10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [05.05.24]
текст   Попытка классификации.... / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Попытка классификации....
Автор: Ник Гришин
Дата: 09.04.01 20:41
Исходный материал: текст Попытка классификации....
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 13.03.01 13:46
В ответ на Ник Гришин , текст Попытка классификации....
Исходный материал: комментарий [105675]
На "Мастер-Зиланте" была поднята вот какая интересная, на мой взгляд, тема: попытаться каким-либо образом классифицировать игры. Очевидно, что при всем многообразии у ряда игр есть общие черты, которые объединяют их между собой и отделяют от других игр. Выделив эти черты, можно пытаться построить классификацию, на этих самых чертах основанную. Мне кажется, что это было бы небесполезно, хотя бы для того, чтобы мастера попытались понять, чего нет в их играх и что есть в других.
Итак, жду предложений, как в виде списка признаков, так и в виде готовых классификаций.На "Мастер-Зиланте" была поднята вот какая интересная, на мой взгляд, тема: попытаться каким-либо образом классифицировать игры. Очевидно, что при всем многообразии у ряда игр есть общие черты, которые объединяют их между собой и отделяют от других игр. Выделив эти черты, можно пытаться построить классификацию, на этих самых чертах основанную. Мне кажется, что это было бы небесполезно, хотя бы для того, чтобы мастера попытались понять, чего нет в их играх и что есть в других.
Итак, жду предложений, как в виде списка признаков, так и в виде готовых классификаций.
 ответить

 Тема:
Автор: аноним
Дата: 13.03.01 14:09
В ответ на Ник Гришин , текст Попытка классификации....
Исходный материал: комментарий [105681]
В первую очередь стоит обозначить цели классификации.
Потому что можно выделить множество разных признаков и критериев, т.е. в общем случае классификация получится многомерная.
-
Так что для начала: каковы основные цели классификации?
-
Предлагаю свой вариант:
чтобы мастера могли чётко и кратко дать понять игрокам, каковы их цели, что они ждут от игры и чего осмысленно ожидать от игры игрокам.
Т.е. классифицируются намерения и планы мастеров.
Глядя на это игрокам будет проще понять, что их ждёт на игре.
-
Другое измерение классификации:
какова художественная основа игры.
По этому измерению классификация по идее достаточно близка классификации литертурного произведения.
-
Ещё варианты?В первую очередь стоит обозначить цели классификации.
Потому что можно выделить множество разных признаков и критериев, т.е. в общем случае классификация получится многомерная.
-
Так что для начала: каковы основные цели классификации?
-
Предлагаю свой вариант:
чтобы мастера могли чётко и кратко дать понять игрокам, каковы их цели, что они ждут от игры и чего осмысленно ожидать от игры игрокам.
Т.е. классифицируются намерения и планы мастеров.
Глядя на это игрокам будет проще понять, что их ждёт на игре.
-
Другое измерение классификации:
какова художественная основа игры.
По этому измерению классификация по идее достаточно близка классификации литертурного произведения.
-
Ещё варианты?
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 14.03.01 11:07
В ответ на Ник Гришин , текст Попытка классификации....
Исходный материал: комментарий [106698]
Еще одна цель:
-
понять из чего состоит игра, т.е. какие элементы есть в одной игре и нет в другой: развернутое моделирование; использование деревянного, пневматического, стального оружия; наличие жестких требований к антуражу; и т.д., список можно продолжать достаточно долго. Мне как мастеру было бы интересно понять, что вообще есть в играх, о чем я не знаю.
-
Еще одна цель: все так или иначе чем-то руководствуются, выбирая игру, хотелось бы понять чем. Иначе, каковы критерии, по которым отбирается игра.
-
Ну последняя, глобальная цель, которую я преследовал, начиная этот разговор: уже накоплен огромный опыт разработки и проведения игр, хотелось бы понять, что в результате всего этого получилось.Еще одна цель:
-
понять из чего состоит игра, т.е. какие элементы есть в одной игре и нет в другой: развернутое моделирование; использование деревянного, пневматического, стального оружия; наличие жестких требований к антуражу; и т.д., список можно продолжать достаточно долго. Мне как мастеру было бы интересно понять, что вообще есть в играх, о чем я не знаю.
-
Еще одна цель: все так или иначе чем-то руководствуются, выбирая игру, хотелось бы понять чем. Иначе, каковы критерии, по которым отбирается игра.
-
Ну последняя, глобальная цель, которую я преследовал, начиная этот разговор: уже накоплен огромный опыт разработки и проведения игр, хотелось бы понять, что в результате всего этого получилось.
 ответить

