/ Сообщество
/ Взгляд изнутри
|
Алексей Кияйкин (Посадник)
"Магический треугольник", или чем толкинизм отличается от заводского турклуба.
Доклад на секции РИ "Зиланта"-01.
Прежде чем начать, договоримся о главном. Никто ничего никому не должен, я в том числе. Как человек, имевший в 1990 году возможность стать ветераном движения ХИ, и человек, который за играми пристально наблюдает с 1992 года, я успел многие заметить и многое описать. Однако, зная по опыту, насколько милы многим энтузиастам от игр их психологические заблуждения, я не обольщаюсь на свой счет: тут же несколько лиц выскочит и начнет доказывать, насколько я неправ. Может быть. Но для этого потребуется перейти на систему оценок моих оппонентов, а мои собственные дороги мне, хотя бы как память.
Итак, исходное наблюдение. Одни и те же люди поют под гитару у костра, ходят на рок-фестивали, ездят на игры и ходят в походы. Итак, поехали.
* * *
Ролевые игры, при всем пиетете к любимому времяпровождению, не более чем способ самореализации в рамках единой молодежной субкультуры конца XX века. Как я не раз уже показывал на примерах, у наиболее интеллектуально и эмоционально развитой части молодежи (15-25 лет) всегда существовал некий наиболее модный способ самореализации, в каждое время свой.
В нашей стране дрейф популярных занятий был виден достаточно хорошо, и к традиции культурного развлечения добавлялась также и воспитательная функция, объединяющая и генерирующая т.н. ``хороших людей'': вспомните хотя бы определение альпинизма, данное Юрием Визбором [о плохих людях и первом разряде]. Так, с 40-х годов молодежь увлекалась сначала альпинизмом, потом туризмом, потом из ...
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|