/ География РИ
/ Полигоны
/ РОССИЯ
/ Москва, Московская область
/ Дебаркадер
/ Семинар по проекту Сеть
|
|
Итоги первой части семинара
|
|
Итоги обсуждения докладов Вячеслава Рожкова, Юргена и Алена Карра.
По итогам первого года жизни проекта выявлены следующие минусы, плюсы и идеи по решению проблем:
01.11.2002
* Минусы
- не сформулированы цели и задачи проекта
- как следствие, цели проекта не достигнуты
- не определена целевая аудитория проекта
- провален PR
- нарушено правило спроса и предложения – проект Сеть предлагает то,
на что нет спроса в ролевой среде. - у нас слишком большое время реакции на изменения, большая инерция.
наших ресурсов на то, чтобы подстраивать спрос под себя, не хватает
* Организационные проблемы:
- отсутствие у проекта единого руководителя
- отсутствие четкой цели и мотивации участников проекта
- неопределенность личной ответственности и места каждого в проекте.
- отсутствует собранный воедино общий игровой мир
- мы сами не знаем, чего хотим - то ли работать на далекое будущее,
то ли получать конкретные результаты в недалеком настоящем. - проект Сеть потребовал от нас слишком много усилий.
- заявленные задачи имели тенденцию разрасться вне зависимости от
своих целей (мы разбрасываемся, пытаемся сделать все и сразу).
Мы не умеем отсекать посторонние задачи, заниматься прополкой. - мы умеем работать только в экстремальном режиме,
работать в ровном режиме мы не умеем
(работы между пиками активности не было)
* Технические проблемы:
- перебои с интернетом - непредсказуемость появления игроков в сети.
- мы породили такой объем текстов, что теперь в этой слабоупорядоченной
куче трудно искать информацию по конкретным эпизодам сюжета.
* Плюсы
+ мы все-таки решились на то, чтобы запустить этот проект.
+ мы сохранили круг полноценного общения, и он расширяется.
+ высокая плотность общения, живое общение (результат БРИГА) -
сами по себе ценности.
+ вокруг проекта Сеть начинает концентрироваться определенная среда,
определенный "типаж" людей.
+ мы приобрели опыт, результатом осмысления которого являются новые проекты
+ мы сохранили оргструктуру и желание участвовать в проекте.
+ мы создали очень богатый игровой мир, много игрового материала
+ мы показали, что развивающийся мир - возможен
+ существует механизм мобилизации Сети, т.е. работать мы - можем.
+ ценностью проекта Сеть является мастерское сообщество.
Игроков можно рассматривають как будущих мастеров.
+ работа на благо высшей цели (миссии проекта) - это цель, которую
мы не можем достигнуть по отдельности.
Следовательно, мы хотели работать вместе.
+ мы провели на высоком техническом уровне.
+ возможные результаты вне ролевой среды (образование, бизнес, политика)
+ Известность бренда проекта Сеть работает на нас.
+ проект Сеть существует! Он - живой.
* Идеи решений:
= определить цели, задачи и миссию
= определить целевую аудиторию
= отсечение второстепенных задач – прополка.
= ограничить картину мира, чтобы она была единой и не расползалась
= разобраться в имеющихся текстах и наладить работу с новыми
= установить правила входа, выхода и взаимодействия в проекте
= научиться работать в ровном режиме, либо формулировать задачи так,
чтобы постоянно работать в привычном экстремальном режиме.
= должны быть действия по созданию спроса, анализу спроса,
модификации спроса и модификафии предложения под тот спрос,
который мы модифицировать не можем (на это наших ресурсов должно хватить)
= грандиозные планы на будущее обязательны, так же интересно играть сейчас
= совмещать множество сюжетных линий можно
- во внесюжетном пространстве (игротехнический прием)
- в играх по современности
= Нужно создать нестационарный мир, связывающий другие миры.
= Связывающий мир не должен быть слишком абстрактным (он не сможет моделировать ничего),
не должен быть слишком активным (это сильно ограничивает тему)
= инкубатор для инноваций - мы должны научиться работать с мастерами,
а не заставлять их работать под нас
= необходимо срочно решать оргвопросы, пока круг не расширился
и не стал неуправляемым
Октябрьский семинар проекта Сеть.
Рекомендации
Комментарии (0)