10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / ДК Гайдара / Казань, Татарстан / Зиланткон 2007 / Отчеты с Зиланткона 2007
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Организационные аспекты ролевых игр / Юридические вопросы
текст   Аренда земельных участков, теория и практика.
Материалы доклада на Зилантконе 2007.
Автор - Светлана Колесова, Тула.
Доклад награжден грамотой Зиланткона.
06.11.2007
Рекомендации: +:0     :0

АРЕНДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ. ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА.

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в данных отраслях права.

  1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ).
  2. Земельный кодекс (ЗК РФ).
  3. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
  4. Уголовный кодекс РФ.
  5. Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
  6. Постановление Правительства РФ от 18.02.1998 года N 219 "Об утверждении правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
  7. Распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 06.07.2004 года N 104-р "Об утверждении примерной формы договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка".
  8. Распоряжение Министерства имущественных отношений РФ от 10.04.2003 года N 1102-р "Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков".
  9. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 20.07.2007 года N 190 "Об утверждении перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам, и условия ее предоставления".
  10. Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 года N 318 "О государственном лесном реестре".
  11. Постановление Пленума ВАС РФ от 24.05.2005 года N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства".
  12. Постановление правительства РФ от 28.05.2007 года N 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
  13. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 09.07.2007 года " 175 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления".
  14. Постановление правительства РФ от 22.05.2007 года N 310 "О ставке платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
  15. Постановление Правительства РФ от 26.01.2007 года N 47 "О подготовке и заключении договора аренды земельного участка национального парка".
  16. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 24.04.2007 года N 108 "Об утверждении правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности".
  17. Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.07.2007 года N 417.
  18. Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 года N 414.
  19. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 20.01.2006 года N 5 "Об утверждении типовой схемы проекта организации использования передаваемого в аренду участка лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей".

Аренда земельных участков осуществляется только на основании договора. Общие положения по договорам аренды определяются гражданским законодательством, особенности сдачи в аренду земельных участков установлены земельным законодательством.

Согласно ст. 606 ГК по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество во временное владение и пользование за плату. В соответствии с положениями п.2. ст. 22 ЗК арендодателями земельных участков могут быть только собственники земельных участков - в отличии от ранее действовавшего порядка, когда арендодателями могли быть землевладельцы и землепользователи земельных участков.

Это приводит к тому, что заключить договор аренды, например, с юридическим лицом, у которого земельный участок все еще находится на праве постоянного (бессрочного) пользования (пусть даже у него на руках имеется выданное в установленном порядке свидетельство государственной регистрации права), невозможно.

Земельный участок как объект договора должен имеет описанные и удостоверенные в установленном порядке границы. Земельный участок как объект отношений (с которым можно осуществлять сделки и использовать его в качестве предмета в договорах аренды) должен быть индивидуально определен (ст. 6 ЗК). Это означает, что он должен иметь определенные в соответствии с законодательством и закрепленные в правоустанавливающих документах границы. О земельном участке должно быть известно его местоположение, площадь, целевое назначение, разрешенное использование. Действия по формированию земельных участков составляют основу землеустроительной деятельности, урегулированной нормами ЗК (см.ст. 68,69 ЗК), так и ФЗ о землеустройстве. Данные о земельных участках учитываются в соответствии с установленными требованиями о ведении земельного кадастра (см. ст. 70 ЗК и ФЗ о государственном земельном кадастре). Некоторые условия по формированию земельного участка изложены в статьях ЗК (например, подп.1п.4.ст.30).

Земельное законодательство содержит ряд положений, существенно влияющих на порядок использования земельных участков. К таким особым земельно-правовым условиям относится обязательное условие соблюдения при использовании участка его целевого назначения, которое, в свою очередь, связано с установленной категорией земель. Соблюдение условий использования земельного участка по целевому назначению для правопорядка является весьма важным условием. Следует сказать, что земельным, гражданским и административным законодательством предусмотрено привлечение землевладельцев к ответственности за несоблюдение установленных правил, вплоть до изъятия земельного участка. Под целевым назначением в самом широком смысле можно понимать особое направление использования земель в зависимости от той роли, которую выполняет земля в общественных отношениях.

В нашем случае нас интересуют такие категории земель, установленных ст. 7 ЗК, как земли лесного фонда и земли водного фонда, также нас могут интересовать земли промышленности, энергетики и земли поселений.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Земельный участок в частной собственности юридического или физического лица.

1. Сбор необходимой информации и документов, из которых можно получить достоверную информацию, соответствующую действительности.

В случае если земельный участок находится на праве частной собственности или аренды (субаренды) у юридического или физического лица, то порядок заключения договора заметно упрощается и в этом случае следует обращать особое внимание только на идентификацию земельного участка, а так же условия самого договора. При подготовке договора стоит подготовить и/или запросить в уполномоченных органах следующие документы:

Наименование документа

Что необходимо

знать, что заказать

Кто предоставляет

На основании чего

предоставляется

Выписка из ЕГРП

  • адрес;
  • площадь;
  • кадастровый номер з/у

Регистрационный центр по месту нахождения з/у

- заявления написанного по установленной форме;

- квитанции об оплате гос.пошлины (100 рублей)

Кадастровый план з/у

  • кадастровый номер;
  • адрес;
  • площадь.

Управление Роснедвижимости

- заявления написанного по установленной форме;

- квитанции об оплате гос.пошлины

Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП

- Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- ОГРН, ИНН

Территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту гос. регистрации лица

  • заявление;
  • квитанция об оплате гос.пошлины (примерно 400 рублей)

2. Подготовка договора и его подписание. Акт приема передачи как существенное условие верного составления договора аренды.

После того как у вас есть данные документы можно приступать к разработке договора аренды земельного участка. В договоре необходимо указать все существенные условия, которыми являются:

Условие договора

На что стоит обратить особое внимание

Наименование сторон договора

  1. Если это юридическое лицо, то указываются его ИНН, ОГРН, КПП, а так же в лице кого подписан договор и на основании чего данное лицо осуществляет свои полномочия.
  2. Если это индивидуальный предприниматель - ИНН, паспортные данные, номер свидетельства о регистрации в качестве ИП с указанием даты его выдачи и органа выдавшего данный документ.
  3. Если это физическое лицо - паспортные данные (номер, серия, кем и когда выдан, код подразделения, адрес регистрации, ИНН)

Предмет договора

(земельный участок)

  1. если предметом аренды является весь земельный участок, то указываются: его кадастровый номер, адрес (место) расположения, категория земель (все данные берутся из кадастрового плана земельного участка), площадь.
  2. если же предметом договора является часть земельного участка, то стоит описать его границы как можно более точно и четко, с указанием ориентиров (и адресов их места расположения). Здесь важно отметить то, что эта форма определения предмета договора не совсем правильна. Если следовать системе предписанной законодательством, то следует произвести разделение земельного участка, поставить на кадастровый учет оба вновь образованных земельных участка с новыми собственными кадастровыми номерами, собственнику земельных участков будет необходимо получить новые свидетельства, подтверждающие его право собственности и только после этого будет возможно использовать земельный участок в качестве предмета договора аренды. Но в случае если интересна только часть земельного участка и на короткий срок, то нет смысла нести такие расходы и траты по времени. Из этой ситуации можно выйти следующим образом: на копии кадастрового и ситуационного плана земельного участка указать границы интересующей части земельного участка, а так же ориентиры, на которые вы будете опираться при описании части земельного участка. Данный документ (копии планов с нанесенными вами данными) подписывается арендодателем и арендатором, и является Приложением к договору аренды.

Правоустанавливающие документы

В пункте "Общие положения" или "Предмет договора" необходимо указывать, на основании каких именно документов земельный участок находится на праве собственности у арендодателя. Здесь указывается номер и дата выдачи свидетельства о праве собственности на земельный участок, а так же наименование органа выдавшего данный документ.

