно включающеего в себя шлем, способный выдержать прямой удар дюралевого меча.
Исключительный случай, при котором может быть не предоставлено время на надевание защитного снаряжения - бой внутри города, возникший внезапно, в результате непредвиденных обстоятельств или покушения, так же иные случаи "кулуарного" убийства, пусть и с применением тяжелого оружия.
При этом, если жертвы нападения, успели организовать оборону, им необходимо предоставить возможность надеть защитное снаряжение, не увеличивающее их боевых характеристик (нельзя брать иное оружие, щиты и прочее), и не дающее никаких бонусов по хитам или защите (то есть снаряжение выполняет роль пожизненного протектора, а не доспеха).
В случае использования плав.средств игрокам запрещается находится в них в доспехах - доспехи перевозятся как груз, при высадке объявляется локальный "тайм стоп", позволяющий надеть доспехи.

Пример – Волки Одина

2. Игры со стандартной боевкой

Игры «командного» типа, по различным, в том числе и историческим сценариям.
Дюраль и иные сплавы для клинков ЗАПРЕЩЕН.
Основной материал клинков – текстолит.
Наконечники древкового оружия, лезвия топоров, алебард и подобного должны иметь эффективное смягчение, даже ценой ухудшения внешнего вида.
Для сражающихся желательно защитное снаряжение, и в первую очередь – шлемы.
Шлемы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для щитоносцев, для первых трех рядов при штурмах укреплений.
Обязательна защита глаз в виде защитных очков или сеток (в т.ч. как элементов забрала) при штурмах укреплений, при массовых боевках.
Натяжение луков – до 15 кг.

3. Игры с мягкой боевкой.

Игры индивидуального отыгрыша, с малым количеством боевки.
Особо высокие требования к безопасности оружия (вес, диаметр скугления лезвия, острия, качество смягчения на ударном оружии)
Дюраль и иные сплавы для клинков категорически ЗАПРЕЩЕН.
Основной материал клинков – дерево, текстолит.
Наконечники древкового оружия, лезвия топоров, алебард и подобного должны иметь эффективное смягчение, даже ценой ухудшения внешнего вида.
Требования к оружию в таких играх - на предмет травмобезопасности должны быть особо высокими, так как чрезвычайно высока вероятность сражений и поединков, незащищенных доспехом людей.
Натяжение луков – до 15 или 10 кг на усмотрение мастера, особо тщательная проверка стрел.
(пример – «Ящик Пандоры» по Греции, «Роман Плаща и Шпаги»).

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1. Игры, влияющие на сознание
Это игры «глубокого погружения», «вживания», мистериалки и игры,
Где в том или ином виде проводятся «эксперименты».
Мастера обязаны заранее предупредить участников о типе игры.

Крайне желательно наличие КВАЛИФИЦИРОВАННОГО психолога, в случае его отсутствия игроки должны быть предупреждены заранее.

Пример – Сильм-экстрим

2. Игры, ограниченно влияющие на сознание.

Игры индивидуального отыгрыша, основанные на импровизации.

Мастера обязаны предоставить «психоотстойник» - место, в котором человек может выйти из игры, попить чай, потрепаться на отвлеченные темы и т.п.
Это может быть костер полигонки, мастерятника – при наличии в оном незанятого непосредственным управлением игрой человека (костровой и подобное). Психолог не обязателен

Пример – игры Вероники Батхан

3. Игры, полностью безопасные

Игры командного типа, игры, ориентированные на боевку.

Желательно наличие отрезвителя для излишне «разгоряченных» боем или\и алкоголем участников.

ВНИМАНИЕ – психолог, работающий на игре должен быть только профессиональным, и со знанием специфики игр, непрофессиональный (или полупрофессиональный) психолух опасен .

II МАСТРЕРЕНИЕ

1.ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ИГРУ

1. Игры с жестким контролем
Мастера могут осуществлять прямое воздействие на игру («мастерский произвол»).
Путем изменения игровой действительности, отмены или прекращения совершающихся или уже совершенных действий, оказывать иное воздействие.

Игры мистериалки, исторички с жестким сюжетом.

Пример – 4 эпоха (2002 год, полигон Рузское водохранилище), игры клуба Тирион, мастерской группы Белгарата.

2. Игры со стандартным контролем
Мастера могут оказывать опосредованное воздействие на игру с помощью игротехнических персонажей, информации, стихийных бедствий и эпидемий.
Мастер не вправе отменять свершившиеся факты или указывать игрокам, как им действовать («а сейчас вы радостно сдадите свой город! Радости не вижу!»)

Это большая часть ролевых игр различного типа

3. Игры свободного действия.
Мастерское воздействие на таких играх не предусмотрено.
Пример – «Ненаписанные сказки» «Том и Джил» Вероники Батхан

Отсутствие мастерского вмешательства не отменяет полигонной команды, врачей и прочего

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО АНТРУРАЖУ

1. Игры с высокими требованиями
Это игры-реконструкции каких либо событий, исторических или выдуманных.
От участников требуется максимально точное воспроизведение деталей антуража, желательно максимальное соответствие по используемым материалам костюма/доспеха не должно быть синтетики (смесовые ткани допускаются), синтетических цветов, дюраля и оцинковки в доспехах, костюмы, оружие и доспехи должны соответствовать заданной эпохе.

2. Игры со стандартными требованиями
Это обычные игры.
От участников требуется внешнее соответствие костюма/оружия/доспехов отыгрываемым событиям, если есть историческая привязка – то +/- 100 лет к историческому моменту.
Можно использовать ненатуральные ткани, элементы одежды других эпох (в т.ч. современные), если они явно не выделяются в костюме персонажа, напр. черные брюки при длинной верхней одежде (рубаха, камзол, туника и т.п.), можно использовать современную обувь, если она не дисгармонирует с образом персонажа.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать цветные (не черные) джинсы, брюки с карманами на брючинах, кроссовки, неприкрытые обмотками ботинки с высоким берцем, банданы с современным рисунком, кепки, использовать в качестве внешней современную одежду.

Костюм должен быть зрительно антуражен с 5 метров.

3. Иры с низкими требованиями.
Игры, ориентированные на новичков.
Необходимо наличие минимального костюма, указывающего на принадлежность к образу (туники, плащи), для рыцарей – коты, для монахов – рясообразие, для дам – платья или костюмы в «охотничьем» стиле. Одежда должна быть нейтральных, естественных цветов.
Запрещается использовать камуфляж, одежду кислотных и других синтетических цветов, разгрузочные жилеты, иную одежду, однозначно индецифицируемую как современная.

Костюм должен быть зрительно антуражен с 15 метров.

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОТЫГРЫШУ

1. игры с высокими требованиями

Персонаж всегда находится в состоянии игры, все его слова и действия, кроме оговоренных случаев (поход за водой, в туалет и подобное) совершаются по игре.
Игроки должны адекватно, а не формально отыгрывать своего персонажа.

2. игры со средними требованиями
Как правило, это игры командного типа, часть магичек, игры для новичков.
Допускается нахождение вне образа внутри лагеря, обращения «по жизни» и «по игре» отдельно (например, для уточнения статуса), возможно упрощенное исполнение религиозных обрядов.

3. игры с низкими требованиями

Это «боевки» «маньячи», и иные игры действия
Минимальные требования к костюму, игроки должны соблюдать субординацию и четко понимать сословные отличия. Упрощенная система оправления религиозных обрядов.

 ответить

 Тема: Конвенция Игр
Автор: Озеркова Ирина Александровна
Дата: 14.11.05 18:20
В ответ на Меделян Константин Александрович , от 10.11.05 12:03 по теме "Конвенция Игр"
Исходный материал: комментарий Конвенция Игр

Мне немного странно, почему у мастеров трудности с позиционированием своих игр по данным параметрам. Я лично для своего проекта это сделать могу. Единственное "но" - классификация не учитывает (как бы это сформулировать получше) "приравненные к боевым взаимодействия без оружия", например, рукопашная, оглушения, пленение, пытки, казни, загрызание животными и пр. Это надо учитывать отдельно или в классификации по боевке? А то у меня по указанным параметрам получается "мягкая" боевка,а на самом деле должна была бы быть средняя.

 ответить

 Тема: Конвенция Игр
Автор: Меделян Константин Александрович
Дата: 15.11.05 15:53
В ответ на Меделян Константин Александрович , от 10.11.05 12:03 по теме "Конвенция Игр"
Исходный материал: комментарий Конвенция Игр

Встречный вопрос - а разве при рукопашке или взаимодействии с животными жесткость взаимодействия выше?
"Осбенности" же, вроде "положил лапы на плечи - загрыз" или иных, типичных для зверей так и являются особенностями.
То же оглушение - как проводится? Если "ударом небоевой частью оружия или плоскостью клинка по плечу (спине) сословами "оглушен" - то это однозначно мягкое воздействие.
А вот если в рукопашке цениться нокаут - то жесткое.

А какую боевку в "пограничных" случаях ставить - зависит от того, какой контингент хотел бы видеть у себя мастер.

 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог