10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [24.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Сообщество / Ролевые медиа / Талисман / Талисман N 4 (1994 год)
текст   О вреде всего сущего - 3 или О гуманизме на ХИ Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Автор - Татьяна Борщевская (Тордис)
15.05.2003, Татьяна Румянцева (Тордис)
Рекомендации: +:0     :0

О гуманизме на ХИ сказано уже достаточно много. Можно вспомнить и «письмо Галадриэли», и «послание Брасида», да и массу разговоров на «конах», в своих городах и на самих Игрищах. Тем не менее, я возьму на себя смелость по возможности кратко изложить свое мнение.
По-моему, следует четко различать гуманизм «по игре» и гуманизм «по жизни». В принципе, процесс идет в строну ограничения воздействия на неигровые стороны жизни (мытье посуды и себя «вне игры», запрет на грабеж продуктов и т.п.). И это здраво. А нужна ли гуманизация правил Игры? На мой взгляд - нет.
Если правила не оставляют места для жестокости (разумеется, игровой), то автоматически из Игры уйдет и благородство. Велика ли честь не убивать безоружного, если это запрещено правилами?
По моей личной статистике, чаще всего люди «входят в Игру» в момент красивых театралок или игровых опасностей. И именно эти моменты остаются в памяти как наиболее яркие. Но игровые опасности возможны лишь при некоторой жестокости правил.
Коль скоро мы решились играть в средневековье, то следует смириться с моделированием более жестких, чем в современной жизни, иерархических (и не только) отношений. Средневековый правитель вовсе не обязан быть гуманистом, демократом, да хотя бы и просто воспитанным (с современной точки зрения!) человеком. И если командир команды решил поиграть в деспота, то это отнюдь не повод, чтобы обижаться на Прошку Паровозикова, а сугубо проблемы его игрового персонажа (есть ведь и такая вещь, как кулуарное убийство...). И вообще, мораль за несколько столетий претерпела некоторые изменения. То, что унизительно для современного человека - суровая правда жизни для средневекового жителя и наоборот.
И стоит ли обижаться на грубость орков, если они должны быть такими «по роли»?
Кстати, неигровые обиды на Игрищах вещь несколько непрактичная. Действительно, одно из отличий ХИ от «Зарницы» состоит в том, что Маша Телефонова вовсе не обязана отвечать за действия эльфийки Эоэллы, кою она играет. Поэтому если Ваш друг из другой команды взял Вас в плен (может быть, даже подло и вероломно), что ж, бегите или ждите, пока Вас выкупят, но не изображайте из себя человека (конца XX века!), которого предали «по жизни».
Очень часто, вспоминая Игрища, устраивая «разбор пролетов», мы жалеем о несовершенных гнусностях: убийствах, доносах, пленении и т.п. Или о том, что их не совершили другие.
Действительно, хотим мы этого или нет, но именно плохое - ложь, кража, интриги - является двигателем Игры. Если все в Средиземье будут добрыми и честными, то Игры не будет. И мастерские черные положения не спасут. На ХИ-92 попросту не возникло Средиземья, ибо одной из составных частей оного (по крайней мере, в описываемый Толкиеном период) являлось ощущение тревоги и надвигающейся беды. На пути которой надо встать. Или наоборот, помочь. Или бежать, спасаться, не разбирая дороги.
Поэтому не надо бояться на Игре быть хуже, чем Вы есть. Вспомните, все приключения основаны на опасностях, а создают оные именно «плохие» носители разума.
Я вовсе не призываю к «разгулу жестокости», но давайте попробуем быть немного похуже, чем мы есть на самом деле - это же так просто, - оставив свои честность и благородство для предельно четкого выполнения буквы и духа правил, которые мы так легко нарушаем. Тем же, кто решил играть «рыцарей без страха и упрека», следует помнить, что в Средиземье с ними могут произойти различные «игровые» пакости, неприятные и «по жизни» - казнь, плен, порка, вероломство - но реагировать на них надо в рамках Игры, не перенося свои обиды в реальную жизнь.
Помните старый анекдот о возмущении иностранки, которая провалилась в неогороженный люк? «Когда границу переезжали, красные флажки видели? Так чего же Вам еще надо?» Так это и про нас.
На Игре, как на Игре.
Тордис


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог