Сайт свободных игровых коммуникаций поддерживается МГ Александр VI |
[карта сайта] [login] [настройки] | [ пользователь : инкогнито ] [30.01.25] |
Написать редакторам |
Автор Гэлторн (П.Проказов)
19.05.2003
ОРУЖЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ Из чего? (Продолжение. Начало см. N3) Самым первым вопросом при изготовлении игрового оружия является вопрос: «Из чего его сделать?» Решать вам, в зависимости от наличия материалов, инструментов, времени и желания. Перед вами - попытка краткого анализа материалов, пригодных для изготовления игрового и модельного оружия. 1) Древесина. Наиболее широко употребляемый материал для клинков мечей. Легко обрабатывается, шлифуется, окрашивается. Имеет удовлетворительную прочность и вес. Некоторые виды древесины: Часто для изготовления клинков пытаются использовать фанеру. Дело вкуса, но подходит только толстая (более 10 мм) фанера. Фанера любой толщины - прекрасный материал для гард. Правда, существует так называемая «дельта-древесина» (авиационная фанера), прекрасно выдерживающая удар, но она труднодоступна. 2) Пластики. Их столько видов, что одно перечисление займет массу места. При выборе лучше всего просто взять образец пластика и попытаться его сломать или расколоть. Из общих соображений: максимальная прочность на удар и изгиб - у волокнистых пластиков (текстолит, стеклопластик, углепластик и т.д.), но при работе со стеклопластиком необходимо покрывать клинок защитным покрытием во избежание эффекта «отравленного» оружия. Волокнистые пластики идеально подходят для всех видов клинков, тонкие листы - для луков. 3) Металлы. Металлические трубки давно и с успехом используются в качестве клинков. С точки зрения прочности и эстетики лучше слегка сплющенные (до эллипса или овала в сечении) трубки. Но если трубка легко плющится, то так же легко она будет и гнуться при ударе. 4) Резина. Листы резины или резиноткани прекрасно подходят для изготовления топоров, алебард, секир и прочего подобного оружия. Единственная трудность - сложно обрабатывать. Как? Самый интересный вопрос. Естественно, однозначного ответа на него не существует. По обработке дерева, металла и пластика написаны горы литературы, и я не собираюсь объяснять вам, с какой стороны берутся за напильник. Речь пойдет о принципиальном устройстве оружия. Сперва немного физики. Оружие - конструкция, работающая «на удар», и поэтому при конструировании оружия необходимо хорошо представлять себе те напряжения, которые возникнут в оружии в момент удара. Из приведенных диаграмм видно, что наибольшее напряжение клинок испытывает в месте крепления гарды. Значит, следует предъявлять повышенные требования к прочности этого места. Следует как можно меньше сужать его, не следует сверлить отверстия для крепления гарды и т.п. Из тех же графиков видно, что лучше всего «работает» клинок, сужающийся к концу. К тому же, такая форма облегчит вам балансировку оружия. Топоры, алебарды и пр. испытывают максимальное напряжение в точке стыка древка и лезвия. К кинжалам и ножам полностью применима механика работы меча. И вообще, всегда, конструируя любое оружие, прикидывайте, как будет работать избранный вами материал в данном случае. Жалко положить массу труда на меч и сломать его в первом же бою! Теперь немного о конструкции. 1. Клинки мечей, сабель, кинжалов. Любой клинок желательно сузить к концу, кончику клинка лучше придать закругленную форму . Смотрится не хуже острого, а от травм избавит. Разумеется, необходимо закруглить все углы. Если будете использовать металлическую трубку, то сплющивать ее лучше, предварительно набив сухим песком. При помощи узкого конца молотка легко проковать желобок, который добавит и красоты, и прочности вашему клинку. Конец клинка необходимо или ровно зачеканить, или сделать вставку из дерева или пластика. Хорошо бы залить такой клинок изнутри каким-нибудь пластиком, хотя бы тем же полиэтиленом. 2. Гарды. В зависимости от избранного вами типа гарды надо продумать и способ ее крепления, чтобы гарда надежно держалась, не разбалтывалась и не ослабляла точку наибольшего напряжения. Вариантов масса.
3. Топоры, алебарды. 4. Отделка оружия и балансировка. Несомненно, сражаться лучше отбалансированным оружием. Наиболее распространенный и удобный вид баланса игрового оружия - когда точка центра тяжести находится на клинке на расстоянии ширины ладони владельца от гарды. Меньше - дело вкуса, больше - не стоит, менее удобно и более опасно для партнера. Балансировка производится либо прикреплением на конец рукояти груза-балансира, либо заливкой свинца в полости рукояти. В качестве груза можно намотать толстую медную или свинцовую проволоку или свинцовую ленту. Можно специально отлить груз из свинца, склеив форму из ватмана. Две-три отливки такая форма выдержит запросто. Я предпочитаю заливать свинец внутрь специальных отверстий в рукояти, но это, опять же, дело вкуса. 5. Смягчение наконечников стрел. Этот вопрос является камнем преткновения и источником скандалов на многих играх. Данный вариант рекомендован С. Запорожским как один из лучших и наиболее простой. Резиновая (либо из пенки) полоска складывается петлей и крепко прикручивается толстой ниткой к древку стрелы. Обязательно (!) должна остаться «петля», которая потом перевязывается еще раз примерно посередине. Данная конструкция обеспечивает приемлемую аэродинамику и необходимый уровень безопасности . Вот пока и все, В заключение хочу поблагодарить Торина (Б.Батыршина), Нали (А. Степашкина) и многих других, чьи советы также вошли в эту статью. И если она поможет вам поднять до приемлемого уровня изготовление игрового оружия, то я буду горд и счастлив. До свиданья! Рекомендации
Комментарии (0)
Предыдущий Случайный Следующий Каталог |