10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [29.03.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / Москва, Московская область / Семинар по созданию Сетевой игры
текст   Отчет о семинаре по созданию сетевой игры Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0

6-7 октября 2001 года в Москве состоялся семинар. Присутствовало около 30 человек из Москвы, Иваново, Владимира, Екатеринбурга (Ланс), Кемерово (Мария Фрид). Семинар проводился по инициативе Хавской.

Центральной темой семинара было создание сетевой игры (не обязательно построенной на сети Интернет). Данный отчет не является стенограммой, а отражает личное восприятие автора.

Первым был доклад М.Ю.Кожаринова "Сетевая игра как шаг вперед". С его точки зрения ролевое движение переживает кризис будней. В 1990-91 году, когда все начиналось, игры были новым и интересным делом. Уровень пассионарности участников был высок. Однако, утратив новизну, создание игр превращается из искусства в ремесло. На смену празднику приходят ролевые будни и для создателей игр деятельность утрачивает интерес. В 1994 году "Осада Монсегюра" Лоры Бочаровой дала новый толчок ролевому движению. К сегодняшнему дню это направление превратилось в мэйнстрим и также становится буднями РД.

Далее Кожаринов остановился на специфике "наших" ролевых игр. Особенностью их является реальная, а не модельная деятельность. Т.е. если в настольных играх удар заменяется броском кубика, то игры на местности предполагают пусть не смертельный, но удар. Это требует от игроков более адекватных своим возможностям действий.

Целью семинара по Кожаринову было создание нового типа игр, который даст толчок всему ролевому движению. По его мнению в настоящий момент созрели предпосылки для создания продолжительной, единой игры в масштабе всей страны, объединенной общей темой. Предпосылки эти : накопленный опыт городских игр, чемпионаты игр и коммуникационная инфраструктура (Интернет).

Вторым был доклад Вячеслава Рожкова об играх в Сети. Его тезисы опубликованы на сайте.

Следующий доклад, о чемпионатах игр, зачитал Борис Головацкий. Он рассказал о технологии их организации. Реальной целью чемпионата являлось создание набора документов по играемому миру. Чемпионат проводился как серия небольших игр в рамках одного мира. Каждая команда писала отчет. Отчеты можно было читать следующей команде, что создавало единый контекст игры.

Отдельного упоминания заслуживают методы оценки игр (важно, что оценивалась не сама игра, а команда. Оценивались :
- результаты - достижение игровой цели
- взаимодейтсвие внутри команды. Оценка могла повышаться в случае, если обстоятельства требовали от игрока действий против интересов команды для достижения цели.
- отыгрыш и костюм
- послеигровая рефлексия
Дополнительно оценивались
- снятый по игре фильм
- послеигровое творчество

Маша Фрид рассказала о вводных в форме художественного текста. Метод этот довольно сложен и трудоемок, но дает хорошие результаты, так как игроку задается не только целевая составляющая его персонажа, но и эмоциональная. Это позволяет дать ему более адекватное представление о мастерском замысле и уменьшить труд по запуску игры на полигоне. В распоряжении МГ Александр VI существует несколько текстов вводных и мы можем подтвердить их высокое качество. Однако разрешения на публикацию нет, так как игра по этим вводным будет проводиться.

Ланс выступил с коротким сообщением о том, как организовать маркетинговую работу по сетевой игре.

Кожаринов выступил с докладом о технологии загрузочного лагеря. В нем на примере игры "Призма" он описал технологию создания глубинных конфликтов религиозного плана на игре. Применялись следующие техники :
- создание языка путем изменения некоторых понятий - слиянием или наоборот разделением. Для усвоения изменений в языке проводился небольшой тренинг.
- конфликт "сотворение мира" - подвижная мини-игра в которой участники разделялись по признаку принадлежности к некоторому лагерю, соответствующему некоторому философскому понятию. Между ними устраивалась борьба, затем вводилось новое понятие, как слияние старых, и игрокам предлагалось определиться, за что они будут в дальнейшем. По окончании малой игры игрокам объявляли, что на большой игре будет то же самое, но в другой форме. На большой игре игроки невольно трактовали происшедшие события в терминах понятий малой игры.

После этого доклада семинар перешел в режим свободного обсуждения.

Второй день семинара был посвящен проектированию сетевой игры. Сложность проекта в том, что участники его разделены большими расстояниями (Москва и Екатеринбург).

В качестве сюжета была предложена следующая тема : мегаполис американского образца окружен негритянскими племенами (другая точка зрения - африканские дикие районы с вкраплениями современной цивилизации). В городе имеются также негритянские кварталы. Мегаполис устроен по мотивам "451 по Фаренгейту" и "Неукротимая планета". Москва отвечает за раздел мегаполиса, а Екатеринбург - за племена.

Административно эта метаигра должна быть устроена как совокупность игр, объединенных единым сюжетом. В декабре в Москве и Екатеринбурге должны пройти чемпионаты из малых игр по этой теме. Полуфиналы чемпионатов должны пройти на Сибконе(Томск) и на ВОЛКе(Нижний Новгород). Организаторы конов пока про это не знают ;-). Финал чемпионата должен пройти на Мастер-зиланте, где встретятся команды Сибири и Европы.

Игры чемпионата должны накопить информацию для материализации мира и подготовить большую игру (БРИГ). Больших полевых игр планируется две - одна в Москве, в мае, другая в Сибири, в августе. Накопление материалов планируется на одном из сайтов-участников.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (8)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Замеченные неточности: | Полуфинал на ВОЛКе | Все темы

комментарий   Замеченные неточности: дать свой комментарий
  bg, 08.10.01 20:21, в ответ на: bg, текст Замеченные неточности:
  1. изекатеринбурга был не только Ланс но еще и юрген с Анкерайтом 2. Центральной темой семинара было обсуждение методов организации межмастерского общения. Сетевая игра была предложена и утверждена в качестве средства. 3. цель создаваемого нового типа игр в том,чтобы создать мастерскую среду в которой будут зараждаться координально новые идеи 4. Реальная цель семинара была в стимулированиии культуры сетегого общения. У будущего семинара эта цель далеко не единственная. 5. Что касается оценок то приведенный в Славином отчете формулировки не вполне верные. В оригинальном виде с ними можно ознакомится здесь:
http://www.lrpg.ru/projects/che2001/xrules.php 6. Описание загрузочного лагеря несколько... однобоко но в рамках короткого сообщения внятнее не скажешь.
После этого доклада семинар перешел в режим свободного обсуждения. 7. Не корректно в качестве главных участников проекта указывать только москву с ебургом - будут и другие города 8. Информация о том, что Москва отвечает за мегаполис а ебург за племена ошибочная. 9. Урало-сибирский полуфиналд не планируется проводить на Сиб-коне. 10. В августе игра будет в пионерском лагере под Тюменью ...

комментарий   Замеченные неточности: дать свой комментарий
  lance, 08.10.01 20:34, в ответ на: bg, текст Замеченные неточности:
  предыдущий меседж написал не БГ, ая (ланс) но с БГ-шной машины, так что автор указался неверный :)

комментарий   Полуфинал на ВОЛКе дать свой комментарий
  tomka-in, 11.10.01 09:14, в ответ на: tomka-in, текст Полуфинал на ВОЛКе
  Дорогой ДСлава!!!
Во первых строках своего послания сообщаю, что идея сетевой игры, оказывается, носится в воздухе. Мне было очень обидно, что я изобрела велосипед... ибо не далече, чем в самом конце августа я возвращалась со "Старой доброй Англии" из Самары, и родила идею игры... как я теперь понимаю, сетевой. :))) На тот момент я себе казалась гением. :))) Обидно, клянусь!
В связи с этим я поддерживаю идею проведения игры на ВОЛКе, но все-таки хотелось бы предварительно согласовывать со мной такие заявления. :) Вот. Я хотела бы, если можно, присоединиться к той мастерской группе, которая будет работать над этим проектом. Так что жду новостей.
Ждем всех в Нижнем в первые выходные февраля 2002 г. ...

комментарий   Полуфинал на ВОЛКе дать свой комментарий
  hohol, 11.10.01 14:15, в ответ на: tomka-in, текст Полуфинал на ВОЛКе
  А пиво будет? такое свежее, живое, что я в последний приезд употреблял?

комментарий   Полуфинал на ВОЛКе дать свой комментарий
  elendil, 12.10.01 05:11, в ответ на: tomka-in, текст Полуфинал на ВОЛКе
  Это было не заявление :)
Просто было предложение попробовать поговорть с организаторами ВОЛКа по поводу проведения на нем полуфинала чемпионата. Идею поддержали. :)

комментарий   Полуфинал на ВОЛКе дать свой комментарий
  kogarinov, 17.10.01 21:37, в ответ на: tomka-in, комментарий 11.10.01 09:14
  Здравствуй, Томка! Мы пока не знакомы. Меня зовут Кожаринов Миха. Я координирую проект по сетевой игре и страшно рад, что ты (или вы) хотите присоединиться. Идея летает в воздухе (значит, назрела) и потому приходит в голову разным людям одновременно. Это приятно, так как легче найти единомышленников. Идея провести Полуфинал Европейской Группы Чемпионата на ВОЛКе родилась на семинаре спонтанно, высказана была в порядке гипотезы и, безусловно, предполагала согласование с вами. Будем считать, что оно началось. Что требуется от нас? От вас же необходима информация: располагаете ли вы помещениями для павильонок и какими? Жду также идей по организации самой сетевой игры. Гений должен найти воплощение. J Если есть вопросы – спрашивай. Надо несколько сузить тему, а то проект столь обширен, что не понятно с чего начинать обсуждение.
Жду ответа. Миха Кожаринов. ...

комментарий   Полуфинал на ВОЛКе дать свой комментарий
  corsair, 30.10.01 14:53, в ответ на: tomka-in, текст Полуфинал на ВОЛКе
  А ВолК сознательно по времени с сибконом параллелится?

комментарий   Полуфинал на ВОЛКе дать свой комментарий
  hohol, 31.10.01 06:17, в ответ на: tomka-in, текст Полуфинал на ВОЛКе
  Иван, зима короткая, а фестивалей только мне известных более 15-ти. Вопросы?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог