Спасибо всем, кто ответил и отвечает, меня радует, что этот вопрос форума заведомо бесконфликтен. Не новая мысль, что ролевые игры так или иначе связаны с литературой, без Толкиена немыслимы Хи, без Эко не было бы "Имени Розы". итд. К сожалению, расхожая версия журналистов о происхождении ролевых игр от "Зарниц" и "Толкина" не особенно права - многие из отвечавших на форуме по этому вопросу упоминали и понятном для ребенка продолжении игры - "мушкетерские" бои, дворовые "робин гуды". Почему я не спрашивал о кино - кино тоже во многом ребенок литературы и "Черная стрела" и " Айвенго" и бессмертные "Мушкетеры" - экранизации. Интересно, что книги и помогают и "мешают" ролевым играм - например, делая игру по семнадцатому веку во Франции очень трудно перебить стереотип Дюма "Шпаги звон и звон бокала", итд. Книга и порождает творчество и устанавливает канон. Кстати, о фантазии. В детстве я был в достаточной мере лишен литературы "фэнтези", можно вспомнить только неохотные в советское время публикации Клайва Льюиса и 21 том "библиотеки фантастики", результат был ожидаем - я начал придумывать собственные "страны", какие - то параллельные миры и прочую ересь - уже дорвавшись в юношеском возрасте до Крапивина был удивлен сходством - Крапивин, как крысолов, мастерски имитирует общеизвестные детские фантазии - кстати иногда они очень мрачны, жертвенны. Кстати, почти всегда предтечей какого - либо "поветрия" ( в хорошем смысле этого слова) на играх бывает именно книга - или ее дитя - кинофильм. Вспомните огромное количество "шотландцев" после "Храброго сердца", инквизиторов после прочтения Умберто Эко итд. Есть и "неосвещенные" литературой и кинематографией времена - ну например ля темных веков - есть клише "викинг" или "язычник", XVII век - мушкетер, даже на XV век - Жанна Д"Арк или Лотарингская или Бессоновская, но немного обделенным, например, оказалось Итальянское возрождение - книжного стереотипа нет, разве что кино "Честная куртизанка" - может быть поэтому игры по Италии того времени игры удаются с трудом, грубо говоря, нет того Умберто Эко, который "популяризировал" бы Ренессанс. Книжные связи людей, занимающихся ролевыми играми безмерно интересны, наверное и потому еще, что каждый текст неуловимо уводит нас к одному тексту, как Борхесовская "Вавилонская библиотека". И как знать что это за единое для всех текстовое пространство. А чем не ролевая игра "клуб знаменитых капитанов"... Еще раз спасибо Вам и простите за длинноты.
|