10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [18.11.18]
текст   Ролевые игры - профессия или искусство? / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Ролевые игры - профессия или искусство?
Автор: Игорь Семенов
Дата: 26.06.01 10:14
Исходный материал: текст Ролевые игры - профессия или искусство?
;;;;;;;;;;;;;;;;;

Семенов Игорь

Ролевые игры - профессия или искусство?

Отзываясь на дискуссию о профессионализме и ролевых игры на форуме, будучи обвинен в многословии буду краток.

Мне представляется полезным для этой дискуссии попытаться развести разные вещи. По двум линям - Техника и Культура. Предлагаю. По линии Культура: «чистое творчество», незамутненное знанием об истории своего рода занятий, назвать самодеятельностью. Это раз. Ремеслом назвать, то, что делается с опорой на подражание образцам. Это два. Искусством - то, что творится впервые, при этом оценивается как достойное подражания. Это три (синтез, так сказать).

По линии Техника. Деятельность по достижению цели, при которой условия известны, а результат - нет назвать экспериментальной. Это раз. Деятельность, условия которой в момент проведения до конца неясны, но результат которой по идее ясен, назвать ремесленной. Это два. Деятельность, условия которой контролируются, а результат гарантирован, назвать профессиональной (научной, если хотите). Это три.

Когда в процессе творческой деятельности стремятся к получению гарантированного результата, что необходимо, например, для его «продажи» - это либо ремесло, если выполняется четкий «заказ» с неопределенными начальными условиями, либо профессия, когда все регламентировано. И в том, и в другом случае такая деятельность перестает быть искусством, ведь то, что делается впервые, нельзя гарантировать. Искусство в техническом смысле - всегда эксперимент. По этому в техническом смысле свободная творческая профессия - не вполне профессия, она всегда будет пытаться уходить от профессии к ремеслу или эксперименту, иначе теряется ее творческий характер. Именно в связи с этим в стремлении к профессионализации нужно знать меру.

Ролевые игры сейчас больше относятся к сфере культуры, нежели техники. В культурном смысле они колеблются между самодеятельностью и ремеслом, в техническом - пытаются дорасти до эксперимента или ремесла. Но ни к искусству, ни тем более к профессии они никакого отношения не имеют. Чтобы это отношение иметь, нужны две вещи - научиться контролировать условия и добиваться гарантированного результата - раз, и получить образцы игры, общепризнанно достойные подражания - два. Академия - это попытка сделать серьезный шаг как в сторону систематизации условий и накопления опыта оценки игр, опыта предсказуемости их результата, так и в сторону формирования консенсуса по вопросу эталонов игры. Это в свою очередь даст возможность преодолеть субкультурную замкнутость и начать предъявлять обществу - человеческому обществу - новые образцы профессиональной творческой деятельности. Пытаться соответствовать высоким понятиям Профессии и Искусства с большой буквы. Конечно, ощущать себя «чистым творцом» и «экспериментатором» приятнее. Только пусть никто со стороны не смотрит на результаты его деятельности, а то увидит правду.

Не пора ли нам уходить от инфантильного подхода к играм? Пока было можно, но мы как ролевики взрослеем. Не приходит ли пора выбирать? Как тот былинный богатырь у трех дорог, а на камне написано: направо пойдешь, мозги потеряешь, но радость останется (там нас ждет впадший в детство шизофреник), налево пойдешь, радость потеряешь, но мозги сохранишь (тут поджидает засушенный профессионализм), прямо пойдешь и радость потеряешь, и мозги (тут надежда на чудо). Что вы выбираете, как тот буриданов осел? Даже не выбирая?

Я, кончено, понимаю, не всем хочется взрослеть. Но нужно двигаться вперед, не прятаться от пусть реальных, но преодолимых проблем. Говорить об опасностях можно много. Это не отменяет необходимости их преодолевать. И чем плоха для этого Академия? КОМУ ОНА МЕШАЕТ???

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Игорь Семенов
 
Текст
  Ролевые игры - профессия или искусство?
 26.06.01 10:14 
  Сергей Крылов  
 
Текст
  и кому мещает Академия?  
 28.06.01 13:12 
  Сергей Крылов  
 
Комментарий
  Re  
 28.06.01 13:12 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог