10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [26.04.24]
текст   Отчет о поездке на ВолК 2004 или как мы попали в Сказку / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Отчет о поездке на ВолК 2004 или как мы попали в Сказку
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 04.02.04 13:12
Исходный материал: текст Отчет о поездке на ВолК 2004 или как мы попали в Сказку

Отчет о поездке на ВолК 2004 или как мы попали в Сказку.

Традиционно пятый ВолК (Волжский конвент) проходил с 30 января по 1 февраля 2004 года. Присутствовало около 350 человек.

Сомнений в том, ехать или не ехать на ВолК, не было. Поэтому погрузились в поезд и поехали в теплое волчье логово. В этом году волки поселились в пансионате «Мечта». Рассказывают, что завод ГАЗ построил пионерский лагерь для детишек сотрудников. Но когда руководство увидело, что получилось, то решило - детишки перебьются. Так, среди паровозиков и каруселей появились ларек с водкой и шашлычная поляна.

На организационных вопросах останавливаться долго не буду. Это лучший с точки зрения организации кон, на котором я когда-либо был. Пока мои коллеги из группы Александр VI допивали первую бутылку пива, я уже получил беджи и карточки на питание. Единственная очередь на регистрации, в которой я стоял - поцеловать Томку-Инь. Но согласитесь, ради этого стоило постоять.

Открытие было традиционным. Волк, изображенный на плакате конвента, казался особенно упитанным. Как оказалось, не зря. Кормили вкусно и много. Орги пообещали, что волк не превратится в свинью.

А еще мне понравилась служба доставки. Орги попросили всех написать на бедже номер комнаты и обещали доставлять особо бесчувственные тела по домам.

Как всегда, в программе ВолКа были традиционные потоки мероприятий :

турнир на котором рулил Хадин. Я поглядел на битву тяжеловооруженных железячников и оценил. Бойцы дерутся по две минуты не расходясь. Искры сыплются вокруг, звон стоит.

техногенщики для которых ВолК - кон родной, под надзором Аленушки шли по своей программе. С погодой повезло. И бились они настолько аппетитно, что захотелось купить камуфляж, ружье, защитные очки и рвануть в лес, стрелять в ближнего своего. В этом году в теоретической программе были медицинский семинар и доклад о приводах.

шоу-программа формировалась прежде всего из сольных концертов. Из музыкальных событий ВолКа : В первый вечер местные исполнители устроили веселый джем-сейшн. А в субботу музыканты сыграли концерт-трибьют в память Алексея Свиридова.

танцевальная программа была в этот раз на редкость обширна и своеобразна. Техно-дискотека и бал случились в актовом зале. А в корпусе Сказка зажигали те, кому за тридцать. Вот где было веселье. Хор девочек-белочек из тех, кому за двадцать, спел для старичков веселую песенку и был отправлен спать. Несмотря на рассыпавшийся вокруг песок, ветераны отплясывали под музыку 80-х и песни из любимых мультфильмов. Организовал концерт и вел его Андрей Тихмянов (Юрич). Не обошлось и без драки :-).
А на следующий день в Сказке случился концерт живой музыки. Я опознал Даина и Ампутатора. Кто были остальные музыканты - не ведаю.

Ну и, конечно, ролевой блок. Как бывалый ролевик, здесь я участвовал наиболее активно.

Надо заметить, что наиболее популярной темой этого года была медицинская помощь. Два вечера подряд Антон Волковский (Медик) читал желающим курс первой помощи. А в остальное время лечил пострадавших от гололеда и бурных игр. Тихмянов также описывал схему организации медпомощи на полигонных играх. Связано это с возросшей жесткостью боевки и, как следствие, с возросшим травматизмом.

Клуб старых пердунов, собравшись в кулуарах, вспоминал о том, что раньше вода была мокрее. Речь зашла о нравах современной молодежи и боевке. Боевка стала первой профессиональной областью деятельности на игре. Происходит усложнение боевых правил. Несовместимость небоевых и боевых персонажей - вопрос пожизненной безопасности.
Возрастает количество идиотов не соблюдающих правил по технике безопасности и растет травматизм. Нужна ли нам эта гонка вооружений? Боевка начинает определять победу в игре и становится самоценной. А ведь война это прежде всего интрумент достижения политических целей.

Семинар о взаимоотношениях ролевых игр и государства вел я, дСлава. Темой обсуждения были резко негативные в отношении РИ публикации петербургского комитета по делам молодежи. По этому семинару будет подготовлена отдельная статья.

Интересный семинар по разведке на ролевых играх провела Дара (Оксана) из Нижнего Новгорода. Вот его конспект.

Разведка начинается с подготовки разведгруппы - анализа первоисточника и правил игры. На основании этого анализа мы и ставим цели разведке.

В качестве эталона для построения разведслужбы был взят абвер - немецкая разведка времен второй мировой войны. Разведка делится на военно-полевую, резидентуру, подразделение для диверсий и саботажа, а также контрразведку против шпионов и недовольных.

=Военно-полевая разведка в замаскированном виде ходит по полигону и собирает информацию, она также может быть курьерской службой.
=Диверсионную работу можно поручить военным. Они хорошо выполняют силовые акции, ночные вылазки, захват пленных. Это подразделение должно подчиняться командиру разведки, а не общевойсковому командованию.
= Резиденты должны быть обеспечены двойной легендой. Легенду прикрытия разрабатывает игрок.
= Контрразведка - засекреченное от своих подразделение. Подчиняется
командиру разведки. Помимо собственно контрразведки эта служба может поставлять дезинформацию противнику.

У всех разведгрупп должен быть один командующий. Позже, в репликах с мест, было дополнение, что командир разведки не должен быть капитаном команды. Капитан принимает решения. Главный разведчик обеспечивает его знанием текущей ситуации. Этот человек отвечает за то, чтобы все знать. На нем лежит обязанность сбора, обработки и анализа информации.

Применение разведки на игре. Экономика - замечательное поле для разведдеятельности.

Развертывание разведсети.
- Оно сильно зависит от геополитической ситуации и полигона.
- Одного резидента в команде мало. Желательно иметь двух. Один собирает информацию, другой - связной.
- для резидентов необходимо предусмотреть способы связи и способы узнавания свой-чужой (пароли, условленные предметы одежды, феньки, узнавание в лицо).
- Внедрение разведсети в игру достаточно проблематично. Надо действовать через мастеров. При малом населении разведдеятельность сильно заметна.

Проблемы разведки
- людских ресурсов всегда не хватает. Отрывать людей на тайную службу просто неоткуда.
- проблемы набора резидентуры. Агентов набрать в разных командах сложно. Особенно на играх с командным укладом. Постороннему человеку не доверятся, а свой, играющий против своих, может получить проблемы в жизни и испортить отношения со своим клубом. Таким образом разведдеятельность слабо применима на малых региональных играх.
- на этот тезис была выдвинута альтернатива из зала (Илья Кортенок). В предложенной концепции разведка рассматривается как государственный орган. Однако на средневековых играх это совсем необязательно так. Связи могут быть горизонтальными. Например, разведка гильдии торговцев никого не удивит и не создаст для разведчика ощущения измены, это будет профессиональная деятельность.

Вопросы и ответы.

Вопрос. На играх какого размера применима разведка.

Ответ. На игре в 100 человек играть в разведку сложно. От 200 уже легче. Лучше всего играется на играх масштаба ХИ.

Вопрос. На ХИ в этом году поступила масса заявок на разведдеятельность. Мода пошла такая. Что делать.

Ответ. (Орлик, Гергель Алексей) У нас на Форконе была подобная проблема. Мы решали ее следующим образом :
- тестовые задачки. Простейший способ - попросить раздобыть информацию или объяснить, как ее добыть без мастеров. Если внятного ответа нет - отказать.
- если получен внятный ответ - ограничить рамки деятельности разведчика сюжетно, дав достаточно жесткую вводную. Например, поставить человека в условия, когда от выполнения миссии зависит его жизнь или благополучие. Многие отказываются.
- есть еще вынужденное сотрудничество с разведкой. Когда человеку во вводной прописываются проблемы. А об этих проблемах сообщают в команду противника. Так можно простроить резидентуру.

Вопрос. На играх разведка слабо мотивирована. Например, слишком малый временной зазор между началом сбора войсск и их прибытием к противнику. Скорость распространения инфоомации сравнима со скоростью ее устаревания.

Ответ. Иногда даже минутное оповещение позволит поднять ворота крепости. Даже ценой агента.
Игры бывают разные. Например, магическая разведка может использовать радиосвязь.
Хорошо бы в правилах более четко прописывать экономические сезоны. Это могло бы усилить роль экономической разведки.

Вопрос. Иногда ситуация на полигоне сильно отличается от ситуации на игре. Осмыслен ли анализ текстов для игры в применении к разведке?

Ответ. Кардинальное отличие от первоисточника - провал мастеров.

Еще был высказан тезис, что "мы хотим поиграть в разведку" и "мы хотим иметь разведку на игре" - разные постановки задач и дадут разные эффекты при проектировании игр.

В общем, доклад был выслушан с большим интересом и дискуссия была конструктивной. Что самое главное, она разбудила полет фантазии у участников.

Литература по теме :
Юлиус Мадер "Шпионаж в Европе".
Яковлев "ЦРУ против СССР"
Землянов "Своя контрразведка"

Вторая половина субботы была посвящена ролевому блоку. Большой семинар, посвященный оргаспектам РИ и представление игр. Я честно прогулял доклады, посвященные питанию. В соседнем корпусе в это время шел концерт Тау.

Подошел я в тот момент, когда обсуждался вопрос - могут ли кабаки полностью обеспечить питанием игроков. Дискуссия быстро закончилась и перешли к теме радиосвязи на играх. Докладывал уже упоминавшийся в этом тексте Орлик. Итак : Как обращаться с рациями и что туда говорить.

Для чего нужна радиосвязь
- для связи мастеров
- для решения проблем игроков в белых хайратниках более оперативно
- для моделирования магии, телепатии, голубиной почты. Игры бывают разные. Иногда рации используются для моделирования радиосвязи и радиоперехват действительно работает таковым.

Пример. Игра по второй мировой войне. Рации были рациями. Но для антуража игровые рации были запакованы в большие ящики, чем и отличались от мастерских.

Почему сотовые не заменяют рации
- сотовые телефоны не везде работают
- их нельзя взять в аренду
- нет конференц-связи и широковещательных сообщений
- сотовые дороже и требуют помимо зарядки денег на счету

Рации на игре от 100 до 150 игроков.
= Используются один-два канала. Один для кратких сообщений, другой для обсуждения более подробного.
Важное замечание от Глеба Булгакова. При использовании нескольких каналов в одном диапазоне (27 или 44 мгц) передачу может вести только одна станция. При одновременной передаче двумя станциями в пределах одного диапазона, слышна будет более мощная. Даже если они используют разные каналы.
= Кнопку переключения канала надо примотать намертво. Наиболее частая неисправность рации - сбившийся канал.
= Рацию надо проверить если она долго молчит.
= Громкость - проблема раций на игре. Надо использовать гарнитуры.

Организационные моменты :
- перед игрой нужен инструктаж по принципам применения радиосвязи и к каждой рации нужно распечатать инструкцию.
- Необходимо учесть место для ношения раций. На камуфляже место под рацию предусмотрено. На средневековом прикиде места под рацию нет.
- Перед выездом на полигон нужно не забыть батарейки. Надо на 3 дня брать по полтора комплекта. 1 на сутки. Булгаков рекомендует брать самые дешевые на трехдневную игру. Получается дешевле извести три комплекта солевых, чем один алкалиновый.
= Медицинские переговоры важнее всех! Когда говорят врачи, мастера молчат.
= На полигоне надо проверить и состроить рации. Те рации, которые несовместимы, отдать игрокам на отыгрыш.
= Полигон надо проверять на покрытие. Лучше иметь мощную базовую станцию, но можно передавать информацию по цепочке. Так расстояние применимости раций увеличивается.

На игре необходимо соблюдение правил радиопереговоров.
- Порядок вызова : кого вызывают, затем кто вызывает.
- у каждого пользователя свой должен быть уникальный позывной
- прием должен быть подтвержден получателем.
- конец передачи должен быть явно обозначен.
- выход из эфира (выключение рации) должен быть обозначен.
- должен быть оператор связи, который следит за эфиром, выходами и недоставленными сообщениями.

Рация на стандартную игру должна быть у медиков. Далее по возможности мастерам и посредникам. В среднем на игру требуется одна рация на 20-25 человек.

Следующим был доклад Юрича (Тихмянова), но его я приводить не буду. Он сам опубликует его на своем сайте http://zabzamok.org.ru. Не поленитесь туда зайти. Это лучшая подборка материалов по оргобеспечению в сети.

Единственное, что я хочу добваить в его доклад. Если у вас ЧП, и вы не знаете, что делать - звоните в службу спасения. Телефон ее в сетях GSM всегда один и тот же. Звонок бесплатный и большинство телефонов позволяют звонить туда даже без SIM-карты. Служба спасения соединит вас с врачом, который будет вас инструктировать. А в это время в сторону полигона уже будет выдвигаться колонна автомашин : пожарные, милиция, скорая помощь и служба газа.

А теперь про семинар об оргобеспечении в принципе. Из года в год подобные семинары заявляются на конах. Организаторы конов воют : "Опять Вася Пупкин изобрел новое в принципах радиосвязи" и отказывают докладчикам во времени и месте. Но снова и снова семинар по оргобеспечению собирает полный зал. Так может быть, организаторам конов не плыть против публики? Есть вещи, от повторения которых хуже не станет. Поэтому предлагаю включить во все коны кольца конвентов семинар-лекторий с одинаковой программой :
- хозобеспечение игры, продуктовые раскладки, общественное питание на игре.
- требования к полигону - вода, транспорт, безопасность для игроков
- принципы радиосвязи
- медицина - организация и первая помощь
Поручать чтение таких лекций нужно старому опытному воину, который оживит их примерами из собственной практики.

В этот раз представления игр были жестко регламентированы. Пять минут на доклад. После всех презентаций - ответы на вопросы в кулуарах. Отмечу только одну игру - группа Адангелад из Богородска ставит "Игру престолов" по Дж.Мартину. Она выбивалась из общего ряда театрализованной презентацией. "Мало ли мы видели презентаций", - скажут матерые ролевики. Много. Но я говорил с Равилем Шарафутдиновым из Адангелада. Их группа хочет многого добиться, у них глаза горят. А значит, все получится хорошо. Обратите внимание на этот проект.

И еще о смене поколений. Старые ролевики постепенно уходят из общественной жизни. Им на смену приходят более молодые и активные. В Европейской России ВолК - лучшее место встречи для ролевиков разных поколений. Здесь доброжелательно относятся и к тем, кто только начинает играть, и к тем, кто уже свое отыграл. Зиланткон из-за своего многолюдья и жесткого входного контроля семинаров уже не дает возможности выдвинуться молодым. Москва с Санкт-Петербургом погрязли в разборках "кто вреднее для ролевого движения" и на конструктивную деятельность не способны. Мне кажется, ВолК на сегодняшний момент - лучший кон года. Просто потому, что организаторы с любовью относятся к своим гостям и к тому, что они делают.

Я не хочу углубляться в то, как все было организовано. Все было великолепно. Спасибо за праздник Томке-Инь, Хадину, Бланфии, Аленушке, Хельге эн-Кенти, Мельсайрэ, звукооператорам на концертах и всем работавшим, с кем я просто не сталкивался.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Вячеслав Рожков
 
Текст
  Отчет о поездке на ВолК 2004 или как мы попали в Сказку
 04.02.04 13:12 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог