Введение.
Игру - игрокам, правила - мастерам!
(с) неизветсен.
Игра "Королева Алиса" по мотивам произведения Л. Кэрролла "Алиса в Стране
Чудес" планируется к проведению в конце июня-начале июля 2005 (наиболее
вероятная дата проведения - последние выходные июня 2005) с вечера пятницы по
середину воскресенья.
Предполагаемое количество игроков - 60 - 70 человек.
Полигон - по неподтвержденным данным - не определен. Взнос на игру - от 200 р.
Основная цель игры - позволить игрокам погрузится в необычную логику мира
"Страны Чудес", который не только развлекает Алису - главного героя этой
сказки, но и живет своей жизнью. Жизнью, похожей и непохожей на то, что
окружало и окружает людей и прочих тварей. Жизнью, основной основой для
отличия которой от всего, что входит в зону понятийно-идейного и логического
аппарата простого обывателя выступает ожидание. И особенная,
занудно-затягивающая логика. ;-)
А еще мы хотим попробовать создать такую
среду, которая бы показала одним людям - игрокам изнанку других.
Ну и
конечно! И в основном! Мы ХОТИМ СОЗДАТЬ ВЕСЕЛУЮ, КРАСИВУЮ, НЕМНОЖКО ДОБРУЮ
СКАЗКУ! ПОХОЖУЮ НА СОН!
Идеи.
Без комментариев!
Унив.
Особенность построения игрового мира и функционирования игроков во
взаимодействии с персонажами опирается на несколько базовых положений,
приведенных ниже. Следует заметить, что более подробное описание этих
положений- идей можно будет найти еще ниже. Собственно:
0. Персонаж !=/*не
равно*/ Игрок, и что все это такое.
a. Персонаж. Каждый игрок выбирает или
придумывает себе персонаж (согласно миру <Алисы:> и/или приложению 1), и
то, что он(она) хотел(а) бы делать на игре согласно с общим представлением о
выбранном персонаже, которое дано нам в исходном тексте "Алисы в:" и
собственными желаниями обязательно! Описание персонажа и (в особенности) те
действия, которые этот игрок хочет на игре делать, записываются во вводной
персонажа. Потом эта вводная поступает мастерам, которые несколько редактируют
ее - добавляют что-то, и, возможно, убирают что-то (чтобы игрокам скучно нее
было), потом вводная идет обратно - и так возможно несколько итераций. Таким
образом, в конце получается описание персонажа, содержащее в себе как краткую
характеристику этого персонажа, так и краткое объяснение действий, которое
данный персонаж делает на игре и их последовательности. Персонаж
представляется на игре описанием персонажа вместе с характерными элементами
костюма выбранного персонажа. На более доступном языке - персонаж - это как
костюм, который на себя надевает игрок, отыгрывая его.
b. Действия с
персонажем. Подобно костюму персонаж можно снять, поменять на другой, возможно
даже выкинуть в утиль. Если вам надоел свой персонаж, и вы не хотите больше
совершать действия, описанные вами в описании персонажа - поменяйте его на
другой! И начните новую жизнь с новым персонажем! Читайте раздел объявления
газеты "Времена Страны Чудес"!
c. Смерти нет! Но головы рубят.
d. И
последнее, и одно из важных (или просто забавных) соображений - из пунктов
ниже следует, что на игре может быть несколько персонажей, обладающих сходными
характеристиками - например 2 Чеширских Кота, или 3 Синих Гусеницы. Этот факт
возникает в силу того, что - 1. персонаж "привязан" к своему мирку, 2. Тот же
персонаж (но немного другой) иногда должен присутствовать и в другом мирке.
Однако занудная воля мастерской группы не должна допустить ситуации, когда при
переизбытке, скажем, Чеширских Котов нет ни одного, к примеру, Мартовского
Зайца.
1. Время. Время - циклично. В этом, в принципе, нет ничего
особенного. Так многие делают. Цикличность - вообще характерное свойство
времени. Но у наших циклов есть одна особенность (на самом деле их 2, но 2-ая
особенность будет реализована во второй версии правил;)
a. в пределах цикла
игроки должны делать то, что написано в описании их персонажа в том порядке,
как это написано. Кстати, ввиду важности этого слова - должны - спешим
предупредить, что, соглашаясь принять участие в игре, вы, как игрок,
автоматически обязываетесь исполнять то, что написано в описании персонажа.
(Да, мы зануды и знаем это!)
b. За один день проходит 2 цикла - с 9 до 15 и
с 15 до 21. Таким образом все, что написано в описании персонажа игрок должен
делать 2 раза! И это - только за один день! И называется это - "Сон в летний
полдень" -
c. Ночные циклы есть. По крайней мере, в проекте. Их 1, и
предполагается, что в Проекте 2-ой версии правил они будут подробно описаны.
2. Мир и мирки. Мир представляет собой совокупность мирков (т.е.
подмиров), связанных, так или иначе, друг с другом. По сути, в каждом мирке
действуют свои законы, определяемые теми, кто этот мирок формирует. Иными
словами законы мирка - функция от населяющих его персонажей. Яркий пример -
[мирок] "Безумное чаепитие" - здесь всегда 5 часов и всегда пора пить чай. Что
в других местах, вообще говоря, не верно. Простая аналогия - мир игры - набор
матрешек и бирюлек. Благодаря такому построению (или такой идеологии)
персонажи довольно жестко <привязаны> к месту своего обитания - своему
мирку. И это логично, ибо Алиса может навестить их в любой момент. И именно в
этот, любой момент, они и должны сыграть свою роль в пути и жизни Алисы. В
конце концов - это же ее (Алисин) сон, и ее игрушки - бирюльки и матрешки.
3. Роль Алисы.
a. Сны. Алиса, как это не странно - ключевой персонаж.
Ибо, исходя из истории творения этого мира - Страны Чудес - ясно, что она
существует как порождение Сна Алисы. Однако не только Алисе снится Страна
Чудес, но и обитателям Страны Чудес также может сниться Алиса. И если Дневные
циклы - "Сон в летний полдень" - время, когда Алисе сниться Страна Чудес, то
Ночные циклы - это время, когда обитателям Страны Чудес (и самой Стране Чудес)
снится Алиса. Но мы заговорились о снах:
b. Алиса и Народ. Какова цель
пребывания Алисы в Стране Чудес? Не знаю. Мы не знаем, как это было у
Кэрролла, но у нас эта цель - найти выход. А, в свою очередь, у всех жителей
Страны Чудес цель - не дать Алисе найти этот выход, однако и при этом
показывая дорогу в его направлении.
Вводные
Пишите, Шура, пишите...
Она золотая!...
(с) не
известен.
Без вводных у нас никак(см пункт : Главы <Идеи>). По сему давайте
попытаемся расшифровать, что же мы от вас, игроков, ждем:
1. Оформление.
Итак, каждая вводная - она же описание персонажа - генерится и предоставляется
мастерам игроком. Оформлена она может быть свободно, главное здесь удобство
чтения. Предполагается, что описания будут читать, и возможно часто. Посему
для удобства предлагаю вводную умещать на страницу (подчеркиваю - страницу)
формата А4. Размер шрифта заголовка - не меньше 14 пт, размер шрифта текста не
меньше 12 пт., интервал - 1 - 1,5 пт.
2. Описание Персонажа должно
начинаться с его (персонажа) имени Например: Имя - Шляпный Болванчик,
Далее следует графа
Место жительства - Шир: ( Ой, не то!) Дом
мартовского зайца (вот это лучше!)
Также данная графа может
сопровождаться пиктограммой.
Потом идет графа - Вид - в этой графе
можно кратенько описать внешний вид персонажа. Например: Вид - Глупый и
растерянный. Также могут быть описаны (или указаны) существенные части
костюма персонажа. Пример - Одет в Черный цилиндр, фрачный пиджак,
манишку. Ну и конечно данная графа может сопровождаться пиктограммой. В
т.ч. нарисованной от руки. Затем идет графа, Которая содержит описание
действий в течение цикла - Жизнь. Напоминаю, что в этой графе вы,
глубокоуважаемый игрок, указываете те занятия (в контексте выбранной роли,
конечно /*но учитывая гибкость ума игроков им, как правило, не составляет
большого труда притянуть любое занятие к любой роли ?))*/) которыми Вы,
уважаемый игрок, ХОТИТЕ заниматься в течение цикла.
Пример:
Жизнь:
1. Фиговая. Пьет чай 30 минут. Без печенья. Но с глупыми
разговорами.
2. Перерыв на макание Ореховой Сони в чайник. 5 минут.
3.
Читает послание - указ от Королевского Двора. - 30 минут.
4. Обсуждает
указ с Мартовским зайцем. - 10 минут.
5. Хихикает - 10 минут.
6. Пьет
чай с печеньем. И без разговоров (рот занят). 1,5 часа.
7. ...
Здесь ... значит "И так далее в том же (или совершенно другом)
духе".
Данная графа также может содержать пиктограммы, примеров
которым приводить не буду.
Ниже (т.е. в самом низу) идет запись следующего вида (она же - последняя):
Сим существование такого жителя Страны Чудес разрешаю.
ИХ величества Королева Червей
(Печать)
(Подпись)
Игровые лагеря
Ах, где мой дом?
Где дом родной?
Ах!...
В этой главе описаны, с той или иной степенью достоверности, наши
представления о том, какие микромирки - поселения - игровые лагеря есть на
игре. Но поскольку самой игры еще нет, то и представления наши могут меняться.
Итак, внутри вы найдете - описание локации (ну нравится мне это слово!!!
Намного больше, чем лагерь ;-))), описание функции локации, и некоторое
представление об антураже этой самой локации. Да, и еще список тех персонажей,
которые там живут. Для удобства Локации пронумерованы, начиная с Л1.
Л1. Кроличья нора
Функции - Встретить и приветить. Проводить
(опционально). Возможно - разуть/обуть, раздеть/одеть.
Антураж - Тропинка
туда и обратно. Где-то на ней - Кострище. Вместо банки с апельсиновым вареньем
- котелок на костре. С заваркой, но без чая. Тетрадь на пенке - там мы всех
будем регистрировать.
Персонажи - Люди в камуфляже - полигонная команда
(Антипаты: Антиподы: Ну те, кто в Австралии живет).
Описание - С точки
зрения игрока с рюкзаком - вход на полигон, место регистрации и прочих
рутинных событий. Именно здесь найдутся добрые люди, которые скажут вам, куда
вам надо идти, и как долго. И, возможно, пройдут часть этого пути до вашего
дома вместе с вами.
А с точки зрения персонажа - то место, откуда приходят
и куда уходят. Говорят про колодец -
Глубок как Кроличья нора. Или про то, что безвозвратно ушло - Как в кроличью нору
кануло. И все в том же
духе.
Л2. Море слез
Функции - развлечение, согревание и прочее приключение
в небольшой группе. Из необычных функций - своеобразный психотстойник.
Антураж - костер и лужа. Последнее не обязательно - время от времени
высыхает. Пара бревен. Столик. На нем пирожок (Съешь меня) и бутылочка (Выпей
меня). Ну и где-то запрятан ключик.
Описание - первое из мест, где ждут
Алису. Но и всех остальных там тоже ждут. Время замерло на таких событиях,
как: посиделки у костра, игры, логические загадки, соревнования и ПРИЗЫ!,
стихи и песни - все, чтобы согреться и обсохнуть. Даже если не будет дождя.
Пара ведер воды специально для тех, кто хочет почувствовать себя в луже.
Персонажи -
Мышь,
Птица Додо,
Робин Гусь,
Попугайчик Лори,
Орленок Эд
Прочие птицы и мелкие грызуны ;-)
Л3. Домик Белого Кролика
Функции - быть домом Белого Кролика. Вести
небольшое хозяйство (копать яблоки, носится с веером, перчатками и поручениями
за Б.Кроликом и всякое такое). Участвовать в главном событии социальной жизни
Страны Чудес - суде.
Антураж - Фасад дома (ткань/полиэтилен+краска).
Кустики перед фасадом. Дверь. Возможен парашют/тент как крыша (а вдруг дождь
пойдет). Где-то внутри - очаг и несколько сидений вокруг. Разбросанные в
беспорядке/разложенные в порядке вещи. Пара палаток на заднем плане.
Описание - первое из мест, где Алиса, придя, должна попасть в легкий
переплет. И ей надо будет поломать голову над тем, как выйти. А в целом -
жители Домика занимаются простыми делами - готовят, рубят дрова, варят чай и
прочее. В случае прибега Б.Кролика ...
Персонажи - (коттедж и его
обитатели)
Белый кролик - постоянно носится по полигону
- Пат,
-
Билль,
- Мэри-Энн
- Может кто-то еще?
Л4. Синяя Гусеница
Бродячая локация.
Функции - Курить кальян,
разговаривать странными фразами и раздавать куски грибов.
Антураж -
зеленая, с кальяном в руках и на большой подушке/спальнике /пенке (чтобы не
холодно было).
Описание - Все, что про нее известно - ходит по лесу с
грибом и кальяном.
Л5. Дом герцогини
Функции - быть домом Герцогини. Готовить перченый
суп и кидаться посудой и другими предметами. Орать колыбельные. Ругаться и
требовать, медитативно созерцать все это (опционально). Участвовать в главном
событии социальной жизни Страны Чудес - суде. И некоторым жителям - в
Королевском Крокете (2-м самом важном событии Страны Чудес).
Антураж -
Фасад дома (ткань/полиэтилен+краска). Скамейка для лакея - Лягушонка перед
фасадом. Дверь. Возможен парашют/тент как крыша (а вдруг дождь пойдет). Где-то
внутри - очаг и несколько сидений вокруг. Разбросанные в беспорядке вещи и
предметы посуды.
Персонажи -
- - Лакей-Лещ,
- - Лакей-Лягушонок,
- - Герцогиня (может гулять по полигону)
- - Кухарка,
- -
Ребенок-свиненок,
- - Чеширский Кот (может гулять... куда хочет)
Л6. Безумное чаепитие
Своеобразный трактир - гости пьют чай и моют
посуду за собой.
Функции - пить чай, поить чаем и не угощать виртуальным
вином. Рассказывать сказки и притчи. Спать в чайнике.
Антураж - Фасад дома
с торчащими ушами. Большой стол, скатерть, столовые приборы и чашки.
Беспорядок. Рядом со столом - чайник в рост (или в объем) Ореховой сони. На
заднем фоне горит/тлеет костер-камин. На нем надрывается закипеть чайник. Часы
на ближайшем дереве - на них всегда 5 часов и пора пить чай. (Конечно, ведь
они - нарисованы).
Описание - Здесь Алиса может попить чаю, посидеть и
поговорить. И все остальные - тоже. В принципе, накормят здесь вряд-ли... А
основные действующие лица пьют чай, засовывают друг друга в чайник и мажут
маслом все что ни попадя.
Персонажи
- - Мартовский Заяц,
- -
Шляпный Болванчик,
- - Ореховая Соня,
Л7. Королевский двор
Большой город на игре.
Функции - быть местом
для развлечения и работы Королевы и короля. Здесь проводится Суд и Королевский
крокет.
Антураж - большой сад, лужайка, Тронный зал - для
церемоний/суда/обеда, трон. Плаха. Все увешано флагами и прочими атрибутами
дворца. Материал - ткань/полиэтилен+краска.
Описание - Самое интересное и
опасное место в Стране Чудес. Ведь именно здесь ты можешь потерять голову!
Здесь всегда проходит либо суд, либо крокет, либо пир, либо еще что-нибудь. И
все это перемежается шествиями. Главное - все это происходит под бешеным
руководством королевы и исполнительными действиями остальной колоды карт. Все
всегда в беготне и заботах. То перекрашивать кусты, то строчить доносы, то
обустраивать партию в Крокет. Одним словом, голова - кругом!
Персонажи -
- - Карты: - Двойка,
- - Тройка,
- - Четверка...
- - и тд:
- - Десятка,
- - Червонная Королева,
- - Червонный Король,
- -
Червонный Валет....
- и прочие карты высшего достоинства,
- - Палач,
Вместо заключения
Вот пока и все. Но на этом правила не
заканчиваются. Во-первых, в данных правилах, имеющих, кстати, наивысший
приоритет, появятся еще несколько разделов, в том числе глава про КОСТЮМЫ и
более подробная информация о месте и времени проведения игры. Также есть еще
несколько материалов, которые имеют прямое отношение к игре, и могут
трактоваться как дополнения или комментарии к данным правилам. Тут следует
заметить, что эти комментарии-дополнения были написаны раньше, чем данные
основные правила. И, как любые дополнения, имеют более низкий приоритет. Но
все же, в них содержится важная информация. По этому призываем проявить
врожденное любопытство и прочитать их.
С этим прощаемся с тобой, пытливый
игрок и читатель.
Всего хорошего!
Искренне Ваша, мастерская группа
"К.О. ЗЛЫ" 28-05-2005
Продолжение правил - а именно дополнительные
материалы:
Дополнение 1 (от 2001 г.) Дополнение 2 (от 2003 г.) Дополнение 3 (апрель 2005 г.) Данные правила
доступны для скачивания в виде
.doc документа (120 Kb)
и в
zip-архиве (40 Kb).
Там даже картинки есть! И
все дополнения, конечно.
Состав мастерской группы <К.О. ЗЛЫ> -
главмастер Тэнчи (он же сюжетник) - qween-alice@narod.ru
зам.
главмастера по связям с общественностью - Ричард (a.k.a. Lom.) - andylom@pisem.net
зам. главмастера по
критике - Моргиленна (или просто Морг) - morgilenna@pisem.net
/временно не
работает
Зам. Главмастера по костюмам и сюжету - Фиона - fiona-amber@freemail.ru
зам.
главмастера по всему остальному - Тамелла - andylom@pisem.net c пометкой "для Тель" или
...
И еще, не забывайте про форум - форум.