Срок договора

Срок, в течение которого арендатор будет иметь право владения и пользования земельным участком (лучше всего срок выразить периодом и в количестве календарных дней одновременно)

Стоимость (арендная плата)

по договору

  1. ее размер (цифровое выражение)
  2. порядок выплаты (срок и форма)

Права сторон

Арендатор:

  • имеет право возводить на земельном участке временные постройки за свой счет и для использования их в собственных целях, не противоречащих действующему законодательству,
  • использовать земельный участок для поведения на нем рекреационных (культурно-массовых и спортивно-оздоровительных) мероприятий с привлечением неограниченного числа третьих лиц. Данные пункты можно не указывать отдельно, т.к. владение и пользование подразумевает и эти способы использования арендованного земельного участка, но чтобы предотвратить возможные конфликтные моменты в будущем, лучше указать;
  • использовать древесно-кустарниковую растительность, расположенную на территории земельного участка.

Акт приема-передачи

земельного участка

  1. Данный документ является обязательным, т.к. именно он подтверждает, что земельный участок выбыл из пользования и владения собственника (арендодателя) и временно перешел к арендатору. В акте указываются все реквизиты сторон (в том же объеме, что и в договоре), реквизиты земельного участка или его части. Указывается, в каком состоянии передан и получен земельный участок,
  2. Составляются два акта приема передачи каждый из них в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон договора (арендодателя и арендатора). Первый акт составляется при передаче земельного участка от арендодателя арендатору, второй - по истечению срока действия договора при возврате земельного участка от арендатора арендодателю.

Приложения к договору

  1. Кадастровый и ситуационный план земельного участка (части земельного участка),
  2. Документы, подтверждающие осуществление оплаты по настоящему договору (это может быть расписка, приходный кассовый ордер, кассовый чек).

Земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в собственности РФ или ее субъекта существенно отличается от порядка, заключения договоров аренды с физическими или юридическими лицами. Стоит отметить, тот момент, что земельные участки, находящиеся в собственности РФ или ее субъекта могут предоставляться для различных целей. Нас же интересует порядок, указанный в ст. 34 ЗК - "для целей не связанных со строительством".

На местном уровне (уровне субъекта РФ) органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, для этого они обязаны принять, акт, устанавливающий процедуру и критерии предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока.

Этап оформления

Какие документы и куда

Подаются, кем оформляются

Содержание и суть данного документа

Подача заявления

(п.2 ст. 34 ЗК)

Юридическим или физическим лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (как правило, ими выступают комитеты по управлению имуществом муниципального образования в лице руководителя комитета по земельным ресурсам).

Указывается (п.3. ст. 34 ЗК):

  • цель использования испрашиваемого земельного участка (для проведения мероприятий рекреационного характера (культурно-массовые и спортивно-оздоровительные);
  • его предполагаемые размеры (в кв.м.);
  • местоположение земельного участка (если невозможно точно определить местоположение, то ориентиры и его место положение относительно них);
  • испрашиваемое право на земельный участок (аренда сроком на -_____).

Постановление о принятии заявления к рассмотрению и начале землеустроительных мероприятий

Орган исполнительной власти принимает решение и издает постановление

В нем указывается:

- принятое решение (о предоставлении заявителем проекта границ земельного участка)

Постановление об утверждении проекта границ земельного участка

Орган исполнительной власти

В нем указывается:

  • информация об утверждении проекта границ земельного участка в испрашиваемых границах и с указанной площадью;
  • наличие возможных публичных сервитутов;
  • обязанность заявителя осуществить межевание земельного участка и постановку его на кадастровый учет.

Разработка

землеустроительной документации (землеустроительного дела)

Заявитель обращается в специализированную (имеющую соответствующую лицензию) организацию

  • Землеустроительное дело составляется в порядке и в форме, предусмотренном ФЗ о Землеустройстве и ФЗ о государственном земельном кадастре, а также ЗК РФ

Постановка земельного участка на кадастровый учет

Территориальный орган Роснедвижимости по месту нахождения земельного участка

  • составляется заявление по установленному образцу;
  • к заявлению прилагается квитанция об оплате государственной пошлины;
  • землеустроительное дело согласованное со всеми заинтересованными лицами

Получение кадастровых планов

Территориальный орган Роснедвижимости по месту нахождения земельного участка

На основании заявления и при условии оплаты государственной пошлины предоставляет информацию содержащуюся в ЕГЗК по формам В1-В6. Необходимо получение информации в 4 экземплярах

Предоставление кадастровых планов в исполнительный орган

Заявитель предоставляет документы

  • заявление об исполнении Постановления с описью прилагаемых документов;
  • просьба заключить договор аренды на указанный земельный участок.

Постановление о заключение договора аренды на земельный участок

Исполнительный орган государственной власти на основании представленных документов

В постановлении обязательно должно быть указано:

  • кадастровый номер, адрес и площадь земельного участка;
  • цель использования испрашиваемого земельного участка (для проведения мероприятий рекреационного характера (культурно-массовые и спортивно-оздоровительные);
  • право на которое будет заключен договор;
  • срок договора.

Заключение договора аренды

Исполнительный орган предоставляет заявителю для подписания договора

Условия договора аренды должны быть такие же как в случае с арендой, указанном выше.

Необходимо так же отметить то, что Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом РФ распоряжением от 06.07.2004 года N 104-4 была утверждена примерная форма договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка.

ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА

К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.). Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр (п. 1,2 ст. 101 ЗК).

Согласно ст. 129 ГК природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о природных ресурсах. Объектами лесных отношений согласно ЛК признаются лесной фонд РФ, участки лесного фонда, права пользования ими, леса не входящие в лесной фонд, древесно-кустарниковая растительность.

Лесной фонд находится в федеральной собственности. На основании федерального закона может допускаться передача части лесного фонда в собственность субъекта РФ.

Граждане:

  • имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов,
  • обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами,
  • запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах",
  • пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами,
  • пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:

1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;

2) безопасности граждан при выполнении работ.

Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается. Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.

Допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для осуществления рекреационной деятельности (п.6 ч.1 ст.21 ЛК)

Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель. Допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки (ст. 32 ЛК).

Особенности и виды использования участков лесного фонда при осуществлении определенных (одного или нескольких) видов лесопользования определяются федеральными законами, иными нормативно правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов (ч.1. ст. 24 ЛК).

П. 8 ст. 25 ЛК определен вид разрешенного использования лесов, который нас и интересует - осуществление рекреационной деятельности;

Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Т.е заключить договор аренды лесного участка может только юридическое лицо либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ

Статья 41 ЛК закреплен и установлен порядок использование лесов для осуществления рекреационной деятельности.

Леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты. Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.

Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и/или на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды организации рекреационной деятельности.

В целях проведения благоустройства предоставленных лесных участков лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, осуществляют уход за лесами на основании проекта освоения лесов.

Размещение временных построек, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений допускается, прежде всего, на участках, не занятых деревьями и кустарниками, а при их отсутствии - на участках, занятых наименее ценными лесными насаждениями, в местах, определенных в проекте освоения лесов. В целях строительства объектов для осуществления рекреационной деятельности в лесах допускается проведение рубок лесных насаждений на основании проекта освоения лесов.

При осуществлении рекреационной деятельности в лесах не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка, захламление площади предоставленного лесного участка и прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка бытовым мусором, иными видами отходов, проезд транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ

Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен в ст. 71 ЛК.

Лесные участки могут предоставляться юридическим лицам:

  • в постоянное (бессрочное) пользование,
  • аренду,
  • безвозмездное срочное пользование

Гражданам:

  • в аренду,
  • в безвозмездное срочное пользование (безвозмездное срочное пользование гражданам земельные участки предоставляются: из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора; из земель организаций, указанных ранее, гражданам в виде служебного надела). Иные случаи законодательством не предусмотрены.

Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с ЛК.

К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом.

По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в целях, предусмотренных статьей 25 ЛК (в рекреационных целях). Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Это делает процесс заключения договоров аренды лесных участков сложным со стороны процедурного момента.

Второй сложностью является то, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по новому ЛК заключается на срок от десяти до сорока девяти лет (ст. 72 ЛК).

Аренда лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Аукционы. Заключение договоров.

Лесные участки предоставляются на праве аренды в соответствии с "Правилами подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.05.2007 года N 324.

Если Вас все же не смутил срок аренды лесного участка на 10 лет и вы решились его заключить, то в этом случае на вас будут распространяться положения "Типовой схемы проекта организации использования переданного в аренду участка лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей", утвержденной Приказом МПР РФ от 20.01.2006 года N5.

Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (ч.1. ст. 78 ЛК), порядок проведения таких аукционов предусматривается в ст. 79,80 ЛК.

Организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация.

Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, определенной статьями 81 - 84 ЛК.

К проведению аукциона установленные жесткие временные рамки. Так организатор аукциона не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений должен опубликовать извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок (далее - периодическое печатное издание), а также разместить это извещение на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;

4) о начальной цене предмета аукциона, определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 ЛК.

5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за десять дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Извещение об отказе от проведения аукциона в течение трех дней опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании и в течение двух дней размещается на официальном сайте. Организатор аукциона в течение двух дней обязан известить участников аукциона о своем отказе от проведения аукциона и в течение пяти дней возвратить им внесенные задатки.

Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) сведения, касающиеся лесного участка или подлежащих заготовке лесных ресурсов;

2) кадастровый план лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона;

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

7. Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

8. Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

К заявке на участие в аукционе прикладываются:

1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;

2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный этим заявителем задаток в течение пяти дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.

Информация о результатах аукциона подлежит опубликованию организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещению на официальном сайте в сети "Интернет" (ч. 6. Ст. 80 ЛК).

ВОДООХРАННЫЕ ЗОНЫ

В соответствии с положениями ст. 65 ВК водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы за пределами территорий городов и других поселений устанавливаются от соответствующей береговой линии.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.

Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

В границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО, ЛЕСНОГО И ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Статья 8.12. Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, лесов в водоохранных зонах и режима их использования

1. Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, а равно порядка предоставления лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков в водоохранных зонах -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

5. Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение условий разрешения (лицензии) на водопользование при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении промыслового рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 8.24. Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования

Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 8.25. Нарушение правил использования лесов

1. Нарушение правил заготовки древесины -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Нарушение правил заготовки живицы, заготовки пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

4. Использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 8.26. Самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов

1. Сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, а равно выпас сельскохозяйственных животных без пастуха на неогороженных пастбищах или без привязи либо с нарушением сроков или норм выпаса сельскохозяйственных животных -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Самовольные заготовка и сбор, а также уничтожение мха, лесной подстилки и других недревесных лесных ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

3. Размещение ульев и пасек, а также заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) и сбор лекарственных растений на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленного объема или с нарушением установленных сроков, а равно сбор, заготовка и реализация указанных ресурсов, в отношении которых это запрещено, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан

1. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

Статья 8.29. Уничтожение мест обитания животных

Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 8.31. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах

1. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 260. Незаконная рубка лесных насаждений

1. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, -

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

2. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены:

а) группой лиц;

б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

в) лицом с использованием своего служебного положения;

г) в крупном размере, -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий десять тысяч рублей, крупным размером - сто тысяч рублей, особо крупным размером - двести пятьдесят тысяч рублей.

О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.06.2002 N 14.

Статья 261. Уничтожение или повреждение лесных насаждений

1. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного месяца до одного года либо без такового.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог