10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [19.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Украина / Харьков / "Новая Тень (На перепутье)" - УкрХИ-2003
текст   ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ (введение к правилам) Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Информация о стиле и способе игры, мастерских функциях, технике безопасности и структуре правил.
09.06.2003, Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Рекомендации: +:0     :0

«Новая Тень (На перепутье)»

УкрХИ-2003

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О СТИЛЕ ИГРЫ

"Новая Тень" - в первую очередь, игра для творцов и философов. Это означает, что мы предлагаем вам поучаствовать в создании мира, а после, в ходе и после действия, вместе с нами прочувствовать и осмыслить то, что произойдет в этом мире с вами и вокруг вас. Самая незначительная роль может оказаться ключевой, действия самого незаметного существа могут перевернуть мир вверх тормашками. Поэтому мы предлагаем очень внимательно относиться ко всему, что будет вами сделано в этом мире, и помнить, что любой ваш поступок может изменить мир, и уж в любом случае, останется в этом мире навсегда.

Продолжая традиции «УкрХИ-2002. Проклятие власти», мы разрабатываем игру, где мастером может и должен являться каждый участник действа. То есть, если ваш игровой вопрос так или иначе не учтен в правилах игры, то вы можете действовать в меру собственной фантазии по своему усмотрению, а не бежать за мастером с криком «а можно, я сделаю так?». Главное при этом - это чтобы ваши действия не противоречили уже имеющимся правилам.

Помните, что сила слова и магия игры порой действуют гораздо сильнее и красивее, чем самый распромастерский сертификат. Но помните и о том, что мошенничество в игре способно убить вашу сказку намного успешнее, чем самый злобный враг. Мы полагаемся на вашу честность, мы доверяем вашему здравому смыслу, чувству вкуса и меры.

Нам хотелось бы добиться максимально полного погружения в мир игры. Поэтому мы просим всех участников, по возможности, обходиться во время игры без «разговоров по жизни». Как показывает практика, большинство неигровых вопросов столь же успешно разрешаются и по игре. Просто постарайтесь найти подходящую словесную форму, и вы сможете: раздобыть лопату или ведро, получить медицинскую помощь или сигарету, узнать, который час и даже выяснить расписание транспорта. Если вам остро необходимо пообщаться с кем-то из игроков, но не с их персонажами (скажем, давно не виделись) - постарайтесь, чтобы остальных это не беспокоило. Всегда можно пообщаться в сторонке.

У нас считается хорошим вкусом все, что происходит вокруг, интерпретировать в первую очередь, по игре - даже если вам показалось, что это «по жизни». Вполне возможно, что отреагировав по игре на неигровой треп, вы поможете войти в игру выпавшему из нее человеку.

Поскольку красота сюжета и эмоциональная напряженность игры для нас намного важнее, чем беспомощные попытки «исторического реализьма», постольку производство, демография и прочая подобная «типа реальная жизнь» на игре не имитируется. Зато вполне возможны такие вещи, как исследования, обучение, искусство, ремесло, торговля, политика, интриги... и война - куда ж без войны-то...

Для тех, кто особенно любит повоевать, хотелось бы особо отметить, что достаточно мирная изначальная ситуация в сюжете игры - не случайность, а исходное условие, обусловленное замыслом игры; это стоит воспринять, как данность, и в работе над командными легендами исходить из этого. По ходу дела и так неизбежно найдутся поводы и причины подраться. Давайте, для разнообразия, попробуем начать нетрадиционно: за редкими исключениями, никто НЕ ОБЯЗАН никого убивать.

Поэтому на игре, в первую очередь, хочется видеть тех, для кого красота создаваемой сказки превыше личных амбиций и выигрыша любой ценой, кто вполне способен ради красивого сюжетного хода отказаться от понтов и "плюшек".

Ну, а если вы привыкли решать все проблемы при помощи силы или оружия - неважно, железного или магического, если, кроме войны, вы не представляете, чем можно заняться на игре - то хорошенько подумайте, нужно ли вам ехать именно на эту игру. Вариантов достаточно.

И еще одно очень серьезное требование: мы приглашаем на нашу игру людей, прочитавших хотя бы «Властелина Колец» и знающих, чем энт отличается от мумака, а Гондор - от Мордора. Это касается всех участников игры. Это - обязательно.

Более подробный список рекомендуемых для подготовки к игре текстов Дж.Р.Р.Толкина:

1. Властелин Колец (с приложениями!)

2. Атрабэт Финрод ах Андрэт + Рассказ Аданэли (из 10 тома Истории Средиземья)

3. Тал-Эльмар (из 12 тома)

4. Новая Тень (из 12 тома)

5. Утраченные Сказания (1 и 2 том Истории Средиземья)

6. Хижина Проигранной игры (Утраченные Сказания)

Мы будем благодарны вам за вопросы, размышления или возражения, высказанные как до игры, так и во время нее - в виде игровых и околоигровых текстов. После игры текстовые материалы ее участников могут быть опубликованы на сайте игры и в ролевой прессе.

ОБ ИГРОКАХ И ПЕРСОНАЖАХ

Для участия в игре обязательна предварительная заявка и подтверждение ее координатором проекта, согласование состава команды и легенд. Наша игра ориентирована, в первую очередь, на индивидуальную игру каждого участника, поэтому, даже если вы едете командой, обязательна подробная легенда на каждого из игроков.

Требования к заявке прилагаются отдельным документом.

Всякий участник игры безоговорочно подчиняется правилам и мастерам.

Игроком считается человек в игровом костюме, имеющий при себе ролевую карту. Положение "вне игры" - белый хайратник. Белым хайратником пользуются также люди, идущие за водой, однако, надев его и взяв бутылки/котелки, вы оставляете в лагере оружие, игровые ценности и ролевую карту. Если за это время с крепостью что-то происходит - ваш персонаж полностью во власти обстоятельств. Т.е., в белом хайратнике полное право имеют ходить только идущие в Мандос либо по поручению мастера. Неигровая территория - внутри палатки, в Мандосе, внутри сортира. В этих местах нельзя прятать игровые предметы. Если в палатку что-то прячете от дождя, а лагерь захватили - при обыске отдаете. Большая просьба ко всем - использовать белый хайратник только при игровой смерти, походом за водой или к мастеру.

Каждый игрок должен жить там, где играет. Т.е., если вы харадрим, то проживать в палатке на территории Минас Анора для вас будет, по меньшей мере, странно.

Если вы женщина (мужчина), а играть собираетесь персонаж другого пола, то позаботьтесь о том, чтобы выглядеть неотличимо от мужчины (женщины) хотя бы на первый, но пристальный взгляд мастера.

Требования к костюмам и антуражу. Костюмы и антураж должны быть, и чем красивее, тем лучше (заметим здесь, что красиво - это вовсе не обязательно дорого). Постарайтесь избавить окружающих от зрелища джинсов и кроссовок в сочетании с плащами и кольчугами. Если вы не имеете костюма и затрудняетесь собрать прикид из подручных материалов - обратитесь за консультацией к тем, кто это умеет, или к мастерам. Уверяем вас: выглядеть соответственно образу на игре гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

МАСТЕРА И ИГРОТЕХНИКИ

Авторами проекта является рабочая группа, занимающаяся до игры разработкой концепции мира, написанием правил, информации, моделей, обеспечивающая полигон, рекламирующая проект, собирающая и координирующая заявки, консультирующая игроков. Не все авторы проекта будут во время действия являться мастерами, и наоборот.

Игротехник или мастер в игре - это игрок, вне зависимости от значимости исполняемой роли, наделенный определенными полномочиями и ответственностью. Он бывает в двух состояниях: «в роли» и «при исполнении».

При исполнении он надевает знак «мастера при исполнении» (как он выглядит, вы узнаете на параде перед началом игры), который ни в коем случае никому другому не передается. Свою власть использует исключительно во внеигровых ситуациях. Может объяснять непонятные места в правилах, но делать этого не обязан (поскольку такие вопросы должны быть заданы до игры).

На игре мастера и игротехники так или иначе находятся в ткани игры и могут иметь собственную роль или даже несколько. Мастер в роли подчиняется общим правилам для игроков. Влиять на сюжет игры имеет право только в рамках своей игровой роли и возможностей своего персонажа.

В полной мере мастерами на игре можно считать трудящихся в Чертогах Мандоса. Они «при исполнении» всегда.

Мы категорически против непосредственного вмешательства мастеров в игру. Игрокам же, в свою очередь, рекомендуется без крайней необходимости мастеров не беспокоить, особенно в динамичных игровых ситуациях (долой «стопкадр»!!!). Мастера и игротехники будут безмерно признательны игрокам, если они будут создавать во время игры как можно меньше внеигровых ситуаций.

Обязанности мастера и игротехника:

1. Контроль за соблюдением правил

2. Арбитраж в спорных ситуациях

3. Фиксирование результатов моделируемых процессов и выдача сертификатов в своей области компетенции

4. Контроль за разрешением неигровых проблем (от нашествия на полигон крупного рогатого скота до обеспечения медпомощи в случае необходимости)

5. Применение санкций в оговоренных правилами случаях

Случаи для применения санкций (вплоть до удаления с полигона):

1. Массовая пьянка, некорректные внеигровые разборки (типа драк и т.п.), а также прогулки по полигону или попытки совершения игровых действий (особенно участие в боевых действиях) в состоянии алкогольного или любого другого опьянения (напились - сидите в лагере, а еще лучше - отправляйтесь спать)

2. Злостное неподчинение мастеру или игротехнику

3. Древогубство, нарушения правил противопожарной безопасности и поведения на полигоне

4. Подделка сертификатов, меток и др. мастерских документов

5. Неигровой базар (особенно нецензурный) в игровой ситуации, т. к. это неизбежно ведет к «выбиванию» остальных игроков из роли и игрового действия, а также публичные скандалы «по жизни»

6. Бесцельное шатание в белом хайратнике по игровой территории

7. Также игротехник может насылать болезни и применять санкции в отношении тех игроков, на которых поступают жалобы по поводу опасной работы оружием (см. «О войне, ранениях и смерти»).

Мастер и игротехник НЕ ИМЕЮТ права:

1. Нарушать правила Игры

2. Изменять правила после начала Игры

3. Использовать служебное положение в корыстных целях

4. Диктовать и навязывать участникам те или иные ИГРОВЫЕ действия

Действия и решения мастера или игротехника могут быть оспорены либо после игры, либо в Мандосе.

ВРЕМЯ

Масштаб времени - 1 реальный день соответствует 3 месяцам. Игра начнется днем 4 числа, в 220 году Четвертой эпохи.

Игровое время. День с 6 до 22 часов, ночь с 22 до 6. Ночью запрещены штурмы, стрелковое и метательное оружие, а также вооруженные стычки (более чем шесть человек). Подробности - см. «О войне, ранениях и смерти»

СЕРТИФИКАТЫ:

При моделировании свойств, материалов, умений или возможностей используются сертификаты, выданные мастером по соответствующему профилю.

1) Паспорт игрока. Содержит сведения об игроке - ФИО, адрес и информацию о заболеваниях и противопоказаниях, а также таблицу боевых правил. Сохраняется строго при себе в течение всей игры.

2) Ролевая карта. Сохраняется в течение всей игры. Содержит сведения о персонаже. Обязательно предъявляется любому мастеру по его требованию. Не является игровой ценностью. При обыске забирать нельзя.

3) Сертификат. Содержит сведения, не оговоренные в общих правилах, о способностях игрока или свойствах артефактов. Предъявляется по требованию ТОЛЬКО после совершения игрового действия. При обыске не забирается.

4) Знак (или удостоверение) игротехника.

5) Метка мастерского допуска на оружие, доспех, строение. Прикрепляется один раз в начале игры и не снимается до ее окончания, если только вещь или строение не разрушились по жизни.

6) Метка материала на оружии и постройках. Их можно снимать с оружия убитого или красть, отбирать, а затем клеить на свое оружие или продавать, моделируя таким образом захват трофея. Оружие или строение без метки материала является сломанным (см. «О войне, ранениях и смерти»).

7) Грамота на ремесло. Удостоверяет владение тем или иным искусством или ремеслом. Выдается либо мастером по профилю, либо соответствующей Гильдией. Ее получают лекари, строители, кузнецы и т.п.

С большой вероятностью, на игре могут появиться и другие видимые всем способы обозначения экстраординарных свойств (например, «невидимости» и т.п.). О том, как они выглядят, будет объявлено перед началом игры, на параде.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПОЛИГОНЕ

Правила поведения на полигоне обязательны для исполнения всеми участниками игры.

Противопожарная безопасность. Перед разжиганием костра необходимо либо снять и аккуратно сложить в сторонке слой дерна (чтобы потом положить его на место), либо разгрести с уже имеющегося костровища горючий мусор. Нельзя разводить костер под нависающими ветвями деревьев. Категорически запрещено оставлять без присмотра непогашенный костер. Для экстренного тушения костра должна иметься в запасе отдельная емкость с водой (пластиковая бутылка, к примеру). При снятии лагеря желательно закрыть костровище снятым дерном.

Если вы используете факелы, свечи и любой другой открытый огонь - извольте позаботиться о том, чтобы по окончании действия этот огонь был тщательно затушен.

Пиротехника и прочие спецэффекты допускаются к игре только после предварительного предъявления организаторам и проверки на пожаро- и травмобезопасность.

Мусор. Следует иметь отдельное место для мусора, горючий мусор - сжигать, консервные банки - обжигать в костре и закапывать. На каждой стационарной стоянке следует выкопать и обустроить сортир. Перед отбытием с полигона надлежит убрать и закопать весь оставшийся мусор.

Медицина. В каждой команде должна быть командная аптечка. Те, кто затрудняется с ее составом, могут получить от мастеров полный список необходимых для аптечки медикаментов. Игрокам, имеющим хронические заболевания, надлежит иметь с собой запас необходимых лекарств. Если у вас слабые нервы - запаситесь валерьянкой, чтобы не портить игру окружающим.

Рекомендуется соблюдать осторожность при обращении с инструментами (топоры, пилы, лопаты, ножи). Не умеешь - лучше не берись. Также рекомендуется не выделываться и не поднимать бревна в три раза больше вас самих - на полигоне никому не нужны сорванные спины и растянутые связки.

Воду из природных источников следует обязательно кипятить перед употреблением внутрь.

Рекомендуется регулярно осматривать себя на предмет клещей и не хватать руками любую лесную живность.

В случае травмы или заболевания следует сообщить об этом полигонным медикам (имена будут объявлены на параде перед игрой).

Древогубство. Категорически запрещается рубить и ломать живые зеленые деревья, сдирать с них кору, забивать в них гвозди и оставлять на деревьях при отъезде с полигона завязанные шнуры и веревки.

Посторонние на полигоне. О случаях появления на полигоне любых посторонних личностей следует при первой же возможности сообщить первому попавшемуся мастеру или игротехнику.

СТРУКТУРА ПРАВИЛ

Общая информация:

Кто и на каких условиях может участвовать в игре

Мастера и игротехники

Правила поведения на полигоне

Требования к заявке

Справочная часть:

Хронология

Историческая ситуация

Список действующих лиц

Карты

Календари и языки

Текст «Новой Тени»

Законы:

Свод законов Объединенного Королевства

Уставы ремесленных и иных Гильдий (готовятся игроками)

Законы других народов и государств Средиземья (готовятся игроками)

Художественные тексты:

Размышления и письма

Стихи и проза

Приложения:

О войне, ранениях и смерти

О посмертии и возвращении в мир

О снах и видениях

Об искусстве исцеления

О ядах

О волшебстве и волшебных предметах

О деньгах и торговле

О ремеслах и искусствах

О манускриптах и рукописях

О почте

О кораблях и мореходстве


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог