10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [28.03.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Украина / Харьков / "Новая Тень (На перепутье)" - УкрХИ-2003
текст   Об искусстве исцеления Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Общие правила целительства
24.06.2003, Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Рекомендации: +:0     :0
Об искусстве исцеления

Как известно, искусство исцеления недугов телесных и душевных в Средиземье всегда было на высоте - как у всем известных своей премудростью эльфов и дунэдайн, так и у прочих народов, вплоть до орков, чьи лекарства, как известно, были отвратительны на вкус, но вполне эффективны.

Различные жители Средиземья обладают различными же здоровьем, выносливостью и устойчивостью к болезням. Эльфа, которому не страшна никакая зараза, вполне могла отправить в Чертоги Мандоса хворь душевная - тоска. Дунэдайн, наделенные отменным здоровьем и силой, практически неподвластны недугам и более успешно оправляются от ран. Гномы чертовски выносливы и устойчивы к неблагоприятным внешним условиям. Про звериное здоровье орков или оборотней можно и не говорить. И трудно даже представить себе несварение желудка у хоббита!

Жителям Средиземья известны и хирургия, и траволечение, и целительные свойства камня и дерева, слова и песни, и лечение при помощи силы жизни. Руки Короля - руки целителя, об этом известно любому просвещенному жителю Королевства, так же как и то, что кровь людей Запада усиливает целительский дар. В землях Юга и Востока жрецы и шаманы такоже знают, как помочь раненому или занедужившему, при помощи ли снадобий и зелий, острого ножа или громкого бубна.

В столице Объединенного Королевства, Минас-Аноре, существует Орден Целителей, основанный в 108 г. Эар Белой. Специалисты Ордена умеют лечить все или почти все болезни, и по праву считаются самыми сведущими в мире медиками. В своей деятельности они руководствуются знаниями, что собирались веками, новыми сведениями, добытыми экспедициями Ордена, а также собственными наблюдениями и научными разработками. Девиз Ордена - "Мы не отказываем в помощи никому, но не стремимся ее навязать". Обитель Ордена - Палаты Врачевания. Орден традиционно занимается лечением самых сложных случаев и обучением новых целителей. Не только из дальних и ближних пределов Королевства, но и из иных земель приезжают и приходят в Обитель Ордена Целителей люди, чтобы научиться высокому искусству, а то и поделиться своими знаниями.

Существует разница между понятиями "лекарь" и "целитель".

Лекари умеют лечить раны и обычные болезни, этому можно научиться и вне Ордена. Если же человек чувствует в себе способность полностью посвятить себя защите и сохранению жизни, если он готов противостоять опасным и смертельным болезням - он может учиться и стать Целителем. Целителям под силу противостоять эпидемиям, им известно многое о редких и таинственных недугах. Все Целители принимают на себя жесткий обет, состоящий из двух основных принципов: "Не навреди" и "Не откажи в исцелении".

Итак, для игры лекарю или целителю необходимо знать следующее:

1. Кто может быть лекарем, и на каких условиях.

Орден Целителей в Минас-Аноре. Его члены имеют уровень Целителей. Могут обучать других. Любой Целитель имеет на игре статус игротехника по медицине.

Знахари Харада и Кханда. Имеют уровень и статус Целителей (в дальнейшем в правилах это специально не оговаривается, "Целители" читать как "Целители и Знахари"). В начале игры они получают информационный пакет для лекаря. Он содержит часть полигонного рецептурного сборника, информацию о некоторых ядах, болезнях, способах их лечения, профилактики, мерах карантина, профилактики. Могут обучать других.

Другие медики - только в тех командах, которые предварительно заявили о лекарях в своем составе. На начало игры имеют уровень лекарей, то есть, могут лечить только повреждения и обычные болезни. Возможно дальнейшее обучение. Сами не могут обучать других.

Лекари и Целители умеют изготавливать лекарства, яды, снотворные и прочие вещества.

На момент начала игры целителем может быть тот, кто подал заявку на соответствующую роль, и получил от мастеров грамоту, удостоверяющую его искусство. Прочие могут проходить обучение в ходе игры, в этом случае грамоту свою они получат от своего учителя. Нетрудно догадаться, что в интересах каждой команды иметь в своих рядах хотя бы одного целителя или знахаря.

Крайне желательно, чтобы претендент на роль лекаря имел познания в настоящей медицине хотя бы на уровне оказания первой помощи.

Кроме того, лекарь на игре должен иметь с собой медицинский инвентарь, материалы и ингредиенты, необходимые для изготовления снадобий.

Снаряжение лекаря

1. Сертификат лекаря

2. Лекарская книга с рецептами, описанием болезней и прочего. Записывать информацию - в интересах самого лекаря, потому что запомнить ее всю будет довольно сложно.

3. Игровое снаряжение, например:

- бутылочки, колбочки, чашечки, ступки и пестики;

- набор сухих трав для приготовления отваров;

- заранее приготовленные мази, пилюли, настойки;

- бинты или другая ткань для перевязки ранений;

- наборы хирургических инструментов;

- ароматические палочки для окуривания местности

и т.д.

Подбирайте в соответствии со своим личным вкусом национальными особенностями персонажа. Игровые лекарства, ради безопасности ваших пациентов, используйте только наружно.

В арсенале лекаря или целителя, разумеется, должны присутствовать средства ранозаживляющие, противоожоговые, противовоспалительные, противолихорадочные, кровоостанавливающие, болеутоляющие, обеззараживающие, общеукрепляющие, успокоительные и т.д.

Каждый лекарь на начало игры привозит с собой рецепты лекарств, которыми он лечит, с имитаторами (веществами, символизирующими готовый продукт). Каждый рецепт или снадобье заверяется мастером по медицине перед игрой. Дальнейшее совершенствование в своей профессии - обмен с другими лекарями (как минимум надо переписать чужой рецепт), работа с библиотеками и прочее.

В состав лекарств могут входить:

- лекарственные травы (собранные во время игры или заранее, а также купленные в аптеке);

- различные химические вещества (органического происхождения);

- вещества животного происхождения;

- минералы

и т.д.

Обучение медицине:

Время обучения зависит от исходного уровня ученика:

Подготовка лекаря - 3 ч

Целителя - 9 ч

Целителя из Лекаря - 6 ч

Все время обучения ученик должен находиться при учителе и помогать тому в его занятиях: собирать травы, изготавливать лекарства, перевязывать раненых и т.д. При этом учитывается только игровое время, т.е. за вычетом ночи, если, конечно, учитель и ученик не собирают травы на болотах по ночам и т.д. Например, будущий Целитель учится 4 ч. вечером, потом идет к себе в лагерь, ужинает и ложится спать. Утром встает, завтракает, находит своего учителя, учится еще 5 часов. По окончании обучения коллегия Целителей принимает у ученика экзамен и выдает ученику Грамоту целителя. Если обучение не закончено (прервано или остановлено на промежуточной ступени), учитель может выдать грамоту, в которой будет записано, что именно успел освоить ученик.

2. Повреждения тела и их лечение

Классификация повреждений:

Легкая рана:

в корпус - особого эффекта нет, но если не оказана помощь, но если не оказана медицинская помощь, то через 30 минут легкое ранение переходит в тяжелое, а тяжелое - через 15 минут - в агонию и смерть;

в конечность - то же самое, плюс обездвиживание конечности. Невозможно держать оружие в раненой руке, невозможно стоять на раненой ноге.

Три легких ранения приводят к состоянию тяжелораненого!

Лечение легких ран: перевязка, ранозаживляющие средства, использование целительского дара.

Легкораненый после окончания боя уже не может сражаться (в случае ранения конечности - конечность не работает), но может самостоятельно передвигаться и совершать другие нетрудные действия.

Если произведена перевязка и остановлена кровь, то не происходит утяжеления раны. Перевязку может сделать любой человек. Действия аналогичны действиям в реальной ситуации.

При легком ранении на рану накладывается повязка (не обязательно лекарем), после чего раненый должен находиться в покое в течение 30 мин. Затем повязка снимается (раненый может сделать это и сам).

Тяжелая рана - не может драться, идти, только лежит, стонет, может говорить, диктовать завещание и пр. Если не оказывается помощь, то через 15 минут умирает.

Лечение тяжелых ран: наложение швов, перевязка, ранозаживляющие средства, использование целительского дара.

При тяжелом ранении на рану необходимо "наложить швы", т.е. пришить на место ранения заплатку из чистой ткани. Это может сделать только лекарь. После этого раненый должен находиться в покое 1 час, затем "швы" снимаются (только лекарем). Повязку и швы накладывают только на одежду, предварительно сняв с раненого доспехи.

Если раненый не соблюдает "исцеляющее" время, рана открывается, и всю процедуру оказания медицинской помощи надо начинать сначала.

Кроме того, в случае нарушений режима могут начаться осложнения, вплоть до нагноения раны, заражения крови, горячки и помешательства. Слово здесь за медиком.

Отсечение конечности. Приравнивается к тяжелой ране.

Лечение: Остановка кровотечения производится наложением жгута (перетянуть поврежденную конечность). Швы накладываются, как и при тяжелом ранении. Естественно, что никакой лекарь не сможет отрастить пострадавшему новую руку или ногу, так что после завершения лечения конечность просто отсутствует до конца жизни персонажа.

Оглушение - удар по спине или плечу тупой частью ЛЮБОГО оружия (или тяжелым и тупым предметом) со словом "Оглушен!", после чего оглушенный в течение 5 мин. не может разговаривать и самостоятельно передвигаться; после трех оглушений - смерть.

Лечение: приведение в чувство при помощи резко пахучих веществ.

Ушиб головы может привести к сотрясению мозга. Это ограничивает в дееспособности на час как минимум (полчаса покоя, потом - только несложные действия). К тому же оно чревато последствиями (обмороки, потеря памяти и т.п.), так что тем, кто много получал по голове, может оказаться противопоказана работа с большой степенью риска и нервного напряжения (военная служба, высотные работы, разведка), перегрев на солнце, переутомление.

Ожог - приравнивается к легкой ране, если вы находились под действием огня не более 10 сек. Если более - то вы тяжело ранены.

Лечение: первая помощь заключается в обливании пораженного места холодной водой. Далее лечится соответственно как легкое или тяжелое ранение, но ожог в любом случае требует особого лечения, то есть - использования специальных противоожоговых снадобий.

Переломы - могут произойти в отдельных ситуациях, например, при падении в ров, но случай бывает всякий. Эффект на самочувствие равносилен легкому ранению - при переломе конечности или ребер, тяжелому - в иных случаях. Разница в том, что не происходит усугубления состояния. Лечится только доктором. Если не лечить - вызывает усыхание и паралич поврежденной конечности, либо инвалидность - непреходящее состояние тяжелораненого со всеми вытекающими.

Лечение: в порядке первой помощи к поломанной конечности необходимо прибинтовать шину. Это может сделать любой человек, кроме самого пострадавшего. Переломы других костей: больной должен быть осмотрен лекарем, который назначит лечебную позу (в соответствии с местом перелома). В этой позе больной должен находиться в покое в течение 1 часа.

Летальная рана или травма говорит сама за себя. Это ранение в жизненно важную область (сердце, легкие, печень, почки, голова, шея, сюда же перелом шеи и позвоночника; в последнем случае смерть может вас и не осчастливить, но паралич обеспечен). Это не лечится. Даже лекарями-мастерами. Спасти может только чудо или особый целительский дар, если не упущено драгоценное время.

Для ускорения лечения любых повреждений тела возможно и желательно использование заживляющих и восстановительных мазей и снадобий, или целительского дара. На какое именно время ускоряется лечение, определяется отдельно для каждого средства и прописывается в сертификате на данное лекарство или способ.

Кроме того, могут возникнуть обстоятельства, напротив, замедляющие срок излечения. Узнав о наличии таких обстоятельств, лекарь имеет полное право и обязанность сообщить пострадавшему срок излечения, отличный от обозначенного в общих правилах.

Особые случаи

Возможно лечение волшебством или силой жизни. Особенности такого лечения известны тем, кто это умеет. Особенности лечения нелюдей известны им самим и профессиональным лекарям (не обязательно). Вся информация по этому поводу является игровой.

Любого пленного или связанного игрока можно лечить против его воли.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случаях, не описанных в правилах, действуйте так, как действовали бы "по жизни" (или имитируйте эти действия).

3. Болезни и эпидемии.

Болезни - это не раны. Подхватить их может кто угодно и где угодно. Бывают они разные: от заразы и от недоброго волшебства, от горя и от невоздержанности, от грязных рук и от нечистой совести...

Известно, что эльфы и дунэдайн практически не были подвержены болезням. Также известно, что покуда Король хранит благополучие Королевства, страшным хворям и недугам нет ходу в земли Государя.

И еще один немаловажный момент: в мире ничто не происходит без причины. Непосредственной причиной болезни может быть зараза или простуда, а истинной причиной - события, которые привели к тому, что болезнь возникла. Отчего простудившийся оказался на холоде или позабыл надеть теплый плащ? Быть может, его выгнали из-под крова или он куда-то очень сильно спешил? Почему зараза смогла войти в город или селение? Не оттого ли, что кто-то занес ее намеренно или, скажем, разрыл могилу? Или, допустим, оттого, что жители перестали следить за чистотой? Отчего человек сошел с ума - от невыносимого горя, злого слова или тяжкой вины? Болезнь всегда приходит вслед за злом, и является его прямым и зримым следствием. И об этом такоже не следует забывать.

По игре болезнь приходит к вам вместе с мастером или с сертификатом за подписью мастера, с описанием симптомов, каковые симптомы подлежат тщательному отыгрыванию.

Если вы заболели, то обращение к лекарю для вас - жизненная необходимость, только лекарь может с уверенностью распознать болезнь и назначить лечение.

Чтобы лекарь не промахнулся с диагнозом, симптомы заболевания следует отыгрывать. Весело прыгающий больной может оказаться и в больнице, и на смертном одре, и очень скоро. Запущенная болезнь переходит через полчаса в тяжелую, а потом - и в неизлечимую стадию, так что делайте выводы, если хотите пожить подольше.

Также роль играют и условия, в которых содержится больной. В теплом доме у очага с хорошей пищей больной выздоровеет гораздо быстрее, чем в холодной пещере под снегом.

Многие болезни, если их лечением не заниматься, либо приводят к смерти, либо довольно быстро переходят в хроническую стадию, осложняя жизнь на порядок сильнее. Это тоже стоит учитывать.

За хроническим больным нужен постоянный присмотр и уход. Также ему противопоказаны некоторые действия (при болезнях органов пищеварения больному категорически воспрещено вкушать жирное, острое и алкоголь, при больном сердце противопоказаны нервные и большие физические нагрузки, военная служба и т.п.).

Если больной оказался без присмотра, нет никакой гарантии, что он не окажется в опасности обострения заболевания и неминуемой гибели (в случае обострения персонаж приравнивается к тяжелораненому и ему должна быть немедленно оказана помощь, иначе - все...). Больного срочно госпитализируют и после оказания помощи отставляют на полчаса-час отлеживаться в койке. Если встанет - может случиться обморок.

Простудные болезни. Основные симптомы: жар, лихорадка, кашель, насморк и т.п.

Постельный режим обязателен (в течение часа - в дневное время, до утра - в ночное). Если врач подозрений по поводу вашего выздоровления не имеет - можете смело вставать через час. Если же нет - он может продлить постельный режим.

Если режим нарушить, могут возникнуть осложнения, болезнь может затянуться или стать более тяжелой, так что лучше не рисковать.

Обычную простуду может лечить даже ученик, а вот с осложнениями в состоянии справиться только настоящий целитель.

Кишечные болезни. Симптомы - боли в животе, жар, рвота, прочие радости жизни (приятного всем аппетита).

Кишечное отравление - вещь всем известная (съел - и порядок). Оно возникает от плохо приготовленной еды, избытка алкоголя, грязных рук, немытой посуды... намек понятен (подпись: мастер)?

В случае заболевания необходима прочистка желудка (это может сделать ученик или кто-то из вашего окружения), а затем постельный режим в течение получаса с отпаиванием настоями из трав (их выписывает лекарь, но приготовить может и ученик), а дальше - диета в течение назначенного лекарем времени.

Кишечная инфекция - это уже другое. Может возникнуть из-за зараженной воды или некачественной пищи. Будьте предельно осторожны! Она дает более тяжелые последствия и сразу же после появления симптомов нужно бить тревогу: следует проверить все возможные источники инфекции, посуду и вещи больного и тех, кто с ним контактировал, продезинфицировать (одежду тщательно выбить и дать повисеть на солнышке минут 15, посуду тщательно отмыть). Также примите меры предосторожности и уничтожьте все подозрительные напитки и продукты.

Заразные болезни тоже бывают разные. Те, что полегче, чреваты осложнениями, те, что потяжелее - летальным исходом. Опасны они легкостью и быстротой распространения. Если заболел один - рискуют заболеть все вокруг. Прежде всего им подвержены физически ослабленные организмы (только что выздоровевшие, хроники, раненые, изнеженные).

Исключение для них составляют те, у кого к оным болезням иммунитет или индивидуальная невосприимчивость.

В любом случае заболевшего необходимо тут же изолировать от окружающих, а его одежду и прочие вещи тщательно стерилизовать (мыть, стирать и сбрызгивать настоем - лекарь вам его пропишет). Лучше всего его госпитализировать, если такое возможно. Любой, контактирующий с больным, кроме врача и сиделок, считается заразившимся и тоже попадает в изолятор до выяснения. Лечение - согласно симптоматике (от кори - одно, от гриппа - другое, от чесотки - третье).

Если болезнь не начать лечить немедленно, то больной долго не протянет. Не пытайтесь лечиться самостоятельно! Зовите лекаря!

Даже после того, как симптомы исчезли, следует проявлять бдительность: они могут появиться опять. Присмотр за больным необходим ровно столько времени, сколько укажет врач.

Психические болезни имеют тихие и буйные формы. Тихое помешательство, нарушения сна, страхи, расстройства памяти или мышления могут лечиться в домашних условиях. Больному необходим покой и отсутствие факторов, провоцирующих болезнь (узкого замкнутого пространства, неприятных воспоминаний и т.п.). Также такой больной ограничен в дееспособности, и ему запрещены действия, связанные с большим нервным напряжением.

Если больной буйствует - его необходимо изолировать, и доступ к нему кроме врача и сиделки, запрещен для всех. Во время помутнения рассудка человек может быть опасен для окружающих.

Колдовские недуги могут произойти от ранения магическим оружием, с помощью наведенных чар (порча, сглаз, приворот и т.п.) или от неосторожного обращения с магическими предметами. Лечатся только целителями, обладающими Даром, остальным секрет такого целительства недоступен.

Гангрена не лечится (разве только чудом), она ампутируется.

Эпидемии. Возникают либо от распространения заразы, либо от несоблюдения чистоты и порядка. В любом случае все зависит от скорости реакции на возникновение очага заразы и от эффективности ваших действий.

Обычные средства для предотвращения эпидемий - ликвидация или блокирование причины, строгий карантин, изоляция заболевших, иные профилактические и лечебные меры.

Алкоголизм - это тоже болезнь. Пьяный по игре может допиться до белой горячки или свалиться куда-нибудь и свернуть себе шею, а также может отравиться некачественным спиртным.

Бродячий пьяный по жизни (особенно с оружием) рискует также свернуть себе шею при посредстве ближайшего игротехника и стройными рядами отправиться сначала спать, а потом - в Чертоги Мандоса.

Более подробная информация о том, какие бывают болезни, какого именно они требуют лечения, а также рецептура снадобий содержится в справочниках и ученых трактатах, каковые трактаты выдаются лично в руки тем, кто едет в соответствующей роли, то есть, после подтверждения персональной заявки лекаря или Целителя.

4. Яды, отравления

На игре могут быть использованы яды различного срока действия и различные по последствиям отравления. Откуда берутся яды - узнавайте по игре.

Стоит помнить, что определенные существа могут оказаться невосприимчивы к определенным видам ядов.

Яды бывают:

Традиционные - это яды, свойства которых известны чуть ли не всем и каждому, и нетрадиционные, с особо хитрыми эффектами.

Традиционные яды имитируются БЕЗВРЕДНЫМ веществом с резким характерным вкусом, которое подсыпается в питье или еду (например, соль, перец, лимонная кислота и т.д.). В любом случае яд без сертификата недействителен, жульничать не рекомендуется.

Традиционные яды придают пище несъедобно-резкий вкус. То есть, если вам в рот попало нечто подобное, то вам, увы, не повезло, будьте любезны получить и изобразить эффект:

Интенсивно-горький вкус - мгновенная смерть (в течение нескольких секунд), спасти может только чудо.

Интенсивно-жгучий - страшные мучения 30 минут, потом - смерть, если не дали противоядие.

Интенсивно-кислый - паралич с потерей речи, пока не вылечат.

Интенсивно-соленый - расстройство кишечника. 10 минут в ближайшем сортире или в кустиках.

Каждый нетрадиционный яд также снабжается отдельным сертификатом, где перечисляются его свойства (время действия, характер действия на то или иное существо, срок годности и т.д.). Сертификат вручается отравленному, который уносит его с собой в Страну Мертвых или ищет с ним лекаря - смотря по обстоятельствам. Если вы не хотите сами вручать сертификат, что вполне понятно, особенно если отравленный еще жив, то попросите игротехника или просто человека, которому доверяете - он вручит сертификат отравленному. Если вы идете к лекарю, то сертификат со свойствами яда вы ему не показываете, а честно изображаете все описанные в нем симптомы. Лечение проводится в соответствии с симптомами, указанными в сертификате. В интересах отравленного хорошо изобразить признаки отравления. Иначе Целитель не разберется и полечит от чего-то не того.

Если вы лекарь и к вам обращается отравленный, делайте то, что соответствует симптоматике и лекарским материалам о ядах, либо то, что бы вы делали в реальной ситуации.

Экстренная помощь при отравлениях от пищи или питья: промывание желудка. И срочно вызвать лекаря!

Отравленное оружие: после ранения таким оружием жертве (либо ближайшему игротехнику) предъявляется сертификат, и с несчастным происходит то, что полагается.

Возможно и другое применение ядов - по предъявлении соответствующего сертификата. Сертификат на яд можно получить вместе с ядом. Где можно получить яд - информация в игре.

Для тех, кто собирается изготавливать яды или промышлять ими: вам будет необходимо продумать состав яда, ожидаемый эффект и процесс изготовления. С идеями обращайтесь к мастеру по медицине (перед игрой) или координатору (во время игры). Яд, для которого не существует противоядия либо нейтрализатора, в игру допущен не будет. Рекомендуем озаботиться.

Более подробная информация о ядах и противоядиях будет сообщена персонально лекарям и целителям.

Еще раз: справочные материалы по болезням, рецептуре и ядам выдаются персонально лекарям и содержатся в библиотеке Палат Исцеления.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог