19.05.24   карта сайта   настройки   войти
Сайт свободных игровых коммуникаций
Умереть в Иерусалиме
Умереть в Иерусалиме
      Зарегистрироваться
  Забыли пароль
логин пароль
поиск
Лучшее
текст Алгоритм "Хочу поехать на игру"+2
видео О трудностях создания инноваций+2
событие Интерактивное образование+2
текст "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки" / Гризабелла по пятницам
17.01.2008
Рекомендации: +:0     :0

Предисловие: вообще-то говоря, в боевке я обычно участвую в качестве, так сказать, принимающей стороны. Меч мне давать бесполезно – или сломаю, или потеряю. Но, к сожалению или к счастью, играть в полевые игры и не иметь собственного сложившегося мнения о боевке невозможно: даже если ты не лезешь в боевку, боевка рано или поздно придет к тебе, и когда она спрашивает – приходится отвечать.

 
Да здравствуют традиции
Геройской старины!
На бой выходят рыцари,
Мечи обнажены.
Сигнал трубят герольды:
Извольте начинать!
Посмотрим, как милорды
Умеют умирать!
… Вперед, милорды!
Вперед без страха!
Броню доспеха
Руби с размаха!
Мечом по горлу!
Копьем в живот!
И нам потеха,
И вам почёт!
К/ф "Дом, который построил Свифт"

 

Часть первая: о круговороте оружия и доспехов в природе

 

Начну издалека. Когда деревья были большими, а ролевики – маленькими и наивными, существовало такое понятие, как контроль удара. Несколько лет назад Манул из Томска с безграничным удивлением спросил: «а разве по ту сторону Урала этому уже не учат?», но сейчас у меня такое ощущение, что подобные практики стали мифом и в Сибири – родине слонов. Прошу поправить и вид на жительство, если это не так.

 

Итак, когда-то контроль удара был – и не так давно, раз аксакалы упомнят. Юного фехтовальщика в первую очередь учили, как ни при каких обстоятельствах не причинить вреда ближнему своему. Дескать, «подними руку, да не опусти, а сердце скрепи». Потому что боевка рано или поздно заканчивается, а друзья остаются. Ну, в идеале. В конце концов, ролевиков было мало, ролевые группировки можно было пересчитать по неперебитым пальцам руки, а когда чего-то мало – оно ценится.

 

Да и страшно как-то – бить со всей силы по бренному телу, прикрытому лишь джинсами и занавеской.

 

Наверное, все началось с того, кому впервые стало не страшно.

 

И то сказать – вынуждают! Вот, к примеру, была я как-то (каюсь) вампиром и полезла сгоряча в битву при крепости. Ну, с каждым может случиться: дружественных мне эльфов порубили в капусту, ретивое взыграло – в общем, игровой момент, надо бечь и мстить. Одно я не учла – вампиров нельзя было убить обычным оружием, а это не всем нравится. Стукнули меня легонечко – нет, не умерла. Второй раз стукнули посильнее. Третьего раза я ждать не стала, вариант «по игре он еще жив» меня не очень устраивал. Но и воинов понять можно – сил нет на этих «чахликов неумирущих»! Однако синяк две недели сходил, да.

 

Получив первый синяк, поневоле задумаешься. Игра игрой, а тушка одна, и к ней сызмальства привыкаешь. Поэтому на следующую игру мастеришь какой-никакой доспех, заодно и игровой реальности еще один плюсик ставишь: был воин в берцах, стал воин в берцах и телогрейке, уже проще представить в нем рыцаря Айвенго, особенно если один глаз закрыть, а второй прищурить. Воину.

 

Но телогрейка – это уже совсем другой разговор. Она, граждане, толстая и амортизирует. Поэтому по прошествии еще пары игр наш брат-воин понимает, что его удары с контролем, которым его так долго учила семья и школа, оппонент игнорирует, и вообще, «вокруг одни кинестетики – пока не вмажешь со всей дури, н-н-не понимают». И тут становится ясно, что деревянный меч, в защиту которого немало сказано (чрезвычайно ценная статья: http://lrpg.hut.ru/theory_03-01.shtml) – уже не справляется. Легковат-с.

 

Один-один, играем дальше. Чем надежнее доспех – тем суровее вооружение. Чем действеннее оружие – тем солиднее защита. К тому же, нежная связь ролевых игр с реконструкцией даром не прошла: аутентичные металл, кожу и войлок соплей не перешибешь. Да и ролевиков расплодилось без меры: одним больше, одним меньше – кто их считает? Таким образом, и безопасность, и антуражность, и история ролевого движения в три голоса вопили: займи и выпей (зачеркнуто) – мягкая боевка в прошлом.

 

Часть вторая: о мирных меньшинствах

 

Но если в итоге в касте воинов наступило похвальное единодушие – мощнее оружие не пропускает законодательство Российской Федерации, прочнее доспех надо носить всемером – стон великий поднялся в стане неприкасаемых.

 

Пускай себе настоящие парни «лупят друг друга железными палками по голове», каждый сам себе доктор. Потому что, действительно, равенство доспеха и вооружения позволяет людям обмениваться опытом практически безболезненно. Что неоднократно доказывают «железячные турниры» - после ударов стальным мечом по качественному шлему человек вполне себе живет. Если, конечно, не помирает.

 

Но при контакте тяжеловооруженного и рьяного с рядовым игроком может получиться нехорошо. Разумеется, «железо» на полевые игры не привозят (надеюсь!). Однако даже умеренные варианты из текстолита и дюраля, «рекомендованные к применению в детских садах и яслях», прилетая по телу мирного жителя (контроль удара в прошлом, не забываем) – не оставляют о себе приятных воспоминаний. А теннисные мячи, например, про контроль удара и вовсе не слышали.

 

И нет такой буквы в слове «а не лезьте!». Игра – возлюбленная требовательная, она не будет ждать, пока ты наденешь доспех и шлем, если тот самый игровой момент, который нельзя упустить, «катит в глаза». С таким же успехом можно сказать – не играйте.

 

Разумеется, даже тем, кто высоко ценит спонтанность, забывать о безопасности не стоит. Но одно дело – припрятать презерватив на счастье, и немного другое – при каждом чихе влезать в полный костюм химзащиты. Защита бренного тела – не роскошь, а средство вернуться из отпуска. Однако спортивное снаряжение, к примеру, роллер-экипировка, мастерам не нравится. При этом до слез жалко смотреть на доблестных воинов, схлопотавших солнечный удар только потому, что весь день пробегали в полной выкладке на случай «если вдруг война».

 

Конечно, я не буду защищать тех, кто в разгар штурма лезет «в одном плаще» прямо в гущу сражения. Но, к примеру, осадные орудия – это уже «на кого бог пошлет». И посылает, как оказывается, немало. Не говоря уже о том, что рано или поздно штурм переходит в мирную фазу – вырезание павшего бастиона. И уже давненько игрокам, нищим воинственным духом, рекомендуется во время штурма уходить в неигровые локации, а там уж покорно ожидать решения своей участи компетентными товарищами, если не хотят возвращаться с полигона на неотложке. Какая уж тут дубина народного гнева! Горе побежденным.

 

А что делать с персонажами, которым по штату доспех не положен? Маги-монстры-вольные стрелки. Во весь рост встает конфликт игровой реальности и безопасной боевки: у Робин Гуда должны быть мужчины в трико, а не партия власти с бронедверями. Мирный торговец имеет право защитить свое со случайно схваченным оружием в руке - и не везти после этого зубы домой в коробочке.

 

Так получается, что огромный пласт «войны и мира» у нас рискует попросту исчезнуть из игровой реальности, придавленный «похабным натурализмом». В связи с тем, что боевое взаимодействие между персонажами стало вырождаться в спортивное состязание «с элементами игры».

 

Часть третья: о соцсоревнованиях

 

Кстати, о спорте: мотив «трус не играет в хоккей» звучит уже давно. Игра – это не вздохи на лужайке, все должно быть по-настоящему. Одеваться – так в королеву, бить – так наповал. Игра развивает то и это, заставляет человека совершенствоваться, приобретать навыки и становиться быстрее, выше, сильнее. Мы больше не играем в поддавки. Мы бьем в полную силу и не ждем милостей от природы. И это здорово – победив, знать, что ты действительно этого заслужил, вырвал зубами успех у того, кто тоже силен, но в этот раз оказался слабее.  

 

Играть по законам борьбы за выживание – почему бы и нет?

Но чем же тогда игра отличается от жизни?

 

«Люди, которые делают вид, что играют в игры».

 

Антураж, моделирующий самое себя. Правдоподобная боевка. Реальные травмы. И – мотивы, крайне востребованные в повседневной жизни: победить. «Любой ценой задержать мушкетеров Атоса, Портоса, Армиса и Д’Артаньяна». Прочь ненужную шелуху! Важно одно – любой ценой.

 

«Ролевик прошлого», говорят, когда-то пришел в ролевое движение, спасаясь от реального мира. Так это или не так, но «ролевик будущего», кажется идет завоевывать ролевые игры – как реальный мир. В игры успешно привносится все то, чем человек привык пользоваться ежедневно в борьбе «за место под солнцем (в виде гаража)»: навыки конкурентной борьбы; профессиональные умения управленцев, рекламщиков, маркетологов; успех как самоцель; привычки, позволяющие ежедневно выживать.

 

В том числе и за счет более слабых. Которым всегда можно сказать: «твоя защита – твоя забота» и «надо было надевать шлем».

 

Возможно, все это действительно делает игры более живыми и настоящими.

Более «live».

Но, кажется, все менее «role-playing».

 

Недаром на штурмах в бойцах зачастую просыпается наследственная память, которая выплескивается в привычной многоэтажной лексике, «пожизненных» именах и проблемах. Фраза «Сэр Роланд, я имею честь атаковать Вас» на штурмовой стене встречается намного реже, чем «Урод в красном стегаче ушел, ушел!». Техмастера чуть ли не баграми растаскивают увлекшихся граждан, которые никак не могут смириться с тем, что проиграли. Игру? Нет, всего лишь очередной раунд соревнования. Гонг!

 

Я не очень ориентируюсь в том, как играют за пределами России. Но байки про «mad Russians» (Финляндия) и «вам совсем друг друга не жалко?» ( Израиль) показывают, что все-таки немного иначе. В Европе вроде бы используют если и не слишком эстетичное и историчное, но зато максимально безопасное оружие.

 

В чем-то они правы. Все-таки участие в ролевых играх «должно приносить радость и удовольствие» : ) А не визит в травмпункт.

  следующие 20 следующие 20 

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (11)

 
порядок:

Последние темы: "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки" | Что делать? Ясно что. | Все темы


комментарий   "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки" дать свой комментарий
  corsair, 18.01.08 10:10, в ответ на:
текст "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки"
  В общем да, да и ещё раз да. Если развивать тему, а я с удовольствием наступлю на ряд мозолей, то сейчас появилась новая напасть. Если кому-то попали в глаз, то виноват не тот, кто попал, а тот, кто не надел очки. А знаете, почему на ряде игр запрещены колющие удары мечом? На многих это сделано потому, что этот удар не умеют сейчас ни наносить нормально, ни блокировать. Поэтому он становится опасен. Развивать можно до бесконечности, но, к сожалению, очень многим проблема уже давно понятна (т.е. вроде бы полдела сделано), а вот на путь решения всё никак не вступим. Да, всем хочется адреналина и бития в силу, но, например, это же можно получить с мягким оружием... и европейцы по этому пути и пошли, а мы пошли совсем по другому. ...

комментарий   "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки" дать свой комментарий
  corsair, 18.01.08 12:58, в ответ на:
текст "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки"
  И ещё одно.
Некоторое время назад я нашёл в сети вот какую фотографию.
http://rpg.nsk.ru/hi93/hi93_04.php Это к распространённому тезису о том, что адреналин был не тот, пока не начали в полную фуздячиться, да и вообще...

комментарий   Что делать? Ясно что. дать свой комментарий
  anchorite, 20.01.08 08:58, в ответ на:
текст "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки"
  На игре.
1)"Соответствие ожиданиям"
Мастер должен в анонсе игры сказать какая это будет игра по степени боевки: куда-то везут страйкбольные приводы, а на реконструкцию и железо могут вывезти. Соответственно, боевые правила не только для бойцов написаны.
2)"святость деклараций"
Если было заявлено, что такое-то вооружение недопустимо (как по соображениям "исторического соответствия", так и нормам ТБ) на этой игре, то забанить такое снаряжение. Даже если его привез хороший друг (что же он тебя так подставляет?), и быть готовым выгнать с игры нарушителей твоего требования.
"Вне игры."
Учить людей надо. Играть, драться и уважать других людей. А личным примером задавать традиции. А от разговоров, даже пространных, толку мало. ...

комментарий   Что делать? Ясно что. дать свой комментарий
  corsair, 21.01.08 13:30, в ответ на: anchorite,
комментарий 20.01.08 08:58
  Анкерайт, не подменяй тезис. Опровергай, но не подменяй. Тут говорится не о том, что люди должы дифференцировать боёвку, а о том, что из-за большого количества игр с , скажем так, суровой боёвкой, она вошла в моду и теперь властвует умами безраздельно. Что очень плохо для не участников боёвки, так как она к ним может сама придти, например, вломиться в дом.

комментарий   "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки" дать свой комментарий
  nikodim, 22.01.08 08:43, в ответ на:
текст "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки"
  В продолжение - текст и дискуссия в ru_lrpg http://community.livejournal.com/ru_lrpg/518889.html  

комментарий   "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки" дать свой комментарий
  aradan, 22.01.08 10:07, в ответ на:
текст "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки"
  Гризабелла, Вы как всегда великолепно сказали! Однако тема не нова, и я боюсь вновь услышать "не лезь в бой"...

комментарий   "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки" дать свой комментарий
  corsair, 22.01.08 13:32, в ответ на:
текст "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки"
  У меня не очень получается сформулировать, надеюсь, что поможете. Я понял, в чём вся проблема. Ролевое сообщество, если проводить параллели, ударилось в защиту прав разных сегментов этого общества. Например, создание возможности поражения головы и убирание магии - это защита прав бронемишек, чтобы им было удобно драться. Придумывание разных хитрых правил для кросспола - это защита прав игроков, ну никак не желающих играть женщин.
А мне вот очень хочется, чтобы позащищали права меня, представителя не только коренного, но и до сих пор основного "населения" - человека, для которого главнее всего сама игра и возможность в ней реализовывать персонажа.
И, так как меня значительно больше, и для игры я значительно важнее, то и права у меня должны быть больше. Например, при возникновении конфликта прав - моего права играть и права бронемишки бить меня без фиксации удара - должно выигрывать моё право... ...

комментарий   "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки" дать свой комментарий
  nikodim, 23.01.08 07:00, в ответ на:
текст "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки"
  А вот собственно и большой Корсаровский кусок http://zoosad.livejournal.com/36627.html

комментарий   "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки" дать свой комментарий
  arrivan, 26.01.08 18:30, в ответ на:
текст "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки"
  corsair +
В последнее время всё больше людей которые просто рубят со всей дури . Когда на меня прёт 3е молодых парней с намерением вбить в землю приходится отбиватс-я не хочу быть вбитым. когда ребята упакованные в кирассы патаются мне доказать что я должен если не нуб давно найти себе нормальный доспех а то пойму что такое боль, я отвечаю что в РЕальном бою первым же ударом воткнул бы любому из них меч под забрало, но поскольку у нас игра я этого не делаю так почему они переносят месиво в игру?-ответ лежит на поверхности , люди хотят побеждать любой ценой.

комментарий   "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки" дать свой комментарий
  аноним, 06.02.08 14:10, в ответ на:
текст "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки"
  Нда... статья неплоха и читалась хорошо, до ссылки на "израильского очевидца". Нехорошо, конечно, но когда в качестве довода встречаешь ссылку на человека, который, хм.. хм, далеко не всегда отвечает за свои слова, то это как-то ... подрывает веру в другие доводы.
Хотя в целом статья интересная.
Л.Я

комментарий   "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки" дать свой комментарий
  аноним, 18.06.08 19:06, в ответ на:
текст "Милорды умеют выживать" или "О вреде современной боевки"
  Ах эти плохие дяди реконструкторы..звери железные, вы опять не даете поиграть мальчикам и девочкам "не от мира сего". Вы смеете врываться, можно сказать, в их мечты и игры, не сняв грязных берцев и латных рукавиц. Вы категорически неправы, занимаясь ИФ и игровым фехтованием всерьез. Надо быть как все - плести мутные интриги, курить 2 пачки в день, бухать шмурдяк, сплетничать на форумах и по жизни, гордится прикидом, а не снаряжением и техникой. И только тогда вас полюбят. А иначе..Не играйте в нащи ролевые игры. Праативные !!!!
Братва! Даешь Выборг в каждый Лориэн и т.п. точки. А там поглядим, кто сумеет "сунуть под забрало". Меч иногда похмельным утром так тяжело искать, переворачивая пьяных подруг. Не говоря уж о реакции и проч. Бронемишка - он зверь быстрый, как его собрат в дикой природе.Не надо без необходимости его пинать даже по Интернету.  ...
  следующие 20 следующие 20 
Лица игр

Ёвин
(Лина Воробьёва. Москва)
Ближайшие события
все регионы

Заявиться через: allrpg | rpgdb



Ролевые ресурсы
Другие игры и ресурсы
Настольная игра Берсерк

Клуб любителей Munchkin

Улун - знаменитый китайский чай

Конные прогулки в Подмосковье


Умереть в Иерусалиме


дизайн портала - Срочно Маркетинг

TopList
  первая     наверх
info@rpg.ru