 Тема:
Автор: аноним
Дата: 14.03.01 11:26
В ответ на Ник Гришин , текст Попытка классификации....
Исходный материал: комментарий [106700]
Т.е. мы имеем два класса целей:

  1. Цели практические:
    - информация от мастеров игрокам, какого типа игру они делают, чего стоит ждать и к чему готовиться
    - информация от мастеров игрокам о "художественной основе" игры
    - для игроков способ оценки игр для выбора, где игра;
    (в принципе все три этих пункта нужны и для мастеров, которых приглашают поучаствовать в создани игры)
  2. Цели теоретические:
    - понять, что вообще бывает на играх и как это распространено
    - понять и обобщить, что же получилось за все эти годы развития ролевых игр в стране

Что я упустил/переврал? Или более-менее верно?Т.е. мы имеем два класса целей:

  1. Цели практические:
    - информация от мастеров игрокам, какого типа игру они делают, чего стоит ждать и к чему готовиться
    - информация от мастеров игрокам о "художественной основе" игры
    - для игроков способ оценки игр для выбора, где игра;
    (в принципе все три этих пункта нужны и для мастеров, которых приглашают поучаствовать в создани игры)
  2. Цели теоретические:
    - понять, что вообще бывает на играх и как это распространено
    - понять и обобщить, что же получилось за все эти годы развития ролевых игр в стране

Что я упустил/переврал? Или более-менее верно?

 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 14.03.01 11:45
В ответ на Ник Гришин , текст Попытка классификации....
Исходный материал: комментарий [106702]
В общем и целом верно. Если кто еще что-нибудь не добавит.
Сам же и добавлю : по принципу "откуда ноги растут": какая мастерская команда/игра наибольшее влияние на данную команду/игру.В общем и целом верно. Если кто еще что-нибудь не добавит.
Сам же и добавлю : по принципу "откуда ноги растут": какая мастерская команда/игра наибольшее влияние на данную команду/игру.
 ответить

 Тема:
Автор: аноним
Дата: 14.03.01 12:09
В ответ на Ник Гришин , текст Попытка классификации....
Исходный материал: комментарий [106710]
А вот определять "кто был отцом всего этого", боюсь, не стоит торопиться.
По крайней мере - не стоит пытаться прослеживать кто на что повлиял.
А то споров о "первородстве" не оберёшься.
Максимум - отметить, кто и когда что значительного сделал.
А пытаться понять, кто больше повлияет на кого-то другого - гнилое занятие. Не менее глупое, чем споры на тему "что же хотел сказать автор".А вот определять "кто был отцом всего этого", боюсь, не стоит торопиться.
По крайней мере - не стоит пытаться прослеживать кто на что повлиял.
А то споров о "первородстве" не оберёшься.
Максимум - отметить, кто и когда что значительного сделал.
А пытаться понять, кто больше повлияет на кого-то другого - гнилое занятие. Не менее глупое, чем споры на тему "что же хотел сказать автор".
 ответить

 Тема:
Автор: Ник Гришин
Дата: 15.03.01 12:12
В ответ на Ник Гришин , текст Попытка классификации....
Исходный материал: комментарий [107116]
Вот, кстати, и попытка классификации с достаточно развернутым раскрытием каждого пункта. Можно назвать классификацией по принципу построения игрового мира.
2дСлава. А куда относятся в данной классификации техногенные игры?Вот, кстати, и попытка классификации с достаточно развернутым раскрытием каждого пункта. Можно назвать классификацией по принципу построения игрового мира.
2дСлава. А куда относятся в данной классификации техногенные игры?
 ответить

 Тема:
Автор: delgiado phillip
Дата: 02.04.01 10:24
В ответ на Ник Гришин , текст Попытка классификации....
Исходный материал: комментарий [113784]
Вообще, классификация имеет смысл в рамках некоторой методики анализа.
Просто шкал для классификации игр на семинаре у Гэса было придумано и записано около 30. И это только для двух методов анализа игр ("Поведенческий" и "Системный").

Вообще, конечно, большинство имеющихся игр занимают вполне ограниченные области в многомерном пространстве шкал для каждого анализа и тем интереснее пытаться сделать игры из пустых клеточек (привет Богушу;)). Может, попытаемся набросать шкалы и распределения? Правда, нужна статистика хотя бы по сотне игр.Вообще, классификация имеет смысл в рамках некоторой методики анализа.
Просто шкал для классификации игр на семинаре у Гэса было придумано и записано около 30. И это только для двух методов анализа игр ("Поведенческий" и "Системный").

Вообще, конечно, большинство имеющихся игр занимают вполне ограниченные области в многомерном пространстве шкал для каждого анализа и тем интереснее пытаться сделать игры из пустых клеточек (привет Богушу;)). Может, попытаемся набросать шкалы и распределения? Правда, нужна статистика хотя бы по сотне игр.

 ответить

 Тема:
Автор: delgiado phillip
Дата: 02.04.01 10:36
В ответ на Ник Гришин , текст Попытка классификации....
Исходный материал: комментарий [113789]
2 Ник Грушин.
Вместо дСлавы:
Техногенные - это из другой классификации. Ортогональной.

Все три класса дСлавы - отметки на одной оси, четко указанной в тексте. Нельзя сказать, что бы эти классы не были противоречивы, один и тот же блок игры не может быть одновременно и мистериальным и свободным или модельным, но блоки с разными оценками по данной шкале совместны в рамках одой игры. (Хотя я бы этого не делал, игра развалится на отдельные слои соответственно данной шкале.).2 Ник Грушин.
Вместо дСлавы:
Техногенные - это из другой классификации. Ортогональной.

Все три класса дСлавы - отметки на одной оси, четко указанной в тексте. Нельзя сказать, что бы эти классы не были противоречивы, один и тот же блок игры не может быть одновременно и мистериальным и свободным или модельным, но блоки с разными оценками по данной шкале совместны в рамках одой игры. (Хотя я бы этого не делал, игра развалится на отдельные слои соответственно данной шкале.).

 ответить

 Тема:
Автор: Борис Головацкий
Дата: 09.04.01 20:53
В ответ на Ник Гришин , текст Попытка классификации....
Исходный материал: комментарий [114893]
  1. А что такое техногенные игры, если Фаллаут, то чем он отличется от феодалки?
    2. Предложенное в "Ролевое движение сегодня и завтра" разделение по технологии создания несколько неудачно -- это скорее пласты игры, в "идеальной игре" они должны присутствовать все. Куда правильнее делить игры по целям их создания, например:
    поиски Бога
    развлекательные
    образовательные... Может так?
    3. > ... не может быть одновременно и мистериальным и
    > свободным или модельным,
    Почему не может? По-жизни есть вещи которые проще замоделировать, наука, например, другое дело -- поиски смысла жизни, и некоторая свобода действий ;)...
  1. А что такое техногенные игры, если Фаллаут, то чем он отличется от феодалки?
    2. Предложенное в "Ролевое движение сегодня и завтра" разделение по технологии создания несколько неудачно -- это скорее пласты игры, в "идеальной игре" они должны присутствовать все. Куда правильнее делить игры по целям их создания, например:
    поиски Бога
    развлекательные
    образовательные... Может так?
    3. > ... не может быть одновременно и мистериальным и
    > свободным или модельным,
    Почему не может? По-жизни есть вещи которые проще замоделировать, наука, например, другое дело -- поиски смысла жизни, и некоторая свобода действий ;)...
 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог