10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [31.01.25]
комментарий   всем привет! / Форум комментариев Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Даёшь смычку! (Как превратить реальный мир в игровую действительность и когда это стит делать)
Автор: Philigon the Kender
Дата: 09.12.03 16:58
Исходный материал: ссылка вовне http://webtest.philigon.ru/games/first/04.html
Полевая ро­ле­вая иг­ра — это не толь­ко су­щест­во­ва­ние в об­ра­зе пер­со­на­жа, но и не­ми­ну­е­мое столк­но­ве­ние с бы­то­вы­ми про­бле­ма­ми: нуж­но под­дер­жи­вать кос­тёр, го­то­вить еду, обус­тра­и­вать ла­герь, но­сить во­ду, уби­рать му­сор и так да­лее. Что де­лать, что­бы эти не­из­беж­ные ра­бо­ты не ме­ша­ли играть?

Как превратить реальный мир в игровую действительность и когда это стит делать

Петька го­во­рит: «Ну что, Ва­си­лий Ива­но­вич, по­ка­жи кар­ты, из-за ко­то­рых мы чуть не утоп­ли». Ча­па­ев от­кры­ва­ет че­мо­дан. Петь­ка смот­рит, а там кар­тош­ка. «Ва­си­лий Ива­но­вич, ка­кие же это кар­ты?» А Ча­па­ев бе­рёт две кар­то­фе­ли­ны, кла­дёт на зем­лю и го­во­рит: «Смот­ри, Петь­ка. Вот мы, а вот белые».В. Пелевин. Чапаев и Пустота

Полевая иг­ра по Тол­ки­ну. Ут­рен­нее про­буж­де­ние иг­ро­во­го ла­ге­ря. Де­вять вы­со­ких эль­фов си­дят во­круг по­тух­ше­го кос­тра... и в дол­гом, вы­со­ко­пар­ном раз­го­во­ре вы­яс­ня­ют, кто из них на­и­ме­нее зна­тен — что­бы имен­но этот эльф за­нял­ся об­нов­ле­ни­ем кост­ра и при­го­тов­ле­ни­ем еды... Го­во­рят, это ре­аль­ный случай.

Полевая ро­ле­вая иг­ра — это не толь­ко су­щест­во­ва­ние в об­ра­зе пер­со­на­жа, но и не­ми­ну­е­мое столк­но­ве­ние с бы­то­вы­ми про­бле­ма­ми: нуж­но под­дер­жи­вать кос­тёр, го­то­вить еду, обус­тра­и­вать ла­герь, но­сить во­ду, уби­рать му­сор и так да­лее. Что де­лать, что­бы эти не­из­беж­ные ра­бо­ты не ме­ша­ли играть?

Заранее по­ду­май­те, как вы бу­де­те сов­ме­щать иг­ру с ре­ше­ни­ем хо­зяйст­вен­ных вопросов.

Некоторые иг­ро­ки пред­по­чи­та­ют яв­но раз­де­лять иг­ру и быт. Это зна­чит, что ка­кое-то вре­мя иг­рок на­хо­дит­ся в об­разе, со­вер­ша­ет иг­ро­вые дейст­вия — а по­том в не­ко­то­рый мо­мент «вы­клю­ча­ет­ся» из ро­ли, ре­ша­ет на­ко­пив­ши­е­ся хо­зяйст­вен­ные за­да­чи, пере­во­дит дух — и сно­ва пере­во­пло­ща­ет­ся в персонажа.

Хорошо ли это? Ни­сколь­ко не пре­тен­дуя на ис­ти­ну в по­след­ней ин­стан­ции, мо­гу ска­зать, что лич­но для ме­ня это не­при­ем­ле­мо по сле­ду­ю­щим со­ображениям:

Игра про­дол­жа­ет­ся весь­ма ог­ра­ни­чен­ное вре­мя. Сред­не­ста­тис­ти­чес­кая «иг­ра вы­ход­но­го дня» обыч­но дейст­ви­тель­но за­ни­ма­ет один вы­ход­ной день — суб­бо­ту (вклю­чая две но­чи: пе­ред суб­бо­той и по­сле). Это­го вре­ме­ни час­то не хва­та­ет на то, что­бы «на­иг­рать­ся». Ес­ли же ка­кую-то часть вре­мени про­во­дить не в ро­ли, то иг­ра ещё силь­нее сокращается.
Вход в об­раз и вы­ход из не­­го — не та­кое прос­тое де­ло (по край­ней ме­ре, для ме­ня). Впол­не воз­мож­но, что у кого-то по­лу­ча­ет­ся мгно­вен­но пере­вопло­щать­ся из Ва­си Пуп­ки­на в Рай­мо­на VII и об­рат­но, не за­тра­чи­вая на это ни­ка­ких спе­ци­аль­ных уси­лий. Я так не умею, да и не­ма­лое ко­ли­чест­во мо­их зна­ко­мых ро­ле­ви­ков — тоже.
На мой взгляд, од­на из са­мых важ­ных ве­щей, ко­то­рые да­ёт ро­ле­вая иг­ра,— это воз­мож­ность про­чувст­во­вать жи­вой об­раз пер­со­на­жа «из­нут­ри», а не толь­ко изо­бра­зить его «снаружи».

В самом де­ле, вой­ти в об­раз пер­со­на­жа и вый­ти из не­го вряд ли лег­че, чем, ска­жем, спе­ци­аль­но за­ста­вить се­бя пла­кать или, на­о­бо­рот, удер­жать­ся от сме­ха, ко­гда ви­дишь или слы­шишь что-то смеш­ное. За­ни­мать­ся та­кой ме­та­мор­фо­зой по де­сять раз на дню — не луч­шее вре­мя­пре­про­вож­де­ние на ро­ле­вой игре.

Что же де­лать? Вы­ход прост: мож­но по­про­бо­вать за­ни­мать­ся бы­то­вы­ми де­ла­ми, не вы­хо­дя из роли.

Большю часть хо­зяйст­вен­ных за­дач мож­но ре­шать, ос­та­ва­ясь в об­ра­зе персонажа.

Вот девушка-иг­рок изо­бра­жа­ет ста­рую де­ре­вен­скую ба­буш­ку. Она во­дру­жа­ет на ко­ро­мыс­ло плас­ти­ко­вые ём­кос­ти для во­ды и, опи­ра­ясь на клю­ку, ко­вы­ля­ет к ру­чью. При­не­ся во­ды, она раз­во­дит кос­тёр (вор­ча при этом: «Ох, моя ста­рая печ­ка, пере­ло­жить бы те­бя, да не­ко­му») и раз­ме­ща­ет на нём ко­те­лок с во­дой. За­тем от­прав­ля­ет­ся в по­греб (то есть под бли­жай­шую ёлоч­ку, где в по­ли­э­ти­ле­не хра­нят­ся про­дук­то­вые за­па­сы), из­вле­ка­ет ту­шён­ку и ма­ка­ро­ны (вспо­ми­ная при этом о сво­ём те­лён­ке, ко­то­рый был за­бит на мя­со) и го­то­вит обыч­ную по­ход­ную еду, про­дол­жая ос­та­вать­ся «ба­буш­кой». Ес­ли в это вре­мя в ла­герь при­хо­дит ка­кой-ни­будь гость, при­го­тов­ле­ние пи­щи не по­ме­ша­ет им с ба­буш­кой пол­но­цен­но сы­грать сце­ну об­ще­ния персонажей.

В самом де­ле, нет ни­че­го ху­же, чем ко­гда ты при­хо­дишь в чу­жой ла­герь по на­сто­я­тель­ной иг­ро­вой не­об­хо­ди­мо­сти, а там те­бе го­во­рят: «У нас сей­час обед, мы не иг­ра­ем, за­хо­ди позже».

Другой при­мер: пус­кай иг­рок, изо­бра­жа­ю­щий ска­зоч­но­го ко­ро­ля, луч­ше всех в ла­ге­ре уме­ет ра­бо­тать то­по­ром и пи­лой. Ему со­вер­шен­но не нуж­но вы­хо­дить из об­ра­за, что­бы при­ни­мать де­я­тель­ное учас­тие в об­нов­ле­нии иг­ро­вой кре­по­сти пос­ле не­удач­но­го штур­ма. Он мо­жет, ска­жем, вы­сту­пить «а-ля Пётр Пер­вый» и мо­гу­чей во­лей по­гнать всех сво­их под­дан­ных на вос­ста­нов­ле­ние кре­пос­ти, при­чём сам он при этом бу­дет по­ка­за­тель­но тру­дить­ся за десятерых.

В данном слу­чае иг­ро­вое дейст­вие пре­крас­но со­че­та­ет­ся с «хо­зяйст­вен­ным». В иг­ро­вой ре­аль­но­сти ре­ши­тель­ный мо­нарх на­сильст­вен­но сго­ня­ет весь на­род на тя­жё­лые ра­бо­ты во имя ук­реп­ле­ния обо­ро­ны стра­ны — по­лу­ча­ет­ся пре­крас­ное иг­ро­вое со­бы­тие. А в ре­аль­ном ми­ре при этом иг­ро­ки чи­нят собст­вен­ную иг­ро­вую кре­пость, тем са­мым вы­пол­няя хо­зяйст­вен­ную не­обходимость.

Мы все не очень лю­бим за­ни­мать­ся ру­тин­ны­ми хо­зяйст­вен­ны­ми ра­бо­та­ми, осо­бен­но в раз­га­ре иг­ры. Но ес­ли ра­бо­тать, не вы­хо­дя из ро­ли,— этот труд ста­нет частью иг­ры и не до­ста­вит обыч­но­го не­удовольствия.

На одной из сво­их пер­вых игр я изо­бра­жал кен­де­ра в го­ро­де Тар­си­се. Мне по­ру­чи­ли участ­во­вать в вы­ка­пы­ва­нии рва во­круг на­шей кре­пос­ти. При­зн­юсь чест­но: я во­об­ще не люб­лю фи­зи­чес­кий труд и, в част­но­сти, не на­хо­жу осо­бен­ной ра­дос­ти в ма­ха­нии ло­па­той. Од­на­ко мо­е­го пер­со­на­жа по­за­ба­ви­ла идея вы­ко­пать ров не­пре­мен­но ши­ре и глуб­же, чем в со­сед­нем го­ро­де. Ве­ро­ят­но, пер­со­на­жу ка­те­го­ри­че­ски недо­ста­ва­ло че­го-то, чем мож­но бы­ло бы не­ве­ро­ят­но гор­дить­ся. Имен­но та­кой ве­щью стал этот ров: я ко­пал его и то­гда, ко­гда все мои кол­ле­ги по­счи­та­ли свой труд за­кон­чен­ным; я про­во­зил­ся с ло­па­той пол­дня — но мой по­двиг увен­чал­ся пол­ной по­бе­дой. Это был ров, рав­но­го ко­то­ро­му мне боль­ше не при­хо­ди­лось видеть.

В самом деле, от сво­е­го собст­вен­но­го име­ни я не вы­ко­пал бы и по­ло­ви­ны та­ко­го рва, а уж про­вес­ти в об­щест­ве ло­па­ты боль­ше по­лу­ча­са и во­все пред­став­ля­ет­ся мне не­вы­но­си­мой пыт­кой. Од­на­ко я ра­бо­тал в об­ра­зе пер­со­на­жа, а он ока­зал­ся го­раз­до упор­нее и, глав­ное, го­раз­до при­спо­соб­лен­нее для фи­зи­чес­кой ра­бо­ты, чем я.

Другой мой пер­со­наж был при­служ­ни­ком Са­у­ро­на в Мор­до­ре. Ран­ним суб­бот­ним ут­ром, ко­гда сна­ру­жи па­лат­ки про­хлад­но и дожд­ли­во, раз­да­ёт­ся ко­ман­да «Подъ­ём!» Был бы это обыч­ный лес­ной по­ход — чест­ное сло­во, я бы ху­до­жест­вен­но вы­ру­гал то­го, кто ме­ня раз­бу­дил, и про­дол­жил бы спать, по­ка ут­ро не ста­нет ме­нее ран­ним, а по­го­да — ме­нее мерз­кой. Но мой пер­со­наж про­снул­ся рань­ше ме­ня — и он пу­лей вы­ско­чил из па­лат­ки, что­бы пред­стать пе­ред оча­ми Вла­ды­ки преж­де, чем то­му при­дёт в го­ло­ву мысль как-ни­будь на­ка­зать не­ра­ди­во­го прислужника.

Если вам как иг­ро­ку по­тре­бо­ва­лось со­вер­шить ка­кую-то ра­бо­ту по хо­зяйст­ву в ла­ге­ре,— по­про­буй­те по­ста­вить сво­е­го пер­со­на­жа в си­ту­а­цию, ко­гда эта ра­бо­та ста­ла бы для не­го ес­тест­вен­ной. И ре­ши­те свою бы­то­вую за­да­чу, ос­та­ва­ясь в об­ра­зе персонажа.

Конечно, бы­ва­ют слу­чаи, ко­гда хо­зяйст­вен­ную за­да­чу ни­как не по­лу­ча­ет­ся вы­пол­нить, не вы­хо­дя из ро­ли. На­при­мер, в пыш­ном пла­тье ко­ро­ле­вы не ст­ит во­зить­ся с кост­ром, а в пол­ных до­спе­хах за­труд­ни­тель­но ру­бить дрова.

Один из спо­со­бов ре­ше­ния про­бле­мы — на вре­мя пере­во­пло­тить­ся в собст­вен­ного слу­гу. На­при­мер, ут­ром, ко­гда ла­герь про­сы­па­ет­ся,— иг­ро­ки вы­хо­дят из па­ла­ток в обыч­ных сви­те­рах и крос­сов­ках, раз­жи­га­ют по­тух­ший за ночь кос­тёр, го­то­вят го­ря­чий ко­фе и завт­­рак — но иг­ра при этом уже на­ча­лась. Лю­бой, кто при­дёт в ла­герь, уз­на­ет, что ко­ро­ле­ва, прин­цес­сы и ры­ца­ри ещё по­чи­ва­ют, за­то на кух­не и во дво­ре во­всю ра­бо­та­ют слу­ги, с ко­то­ры­ми впол­не мож­но по­об­щать­ся «по иг­­ре» — в том чис­ле что­бы уз­нать что-ни­будь та­кое, че­го са­ми «гос­по­да» ни за что не расскажут.

Когда все ут­рен­ние де­ла за­кон­че­ны, ко­фе вы­пит и оби­та­те­ли ла­ге­ря го­то­вы для пол­но­цен­ной иг­ры — они на­де­ва­ют пыш­ные кос­тю­мы и вы­хо­дят в сво­ём «ис­тин­ном» облике.

Не только хо­зяйст­вен­ные де­ла, но и дру­гие эле­мен­ты обыч­ной ре­аль­нос­ти мож­но пре­вра­тить в часть игры.

Например, мес­то про­ве­де­ния иг­ры на­хо­дит­ся не­по­далё­ку от же­лез­ной до­ро­ги, от­ку­да вре­мя от вре­ме­ни раз­да­ёт­ся гул элект­рич­ки. Ес­ли сю­жет иг­ры по­зво­ля­ет, мож­но ин­тер­пре­ти­ро­вать это так, что в той сто­ро­не во­дят­ся дра­ко­ны, ко­то­рые с рё­вом вы­ле­та­ют из сво­их пе­щер. (Это, кста­ти, так­же впол­не иг­ро­вое объ­яс­не­ние то­го, по­че­му иг­ро­кам не ст­ит за­хо­дить слиш­ком да­ле­ко в ту сторону.)

Игрок со­би­ра­ет­ся по­ки­дать по­ли­гон за­дол­го до окон­ча­ния иг­ры (на­при­мер, по­то­му, что в вос­кре­се­нье с ут­ра ему нуж­но вы­хо­дить на ра­бо­ту). Хо­ро­ший иг­рок най­дёт спо­соб за­вер­шить свои иг­ро­вые де­ла до отъ­ез­да (что­бы не «сло­мать» сю­жет­ные ли­нии, где он участ­ву­ет) и со­об­щить кол­ле­гам по иг­ре что-то вро­де: «Я вы­нуж­ден вас по­ки­нуть, ибо не­от­лож­ные де­ла тре­бу­ют мо­е­го при­сутст­вия в сто­ли­це. Я от­бы­ваю с эки­па­жем в 19.40».

Спички и за­жи­гал­ки мож­но ус­ло­вить­ся счи­тать крем­нём и ог­ни­вом, си­га­ре­ты на­зы­вать «вос­точ­ны­ми ку­ри­тель­ны­ми па­лоч­ка­ми», ре­пел­лент объ­я­вить «чу­до­дейст­вен­ным баль­за­мом», и так далее.

Постарайтесь при­ду­мать иг­ро­вое объ­яс­не­ние лю­бо­му пред­ме­ту или яв­ле­нию ре­аль­но­го мира. Это по­мо­жет сде­лать иг­ру интереснее.

Одна из не­дав­них игр по «Дю­не» про­хо­ди­ла при чрез­вы­чай­но дожд­ли­вой по­го­де. Что по­де­лать — мас­те­рам при­шлось объ­я­вить во­ду... су­хим пес­ком. Иг­рок, от­прав­ля­ю­щий­ся к ру­чью, со­об­щал, что идёт «за пе­соч­ком». А дру­гой иг­рок жа­ло­вал­ся всем, что ут­ром про­снул­ся — а у не­го пол­ный дом песка...

Разумеется, не всё сле­ду­ет пе­ре­во­дить в иг­ро­вую плос­кость. В слу­чае уг­ро­зы жиз­ни и здо­ро­вью участ­ни­ков иг­ры или при серь­ёз­ном кон­флик­те меж­ду ни­ми про­бле­му нуж­но опе­ра­тив­но ре­шать средст­ва­ми ре­аль­но­го ми­ра. Но, за ис­клю­че­ни­ем по­доб­ных ред­ких со­бы­тий, прак­ти­чес­ки лю­бые пред­ме­ты и яв­ле­ния ре­аль­но­го ми­ра мож­но ин­тер­пре­ти­ро­вать в иг­ро­вой дейст­ви­тель­но­сти. Эта ин­тер­пре­та­ция (то есть при­ду­мы­ва­ние иг­ро­во­го объ­яс­не­ния ре­аль­ным ве­щам) — са­ма по се­бе ин­те­рес­ная твор­чес­кая за­да­ча. А удач­ный ре­зуль­тат этой ин­тер­пре­та­ции по­зво­лит сде­лать иг­ру пол­нее и яр­че, а об­ра­зы пер­со­на­жей — жи­вее и глубже.

 ответить

 Тема: всем привет!
Автор: аноним
Дата: 02.06.06 10:08
В ответ на Philigon the Kender , ссылка вовне Даёшь смычку! (Как превратить реальный мир в игровую действительность и когда это стит делать)
Исходный материал: комментарий всем привет!

http://inhost.dailys.pp.ru/host-471.html - faq контроллер домена

http://host1.dailys.pp.ru/domen-1472.html - интернет провайдер химкинского района

http://druzba.dailys.pp.ru/znakom-842.html - сайт знакомств жди меня
http://host1.msater.msk.ru/index20.html - index20.html
http://host1.dailys.pp.ru/domen-639.html - прокси-сервер это и есть провайдер
http://znak.msater.msk.ru/druzi-1014.html - сайт знакомств сейчас на сайте
http://druzba.dailys.pp.ru/znakom-442.html - знакомства с девченками 12-13 лет из города ургута

 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог