10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [23.06.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Форум
текст   Доброго времени суток и извините, что в форуме. / Комментарии по теме Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  corsair, 20.06.01 21:29, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Я прочел массу идей и комментариев на многих сайтах по поводу РА.
Скажу честно, я верю в необходимость такой структуры. И все-таки решил поучаствовать в ее организации.
попробую поступить согласно моему принципу: чтобы что-то делать надо что-то делать.
уважаемые господа и дамы. Пожалуйста, ответьте в форуме или как-либо на задыннй далее вопрос, попросите ответить знакомых и, очень прошу, пришлите ответ мне kourguzov@cityline.ru Есть несколько аспектов игры, которые можно оценить:
1) Уровень проработанности игротехники
2) Уровень мастерского обеспечения и мастерской поддержки игры
3) Уровень костюмированности игры
4) Состав игроков и их размещение по ролям
5) Насколько игра или какой-то игровой момент зацепил за душу
6) Грамотность выбора полигона и погодные условия
7) некий общий критерий, как отдельно оценяемый, так и вытекающий из всех предыдущих: Насколько хороша была игра.
Внимание, вопрос:
Пожалуйста, скажите, какием важные пенкты я не включил, и какие включенные пункты являются лишними.
При этом необходиму учитывать, что пунктов должно быть немного.
заранее спасибо.  ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  andy0, 21.06.01 17:52, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Корсар, я думаю погода - лишнее, так как не зависит от мастеров, игроков и уровня игры вообще. Потом. Костюмированность - это скорее оценка игроков - не каждый может себе позволить супер-пупер навороченный костюм. Также и последний пункт - зело спорный, но в принципе, при правильной проработке - тоже сойдёт

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  bilbo, 22.06.01 11:14, в ответ на: corsair, комментарий 20.06.01 21:29
  Корсару: Дорогой, то, что Вы здесь "делаете", это халтура. По пунктам: >Есть несколько аспектов игры, которые можно оценить: >1) Уровень проработанности игротехники Какие для этого предлагаются критерии оценки? Вообще, что конкретно Вы имеете в виду, употребляя термин «игротехника»? >2) Уровень мастерского обеспечения и мастерской поддержки игры То есть, игры, построенные на совместной организационно-хозяйственной работе мастеров и игроков, а уж тем паче, совсем не имеющие мастерской организационки и ориентированные на минимальное вмешательство мастеров в действие, при наличии данного пункта заведомо не попадают в «хорошие игры»? >3) Уровень костюмированности игры Согласна с репликой Малыша Энди: это зависит не от качества игротехнической работы мастеров, а от материальных возможностей всех участников. >4) Состав игроков и их размещение по ролям Предполагается ли учитывать, что состав игроков по объективным причинам во многом случаен, и даже самые лучшие мастера не всегда могут сделать желаемый подбор? >5) Насколько игра или какой-то игровой момент зацепил за душу Кого именно? >6) Грамотность выбора полигона и погодные условия А если выбран лучший из худших по объективным обстоятельствам? Кто оценит, были ли у мастеров лучшие варианты? И кстати, как насчет расположения звезд?
(По мне бы, так уж лучше говорить о наличии и соблюдении правил по ТБ). >7) некий общий критерий, как отдельно оценяемый, так и вытекающий из всех предыдущих: Насколько хороша была игра. Не бывает. Как определять? По статистике? По «авторитетности» оценщиков? «Насколько» – это по 10-балльной шкале, что ли? >В ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  hohol, 22.06.01 13:12, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  На тему показатель, критерий, оценка, способ измерения вообще надо очень долго говорить - к учебникам: системный анализ, толковый словарь, программирование, философия.
Мне всегда казалось, что мастерское обеспечение - это относится не к самой игре, а к ее организации, которая состоит из трех блоков:
подготовительные мероприятия - подготовка полигона, обеспечение ТМЦ, информирование игроков, согласование правил и вводных, распределение заявок, доставка на полигон
проведение игры - разработка схемы работы мастерской группы, игровое обеспечение (чипы всякие), внеигровое обеспечение (аптечка, рации)
послеигровые мероприятия - вывоз с полигона, уборка полигона, разбор полетов, подведение финансового итога
Это выдержка из моей модели "проведение ролевой игры", хотел даже семинар сделать, но Оксана Романова меня обругала, сказала, что это никому не нужно, так как у нас каждый сам писатель.
P.S. чтоб меня не обвинили, что в разных дискуссиях разное пишу, поясняю: подведение финансового итога - это не подсчет прибыли (опять же не путайте сыр с мышеловкой). просто всегда интересно знать во что игра обошлась. ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  qkowlew, 22.06.01 13:49, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Да, награждать мастеров за погодные условия - это сильно.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  bilbo, 22.06.01 14:31, в ответ на: hohol, комментарий 22.06.01 13:12
  К слову: мастерское обеспечение в техническом смысле зачастую напрямую зависит от материальных возможностей организаторов игры. Таким образом, оценка мастерского обеспечения сразу же уводит от собственно игры в сферу организационки, а это уже совсем другая песня.
Хотя, конечно, в этой области с критериями куда проще, чем в отношении к игре.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  bilbo, 22.06.01 14:43, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Граждане, я начинаю тихо обожать Корсара: ведь что он по сути делает? Абсолютно сознательно переводит обсуждение с темы "есть ли смысл в РА" на тему "как нам сделать РА". Для этого нужно выдать парочку вариантов, вызывающих эмоциональную реакцию (возмущение, раздражение, желание поправить и т.д.). И аудитория на автомате начинает критиковать, обсуждать, выдавать свои версии. Таким образом, первоначальная тема тихо отваливается, и вопрос о смысле и качестве самой затеи уже как бы и не стоит...
Снимаю шляпу... Впрочем, если вся эта жирная приманка с награждением действительно заставляет аудиторию обсуждать вопрос о критериях, о теории и методиках - то почему бы и не обсудить? Главное, чтоб на дело пошло, в конечном итоге... Если проповедники РА (да и всех нас это касается) в процессе дискуссии будут вынуждены заняться собственным образованием - так и славно...  ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  corsair, 22.06.01 15:37, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Хорошо. Прошу прощения за несколько неверную форммулировку вопроса.
я не знаю, нравится ли кому-то сама идея награждения игр или не нравится, нравится ли идея создания всесоюзного института, связанного с ролевыми играми, или не нравится. Я не хочу принуждать, мое дело - предложить некий вариант. Но, для того, чтобы предложить достаточно проработанный вариант, необходимо собрать какое-то количесвто информации. По поводу нижезаданного мной вопроса.
Любое изделие(мероприятие, услуга, проект) можеть быть оценено. Ка оценено целиком, так и по нескольким отдельным параметрам. Если брать одну из самых известных систем оценки творчества, те. "Оскар", то там выдются премии за лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу и так далее. Если взять систему оценки компьютерных игр в распространенных журналах, то там оценивают графику, сюжет и т.п. и, в итоге, вообще играбельность игры.
Если взять систему экспертной оценки готового программного продукта, то там могут быть оценены иерархичность, способность развития системы, ее удобство для пользователя и еще много много всего.
Так вот, я и предлагаю рассмотреть систему из нескольких пунктов, полей рассмотрения игры по тому или иному параметру. Я не предлагаю вариантов способов награждения, вариантов "кто оценивает" и "как оценивает". я просто, для начала , хочу нормально разработать толковые критерии оценки.
Почему я подхожу к разработке системы с позиции проектирования программных систем - потому что я дипломированный специалист в этой области.  ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  bilbo, 22.06.01 17:12, в ответ на: corsair, комментарий 22.06.01 15:37
  Но Вам, Корсар, уже отметили, что предложенные Вами пункты ("поля") для работы не слишком пригодны. Мало того, для того, чтобы выработать пригодные, нужно провести очень большую и серьезную работу по исследованию - что же такое РОЛЕВАЯ ИГРА. И до того, как эта работа будет совершена, говорить о возможности оценки ролевой игры бессмысленно в принципе.
Приведенные Вами примеры оцениваемых вещей (фильм, компьютерная игра, программный продукт) изучены достаточно для того, чтобы их можно было оценивать. А что такое ролевая игра - сейчас еще никто не может точно сказать, как бы парадоксально это ни звучало. На данный момент игроки стихийно оценивают игры по двум направлениям - оценка качества организации и сугубо эмоциональные переживания участников. Ни то, ни другое не годится для оценки собственно игры. А ничего другого сейчас нет и по объективным причинам быть не может, если, конечно, не заниматься профанациями.
Толковые критерии оценки "непонятно чего" разработать невозможно.
А Вы, кстати, даже не потрудились для начала выделить и обозначить вещи, общие для различных ролевых игр. А без этого всякий разговор о критериях вообще не имеет смысла. ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  corsair, 23.06.01 18:08, в ответ на: bilbo, комментарий 22.06.01 17:12
  Уважаемая Тетушка Бильбо.
Таким образом, Вы утверждаете, что, поскольку нет нормально разработанных критериев оценки ролевых игр и вообще, людям неизвестно, что такое ролевая игра.
Для того, чтобы разработать критерии оценки, необходимо загнать игру в научную модель. Ни одна модель не будет устраивать абсолютно всех, это я вам как врач говорю. В результате, приходится использовать уже имеющуюся у меня модель - что такое ролевая игра. И именно в этой модели я для себя считаю приемлемым разрабатывать критерии оценки ролевой игры. Вы утверждаете, что нельзя оценивать игру, если нет созданной и разработанной системы критериев и полей для оценки игры.
В таком случае, возможно, вы просто не поняли, чем я сейчас занимаюсь... я занимаюсь проектированием, разработкой и созданием системы критериев и полей оценки игры. Как и кто будет оценивать игру - я об этом даже еще и не вел пока разговора.  ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  oksana1, 23.06.01 21:37, в ответ на: hohol, комментарий 22.06.01 13:12
  Кстати, я не обругала идею. Просто высказана она была в форме: вы послушайте меня, а я вам расскажу... Не было речи о диалоге, а ради монолога ехать в другой город - знаете, я человек рабочий. Поскольку на мое предложение ОБМЕНЯТЬСЯ опытом был получен странно-иронический ответ, то и смысла приезжать на семинар я не увидела. Уж извините, если кого отпугнула :)

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  stilgar, 25.06.01 00:35, в ответ на: bilbo, комментарий 22.06.01 11:14
  >>3) Уровень костюмированности игры
>Согласна с репликой Малыша Энди: это зависит не от качества
>игротехнической работы мастеров, а от материальных возможностей всех
>участников. Это зависит не только от материальных возможностей участников, а так же, например, от степени их мотивированности. А погоду, действительно стоит отмести как полностью неуправляемый фактор.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  bilbo, 25.06.01 16:13, в ответ на: corsair, комментарий 23.06.01 18:08
  Корсару:
Совершенно верно. Я утверждаю, что людям весьма приблизительно известно, что такое ролевая игра. Общепринятых представлений о том, что это такое, не существует. Ролевая игра, как новое направление развития культуры, не описана, не имеет своего места не только в общественном сознании, но и в сознании большинства тех, кто занимается играми не один год. Вот Вы можете сказать, что такое ролевая игра в культуре, а не в тусовке или для Вас лично? Или Вы признаете, что ролевая игра в принципе непригодна для чего-то большего, чем полусектантское существование в рамках игрового сообщества?
И даже в прикладном смысле, среди своих, нет общепринятого представления о том, что такое ролевая игра, как она определяется, что в ее определении важно, а что нет. Повторюсь еще раз: невозможно снять трусы, не сняв комбинезона; невозможно разработать критерии оценки прежде, чем будет разработано определение оцениваемой вещи. А «проектирование» Вы упомянули для красного словца, оно здесь вообще ни при чем. Проектировать систему критериев - это Вы загнули... ...А КТО будет оценивать игру - меня вообще в данный исторический момент абсолютно не интересует; равно как и то, кто там еще не расстался с проектом построения коммунизма...  ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  lordcyrax, 28.06.01 10:32, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Условно игру можно разделить на три пласта. Формальный- то, что поддается системному анализу. Правила, концепции и прочие бумажные документы , которые можно восстановить после игры (прикладная игротехника(то есть решения спонтанные, принимаемые мастером непосредственно на игре сюда не входят)). Этот пласт проще всего оценить по оригинальности и сходимости правил.
Эмоциональный пласт- переживания которые персонаж(и) испытавают в процессе игры. Реконструкции не подлежит(впрочем можно эстетически оценивать действия, да и всю жизнь персонажа). Можно расмотреть с позиций морали, нравственности и применительно к игровым целям (если на игре заявлена нестандартная система ценностей).
Пласт последний-мифический. Комплекс всех окололитературных постигровых материалов. В отличия от эмоционального пласта, реконструируется. Как оченивать вопрос, но явно не по количеству написаного.
Подобным образом можно рассмотреть любую игру (компьютерную, карточную, настольную и даже ролевую). Разумеется некоторое пласты будут более значимыми или менее в разных играх, но общий принцип ясен...
PS Нуссс , начинаем критиковать... ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  lordcyrax, 28.06.01 10:33, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Условно игру можно разделить на три пласта. Формальный- то, что поддается системному анализу. Правила, концепции и прочие бумажные документы , которые можно восстановить после игры (прикладная игротехника(то есть решения спонтанные, принимаемые мастером непосредственно на игре сюда не входят)). Этот пласт проще всего оценить по оригинальности и сходимости правил.
Эмоциональный пласт- переживания которые персонаж(и) испытавают в процессе игры. Реконструкции не подлежит(впрочем можно эстетически оценивать действия, да и всю жизнь персонажа). Можно расмотреть с позиций морали, нравственности и применительно к игровым целям (если на игре заявлена нестандартная система ценностей).
Пласт последний-мифический. Комплекс всех окололитературных постигровых материалов. В отличия от эмоционального пласта, реконструируется. Как оченивать вопрос, но явно не по количеству написаного.
Подобным образом можно рассмотреть любую игру (компьютерную, карточную, настольную и даже ролевую). Разумеется некоторое пласты будут более значимыми или менее в разных играх, но общий принцип ясен...
PS Нуссс , начинаем критиковать... ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  hohol, 28.06.01 11:05, в ответ на: oksana1, комментарий 23.06.01 21:37
  Оксана/ Абсолютно правильно. Вы "обругали" не саму идею построения модели проведения игры, а идею проведения семинара по модели.
Ничего не имею против диалогов и хоровых исполнений, но зачем же пренебрегать предложенной формой. Она имеет преимущество в том, что люди сознательно приходят именно слушать, а не ждать своей очереди выступить. Впрочем, нет так нет.
Что Вы меня в чем-нибудь не обвинили... Я сам посещаю на семинары. Сечас, например, думаю для своего клуба оплатить семинар по экономике Дельгиадо из Питера.
Если Вы будете делать семинар - договоримся и тоже найдем возможность приехать послушать и т.д.
А для обмена и т.д. есть колоквиумы, конференции, конвенты (симпозиумы)... ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  olonare, 02.07.01 13:58, в ответ на: bilbo, комментарий 22.06.01 17:12
  Тетушке Бильбо. Как это - никто не может сказать, что такое ролевая игра - а как же я? По-моему, мне удалось дать достаточно точное определение в обсуждении статьи "Ролевые игры - как они есть", висящем тут же, на "Александре шестом". Правда, звание великого определителя мне еще никто не присвоил, но и критиковать никто не пытался. Может быть, вы это сделаете?

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  bilbo, 02.07.01 16:06, в ответ на: olonare, комментарий 02.07.01 13:58
  Добрый день, olonare. Прошу прощения, но я, только что несколько раз внимательно перечитав обсуждение той статьи ("Ролевые игры - как они есть"), не обнаружила там указанного определения. Дабы понять, не произошло ли какой ошибки, я Вас прошу: не могли бы Вы повторить его здесь? Или даже лучше в отдельном форуме - для такой темы, я полагаю, можно и новую нитку запустить... Заранее благодарна. К.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  olonare, 03.07.01 18:30, в ответ на: bilbo, комментарий 02.07.01 16:06
  Тетушке Бильбо. На свежий взгляд это действительно трудно принять за определение, т.к. впихнуть в него все разнообразие ролевых игр невозможно без некоторой расплывчатости, и давалось оно для точки зрения отдельно взятого игрока, тем не менее тот набор свойств, которые присущи деятельности человека именно на ролевой игре в нем описан.
Вот мое определение ролевой игры: интенсивный мыслительный процесс, посвяшенный выстраиванию взаимодействия с другими людьми - в непривычных условиях, на фоне притока новой информации и достаточно долгое время.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  qkowlew, 03.07.01 21:01, в ответ на: lordcyrax, комментарий 28.06.01 10:33
  Например: Приключения тела (мочилово)
- Приключения чувств, эмоций (предательство и верность...)
- Приключения разума (детектив, политика)
- Приключения духа...
- Казуальные приключения... Взять и воспользоваться оккультным делением... Точно так же - можно брать соционическое.
Фрейдистское. Подводное...

  следующие 20 следующие 20 
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог