10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [19.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Форум
комментарий   Учиться быть хорошим игроком Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  helgahelga, комментарий 25.07.01 10:01


комментарий   Учиться быть хорошим игроком дать свой комментарий
  mei, комментарий 25.07.01 11:00

2 Хельга: /о способностях и характере/. Вот именно поэтому я и говорю, что считаю основным качеством хорошего игрока умение трезво рассчитать свои силы и возможности. С другой стороны, особенно - если речь идет о ребятах 14-15 лет (а я сама в игры пришла, когда мне было 15), ребята зачастую просто не могут реально оценить свои способности. Был на одной моей игрушке юный Волкодав, толкавший речи, достойные редкого проповедника... Не потому, что играть не хотел, а просто не справился со своей пожизневой страстью. И всем был хорош Волкодав, с хорошей "семеновской" стилистикой, с отличным знанием книги, мужественный и суровый... только не по-Семеновски разговорчивый. Хотя во всем остальном играл "на пятерку". Сразу оговорюсь, игра была элиткой-однодневкой, рассчитанной на 2-3 десятка человек, сделанной мной специально в рассчете на данную "команду" (увы, канувшую в Лету). Такие "полуучебные" игры очень хорошо помогают ребятам в реальных игровых обстоятельствах проверить свои возможности соответствия роли. И, мне кажется, организации таких игр на местах следует уделять внимания не меньше, чем "всесоюзкам". Вот мои соображения:
1) Информация о проведении "малых" игр должна быть максимально доступна именно новичкам (в том чиле и вне Инета, напр. через самиздаты)
2) При этом должен быть жесточайший отбор опытных игроков (далее позволю себе термин "профессионалы"). Стебщики и маньяки в таких играх неуместны!
3) Материал игры должен быть интересен новичкам и разработан с максимальной тщательностью. Можно ведь поставить красивейшую политичку-мистерию и по японскому мультсериалу! (проверено). А "классика" (исторички, Толкин и т.п.) - еще не гарантия качества игры.
4) Поскольку новички не всегда могут сами обеспечить себе "привязки" по игре, этим должны озаботиться мастера. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы пока в одной из двух комнат идет напряженнейшая политичка, в другой персонажи "более низкого звания" не знали, чем себя занять (печальный опыт Dark Kingdom'99).
5) Очень желательна подробная видеосъемка (для павильонки это не должно составлять проблем вообще. А на том же DK'99 не оказалось даже фотоаппаратов!) и - обязательно! - "разбор полётов" после игры, с указанием положительных и отрицательных моментов. Это и есть то самое "создание эталонов", но - в контексте конкретных игровых ситуаций и без "культа личности". Второй положительный момент здесь - ребята сами учатся анализировать свою и чужую игру, размышлять и сопоставлять. Что ценно и для игротехники, и по жизни. Поэтому высказываться должны не только профессионалы и мастера, но и все участники. Для игры на 30 человек это несложно.
Уфф... Кто может что-то добавить? (Знаю, что добавить еще можно и нужно много!)
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог