10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [29.03.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигоны / РОССИЯ / Тула, Тульская область / Земли Рима
текст   Правила игры Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Первая часть правил
22.01.2001, Вячеслав Рожков
Рекомендации: +:0     :0
;;;;;;;;;;;;;;;;;

"ЗЕМЛИ РИМА"

"... Если выпало в империи родиться ,

лучше жить в глухой провинции

у моря."

"Письма римскому другу" И. Бродский

Великое Римское Государство...

Латинский язык...

Семь вопросов риторики...

Quis? (Кто?) - Тульский клуб ролевых игр "Магический Треугольник"

Quid? (Что?) - Ролевую игру "Земли Рима"

Ubi? (Где?) - на красивом полигоне в тульской области (около 3 часов из Москвы)

Quibus auxiliis? (С чьей помощью?) - всех игроков желающих ощутить непередаваемый аромат прекрасной античности времен величайшей империи мира, всех желающих с нами творить и создавать красоту предлагаемой модели.

Cur? (Для чего?) - дабы создать возможность каждому посмотреть на другой мир и другими глазами, дабы творить, действовать, испытывать новые ощущения...

Quomodo? (Каким образом?) - созданием и воплощением определенных моделей и канонов.

Quando? (Когда?) - в июле месяце - конкретный срок зависит от желания игроков.

Omne ignotum pro magnifico.

(Всё неизвестное представляется величественным)

Тацит

Идет 701 от основания великого города - Рима. Римское государство является крупнейшим и могущественным во всёй ойкумене. Границы государства стараниями лучшей армии мира постоянно расширяются. Благосостояние граждан республики неуклонно растёт. Совсем недавно умер диктатор Сулла при котором были сильные политические гонения и казни, почти всех реабилитировали . Власть находится у сената. Восстание Спартака жесточайше подавленно. Рабы были распяты вдоль апиевой дороги . Восстания "варваров" в Галлии и малой Азии будут подавлены направленными для этого легионами. Триумвират Цезаря, Помпея и Красса распался и каждый имея в своём подчинении преданные легионы мечтает пройти по пути Суллы и стать единовластным диктатором. Этого не хочет допустить партия "оптиматов" - видных сенаторов стоящих за республиканский строй в Вечном Городе.

Идёт активное расселение римлян на завоёванные земли, строятся новые города и крепости. Административной столицей Галлии становится новый римский город Лион, стоящий на торговых путях в этой части Европы. Римляне в короткие сроки возвели небольшой но красивый город, который как зеркало отражает великий Рим. Форум и базилики, акведуки и бани, храмы и театры, цирки и дворцы всё есть в этом городе. Римляне создали привычный для себя мир и уклад жизни. Торговля и искусство, служба и религия всё как в Вечном городе. Племена галлов в основном смирились со своим положением, и многие нашли себя в новом порядке. Однако многие и не могли смириться с владычеством Рима и постоянно поднимают восстания, которые легионерам приходиться усмирять большой кровью. Жизнь самого города Лиона полна и политических событий здесь живут сторонники всех четырех политических партий борющихся за власть(Цезарь, Помпей,Красс, оптиматы"). Многие римляне в этом городе пытаются сделать себе имя, карьеру или состояние. Кто то попал в город после гонений Суллы, кто то бежал от кредиторов, кто то надеется начать новую жизнь, кого то послал Рим - у каждого свой путь. "Варвары" - галлы, живущие в городе, тянутся к новым знаниям и культуре, которую несет Рим, некоторые пытаются получить гражданство. Жизнь кипит - шагните в этот город с его политикой, интригами, песнями легионеров, победами полководцев, речами политиков, боями гладиаторов, представлениями актеров, обрядами жрецов, с его симпозиумами и оргиями, банями и фехтовальными залами, библиотеками и цирками. Выберите свою дорогу.

Ad coditantum et agendum homo natus.

(Для мысли и деяния рожден человек)

Общие правила

Мир, игроки, игры:

Мы предлагаем сотворить мир, где переплетается красота разумной европейской цивилизации и интуитивного восприятия мира "варварскими" народами. Мы предлагаем некий сборный образ мира Древнего Рима - точнее образ жизни небольшого Римского Городка на северной границе Великой Империи. ( за основной ориентир можно брать середину первого века до н.э.). Жизнь римлян в средней Галлии. В этом городе мирно живут и трудятся и римские граждане и галлы потянувшиеся к свету цивилизации, стоит легион охраняющий северные границы империи, недалеко живут в своих поселениях галлы подчинившиеся Риму, но не принявшие его образ жизни, и где-то в леса севера прячутся непримиримые и воинственные не смирившиеся с экспансией Рима кланы.

На эту игру мы приглашаем всех!! Но, но... Ваша роль напрямую будет зависеть от вашей подготовки и совместного сотворчества с мастерами. Например, если вы без заявки приехали на игру вас сразу не выгонят, а дадут роль раба (набедренная повязка и плащ за свой счет) но у вас не будет возможности убежать, владеть оружием и проч., а если вы еще и будете употреблять слова не соответствующие миру (типа хит, вынос и проч.) вас попросят удалиться с игры. Но если вы с момента получения правил будете прорабатывать свою роль, участвовать в мероприятиях по подготовке к игре, контактировать с другими игроками и мастерами то мастера гарантируют вам нужный уровень игрового взаимодействия, игровой безопасности и проч..

Мы уже два года разрабатываем о опробуем правила для этой игры (6 однодневок и 1 многодневка были проведены как эксперимент и доказали жизнеспособность такой ролевой модели и терпимость правил)

Для того чтобы хорошо подготовиться к главной игре мастера предлагают провести некоторое количество подготовительных игр, а именно:

С февраля месяца - игра по переписке "Письма римскому другу" - игра проста! - вы от своего персонажа пишете письма друзьям, знакомым, родственникам или видным политическим деятелям в Рим, а мастера вам от имени ваших адресатов отвечают. Мы полагаем что это поможет вам точнее осознать свою роль, а также подготовит вас к написанию писем в процессе основной игры "Земли Рима" - ибо на игре будет работать почта( вы сможете регулярно отправлять и получать письма) - и от ваших писем может многое зависеть в этом игровом мире.

Апрель -Май - павильонная игра -"Симпозиум" -собственно симпозиум и играем - вероятно посвященный произведениям Лукреция Карра и политической обстановке.

Апрель - Май - "Тайны друидов" - полигонная игра, если игроки сочтут её нужной. - игра как проверка готовности к главной игре - основной аспект культурный, изучение римлянами порядков и обычаев галлов (и наоборот).

Первая половина июля( дата определяется по предложениям игроков)

собственно сама игра "Земли Рима"

Malum consillium est,quod mutari non protest.

(Плохо то решение, которое нельзя изменить)

Публий Сир.

Концепция игры

Красота определяет мир. Красоту мы способны создавать сами любым действием- речью, интригой, взмахом меча, религиозным и философским диспутом... Создавая миры. Давайте вместе попробуем создать красоту мира древних римлян и народов, которым римляне несли не только свою власть, но и высочайшую культуру, свет цивилизации, спокойную и красивую жизнь для многих и полную опасностей и распятий жизнь для тех, кто не смог смириться с силой Рима. Мастерам хочется, чтобы создаваемый мир был ценен адекватной игрой, и создаваемая красота наполняла бы радостью души играющих. Мы постулируем, что делаем эту игру для всех, для всех кто готов с нами творить. Политические форумы и штурмы крепостей, сговоры и предательства, праздники и тризны, создание оружия и произведений искусства, творчество и ремесло всё это внесет свою лепту в создание обшей красоты игры, лишь бы каждому (игроку ли, мастеру ли - неважно) был бы не безразличен каждый жест, каждое слово, каждое действо...

Сотворчество - вот ещё одна из основополагающих идей создания этой игры. Это сотворчество начнется значительно раньше начала самой полигонной игры - это и подготовка игроков и мастеров и всевозможные запланированные действа до игры, и антураж и прочее.

Manifestum non eget probatione.

(Очевидное не нуждается в доказательству)

Канон игры:

Мы не будем стремиться достигать на игре так называемых "реалистичности" и "историчности" их мы заменяем некоторым достаточно жестким каноном. Как же канон создается? Просто! В сотворчестве игроков и мастеров при разработки основных сторон и этапов игры. Канон подразумевает в первую очередь единство получившегося мира. Это значит, в частности, что каждый в ответ на свои обыденные действия получает ожидаемую реакцию. Во главу угла мы ставим канон. Под словом канон мы понимаем описанный мир, приоритет буквы текста над любыми соображениями. Почему? Потому, что только эти данные могут считаться универсальными, ибо изложены ясно и на бумаге. Можно сформулировать так: канон есть описанная реальность. Канон обладает заведомым приоритетом над соображениями "реалистичности и историчности", каковые, на наш взгляд, есть не что иное, как представления о реалистичности и историчности конкретной личности, которые она считает самоочевидными. Впрочем, данный канон можно, видимо, считать приблизительно историчным, чтобы такие проблемы не стояли слишком остро

Следует с самого начала заметить, что в этом мире следование канону HИ В КАКОЙ МЕРЕ не означает, что персонаж должен следовать букве книг. Это означает лишь, что от него ожидаются поступки и слова, уместные в этом мире.. Основная направленность канона - сохранять ЕДИHСТВО мира. Человек в игре на базе какого-либо канона не должен, по идее, испытывать регулярное недоумение при встрече с ни на что не похожими и незнакомыми обычаями и т.п. В этом мире для него привычного гораздо больше, чем непривычного. Человек, попавший из Рима или Лиона в поселение клана, будет удивлен, но он будет готов к тому, что увидит. Мы настоятельно рекомендуем игрокам знакомиться с каноном по первоисточникам, то есть по книгам истории римской империи и нашими приложениями в которые во многом и будут являться частями канона.

Mundus universus exercet histrioniam.

(Весь мир занимается лицедейством)

Претоний Арбитр.

Персонаж и игрок

Основной целью вхождения в роль, по нашему мнению, является достижение понимания своего персонажа. Мы полагаем, то игрок в этом случае узнает нечто новое о мире (реальном) о себе. Однако для этого необходимы такие условия:

1) персонаж делает выбор, руководствуясь своими мотивациями. HЕ тем, как делали персонажи книг и фильмов, HЕ тем, как будет "правильно" (честно, доблестно, злобно, кровожадно), а тем, к чему он стремится. Чем шире список мотиваций, тем больше даст персонаж игроку; чем чаще он делает такой выбор, тем более реален будет персонаж. Тот персонаж, что не сделал выбора ни разу за игру, с нашей точки зрения, не существовал. (Выбор бездействия - тоже выбор, если сделан сознательно);

2) персонажа следует рассматривать не как некую абстрактную модель, но и не как себя самого в иных обстоятельствах, а как измененного себя. Изменения могут быть сколь угодно велики. Игрок должен понимать, что лично он и никто другой ответствен за выбор, который совершает его персонаж, перед самим собой;

3) персонаж должен быть "проверен" миром, то есть обладать своим собственным местом в цельном и едином мире -

Мы советуем игрокам настраиваться на такое восприятие своего персонажа, чтобы максимально соответствовать замыслу игры.

Сословия и роли:

Жители великой империи делились на:

А) граждан Рима Б) неграждан В) рабов

Граждане

Только граждане Рима равны перед законом, не облагаются налогом, могут занимать государственные должности и служить в армии. Гражданин имеет громадное преимущество перед всеми другими жителями империи. За особые заслуги некоторые люди могут быть переведены в разряд граждан. Граждане в свою очередь делились на пять сословий сословий, но мы в игре выделяем только три:

  • патриции - потомки наиболее знатных родов(рода крупных землевладельцев)- обязательное условие ношение тоги (или доспеха для офицеров) возглавляют и определяют всю жизнь города

2)--всадники- сословие предпринимателей- очень богатые и предприимчивые люди - обязательно носят тогу и перстни на руках.

3)--плебеи- небогатые низкородные римляне ходят в туниках, могут заниматься:

-ремеслом(как моделировать согласовывайте с мастером)

-служить в армии - легионеры!!!(служба это разные бонусы и постоянная плата за службу)

-нахлебничеством, так как римлян кормило либо государство, либо богатые римляне-патриции(кто кормит называется патрон, а кто кормится - клиент) патрон дает деньги, обеспечивает защиту в суду и проч..

Неграждане

Это жители завоеванных стран или вольноотпущенники- многие хотят получить римское гражданство и для этого способны на многое. Платят налоги!! Должны заниматься ремеслом(можно виртуально) обязательно иметь патронов

Рабы

Раб обязан беспрекословно подчиняться хозяину. Не все рабы жили плохо. Часто рабы имели имущество в своём распоряжении и свой доход и иногда могли себя выкупить. Рабы были и предпринимателями и ремесленниками(гладиаторы например) и учителями и охранниками и проч.

На последок заметим, что римляне жили семьями где глава семьи обладал очень большой властью - то-же относится и к системе патронажа. Внимание заявляться надо в семью!!!

Галлы ( кельты)

Живут большими семьями -кланами. Подчиняются главе клана беспрекословно. Кроме вождя-военного лидера большой вес имеют жрецы-друиды. Все остальные простые крестьяне, которые занимаются иногда и каким то ремеслом и искусством или более высокая каста воинов.

По игре галлы делятся на:

  1. живущих в городе и желающих стать гражданами Рима - имеют массу бонусов
  2. Живущих в деревнях около города и признающих власть Рима - платят налоги.
  3. Непримиримых - живут в горах, пытаются свергнуть власть Рима, нападают на легионеров и мирных галлов считая их предателями.
  4. Поселение друидов

Все роли мастера предлагают разделить на :

Постоянные- это , в основном, для жителей города, игра все 24 часа в сутки, все действия по игре

Эпизодические - это преимущественно для кельтов не живущих в городе - жизнь в мастерском лагере и постоянное выполнение задач мастеров. Придется играть в большинстве случаев кельтов, но иногда придется сыграть и римский легион и гонцов и германцев и проч. по мастерскому заданию.

Мастера думают что игроки смогут выбрать себе роль по вкусу и способности.

Для постоянных ролей мастера предлагают игрокам разработать по 2 персонажа (ну например чтобы можно было выйти после мертвятника)

Для эпизодических - 1 роль (кельты)

Предлагаемые роли:

Патриции:

  • проконсул(наместник Рима) верховная власть - умный , красивый человек, оратор, знаток философии, почитатель искусств, тонкий политик, стратег.
  • Претор - глава судебной власти- честный, непреклонный, прямолинейный человек, знаток законов империи, эстет
  • Квестор- финансовый администратор города ведает налогами, выплатами и проч.. не ворует, недолюбливает варваров.
  • Легат- глава воинского формирования(легиона) -защищающего город- обеспечивает, тренировку воинам, разведку, патрулирование города и проч. Человек не любящий убийства и излишнее насилие, смотрит на войну как на искусство типа шахмат , очень любим солдатами. Любит развлечения, несловоохотлив.
  • Главный магистрат - должностное лицо типа мэра
  • Философ- тонкий высококультурный человек желающий основать собственную философскую школу, пытается учить варваров, тк ему нравиться их взгляд на жизнь
  • Весталка - главная жрица богини Веста- имеет сильное политическое влияние на жизнь города- к ней прислушиваются патриции, а все остальные просто души не чают. Мечтает повысить влияние религии на жизнь города)
  • Члены городского собрания - сената.
  • Другие на ваш выбор

Всадники:

  • владелец рынка рабов(мастерская роль- его рынок это чертог мертвых )-
  • хозяин корчмы (мастерская роль)
  • префект
  • лекарь(женская роль)
  • учитель(женская роль)
  • другие

плебеи:

  • легионеры
  • чиновники помогающие претору, квестору, проконсулу
  • ликторы
  • другие

неграждане:

  • Ланиста - содержатель арены и гладиаторов
  • Владелец бань - содержит пожизненные бани для игроков берет за вход деньги.- эдакий "новый римский"
  • Богатые кельты желающие стать гражданами
  • Гладиаторы
  • другие

Рабы - понятно...

Заявляясь на роль помните!!!! - самые основные роли вокруг которых идёт игра - это римляне патриции поэтому рекомендуем заявляться именно туда...

Memento mori.

(помни о смерти)

Si vis pacem, para bellum.

(хочешь мира, готовся к войне)

Боевые правила. Жизнь и возможность смерти.

Мы вводим следующие (канонические) правила.

Система подсчета поражения - хитовая - т.е. некоторое количество очков, которые надо снять с противника, чтобы он посчитал себя мертвым. Однако в игре ещё надо оглядываться и на здравый смысл и красивый отыгрыш, например: если подошедший сзади человек провел вам по горлу игровым ножом то вам, скорее всего надо посчитать себя мертвым и отыграть это.

Количество хитов от 1( у рабов) до нескольких у римских военачальников. хиты выдаются за роль, заявку, антураж и проч.. мастерским произволом.

Поражаемая зона от полной (у рабов) до корпуса спереди (у некоторых воинов).

Доспехи дают дополнительные хиты и кое-какую непробиваемость, но только на те места, которые они защищают реально. Дополнительные хиты даёт заранее поданная заявка с легендой, хорошо сделанный костюм, атрибутика, оружие и т.д. Оружие и доспехи должны быть достаточно историчны и безопасны.

Поражение следует засчитывать, если удар нанесен с амплитудой и зафиксирован у корпуса.

Штурмы могут происходить только на определённой мастерами территории.

В римском поселении находится охрана - воины имеют поражаемую зону - майку спереди и если схватил за любую часть тела - пленил (сопротивление надо прекратить) (это не касается штурмов)

Рим

Меч - Гладиус - плоский или ромбовидный клинок длинной до 60 см. (смотри исторические аналоги) обязательны ножны. Носится на правом боку солдатами и на левом офицерами, вешается плечевым ремнём или на пояс. Укол 3хита, рубящий 1хита.

На другом боку кинжал - длинной до 30 см клинок шириной не менее 4 см. в ножнах и на поясном ремне.(1 хит)

В руках дротик - пилум - диной до 2 метров первые 40- 60 см длинны, сделаны из металла, укол снимает 2 хита, с броска 3(римлянами) и 1 (другими) попадание в щит приводит к плотному застреванию в щите - попадание двух пилумов в щит -- пилумы и щит отбрасываются и до конца боя. Лежащий на земле пилум нельзя поднимать до конца боя!!

Или копьё - сариса - длинное копьё с длинным колюще рубящим наконечником укол 3 хита, рубящий 1 хит.

Из метательного оружия римляне использовали пращу, стреляющую свинцовыми "желудями" ( мягкие шарики попадание в любую часть тела/головы снимает 2 хита , а если нет шлема то 3) или лук (аркус) - 2 хита

Щит - скутум - выпуклый прямоугольной или овальной формы высотой до 120 см шириной до 70

Шлем - круглый с козырьком, назатыльником и нащечниками из кожи или из металла.

Доспех - или кольчуга без рукавов, или лорика сегментата - нашитые на основу широкие пластины, или лорика плюмата- чешуя вплетенная в кольчугу, или чешуя нашитая на основу, для офицеров, кирасу. Плечи и бедра защищались кожаными полосками, руки --рукавицами, ноги у всадников и офицеров - поножами.

Галлы (кельты)

Мечи - прямой рубящий длинна до 100 см строго одноручный ( рубящий 2 хит). Ножи ,естественно обязательно, как столовый прибор.( 1 хит не пробивают доспехи)

Топор- длинна до пояса (2 хита). Двуручный топор у умелых воинов - 3 хита - с пяти ударов разбивает любой щит. (щит отбрасывается) Можно вооружиться копьём длинной до 2,5 метров. ( колющий до 2 хитов) луком снимает 2 хита

Щиты у галлов овальные плоские , хват , желательно, кулачный. Доспех простой нашивной, у самых знатных или вообще отсутствует (кольчуга без рукавов разрешается или кираса). Шлем бронзовый или железный крестообразный.

Возможно ещё оружие для гладиаторов - рассматривается персонально.

О хитах: На гражданине 2 хита, на воине от 3 до 6 хитов в зависимости от ветеранства и соц положения.

На кельте от 1 до 5 хитов. У героев поражаемая зона - до локтя /колена

Поражаемая зона - у рабов и кельтов полная

У воинов и римлян- футболка до колена ,у ветеранов - футболка спереди

Рим доспех легкий +2, тяжелый +4, наручи +1, поножи +2, шлем +2

Хорошее оружие +2, отсутствие полного набора -2, -4.

Набор Рим -гладиус, скутум, пилум, кинжал,красный плащ.

Набор Галл - меч/топор, овальный щит, копьё, нож.

Все клинковое в ножнах!!!!!!

Кулуарки нет!!!( в смысле ножом по горлу и все хиты долой)

Если вы потеряли все хиты то переходите в состояние тяжело раненого, без оказания квалифицированной медицинской помощи умирает за 10 мин.

Получивший тяжелое ранение должен упасть(сесть) на землю, чтобы было видно что ранен. Добить его можно дополнительным ударом.

Убийство в римском городе явление крайне!!!!!! Редкое и почти невозможное!!!!!

Рабы не могут убить никого!!!!!! Кроме как на арене.

В редком можно убить только одного человека при этом убийца отлавливается горожанами или очень хорошо работавшей следственной системой (ау префекты - заявляйтесь) и доставляется на суд претору. При этом человек более низкого сословия не может убить человека более высокого сословия так как , считается, существует охрана знатных особ. Это правило не распространяется на наёмных убийц. Но наемных убийц может вычислить префект.

Убить можно и подсыпав в вино яд (мастерское вещество типа красного перца)- но надо понимать где это можно сделать (скажем на симпозиуме в бокал друга), а где нельзя ( в амфору в таверне и проч.).

Все умершие после похоронной церемонии- сожжения - направляются со скорбным видом в мастерский лагерь где и решается их дальнейшая судьба. Но как правило любой умерший должен поиграть до 4 часов рабом. После этого он сможет выйти новой ролью по усмотрению мастеров и по его до игровой подготовке (вторая роль в заявке).

Trahit sua quemque voluptas.

(Каждого влечет своя страсть)

Вергилий.

Чтобы попасть на игру надо обговорить свою роль с мастерами заполнить и выслать

заявку .

Просим вас в заявке указать следующие пункты:

Данные игрока:

Имя

Адрес/тел

Роль эпизодическая или постоянная

Данные персонажа:

Имя

Семья/род

Отец

Поселение

Социальное положение

Профессия

Умения

Далее опишите:

1. Описание личности персонажа (что он любит, чего -нет, к чему стремится...). Цель жизни персонажа (к моменту начала игры)

2. Описание истории персонажа, включая имена родителей, патрона или клиентов с указанием их родов деятельности, покровителя в Риме и прочих родственников и друзей, место рождения и т.п.;

3. Политические пристрастия.

4 Образование где и когда полученное.

5 Как попал в этот город. И как определился в своем месте. Максимально подробно!

6. Какие тексты и книги игрок считает для себя необходимыми

7 С кем переписывается из метрополии или из ближних земель.

8 основной источник дохода.

9 Враги (если нет - указать причину):

10 Любимый человек (если нет - указать причину):

11 Самое страшное для персонажа (событие, явление, предмет или человек):

12 Самое яркое воспоминание(из жизни в Риме или своем племени):

13 Завещание персонажа (обязательно, если персонаж - глава семейства\владелец дома\, прочим - по желанию):

14 Заветное желание\мечта персонажа (если нет - указать причину):

15 основные почитаемые божества.

И всё остальное что вы сочтете нужным указать...

Сдать оргвзнос.

Для туляков оргвзнос сдаётся в 3 стадии 1- 10 руб с заявкой, 2 -20-30 руб+ некоторые атрибуты по договорённости с мастерами, 3 - едой в момент приезда ( по договоренности с мастером по экономике Шатовским В.).

Для всех остальных - оргвзнос в размере примерно 30 рублей + едой по договорённости с мастером по экономике.

Suum cuique.

(Каждому своё)

Экономика.

Мы считаем что игроки на этой игре должны быть избавлены от бытовых проблем.

Ни какой рубки дров , ни какой готовки, ни каких походов за водой.

Поэтому экономика выглядит так:

У каждого персонажа изначально будет определенное мастерами количество наличных денег , собственности (виллы, магазины, поместья, дворцы и проч.) и безналичных денег.

На наличные деньги вы покупаете питание в таверне ( первый завтрак с 8, второй с 11, обед с 13, ужин с 18, время дружеской беседы с 20 до 23), товары в лавках, рабов , услуги и развлечения, некоторые платят наличкой налоги.

Если деньги кончаются то вы или можете заработать или , если есть поместья, отписать управляющему и он вам вышлет определённую сумму денег или занять у ростовщика.

Богатые люди имеют безналичные средства - они идут для оплаты налогов, подношений, выплаты на строительство зданий и храмов и проч.

Если кто то занимается реальным ремеслом то он всегда сможет продать результаты своего труда и на это прожить без бедно. (мастера спрос гарантируют).

Если человек совсем беден, то его покормят за небольшую работу для таверны.

Кроме таверне на игре будет существовать место излюбленного время провождения римлян - бани:

Небольшая парилка, горячая и холодная вода, масла, зал для игры с мячом, зал для фехтования, зал для гимнастических упражнений, зал для отдыха и беседы.

Можно заработать на тотализаторе который функционирует на гладиаторских боях.

Уровень цен строго фиксирован, будет известен игрокам до игры, и изменению , практически не подлежит.

Поведение:

Мы ждем от игроков нормального человеческого поведения как на игре так до и после игры.

Мы не будем напоминать про рубку зелёных растений и проч.

Однако костры во время игры можно разжигать только в таверне и мастерских лагерях.

Освещение улиц и домов будет производиться масляными лампами.

Если вы хотите в своём доме открытый огонь - сделайте до игры специальную жаровню и приготовьте хорошо порубленных сухих дров заранее.

Всякое курение так чтобы ни кто не видел - это строго иначе вас ждет рабство!!!!

Распитие алкогольных напитков кроме мастерских (или по договоренности) - непозволительно!!

В любом случае запрещается употребление крепких спиртных напитков или любых но в большом количестве!!!!!!!

В городе будут построены общественные туалеты - не будем загрязнять окружающие леса.

Информация по полигону является закрытой и сообщается игрокам перед заездом. Большинству игроков рекомендуем заехать за 2-3 дня до игры для строяка и для того чтобы насидеться ночью у костра и наболтаться "по жизни" ибо по игре это сделать будет проблематично.

Контакты:

Главный мастер -Аркадий Мерзляков (0872)-37-12-00, cd@tulacity.ru , FIDO: 2:5022/25.8(заявки шлите лучше сюда)

Мастер по экономике - Владимир Шатовский shat@tula.net

Ждите дальнейших материалов по миру древнего Рима и по канону игры.

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог