10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [24.06.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Украина / Харьков / "Новая Тень (На перепутье)" - УкрХИ-2003
текст   Презентация игры "Новая Тень (На перепутье) Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Вводный текст о том, а во что, собственно, играем?
Авторы текста: А.Лютов (Раш), Е.Ливанова (Тетушка Бильбо).
04.01.2003, Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Рекомендации: +:0     :0

«Новая Тень»

(На перепутье)

...Сыновья былых поэтов
Песни новые сложили.
Мир меняется, и это -
Жизнь, которой мы служили...

Э.Р.Транк

Здравствуйте, дорогие друзья!

Представляя проект «Новая Тень», мы приглашаем и ждем всех, для кого слова "ролевые игры" и "Средиземье" означают нечто важное - пусть для каждого свое. И презентация нашей игры более всего похожа на размышление о вещах, которые считаем важными мы.

С игр по произведениям Джона Рональда Руэла Толкина начинались ролевые игры в нашей тогда еще единой стране - в те поры, когда вода была чище, небо выше, трава зеленее, а тех, кто выезжал в леса, чтобы поднять против зла самое волшебное оружие - деревянный меч, вел голос любви, звучавший у каждого в сердце. Начиная играть, мы находили людей, которых интересуют и волнуют те же вещи, что и нас, вместе с которыми мы открывали двери в Волшебную Страну. Многое меняется, мы взрослеем, но это братство остается с нами и ныне. Книги Профессора уникальны и чудесны тем, что на них отзывается самый главный из наших голосов - голос души, тот самый, который так часто заглушается обыденным шумом. Именно поэтому мы вновь приглашаем вас в Средиземье.

В книге Дж.Р.Р.Толкина «Новая Тень» говорится о том, что после победы над Воплощенным Злом - Сауроном - мир остался людям, Младшим Детям Единого; наступили дни мира и благоденствия, однако зло не ушло из Средиземья, затаившись в темных уголках человеческого сердца. И уже не извне стали приходить сомнения и искушения - черные всходы зла начали пробиваться от потайных, глубоких корней. И полем битвы стали не Пеленнор и не Дагорлад - полем битвы стала Душа человека.

Эта книга так и осталась едва начатой. До нас дошло всего лишь несколько страниц. Профессор объяснял это двояко: с одной стороны, мир, описанный им, мир волшебства и ясности, ушел в прошлое, легенда уступила место истории, и ему, доброму гостю Волшебной Страны, уже не столь интересно было писать об этом. С другой стороны, мир людской истории во многом груб и жесток. Видимо, волшебное зеркало показало ему слишком страшные картинки для того, чтобы он счел возможным при помощи Слова дать этим картинкам жизнь. Профессор замолчал, оставив Средиземью и нам с вами - Надежду. Надежду на то, что все будет не так, и злой морок останется всего лишь мороком.

Сейчас мы берем на себя риск проверить, был ли прав Профессор, когда положил перо. Мы берем на себя смелость дописать эту книгу. И строками в ней будут судьбы, прожитые нами в Средиземье Четвертой Эпохи. Мы принесем с собой все то, что мы знаем и помним об этом бесконечно дорогом нам мире. И мы хотим напомнить себе и вам - каждая прожитая жизнь навечно остается в памяти мира, вплетенная искусной рукою Вайре в бесконечный гобелен истории. Мы призываем вас к со-творчеству, к сотворению мира. И только от нас с вами зависит, какой окажется наша с вами часть гобелена, какой нитью она будет выткана: светлой и яркой нитью мудрости, любви, доброты и отваги или кровавой нитью жестокости, насилия и равнодушия. Нам не хотелось бы верить, что мир, доверенный людям, непременно рухнет в Темное Средневековье. Нас не оставляет надежда, что в совместном поиске Души этого мира мы найдем нечто, быть может, драматичное, но истинно прекрасное, то, о чем потом сложат легенды, и нам не придется стыдиться за вписанные в них Имена.

Наша игра строится не на тексте книги - действие у нас происходит на сто лет позднее, чем так и оставшиеся для нас неизвестными события «Новой Тени». Однако тема и дух книги сохраняются, как сохраняются и вопросы, которые мучили ее главного героя - где корни Черного Древа, и как распознать в изменившемся мире Старое Зло?

Наша игра не является прямым продолжением прошлогодней игры «Проклятие Власти», и все же в определенном смысле продолжает ее. Игра прошлого года ставила перед нами задачу сохранить в искаженном мире представления о высоких и важных вещах: о любви и стойкости, о верности и чести, о человечности и мудрости, об ответственности и надежде, пронести их через мрак и ужас, через ложь и злодейство, сохранив их в своей душе. Ныне мы продолжаем эту тему, хотя несколько в ином ключе.

Проект «Новая Тень», несомненно, отличается от прошедшей игры, в первую очередь, тем, что вопрос о тех же важных для человека вещах будет подниматься по-другому. У нас не будет явного внешнего Врага, того, кто огнем и мечом, болью и ужасом заставлял слабых сломаться, а сильных - выстоять или погибнуть.

Нынешняя игра - искушение. Искушение, ибо очень легко оправдать подмену смыслов и идеалов, забвение, равнодушие и вседозволенность тем, что «мир изменился». Среди нас не будет однозначно «светлых» и однозначно «темных», каждому из нас придется делать выбор и задумываться об истинном смысле своих поступков. В мире Профессора есть то, что не может измениться, а именно: вопрос о добре и зле никогда не станет для этого мира второстепенным. Поэтому, приглашая вас поиграть в Четвертую Эпоху Средиземья, мы напоминаем о внимательном и бережном отношении к этому миру, в который каждый из нас принесет и свою светлую, и свою темную сторону.

Несколько основополагающих вещей для нашей игры:

Вопросы выбора, самоопределения, поиска смысла встают перед нами в реальной жизни постоянно. Игра - хороший способ предельно заострить эти вопросы. Мы хотим, чтобы каждый задумался о том, что значит для мира его жизнь, его поступки, его выбор. Поэтому в игре не будет готовых ответов - это испытание для каждого из нас, и не будет никого, кто сможет сказать: «Я знаю, как надо». И каждому, кто приедет на игру, придется задумываться о смысле своих действий. Поэтому мы ждем на игре, в первую очередь, тех, для кого красота и осмысленность создаваемого мира важнее личных амбиций или выигрыша любой ценой; тех, для кого внутренняя жизнь и судьба персонажа намного важнее желания поразмять кости и помахать мечом.

Еще одно следует очертить заранее: да, волшебство эльфов и посланников Валинора покинуло мир, и хозяевами в нем стали Младшие Дети Эру. Можно сколько угодно вспоминать слова Профессора о том, что Арда – это наше с вами Прошлое. В какой-то момент Арда Людей станет нашим миром, но это случится еще очень нескоро – через множество веков. Да, нам дана возможность знать возможное будущее Арды – нашу историю, но то, что уже прошло, не нам менять.
Поэтому мы попросим вас еще раз вдуматься в основополагающие истины, которые руководили людьми Третьей Эпохи, в дни Эльдар, Майяр и Воплощенного Зла, и подумать, что стало иным, а что сохранилось в первые столетия после наступления новых времен. Арда Четвертой Эпохи – мир, не описанный в исторических хрониках, мы ничего не знаем о нем. Но нам известны его корни, уходящие в прошлое Арды на тысячи лет, и пока что Эндор остается Эндором, даже без назгулов и эльфийских королевств. У нас есть замечательная возможность обойтись без внешней атрибутики и привычных штампов, и воплотить толкиновские архетипы в их сути, а не во внешнем убранстве.

Из этого следует, что простое копирование психологии средневековых феодалов, персидских деспотов античности, римских императоров и египетских фараонов с их обществами не может браться за пример к отыгрышу, рискуя стать неумелой карикатурой на мир, который нам по-настоящему дорог.

Наша игра - знак вопроса между Старым Миром, существующим в игре в виде памяти, традиций и законов, и Новым Миром, который сложится из судеб и поступков. Поэтому мы обширно вводим в игру писаные законы, традиции, этикет, уставы и статуты. И каждому, кто пожелает принять участие в игре, придется подумать о том, по каким законам живет его город, племя, семья, гильдия или тайное общество, и прислать нам эти законы в виде игрового документа. Подробнее об этом вы сможете прочитать в тексте «Требования к заявке».

Нас мало интересует война как таковая, потому что главная битва в мире нашей игры, как и в жизни вообще - это битва с самим собой, которая происходит каждый день. И уж подавно в наши планы не входит обеспечение доблестным воинам физкультурной разминки. Поэтому тот, кто поедет на «Новую Тень», должен быть морально готов к тому, что за всю игру может не произойти ни одной «глобальной войны».

И, наконец: игра «Новая Тень»- это со-творчество, и каждый может стать мастером этой игры, если возьмется сам сотворить свой кусочек реальности - в виде текста, в лице персонажа, на поле игры. В правилах будут описаны исключительно необходимые условности, все же прочие материалы будут представлять собой статьи, рассуждения, мысли авторов и участников проекта. Со своей стороны мы не боимся признаться, что нам нужна ваша помощь - хотя бы потому, что жить в этой реальности предстоит нам всем.

Четвертая Эпоха... Что знаем мы об Арде этих времен? Враг пал уже давным-давно, и заросли травой черные раны земли. Реют славою над землями Средиземья стяги Объединенного Королевства. Благословен Государь, и земли его, и люди. Твердо помнят жители Королевства, раскинувшего свои крылья от Моря и до Моря, законы и заветы предков - мерило справедливости и залог благоденствия. Надежно берегут твердыню Гондора Стражи Цитадели. Библиотеки и книгохранилища Минас Анора ломятся от свитков и манускриптов, хранящих мудрость веков и память о временах Дивного Народа и Высоких Людей. Со всех концов Средиземья съезжаются, спешат в белокаменный Минас Анор купцы, строители, книжники и певцы, послы и путешественники - прикоснуться к премудрости, унести с собой высокое искусство, и снова, и снова убедиться - Государь хранит покой Королевства.

Но клубятся неясные тени в темных углах... Но остались те, кто хранит память о днях былого могущества Тьмы, живы под слоем плодородной земли корни Черного Древа. В Старом Мире учили драться с Воплощенным Злом и стоять насмерть. Знания и память Старого Мира говорят нам: Зло - это гордыня, ложь, насилие, подлость, властолюбие. И кажется, что Зло избыто, побеждено, изгнано, и наступил Золотой Век Людей.

Однако смогут ли люди вечно жить в мире и согласии друг с другом и с самими собой? Смогут ли помнить и узнавать лики Зла? Оно рассеялось в мире, спряталось под затейливыми масками, затаилось в душах людей... Воистину глубоки корни зла... Мы выбираем? Да, но чтобы выбрать, необходимо отличить одно от другого и назвать вещи своими именами. И каждый раз зло приходится узнавать заново. Те, кто мог научить и подсказать, покинули эти земли, оставив их людям... Спроси себя - готов ли ты вспомнить, чем отличается зло от добра, готов ли понять это заново, готов ли ты испытать себя и выбрать свой путь?

Арда Четвертой Эпохи - мир на перепутье. И куда шагнет он вместе с нами - зависит от нашего выбора. Смуты и бунты в Королевстве Людей или мирное процветание, свет мудрости и знаний или душное забвение, кровавая резня или песнь о красоте мира? Спроси себя - готов ли ты нести бремя ответственности за будущее целого мира, за строки, вписанные в его историю рукой твоей судьбы?

Средиземье очень похоже на наш мир. Но спроси себя - что есть то неуловимое, но важное, что делает Арду - Ардой, миром нашей мечты, что заставляет возвращаться туда вновь и вновь? Готов ли ты найти и создать свою Арду в том мире, что рождается здесь и сейчас?

Спроси себя трижды - как полагается в сказках. И если готов - мы ждем тебя здесь.

Проведение игры планируется на *1-3**мая 2003 года*. Место нахождения полигона будет сообщено подавшим заявку и получившим ее подтверждение.

На страничке игры вы можете увидеть требования к заявке, предварительный список команд и действующих фигур, краткую хронологию Средиземья конца Третьей - начала Четвертой Эпохи, текст Профессора «Новая Тень», а также правила игры и приложения к ним. В первую очередь мы будем делать доступными материалы (в том числе и ваши), дающие представление о мире игры и о самой игре, а также художественные тексты и размышления, поскольку считаем, что это более важно, чем количество хитов на панцире противника. Боевые и прочие прикладные правила выйдут в составе приложений по мере разработки.

Организаторы игры:
Координатор (главный мастер): Александр Лютов (Раш) - wulfgar@mailru.com
Екатерина Ливанова (Тетушка Бильбо) - kait@dem.ru
Денис Король (Alatar The Silver) - mayar@pisem.net


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог