Сайт свободных игровых коммуникаций поддерживается МГ Александр VI |
Тем не менее, происходит загадочное явление. Почему-то одни нереальные миры вызывают у нас доверие, в то время как другие кажутся искуственными и надуманными. Иногда при чтении художественного произведения или во время настольной игры мы обнаруживаем в себе внутренний протест: так не бывает, этого не может быть. Казалось бы - почему это должно нас беспокоить, если вымышленная реальность и не претендует на правдоподобность? А ведь беспокоит. В чем же разгадка этого феномена? Чувство реальности Правдоподобность игрового мира (в нашем восприятии) вовсе не связана с тем, насколько этот мир похож на реальный. Можно привести немало примеров прекрасных миров, не только отличающихся от реального, но и основанных на совершенно других принципах. Тем не менее при взгляде на эти миры никакого внутреннего протеста не возникает. С другой стороны, каждый без труда вспомнит хотя бы несколько произведений, чьи сюжеты, даже повествуя о нашей современности, выглядят совершенно неправдоподобно. Дело в том, что у всякого читателя или игрока, знакомящегося с миром новой книги или игры, по мере знакомства возникает внутреннее ощущение того, каким должен быть этот мир, что от него ожидать, что в нем естественно, а что - нет. И в дальнейшем именно это ощущение, а не сопоставление с действительностью, служит ориентиром, по которому мы судим о правдоподобности элементов сюжета и объектов вымыш ...
Предыдущий Случайный Следующий Каталог |