10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [19.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигоны / Казань, Татарстан / РОССИЯ / Йошкар-Ола, республика Марий Эл / Шелангер / Хоббитские игры 2003
текст   Стать хоббитом! Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Cтатья по итогам работы комады Шира
18.08.2003, Алексей Яцына
Рекомендации: +:0     :0

Стать хоббитом!

Это послеигровой текст, во многом пересекающийся с первым (Быть хоббитом!), а заодно отвечающий на накопившиеся вопросы, и являющийся попыткой осознания опыта прошедшей игры.

"А не поехать ли нам хоббитами".

Ю.Колобаев

"Для многих из вас придет время СТАТЬ хоббитом.

И тогда для вас начнутся совсем другие ХОББИТСКИЕ игрища. Для нас они уже начались."

Так закончился прошлый, предыгровой текст. Так называется текст сегодняшний, послеигровой. Мы подводим итоги.

Конечно, целей перед поездкой было много. Во-первых, отобразить хоббитов, настоящих хоббитов, что в последнее время бывает на ХИ так редко (может быть 2000?). Во-вторых, дать альтернативу взгляду на противостояние светлых темным, как сохранение простых вроде бы ценностей, но ценностей, на которых-то и держится мир: дружба, верность, преданность, терпение, участие, забота о ближнем. В-третьих, конечно же, в последнее время стало сильно утомлять поведение огромного количества народа, который не представляет себе игры иначе, чем нестись куда-то и зачем-то через весь полигон, и круг его игровых действий ограничивается исключительно войной. Четвертая причина близка первой - многие, слишком многие рвутся обязательно в герои, и хотелось показать, что не только герой тот, кто на лихом коне во главе отряда. Пятая причина была чисто женская - постоянные в последние пару лет дискуссии, чем бы заняться женщине на игре и стоны женщин, что мало для них в мире ХИ ролей (действительно Арвен, Йовин да Галадриель на триста девушек не поделишь). Все это явно указывали нам на необходимость как-то показать иную реальность, иной стиль игры - игры, где можно обойтись без оружия, где в каждой ситуации есть как минимум четыре возможных решения, где роли даже некоронованных персонажей многогранны и разнообразны, где характеры сложнее, чем выраженные в одном слове.

Основной же мыслью было сделать такую игру, чтобы те, кто уже на ХИ и прочих играх вдосталь напахался мечом, наторговался и нашаманил мог увидеть для себя еще один путь, стиль, шанс игры.

Да, случилось все так, как и должно было случиться. Все те, кто приехал на игру стать героями - имели шанс стать ими (и даже, хм, получить на это письменное подтверждение). Все те, кто не мыслить игры кроме как войны и лишь бы был противник - получили войны вдостать.

А мы? А мы сделали свой Шир. Шир, такой, каков он и должен был быть. Место, где собственно и есть Жизнь. Именно Жизнь, а не Дела, Свершения, Судьбы. Жаль лишь, что герои в порывах решения своих судеб и свершений, забыли ради чего все это, и целью их было не возвращение Жизни, а их мелкие и суетные проблемки, какие-то кольца, какие-то сожженные города и вырезанное население ради преходящей славы и еще более быстро преходящих денег.

До игры была большая дискуссия о том, что же такое хоббиты. И было высказано мнение, что это представление не о лучшей стороне души человека, а, напротив, ее мелочная сторона. Наши оппоненты полагали, что хоббиты - это просто обыватели, живущие по принципу "моя хата с краю", не видящие мира дальше своего обеда и мелких ссор из-за яблони у забора. Это не так! Между жизнью хоббиты и существованием обывателя есть глубокая разница. Второму безразлично окружающее пока его не трогают. Более того, он готов сам гнать и улюлюкать любого отличающегося от него. Обыватели - это биомасса и рассадник для серых рот. Идея хоббитов в том, что если они будут жить в мире, и их соседи будут жить в мире, то мир будет везде. А так ли страшны маленькие различия. И различия ли это вообще, если приглядеться.

И мы решили, что мелочность и обывательщина - это как раз стремится стать легендарным героем, убить назгула или завоевать город. И величие духа в том и именно в том, чтобы не озлобиться, не скурвится, не свернуть с дороги, не предать, не бросить. Пусть маленький, всего лишь в полроста человека, но зато непоколебимый и нерушимый в своих убеждениях.

Для нас же все это течение великой борьбы прошло стороной, отголосками, скупыми рассказами усталых путников, туманными и неуловимым взглядом эльфов, задумчивым покусыванием бород гномов.

Да, у нас получилось все, все, что мы задумывали и даже чуть больше. На весь Шир не было ни одного даже самого завалящего боевого ножика - и мы увидели, какой открывается простор для игровых действий и решений. Оказывается можно быть просто веселым хоббитёнком (однако, несмотря на молодость уже пронырливым и ушлым) или почтенным хоббитом, мудрым и дальновидным Таном или отменной хозяйкой. Оказывается можно пять дней играть, не зная скуки, при этом, не выходя практически за границы лагеря, лишь кроме самых крайних необходимостей (например, ради торговли или когда Элронд призвал для обсуждения проблем созревания репы). А некоторые сказали даже, что праздники у нас были веселее и задорнее, чем в Ривендейле.

Можно ли рассказать обо всем, что было в Шире? Наверное нет. Наверное и не надо. И от того, что я буду перечислять подробности завтраков, обедов и ужинов у вас в желудке сытно не станет. Правда, какие-то, на наш взгляд самые важные события, отражены в Хронологии Хоббитшира, записанную иногда торопливо, иногда спустя время после событий, но все же отражающую нашу жизнь. И не сказать, что она была совсем уж размерена. О нет, на нашу маленькую хоббичью норку выпало немало потрясений, самым страшным из которых было конечно же разорение Шира в последний день игры. Но были и великие радости, как избрание Тана или 111-летие дедушки Мака или принятие веры в Зелибобу...

Так так ли трудно стать хоббитом? Как оказалось да. И нашлось немало таких, кто, несмотря на заявку "хоббиты" приехал именно махать мечом и кувалдой. Что ж, человек получил свой кайф от игры - он вдосталь набегался по полигону, намахался.... Хочеться лишь процитировать прошлый текст: "Хоббиты - это не для вас. Хоббиты - это для тех, кто уже намахался мечом и в жизни и в игре, кто уже накомандовался отрядами всласть, прорубая путь отцовским мечом, кто уже купил и продал на рынках игры и жизни все, что только продается и покупается и даже больше, кто уже наколдовал и в жизни и в игре такого, что уже включили в энциклопедии. Хоббиты - это для тех, кто больше не хочет быть героем, потому что герой всегда проигрывает. Хоббиты - это для тех, кто никогда не устает от будней и видит в них праздники". И мы увидели, что большинство к этому еще просто не готовы.

Как же сделать так, чтобы приехать небоевой командой, уцелеть в игре, да еще играть? У меня нет ни одного рецепта, кроме как готовиться, готовиться, готовиться. Сложилось мнение, что люди начинают бегать и длинными мечами от безысходности, от скуки и неспособности себя занять хоть чем-то другим.

Сложно сказать, что есть игра. Нам кажется, что игра складывается из множества мелких и мельчайших деталей - это и костюм, в котором каждая застежка и пряжка имеет свой смыл и значение, и речь, и действия, каждое из которых происходит зачем-то и почему-то и слова, и поступки... игра состоит из множества факторов и деталей, и лишь когда все они присутствуют игра получается. И в последнюю очередь уже игровые события. Они приходят сами по себе, как следствие... и не надо их отдельно вымучивать, долго седеть и придумывать "что бы еще такое сделать". А еще мы считаем, что на игре, особенно такой большой, как ХИ необходимы, просто крайне необходимы разные команды, с разным "менталитетом", "культурой", способом воздействия на игру, подходом и отношением к событиям... А иначе игра превратиться в обыкновенное, бессмысленное буцканье двух вооруженных катков.

Для нас игра удалась. Игра сложилась. 4,5 дня без остановки, не выскакивая в пожизненку, решая все абсолютно вопросы только и исключительно игровыми методами, она шла, катилась, бежала, не притормаживая и не провисая. Надо отметить, что вся игровая мотивация поступков хоббитов Шира лежала исключительно в рамках, определенных командной вводной и созданным менталитетом. И, если бы не необходимость уезжать и разъезжаться, мы бы еще играли.

Самым же главным достижением всех нас считаю, что несмотря на то, что окончательный состав команды утвердился за месяц до игры, несмотря на то, что состоял он из людей разных поколений и разных городов, в конце игры эти люди сказали - мы хотим на следующий год поехать в одной команде. Вот это важнейший результат.

А кто там победил не столь и важно. Хотя.... Если уж на то пошло, то победили мы. Ведь именно мирный Шир остался последним противовесом возродившемуся Мордору в условиях потери эльфийских и гномьих колец. (ну надо же и нам чем-то погордиться)

Вот состав Шира:

Скокка (Тан Шира) - Александр Садовников

Хэм (Шэриф Шира) - Константин Попов

Мелисса - Евгения Нижник

Камели - Татьяна Попова

Мара - Наталья Волкова

Мак - Михаил Кабалин

Вэри (самый маленький хоббитенок, экономист) - Варвара Кабалина

Сколко - Степан Кабалин

С уважением и почтением,

поселившийся в Шире с позволения Шерифа старенький дедушка

Он же

Капитан команды Шира

Алексей Яцына (Коровка)

Клуб Варяг, Москва


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (3)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Стать хоббитом! | Все темы

комментарий   Стать хоббитом! дать свой комментарий
  romk, 20.08.03 07:00, в ответ на: hohol, текст Стать хоббитом!
  Уважаемый Алексей. Твои слова да всем игрокам в уши, и чтоб еще как к руководство к действию. Тогда не было бы криков, охов и вздохов, а эльфы не бегали бы по полигону в поисках врага... Ибо не только хоббитам свойственнен подобный жизненный уклад.
Очень важно знать, что есть люди разделяющие подобные взгляды на игру. С уважением,
Роман, клуб "Среднегорье", Екатеринбург.

комментарий   Стать хоббитом! дать свой комментарий
  saps, 27.08.03 09:13, в ответ на: hohol, текст Стать хоббитом!
  "...И нашлось немало таких, кто, несмотря на заявку "хоббиты" приехал именно махать мечом и кувалдой" - Сразу видно, что человек невнимательно читал Профессора (если вообще читал :))) Впрочем, этот грех был свойственен многим - мастера, например, даже своей картины мира не читали....

комментарий   Стать хоббитом! дать свой комментарий
  tarry, 28.08.03 15:19, в ответ на: hohol, текст Стать хоббитом!
  Приветствие, уважаемый Коровка от родственников из Бакленда. Почему же достопочтенный хоббит вы здесь нас совсем не упоминули? Не рассказали про наши замечательные пасеки и поля, и какая торговля процветала между Широм и Баклендом? Про наших ЛЕГЕНДАРНЫХ хоббитов (никогда не бравших в руки оружия;-)? О славном празднеке Перелите в Бакленде! И о многом другом... Или все, что наши ширские родственники могут о нас вспомнить- это то как мы с оружием в руках защищали их границы и вооруженными отрядами провожали их к Реке??? Коротка ваша память! Впрочем Вы явно пытаетесь себя прославить доступными вам методами! Но помните, почтенный Коровка, кто поднимается опуская других никогда не станет Героем. А еще видимо мне придется ответить на Вашу статью и рассказать о хоббитах ВООБЩЕ... Ждите! ...

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог