Итак, за основу игры взята повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине".
Мы хотели бы донести главную цель игры:
Вопрос человека к себе самому, вечный поиск - для чего он в этом мире? Зачем появился и к чему стремится?
Вопрос этот на протяжении всей книги задает себе главный герой, но даже в развязке мы не получаем ответа на него, он просит у золотого шара помочь разобраться в себе самом, заглянуть в его душу и там найти ответ:
"Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле
такой... всемогущий, всесильный, всепонимающий... разберись! Загляни в мою душу, я знаю, там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, - ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оновсе проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: "СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!"
Хотелось бы, чтобы каждый из игроков нашел для себя этот ответ. И не беда что у всех он будет разный. Не может быть одного счастья для солдата, охряняющего "зону" от пытающихся пробраться на закрытую территорию и считающего дни до дембеля, ученого, стремящегося дать научное объяснение очередной аномалии и злого до черта сталкера, пролежавшего ночь под огнем у кордона, "а хабар рядом лежит, и ты даже не знаешь, то ли он просто лежит, то ли он тебя тихонько убивает...
05.09.2008