10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [25.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ География РИ / Полигон неизвестен / Служебная запись
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Умелые руки / Танцы
текст   Исторические танцы на ролевых играх Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Что, где, как и зачем танцевать. и чем все это грозит.
26.05.2001
Рекомендации: +:0     :0

Исторические танцы на ролевых играх (доклад на «Зиланте – 2000», исправленный и дополненный)

Виды исторических танцев:

  1. По стилю: - куртуазные или народные
    - действительно существовавшие или реконструированные
    2. По темпу: - быстрые
  • медленные
    3. По атрибутам: - костюмированные – не костюмированные
    - живая музыка – пение – ритм – магнитофон
    - требующие большого пространства или не требующие
    4. По количеству необходимых участников: - а) групповые (массовые) – б) одиночные – в) парные – г) тройками –д) четверками – е) шестерками
    5. По целям: - развлекательные
    - привлекательные (мальчики - девочки)
    - игровые (фарандола, бранль со свечой etc)
    - показательные (показ мод или мастерства)
    - естественные (не зависящие от мастера, свойство персонажа)
    - сплочающие (создание общего настроения)
    - разделяющие (соответственно целям мастера)
    6. По времени проведения: - открывающие действие
    - закрывающие действие
    - ограниченные во времени
    - неограниченные во времени
    - регламентированные кем – то сверху
    - не регламентированные (массовые пляски на лужайке)
    7. По историческим периодам (примерно): - средневековые
    - готика
    - 15 век
    - 16 век
    - Барокко
    - Новое время
    - 19 век
    - 20 век
    8. По основным танцблокам: - бранли
    - производные от бранлей (гавот, бурре)
    - бретонские народные (цепочные и круговые)
    - народные (норвежский, шотландский, джиги)
    - еврейские (кормление лиса, шалом, караван)
    - готические (бассдансы – Princhipessa, Venus, Fiore de Virto)
    - Испания 13 век (Estampie, Ad Mortem Festinamus)
    - Италия 15 век (Petit Vriens, Belfiore, Gelosio, Galliarda, Pavane, Vilanella, Baletto)
    - Италия 16 век
    - Контрдансы (Англия, Франция)
    - Франция барокко (пасспье, алеманда)
    - Танцы Нового времени (гавот, вальс, фарандола)
    - Бальные танцы 19 века (вальс, полонез, мазурка, полька, менуэт)
    - 20 век (фокстрот, танго, рэгтайм)
    - фламенко
    - индийские танцы
    - степ, чечетка
    - рок – н - ролл
    - макарена
    - брейк – данс
    - спортивные бальные танцы
    - балет
    !!! Это примерная классификация, отнюдь не полная. Танцы в скобках – не все известные танцы за этот период, а некоторые для иллюстрации.
    9. По степени сложности: - легко научиться на месте (рондо, бранли, простые еврейские, некоторые народные, бретонские)
    - хватает одного показа (все бранли, цепочные, круговые, парные народные, рэгтайм, павана на троих)
    - требует специального отдельного научения (некоторые народные, контрдансы, еврейские, рилы, джиги, стелла, павана, сиртаки, бассдансы)
    - требует умения двигаться (Все контрдансы, Испания 13 век, готика, бальные, ренессанс, 16 век, импровизация)
    - требует специальной танцевальной подготовки (барокко, 16 век, фламенко, некоторые бальные, степ, рок – н – ролл)
    - требует нахождения в определенной физической форме (балет, фламенко, индийские, некоторые бальные, некоторые степовые)
    !!! Классификация весьма условна и основана на моем личном преподавательском опыте, а также наблюдениях за чужим преподавательским опытом. Танцам из первых трех подпунктов можно научиться по видеозаписям.

Если мастер знает, что могут люди танцевать, это еще не значит, что у него сразу все получится. Поэтому после красивого списка с красивыми названиями танцев идет раздел
ПРОБЛЕМЫ
1. Люди. Если у вас на игре есть хорошие танцоры, они и так будут танцевать. Верно и обратное: если вы хотите, чтобы на вашей игре танцевали, то...
2. Музыка. Как правило, люди пляшут под музыку, т.е. вы должны обеспечить или музыкантов, или певцов, или «стукачей» ритма, или найти возможность использовать магнитофон.
3. Место. Надо выделить специальный участок, поскольку люди обычно ленятся танцевать на болотах, перепрыгивая через канавы или между палатками. А на названном заранее месте всегда кто-то будет... Может быть общее, или в каждом поселении, или на особой поляне, острове.
4. Время. При наличии первых трех они могут и сами собраться. Но чтобы быть в этом уверенным, желательно их собрать и дать знак начать.
5. Цель. Она же определяет средства: какие танцы под какую музыку в каком месте и в какое время какие люди будут танцевать. Или это будет толпа, иногда тоже неплохо.
6. Личные заморочки мастера и связь танцев с игрой: программа (магия, отыгрыш, празднество, способ зарабатывания денег, стиль жизни, прочее).

Если еще не испугались,
УТОЧНЕНИЕ ПРОБЛЕМ.
1. Люди. Их может не быть. Они могут не захотеть, устать, заболеть, перессориться. Они делятся на тех, кто:
- не умеет танцевать и не желает этим заниматься
- не умеет, но горячо желает
- умеет, но не желает
- умеет и желает
- умеет, желает и готов научить всех остальных
2. Музыка. Если это музыканты, то с ними проблемы как с людьми, плюс они могут играть не ту музыку, не в том порядке или темпе, не могут играть то, что от них просят. Еще есть проблема состраивания музыкальных инструментов.
Магнитофон: отсутствие кассет (забыли или и не было), их зажевывание, трудность поиска нужной мелодии, дождь, севшие батарейки или их отсутствие, невнятное упорство внутри механизма, тихий звук, сама необходимость тащить его с собой.
Пение: должны быть слова того, что поют, причем неплохо бы, чтобы люди их знали (см. проблемы с людьми), необходима спевка, заводила и подпевалы. Певцы должны знать танцевальные мелодии и не путать ритмы. Они должны быть в голосе, чтобы их было слышно. Плюс им самим это должно нравиться...
Ритм: наличие музыкального инструмента (бубен, перкуссия etc) и людей, умеющих танцевать и знающих ритмы танцев, а так же не стесняющихся эти ритмы на этом бочонке настукивать с радостными воплями «Йохо!».
3. Место. Его надо выбрать (пометить на карте полигона, назвать, рассказывать всем, запрещать использовать под другие надобности, поселить там музыкантов и прочая), возможно, отгородить (ленты, люди, палки, естественные препятствия), осветить (солнце, свечи в траве или еще как, гирлянды, костры по углам или в центре, факела у танцующих или стоящих), украсить (цветы, ленты, красивые зрители, лавки для сидящих, навесы над королевской ложей etc) и приспособить: утоптанная удобная площадка, отсутствие холмов, бугров, крепостей, стекла, больших камней, ям, рытвин, колей, костровищ, не танцующих в центре... Слабо еще что-нибудь придумать? Так и представляю себе мастера, который грустно бродит с зонтиком по поляне и вычеркивает выполненные пункты
4. Время. Если вы открываете игру танцами, обозначьте четкое время начала танцев, то же самое с закрытием. Время крупных праздненств должно быть четко известно хотя бы одному человеку в каждом крупном поселении, и желательно в запротоколированном виде (приглашение, афиша, глашатай) с точностью до часа (хотя бы). Главное: несмотря ни на что, начать именно в указанное время.
5. Цель: у каждого танцмероприятия должна быть причина, стоящая "над" – свадьба, похороны, приезд/уезд важных лиц, гос. праздник. Цель должна быть общеизвестна.
6. Программа: ну вот к примеру наскоро слепленный плод моей фантазии.
Сначала включат лампы и соберутся музыканты на спевку, потом глашатай всех обойдет и известит. В 9 часов герольды зажгут пары по краям и вызовут пару на виланеллу (танец, открывавший балы). Затем король скажет речь на тему и пригласит королеву на превый вальс для всех. Потом будут танцевать, следуя вот этому списку танцев (их должно быть два – один у объявляющего, второй у музыкантов): виланелла, вальс, конский бранль, норвежский круговой, мазурка, шотландская джига, павана на троих, круговая джига, Сбор гороха, кастарват. В 10 погаснут все огни и устроим маленький фейерверк их новогодней пиротехники, далее 5 минут полной темноты для всяких темных дел, а потом их расхлебывание, в то время как на основной поляне будут продолжаться такие – то танцы до стольки – то. А в 11 придет какой – нибудь генерал и объявит военное положение, маневры и прочие приятные вещи.
Это все подготавливается заранее до игры разговорами с игроками не только об их персонажах, но и об их ролях на данном вечере, или же простым указом «сверху», т.е. мастерским произволом, когда мастер сам все планирует, пинает нужных лиц (в данном случае герольдов, короля и музыкантов) и лично присматривает за ходом праздника. Понятно, есть куча других вариантов.

Напоследок: список наиболее популярных/известных в российской ролевой тусовке танцев:
Джиги шотландская, бретонская, круговая. Ирландерка, кастарват, норвежский круговой, конский и гороховый бранли, полька простая, халандерка. Стелла, шалом. Сбор гороха, Однажды летним днем.
Список примерно (т.е. местами) известных:
Вышеуказанные, виланелла, павана, петирьен, гальярда, балетто, эстампида, танец смерти, принчипесса, венус, александреска, кошиншин, морешин, рилы, ирландский ручеек, шотландский бранль, бранль прачек, круговой бранль, «Шарлотта», барочная сюита, алеманды, пасспье, вольта, вальс, вальс Hesitation, крабовая полька, бурре барочное, бретонское, мазурки, рондо, андро, плин, рэгтайм, сиртаки, турдион, фиоре де вирто, амарео ава роса, бельфиоре, фарандола, менуэт, козабар, кормление лиса, караван, несчетное количество контрдансов. Уфф.
Спасибо тем, кто дочитал. Если нужна музыка или описания конкретных танцев – пишите (nimven@mail.ru, nimalysh@chat.ru).

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (1)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Исторические танцы на ролевых играх | Все темы

комментарий   Исторические танцы на ролевых играх дать свой комментарий
  аноним, 23.02.03 05:08, в ответ на: текст Исторические танцы на ролевых играх
  Спасибо тем, кто написал.
Не Экстренной важности информация редко бывает изложена так аккуратно и основательно.
Плууушевые зверушки

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог