10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [19.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Сообщество / Архив актуальных тем / Ролевая академия
текст   Попытка к детству Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0

Попытка к детству.

«В Ноттингемшире

Самые глупые, глупые в мире

Были всегда доктора!

...Я - Гулливер!»

Григорий Горин «Дом, который построил Свифт»

Сразу оговорюсь - то, что я сейчас пытаюсь писать - ни в коем случае не является аналитической статьей или моделью для анализа чувств и мыслей других людей. Когда я затеял переписку в рамках РА - начали посещать меня всякие прописные истины вроде «врачу, исцелися сам». Никакой другой собаки Павлова, кроме самого себя в обозримом пространстве я не нашел - благо сейчас ночь глухая, к тому же ставить эксперименты на себе самом - более этично. Прочитав материалы РА, я устыдился - статьи написаны серьезно, с логическим и аналитическим подходом к делу, к сожалению, искусства логики и анализа я лишен напрочь, так что попытка моя не более чем попытка.

Я заинтересовался тем, каким образом создаются до игры те или иные персонажи. Волей судеб я мог создавать их сам, как игрок, предлагать их другим, как мастер, видеть, например, заявки письменные и участвовать на так называемых «разгонных играх», мелких «однодневках», предваряющих общий сюжет будущей игры.

Думаю, что оценивать что - либо можно только узнав «механику» тех или иных действий. Кстати, возможно именно из - за того, что Ролевая Академия стремится узнать эту механику и возникают нападки на саму ее идею. Помню свою реакцию на первые послания о Ролевой Академии - обе реакции совсем детские.

Первая, классическая из мультфильма про козленка: «Мама, он меня посчитал!», вторая : вот ездит машинка, фырчит, дым идет, подшипники крутятся, а тут придет дядька, раскрутит машинку, чтобы посмотреть, как она устроена, а она потом фырчать и ездить перестанет. На фиг такого дядьку. Пусть сама по себе фырчит, как Бог на душу положит».

Истинное понимание пришло позже.

Анализ ролевых игр необходим - иначе все дело так и закончится на форумных перепалках, коммунальной кухне и полуночных беседах на тему «прогнило, батенька, что - то в нашем королевстве. Измельчал игрок, выродился... Раньше были большие игроки - но по пять, а теперь маленькие - но по три...».

Но как узнать принципы пресловутой механики - Бог его знает, здесь я уже начинал путаться. Пошел диалог со «внутренним ментом»: Может, опросы... Мент тут же отвечал: Да, голубь мой, а ты часто на опросах отвечал чистую правду, да и предложенные вопросы иной раз просто не подходят, берешь что ближе. А если не опросы, то ролевые форумы, где обычно царит деловая и доброжелательная обстановка - тут становилось совсем печально, и мой внутренний мент делал лицо невообразимое...

Оставался смутный и неблагодарный материал - собственный опыт.

Опыта было откровенно мало - в конце концов, четыре года не стаж , есть и иные критерии. Но получается довольно стандартная картина. Ролевая игра - от замысла человека или группы людей, до последней точки, поставленной в игровых воспоминаниях отдельного игрока через год после. Это громадный срок и большая работа. Причем работа коллективная... Тут был соблазн начать «Давайте разберемся что есть ролевая игра...». Но я прекрасно сознаю, что не способен на такой анализ - здесь нужно серьезное исследование, как психологическое, так и культурологическое.

Я пытался распутать для себя самого, где и как начинается работа над персонажем у отдельного человека, что влияет на выбор, как созданный персонаж взаимодействует на игре с другими, как он живет и умирает, где побеждает стереотип и как влияют на созданного «Голема» не писанные законы «ролевого сообщества». Наконец, зачем вообще создается фантом, живущий три дня, или сколько там ему отмерено игровым временем. Долго возился, не сходилось, не получалось, потом вышло неожиданно.

Вспомнил, как ударили: двор, бабка - покойница маячит в окне, август - все разъехались кто по лагерям, кто по деревням, поэтому сижу во дворе один, как Шерлок Холмс. Нахожу плоский кусок стекла, дальше - дело простое, в замусоренной сиротской московской земле роется ямка, дно выстилается фольгой или травой, а дальше - как выйдет - поздний цветок, дохлая гусеница, конфетная обертка, полбычка - и вся эта красота накрывается стеклом и засыпается землей. С этой минуты - это я. Можно, как Скупой Рыцарь ежеутренне расчищать землю и смотреть сквозь стекло в одиночку, можно - совсем уж расщедриться и выманить уже в сентябре тихую дефективную девочку с первого этажа, ухарским жестом раскопать землю и сказав, смотри - это я, показать чудо. Правда уже через два дня посвященная в тайну поссорится со мной и утром ты увидишь свой секретик развороченным. И ямка пуста и стекло треснуло и дохлую гусеницу затоптали и это уже не ты. Уже став взрослым, я узнал, что такие «детские секретики» делают в Мексике вполне взрослые люди, правда во время Праздника Мертвых и на могильной земле - там это символизирует душу умершего и под стекло кладутся его мелкие личные вещи, то, что составляло его малый мир при жизни.

Забавно, но примерно так и начиналась моя работа с персонажем - с первым вообще получилось странно, не кривя душой он взялся из ничего, никакой предварительной работы над ним не было на первую игру я поехал, что называется на «протырку», я почти ни с кем не был знаком, не знал ни знаковых фигур ни «правил поведения», то есть кого я имею право играть, а кого нет. Было это на первых Волках Одина. Приехал не готовясь и толком не прочитав правил - просто взять их было неоткуда. Поначалу ничего не понял - стандарт. А, не поняв, испугался. Решил уехать еще до начала игры, но барышни - финки позвали к себе на «ирландский чай». Кажется, там была водка с медом. А дабы не замерзнуть я взял на дальнюю стоянку одеяло и облачился в «костюм эпохи Возрождения» на синтепоне. После ирландского чая помню какие - то обрывки, порывался на какой - то вполне викингской стоянке сообщать, что я - человек Высшей западной цивилизации и немузыкально исполнял «Санта - Лючия». Слава Богу, хоть не помянул Муссолини и Аль Капоне. Плохо было и стыдно потом. Но чертов магистр Франческо родился и уезжать никуда не собирался. Уже утром, соображая кто я( забавный оборот), и начал составлять этот «секретик», какой - то смутный секретик - родители, отец, мать, путешествие - Византия, Родос, составление румян для византийских императоров под названием «пурпуриссима», голод, подделка документов, женщины, листок базилика, рука приложенная к сердцу, неизменный перстень с ядом «basium» или поцелуй... Это отчасти напоминало «секретик» - отчасти - слепого, который ощупывает слона. Слон похож на метлу, два лопуха, веревку и каменную стену. Не скрою, из ничего персонаж не мог появиться - была еще до «ролевой тусовки» практика «словестных» игр, до которой интуитивно дошел сам, были сюжеты, разыгрываемые на двоих и совсем древние детские игры, где приучал себя быть десятью персонажами одновременно. «Одной рукой бунтую, другой пишу донос...». Еще раньше - прочитанные книги, придумывание сюжетов и «воображаемых друзей».

«Тело» персонажа составлялось трудно, хотя и быстро - я был счастлив тогда, я мог не оглядываться на общепринятые нормы, на то «имею ли я право и «что такое есть я, против всех тех, кто машет мечом...», многих людей я просто не знал - и любой взаимодействующий со мной человек, не был конкретным «Васей Бякиным или Асей Букиной», а именно ярлом Датским, королевой Ирмингардой, рыцарем Генрихом. Сейчас понимаю, что тот опыт был неоценим. Именно этим «инкогнито». Ты не то, что я знаю о тебе - ты то, что ты есть. При этом персонаж не смешивался с кукловодом - я был в той атмосфере игры, когда улавливаются мельчайшие ее повороты, незримые глазу вибрации, когда ощущается и братство, как игровое, так и то, давнее, девятого века. Пусть и псевдо девятого века.

При этом я прекрасно сознавал: я слаб физически - все, что я могу позволить себе - это нож или яд - меч в моих руках это просто смешно, оставался только «язык и голова». Получался этакий трикстер, готовый принять все, что угодно, гибкий к любой ситуации - нападение болгар на дороге - разыгранный сердечный припадок, визит некоего питерского Джонни в лагерь - удалось отболтаться. При этом - предельная открытость к любой информации, интерес. Но во многом, как сейчас понимаю, это и указанная в статье Игоря - «щенячья радость» новичка - возможно многого я просто не замечал и не понимал - о дай мне Бог сейчас такое невежество.

Дальнейшие персонажи в первую очередь начинались с текста. Либо независимый текст писался для себя, либо то была олитературенная заявка. Впрочем, принцип оставался все тем же - принцип секретика. Выбор роли исходил либо из склонности, либо из противоположности. Но в любом случае в основе лежал текст или диалог. Пресловутое «и слово стало плотью».

Важна была походка персонажа, слова - паразиты, прочитанные уже не мной, а им -книги, его детские страхи и радости, окружающий мир. Сейчас, когда начал делать театральных кукол - возможно началом будущих персонажей станет портретная кукла, еще одна составляющая «секретика», согласно самому персонажу выбирается и костюм - в особенности забавно получалось, когда вкус у персонажа, как у утки - мандаринки, и то, что он напяливает на себя, я сам не соглашусь одеть под дулом пулемета.

Но это - «внутриутробная жизнь персонажа» - пока что ты любуешься секретиком один, дохлая гусеница и цветок пока на месте и никому еще ты не сказал «это я».

Но чем ближе к игре, тем больше появляется сомнений, действительно побочных. Ты подходишь к зеркалу, берешь себя за щеки и говоришь: Здравствуй, ослик. Ты носишься с фантомом, как курица с тухлым яйцом, но посмотри на себя - там никого не .... Простите, не волнует, какого цвета были волосы у твоей мамочки, и где ты в девять лет рассадил на качелях коленку. Там ты - дивный, трансвестит, троглодит, афродит - в общем, всего понемножку, более того, они не обязаны все это знать и уважать. Вспомни, как ты смотрел на себя потом, на кассетах и краснел от стыда, что всю эту чушь нес ты. К тому же Боря вспомнит, что ты не допустил его в свое время на игру, а Клава тебя вообще не переваривает, а у Вовы вот такенные понты, кулаки и играет он с одна тыща восемьсот... и опять «что такое есть я...»

Впрочем, и в жизни, предположим, гопнику, который бьет тебя в подворотне плевать на то, как ты валялся по малолетству в осенних листьях или удирал с уроков, чтобы сделать «тарзанку». Вполне возможно он сам, малолетним, качался на твоей тарзанке. Это дела не меняет. В данном случае важен только этот миг и эта подворотня.

Так плоть, появившаяся из слова, сомневается и содрогается в сомнении. Это утомительный но первый шаг к тому, чтобы показать «секретик» и сказать «это я».

Но все время быть Скупым Рыцарем невозможно. В конце концов - происходит «coming out of the closed». На самой игре или в играх, предваряющих ее. Переплетение твоего текста с иными, создание общего огромного «секретика», проверка плода на выживание - для того, чтобы закричал, надо ударить. Потом нужно забыть «пожизненные» сомнения и играть. Кстати, забавная игра слов «пожизненный» в ролевом сленге и «пожизненное» в нормальном языке. Но это уже из области каламбуров.

Влияния на персонажа как изнутри, так и снаружи многочисленны - наработанный опыт прошлых игр, он то, «мать», то «мачеха» - так рождается стереотипность, собственные физические возможности, «совесть» игрока. С этим сталкивался не раз - пример банален - явно партнер играет на «понтах», прошлых игр и конов, на пожизненных знакомствах - но обратиться за помощью к мастерам или самому вякнуть, как мастеру, что это бред, мешает почти физическая гадливость - причем не к партнеру, а к себе - не дал информации во время, не сумел сыграть так, как следует, не поймал нужную волну.

За показанный другим секретик нужно платить, за принятые от других секретики - тоже. В первом случае платишь верой в себя и созданного персонажа, во втором случае - плата более серьезна - ответственность или отсутствие ее.

Научи меня смеяться, спаси мою душу.

Одна из проверок жизнеспособности персонажа - способен ли ты сам смеяться над ним, даже играя полного подонка - возможны варианты, не стеба, но намеренного почти карнавального «снижения планки», странная модель костюма, жест, фраза...

Антисекретик, то, чем бы я не хотел быть, но смотрите, как это смешно и глупо. С каждой новой игрой приходит новая сила и новое разочарование, слетает полуда старых понятий, рождается новый страх и новая радость.

И новые «секретики». Сейчас некстати вспомнился «Театральный роман» Булгакова - озвученная, пестрая коробочка на столе сочинителя, движущиеся фигурки, копыта бутафорского золотого коня на краю сцены... И так хочется надеть старинный парик и сюртук, выйти и сказать что - нибудь необычайно смешное.... И звон часов и маленькая женщина поющая в волшебной коробочке, прижав руки к груди.

Так и возникает персонаж - из пустоты из ничего, из сора, из случайного движения или фразы из рассеянно прослушанной по радио песни. Вспоминаю, буквально нынешнее лето - почему - то орет на всю катушку «Jesus Christ Superstar», до электрички четыре часа, комната вся - большой «секретик» - пол завален умопомрачительным хламом, и четыре человека вполне взрослых, один из которых сколачивает дорожный сундук, две барышни лихорадочно шьют костюмы перчаточным куклам, а один - прагматик, ваш покорный слуга, второй час ищет во всем этом бардаке тюбик белил для покраски головы одной из кукол. Возможно, ни одного спектакля не будет дано, сундук до конца игры простоит в палатке, ибо коряв, тяжел и гвозди торчат - но внешний секрет персонажа соблюден.

Забавный «театр наоборот» - если в театре актер одевает костюм, маску, чтобы выйти на сцену, то здесь наоборот - до игры - мы облачаемся в понятия невещественные, а потом снимаем их с себя - словно балерина а зеркальном зале - наедине с собой она снимает ткань за тканью и наконец исчезает совсем в этих зеркалах расточившись.

Рыцарь с рыцарем выясняет сколько у кого хитов и кто кого победил на прошлом «железючном фестивале», а Сеньор Кехана вспарывает мехи с вином, у них лица чудовищ и винная кровь льется на пол погреба. Трактирщик в убытке, а чудовища побеждены.

После игры персонаж возвращается в свое «дородовое» состояние. Секретик засыпается землей, или если он разорен - забывается. Остаются обрывки, сны, воспоминания, то немногое, что осталось, укладывается в ямку памяти.

Напудренный парик семнадцатого века, подложная верительная грамота, церковный «Санктус», лента со шляпки случайной дамы, окровавленные четки, сгоревший фейерверк, сморщенное яблоко, изгаженный мазью Вишневского «аусвайс», носатая маска чумного врача, любовные сонеты, настроченные у костра, желчь, разбитая на свадьбе рюмка, пепел Ньюкасла - все под стекло. И надо выманить дефективную девочку с первого этажа, ухарским жестом раскидать землю и сказать ей: Смотри. Это уже не я»

Наконец - то это уже не я.

И каждый раз закаиваюсь - сегодня ты сплясал так, как еще никогда, скоро двадцать пять и еще пара лет и хватит...

Но сейчас осень, а впереди зима, долгая, как и полагается и уже есть наготове плоское стекло для создания персонажа.

Не лги самому себе.

У тебя под столешницей компьютерного стола лежит плоский осколок.

Сегодня я, двадцати четырех лет от роду, пойду на железную дорогу, за школой где играл школьником, на мою улицу Рая и Дня и сделаю детский секретик и летом покажу его другим и приму «секретики других».

Пока книги стоят на полках. Пока есть плоское стекло. Пока дождь не полился вверх.

Смотри, девочка.

Это. ... Еще не я.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог