10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [06.05.24]
текст   Дайджест журнала Magister Ludi # 4 / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Дайджест журнала Magister Ludi # 4
Автор: Людмила Смеркович
Дата: 29.12.03 13:48
Исходный материал: текст Дайджест журнала Magister Ludi # 4
Дайджест "Magister Ludi" N 4

Рубрика "РАЗМЫШЛЕНИЕ":

МАСТЕР-ЗИЛАНТ 2003

Рано или поздно каждый из нас задумывается о будущем ролевых игр. И о своем будущем - будущем Мастера ролевой игры. Что нужно сделать, чтоб профессия "Мастер игры" стала реальностью, каково потенциальное место ролевых игр в современном обществе? Поиску ответа на эти и другие вопросы был посвящен Мастер-Зилант 2003. Вот что из этого получилось:

ПОЗИЦИИ

Мастер-Зилант. Отчет о поездке. (В.Рожков)

"...Третий день начался с дискуссии по теме, чем отличается любитель ("игра-хобби") от профессионала.

Тезисы:

- в любительских играх основная цель - комфорт и отношения людей, в профессиональных более акцентированы культурные и профессиональные основания;

- в любительских играх процесс важнее результата. У профессионалов есть цели..."

О культурных основаниях, длинных понтах

и свободной профессии "Мастер ролевой

игры" (очень личное мнение) (Л.Смеркович)

"...Разговоры о профессионализации и социализации игры идут уже не первый год. Причем преимущественно обсуждается социализация. Мол, давайте сначала научимся деньги зарабатывать, а потом и о профессии поговорим. Или - получим достойный социальный статус, а потом уже и будем профессионализироваться...
Есть еще один штрих ситуации, который проявился на Мастере во всей своей полноте. Как заходит серьезный разговор на вышеупомянутые темы, тут же начинается обсуждение игры как хобби - мол, мы на профессионализм не претендуем, это наша забава в свободное от работы время, как хотим, так и делаем, и всякая заумь нам совсем ни к чему...."

"Я не волшебник, я только учусь".

Или не-рефлексия не-мастера ролевой игры. (М.Кустовская)

"...Но ролевыми играми я заниматься буду, и я категорически отказываюсь называть это своим хобби... И ещё я сразу подумала про своего отца, который сейчас является судьёй по хоккею международной категории и посвятил хоккею всю свою жизнь. Официально он числится не то тренером в спортшколе с окладом 1000 рублей, не то ещё кем-то, ну нет у нас в стране такой профессии - "спортивный судья". За рубежом есть, а у нас нет. Но я точно знаю, что мой отец набьёт морду любому, кто скажет, что судья по хоккею не существует, и будет прав".

Мнения (В.Рожков)

"...Когда говорится, что мастер РИ ничем по действию не отличается от инструктора по туризму или просто образованного человека... Все, что ему нужно для того, чтобы делать игры, это хорошо учиться и обладать приличным здоровьем... Возникает вопрос, а что тогда позволяет мастеру РИ называть себя мастером РИ, а не туристом или просто образованным человеком?

(Б.Фетисов)

.... Игру, при наличии желания и приложении некоторых усилий, может сделать любой желающий. Для того, чтобы делать игры, не нужно быть семи пядей во лбу. И это, извините, доказано практикой.

(В.Рожков)"

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Профессия - Мастер РИ? (В.Рожков)

"Что же, все так печально? Мастера ролевых игр так и останутся подпольщиками? Совсем необязательно. Только для этого нужна кропотливая и длительная работа в социуме. Для начала стоит показать обществу место ролевых игр, доказать их пользу, сформировать положительное впечатление. После этого следует оформить знания по подготовке и проведению игр в виде учебного курса и попробовать погонять его факультативно. Дело ведь не только в подготовке мастерских кадров, но и в подготовке слоя потребителей - игроков".

Работа Мастера РИ как деятельность (П.Шилов)

"Оппозицию между двумя подходами, вроде бы, можно вести к трактовке игропрактической работы мастера. Если принять предложенный мной конфигуратор, то утверждения от КИСа интерпретируются таким образом: в работе мастера РИ есть серьезный разрыв - он пользуется случайными представлениями для формирования инфраструктуры игры и построения игротехнических ходов.... Именно поэтому представители КИСа утверждают, что нет проблемы игроков, что эта проблема возникает от отсутствия проработки сюжета и мира игры. Проблема в том, как обеспечить игротехническую и менеджеральную работу такими представлениями, чтобы в игру "влетал" любой игрок, независимо от его подготовки и личных качеств...".

Рубрика "ЭКСПЕРТИЗА":

Вашему вниманию предлагается один из подходов к созданию игры. Думайте, анализируйте, решайте, насколько он применим и востребован....

"С нашей точки зрения, Игра должна представлять собой Диалог мастера и игроков. Надо быть готовым не только вещать, но и слушать, воспринимать. Только так возможно сотворчество. Игры, в которых мастера пытаются удержать это равновесие между полюсами, существуют, но полное равноправие мастера и игрока так и не достигается. Самое печальное, что выход из описанных выше ситуаций не так просто найти...."

М.Кожаринов "Мета-игры"

Рубрика "РАЗМЫШЛЕНИЕ":

ЭКСПЕРТИЗА. КОНФЛИКТ МНЕНИЙ

Что такое игра? Игра по книге? Что позволяет делать утверждение: данная игра не была ролевой игрой, а инсценировкой? Насколько реален точный анализ игры? Что для этого нужно?

Мы предлагаем вам поразмышлять вместе с участниками над этими вопросами.

Аналитический отчет по исследованию

игры "Колесо Времен" (М.Кустовская, Д.Забиров):

"... Игра была жестко ограничена рамками книги. Сюжет книги Джордана накладывал порой очень серьезные ограничения на действия персонажей. В отчетах и ответах игроков часто встречаются фразы типа: "Я не мог этого сделать, потому что в книге Джордана так быть не могло (не в мире Джордана, а в книге)"...."

Давай сыграем в сказку (Н.Ленская) :

"...Частное мнение одного из экспертов: "А зачем вообще играть по книге?"....

...При всем моем уважении к высокой экспертной комиссии, игры, в основе которых находится то, или иное литературное произведение, существуют, существовали и будут существовать. Разумеется, такие игры имеют свои особенности, свои привлекательные стороны и свои проблемы, порождаемые связью игры и первоисточника...."

Комментарии к докладу аналитической

группы игры "Колесо времен" (М.Кустовская, Д.Забиров):

"...Естественно, одного только доклада аналитической группы мало для вынесения какого-то экспертного заключения. Именно поэтому мы пытались добиться того, чтобы члены экспертного совета на просто слушали нудный доклад, который делали два посторонних человека, не бывавших на этой игре, а увидели столкновение двух точек зрения, а может быть, больше, чем двух, и только потом сделали выводы..."

Рубрика "МАСТЕРСКАЯ"

Традиционно в мастерской описывается работа мастера по созданию игры. Игры можно делать так:

"Работа представляет собой опыт моделирования системы отношений, возникающих в процессе подготовки, проведения и завершения полевой ролевой игры, охватывающих и устанавливающих взаимосвязи между всеми элементами игры. Цель работы - предоставить мастеру базовый конструкт для подготовки и проведения игры, упорядочивающий его работу, устанавливающий требования на полноту информации и ее представления..."

А.Яцына "Схема проведения ролевой игры"

Рубрика "ХРОНИКИ":

КОНВЕНТЫ

Конвенты - место встречи ролевиков. Место, где обмениваются опытом, строят планы на будущее, публикую результаты деятельности. Все они похожи, но у каждого есть своя особенность. В рубрике на этот раз отчеты с "Зиланткона", "Чугункона", "Нордкона", "ВолКа" и "Веркона"...

О.Степанова ""Зиланткон" работал на сообщество"

Е.Ливанова "Истина где то рядом..."

Н.Яшина "Каждому городу - по Зиланту... Точнее - по конвенту"

Е.Степанцова "Такой вот феномен..."

Канцлер Ги "Старый новый кон (личный отчет организатора)"

"Мастеров в ролевых кругах принято ругать. Существует даже весьма грубая аксиома: "мастера-козлы". Но совсем недавно я подумал: если мастер - козел, то организатор кона - по меньшей мере, владимирский тяжеловоз. Ибо его планида пахать, когда другие развлекаются. Сию зоологическую премудрость я понял после того, как природная жажда действия и нежелание быть пассивным потребителем занесла меня в оргкомитет Веркона...."

Рубрика "РАЗМЫШЛЕНИЕ":

ХРОНИКА ТЕМНОЙ БАШНИ

Игра проходила 9-11 мая 2003 г. на полигоне Орьер (Марий Эл). В качестве материалов для игры использовались кельтские скелы, трилогия М.Стюарт о жизни Мерлина и другие произведения кельтской тематики. Ход и результаты игры оказались неожиданными даже для опытных мастеров и игроков...

Слово философа:

Как он прекрасен, кельтский мир... или об онтологии (П.Шилов)

"...Чем дальше я углублялся в тексты и собственно кельтские, и в те, которые про кельтов, тем больше мне чудился ни с чем не сравнимый запах чего-то неправдоподобно опасного. Опасного не потому, что угрожает, а потому, что такого не бывает, такого не может быть, такое не мыслимо...."

.

Слово сказителя:

Две легенды (Скади)

"...Чистый экран заполняется буковками бретонско-русского словаря, в соседнем окне - список кельтских имен. Не то, опять не то. Мятежного князя не могли называть Дубтах или Форгал, не было там никакой Тары, и сестру верховного короля, обученную мудрыми друидами, нельзя назвать Бранвен...."

Слово королевы:

Темная башня: история королевы Маделайн (М.Колеганова)

"...И тут мир королевы Маделайн рухнул. Потому что говорить от имени Мертвых к ней пришел сын".

Слово мастера РИ:

Игра "Темная башня". Попытка пары слов по делу (Д.Забиров)

"...Меня всегда занимал вопрос о надписи "мастер-посредник" на наших бейджах. На этой игре мы были именно посредниками. Между разными сюжетными линиями, может быть, между мирами, но именно, что по-средниками. Причем, как ни странно, в отличие от нормальной игры, посредник не мог быть безличным вне-игровым знаком ("поплохело", "обряд удался - получи два файерболла", "этот жив, эти два - в мертвятник" и проч.), он был обязан выйти и лично, от себя (или от мастерского персонажа, что не особо различалось) какое-то действие совершить...."

Слово игрока:

Темная башня: "Прыжок в неизвестность с пустыми

руками или впечатления новобранца" (А.Иванов)

"...Мне пока сравнивать не с чем, но скажу одно - прожить жизнь за два дня, преодолеть себя, преодолеть свой страх и из беспомощного дитя превратиться в одну из самых грозных сил этого мира - это стоило того, чтобы играть".

Слово руководителя:

Руководство без объекта, или как сорвало темную башню (Л.Смеркович)

"...Руководитель работает с организационными местами и функциями, люди для него важны лишь в силу того, что они эти места занимают или эти функции выполняют... А с людьми руководитель дела не имеет, людьми управлять нельзя,... люди для этого не приспособлены...

...Темную башню уже сорвало по всему полигону. Оставалось только держаться за собственную легенду и ее реализовывать. Делать мастерских персонажей ... на полном экспромте. Реагировать на подачи игроков - сразу, сходу.... Так я и ходила и мастерила, безо всяких претензий на руководство. Не было там, кем руководить. Как руководитель, я до сих пор не понимаю, что делают с людьми. Может быть, стараются оставаться человеком?

Слово игротехника:

Испытание страхом. Рефлексия игры "Темная башня" (Б.Фетисов)

"...Сразу после "пожара" друиды решили, что испытание пройдено, и новый король вправе взять меч. Но, как показала игра, главное испытание было еще впереди. И неважно, как этот страх оформился у каждого, кто в это испытание влетал, важно, что этот страх возник, и испытанию его подвергся не только король с мечом, но и большая часть игроков и мастеров... Просто по всем стало видно, кто они такие на самом деле".

Слово сиды:

Темная башня. Мир выжил (Е.Шайкина)

"...Мир остался. Мир выжил. Его не обратили в нечто пустое и безжизненное. Моя цель не была достигнута и была достигнута разом. Я не убила Балина. Но он не убил мир..."

Слово пострадавшего:

В игротехнический суд. Исковое заявление ( С.Пронин, С.Двирник, Е.Николаева)

"Просим: Обязать организаторов ТБ принести участникам данного мероприятия публичные извинения в том, что они не провели ролевую игру, чем нанесли ущерб участникам".

Рубрика "МЕМУАРЫ"

Мы продолжаем знакомить вас с мемуарами С.Переслегина, а также предлагаем вашему вниманию воспоминания одного из участников о детском игровом лагере и прошедшей там ролевой игре.

"...И все бы ничего, если бы не Фюрер!... Он преследовал Сталина даже во сне. В странном повторяющемся сне, где Сталин почему-то руководил государством бессмертных и потому несколько заторможенных эльфов, а фюрер то в роли демократически избранного Премьер-министра возглавлял Велики Флот "Империи Двойной Звезды", то в качестве лидера "Арабской коалиции" с одним крейсером и двумя подлодками десятками топил эльфийские корабли...".

С.Переслегин "Ночной кошмар. Версия 1.1" (продолжение)

"...По лесной тропинке идут одиннадцать подростков под рюкзаками, двое взрослых во главе. Июльское солнце припекает. Большая поляна у быстрой речки. Ребята снимают рюкзаки, ставят палатки. Кто-то ворчит: "Ну вот, еще торчать здесь, в лесу! Лучше бы на дачу поехал". Он еще не знает, что ему не захочется уезжать...".

А.Сладкова "Арканарские сражения в марийских лесах"

Рубрика "НЕРЕАЛЬНОСТЬ"

Странно устроена жизнь: иногда вроде знаком с человеком, вместе сидели за кружкой горячего кофе, вместе слушали песни под гитару, а потом вдруг узнаешь, что оказывается твой знакомый - талантливый автор, и возможно, его произведения войдут в историю мировой литературы. Так не бывает, скажете вы - поживем, увидим. А пока вот она - нереальность....

Л.Лобарев "Дракон" - фантастический рассказ

О.Медведев "Жизнь между страниц" - известные песни любимого автора и исполнителя...

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Людмила Смеркович
 
Текст
  Дайджест журнала Magister Ludi # 4
 29.12.03 13:48 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог