10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [04.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Сообщество / Ролевые медиа / Талисман / Талисман N 4 (1994 год)
текст   О пользе всего сущего - 2 или Не надо есть ёжиков Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Автор - Рин
15.05.2003, М.Авдонина (Рин)
Рекомендации: +:0     :0

Не кажется ли вам, господа, что вы похоронили под грудой своих концепций Средиземья ту единственную, на которой все завязано - концепцию самого Толкиена? Можете сколько угодно бить себя пяткой в грудь и кричать: «Я лучше знаю, я сам там был, все своими глазами видел!» Не верю. Где вы были до того, как появились у нас переводы и оригиналы произведений Профессора, и где бы вы были, если бы они так и не появились? А, господа «очевидцы»?
Ответьте, зачем вам нужно Средиземье? Только затем, чтобы явиться в открытый не вами мир и перекраивать его на свой лад, интерпретируя историю с точностью до наоборот? Тогда - руки прочь от Средиземья! Все это успешно делается с нашим миром, здесь и сейчас, каждый день, и нечего тащить эту грязь в другой мир. А если вы уходите в Средиземье от здешней неразберихи и серости, то относитесь бережнее к тому миру, не уподобляйтесь туристам, превращающим лесные поляны в помойки.
Это я к тому, что стало модно стирать грань между Добром и Злом, между черным и белым, между Светом и Тьмою. И не только в разного рода «дописываниях за Профессора, который был неправ» (это меня не особо касается, я могу не слушать проповедников и не читать их творений), но и на Играх. Надоели мне добрые Черные Властелины, мирные орки, равно как и эльфы-бандиты-с-Большого-Тракта. Мне кажется, Красноярские ХИ удались потому, что все игроки знали, каким должно быть Средиземье. Таким, как в книге. А кому не нравится - не играйте. В чужой мир со своей концепцией не лезь!
Я отнюдь не утверждаю, что надо каждую Игру «есть ежиков и ползти к Ородруину» (по выражению Ю.Колобаева) или посылать Берена и Лютиэнь в Ангбанд за Сильмариллом. Это - стереотип сюжета, и его отрицать не то что можно - необходимо. Ну что это такое - уруки по часам расписывают график выноса эльфийских крепостей, сверяясь с «Сильмариллионом»?! А вот стереотипы личности соблюдать надо строго. Рядовые игроки могут выделываться как душе угодно - в «этнических» рамках, поставленных Толкиеном. Ролевики же несут на себе ответственность за создание образа не просто абстрактного представителя данного народа, а конкретного персонажа. В неудачных действиях персонажей на игре виноваты никак не книжные Галадриэль, Саурон, Элронд, а те, кто играл их. Я имею в виду не действия, приведшие к поражению той или иной команды, а поступки, которых данный персонаж совершить не мог по определению. Уж лучше проиграть «войну за Кольцо», оставаясь в образе, нежели победить, применяя недостойные методы.
Кстати, о тьме и свете. На вопрос, почему светлые эльфы так безжалостно относятся к несчастным оркам, объясняю (тем, кто недостаточно внимательно читал Толкиена). Орки и эльфы по природе своей несовместимы. Так же, как противополож­ные электрические заряды. Если помните школьную физику - положительный и отрицательный заряды взаимно уничтожаются. С треском и искрами. Таково противостояние в том мире. Таков тот мир. Повторяю: не нравится - не играйте. Хотите играть в свое Средиземье - делайте свою Игру.
Рин


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог