10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [19.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Сообщество / Ролевые медиа / Талисман / Талисман N 4 (1994 год)
текст   О вреде всего сущего - 2 или Почему мастера на ХИ всегда козлы Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Автор - Татьяна Борщевская (Тордис)
15.05.2003, Татьяна Румянцева (Тордис)
Рекомендации: +:0     :0

Когда мастера начинают готовить игру, они, осознанно или нет, выступают в роли этаких демиургов. Действительно, при разработке Игры они исходят из каких-то установок, которые подкрепляются соответствующими пунктами правил (смерть под кнутом позорна - двойной срок в Стране Мертвых; охотиться хорошо - за убийство зверя выдается банка тушенки, и т.п.). Недовольство же игроков возникает из-за несогласия с какой-то конкретной мастерской установкой. Так, на ХИ-91 многим очень не понравилось установление первоначальной квоты на вооружение.
Как этого избежать? На первый взгляд, очень просто. За какой-то определенный срок до начала Игры (тем больший, чем обширней география участников) мастера объявляют о своей концепции моделируемого в Игре мира. Примерно так: «Мы хотим построить модель мира без войн, где все спорные вопросы решаются путем переговоров. Мы против идеи рабства и жестоких наказаний. Грабеж абсолютно недопустим. Животных надо всячески холить и лелеять. Охотники будут наказываться мастерской группой. Красивые «театралки» будут всячески поощряться. Иными словами - это игра для дипломатов, а не для любителей помахать колющими предметами.» Еще через некоторое время рассылаются более подробные правила - с тем, чтобы несогласные успели сдать билеты и просто не участвовали бы в Игре. Конечно, и в этом случае остается масса возможностей испортить игру, но это уже вопрос элементарной подготовленности мастеров. Тем более, что постепенно складывается некий единый свод правил, который используется в разных игрушках.
Теоретически все это хорошо, но практически... Согласитесь, ежели я любитель выездных ролевых игр, а в нашем городе их проводится всего две-три в год, то на концепцию я, скорее всего, просто плюну, полагая, что как-нибудь найду себе место под солнцем. И будут ли виноваты мастера, когда я вернусь с игрушки злая и ненаигравшаяся?
Но самое главное - Хоббитские Игрища постепенно превращаются в нечто среднее между «Зарницей» для взрослых, туристическим лагерем, слетом любителей самодеятельной песни, тотальной попойкой и тусовкой. Вот тут уж на концепцию мастеров всем плевать откровенно и навсегда. Мне кажется, что даже если за месяц до Игрищ будут разосланы откровенно несуразные правила, это мало кого остановит. При чем тут вообще какие-то правила, если там я увижу массу знакомых людей, встретить
которых я мечтала целый год. По-хорошему, людей с такими настроениями надо безжалостно отсекать от Игрищ, ибо они мешают играть тем, кто хочет. Или перестать называть ЭТО Игрищами. Но определить настроение игроков но заявке просто невозможно. Да и кто захочет этим заниматься? Вы можете представить себе ситуацию, что завернут заявку, скажем, Баграта на основании плохо проработанной легенды в пользу команды некоего Феди Самоварова из Нижних Васюков, пусть и приславшего за полгода до Игры полную родословную всех игроков, толстенный талмуд прекрасно разработанных Красиных обрядов и «театралок», да еще и толково расписанные цели на Игру? Если нет, то и нечего говорить о «глубоком проникновении духом Толкиена», «вживании в образ» и т.п. Впрочем, это так, к слову.
Постараюсь теперь четко сформулировать, а почему, собственно, мастера на ХИ всегда козлы. Один умный человек сказал: «Каждый сам знает, что такое множество», - дав тем самым определение многим вещам и явлениям. Так лот, каждый сам знает, каким должно равно быть Средиземье. И любая концепция мастеров будет противоречить доброму десятку концепций игроков, которые, даже зная об этом заранее, все приедут (возможно, красноярские Игрища потому и удались, что народ еще не знал, каким должно быть Средиземье). Причем приедут со своими заморочками, кои попытаются осуществить, невзирая на мастеров и концепции. И хорошо еще, ежели их цели будут хоть как-то соотноситься с Игрой (бывает еще и такая цель - напиться). В лучшем случае все произойдет как в старом студенческом анекдоте, который можно перефразировать примерно так:
- Что такое ролевая игра?
- Это взаимодействие двух умных людей (сиречь - мастера и игрока).
- А если один из них дурак?
- Второй окажется в Стране Мертвых.
Благо, «танков» (этаких чудовищ, которые убиваются cyгубо в левую пятку заговоренной строго определенным персонажем стрелой из какого-нибудь экзотического арбалета) на Игрищах бывает предостаточно.
Безусловно, оптимальный вариант - попытаться выработать концепцию, которая устроит всех. Но это невозможно из-за наличия диаметрально противоположных взглядов.
А может, мастеров сразу переименовать в козлов? Хотя, тогда будут ругаться так: «Ну и мастера же эти козлы!».
Тордис


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог