10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [23.04.24]
текст   Москон от ужина до ужина. / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Москон от ужина до ужина.
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 20.04.04 09:00
Исходный материал: текст Москон от ужина до ужина.

Москон от ужина до ужина.

День первый.

На Москон я приехал на машине. Припарковался у ворот и пошел на территорию. Вдруг увидел приближающийся к воротам автобус. Живо представив, какая толпа вывалится из него на регистрацию, я побежал в регистратуру. С ужасом обнаруживаю, что автобус заехал на территорию и догоняет меня, как в кошмарном сне. Пришлось прибавить ходу. Наконец, я ворвался в регистратуру Москона и попал в доброжелательные, но строгие руки Бабур-джана. Отъем денег прошел безболезнено и быстро. Ужин оказался изобильным и сытным, причем за смешные деньги.

На открытии объявили, что Москон открылся. А в девять вечера началась музыкальная программа. Как всегда, не буду ее описывать. Замечу только, что приглашение профессиональных коллективов для культурной программы - плодотворная идея.

К сожалению, не обошлось без ложки дегтя. Аудитория откровенно не доросла до песен "добровольного оркестра Хемулей". Народ во время представления ходил, разговаривал и творил прочие безобразия.

День второй

Семинар "Оргаспекты Ролевых игр" вел Тихмянов (Юрич) при участии Алексея Яцыны (Коровки) и Маккавити. Для начала поговорили о том, востребован ли опыт, которым намерены делиться участники семинара? Нашли в жизни промеры и того, и другого. Посетовали на молодежь, которая любит ходить по старым, давно натоптанным граблям. Упомянули про сибирскую прогоамму СОИ (Советы опытнах игроков) призванную накапливать и распространять опыт.

Основной доклад семинара зачитал Юрич. Доклад сводился к структуре мастерской группы и обязанностям каждого мастера на игре.

Как человек военный, Юрич ввел понятие "начальник полигона" - заместитель главного мастера по оргвопросам.

Главмастер - это Сталин наших дней. Доступ к его телу имеют только высшие сановники мастерской группы и уж никак не игроки. Далее идут помощники главного, которые представляют из себя верхний уровень рабочих лошадок. В их обязанности входит сбор и обобщение информации, проведение решений Главмастера в жизнь и принятие решений на своем уровне.

Следующий уровень - региональный мастер, который непосредственно руководит посредниками на полигоне и следит за соблюдением правил на вверенной территории. В его обязанности входит затыкание мастерских дырок чьим-нибудь телом, чаще всего своим. Это и отслеживание боевки вне стоянок, и замена посредников в интимный момент обеденного перерыва. Но в целом региональщик отвечает за поставку информации наверх и решение внутрирегионных задач.

Мастер-посредник - самое главное звено. Он отвечает за все! Он знает всех своих в лицо, знает где лежит командная аптечка и откуда вызывать медицинскую помощь. У посредника есть право просить помощи и обязанность ее принимать. Посредник отвечает за соблюдение техники безопасности на игре.

Игротехники - группа мастеров по особым поручениям. Посплетничать в команде или дотащить продукты до кабака. В их задачи входит "все остальное".

Далее Юрич перечислил необходимые службы игры :
= медицина. Крайне важно до игры обеспечить пути эвакуации с полигона больных.
= безопасность (разборки с гопниками своими и местными, и властями)
= хозяйственная часть
= питание - повара.
= прессцентр. Раз уж нами стали интересоваться журналисты, не стоит пускать это на самотек.
= транспорт
= связь

Большое внимание Юрич уделил взаимодействию с местными властами и госструктурами. В качестве крайне необходимых до игры действий он назвал
= визит полигонного медика в ближайшую больницу и знакомство с главврачом
= знакомство с местным лесником.
= визит начальника службы безопасности в местное УВД и разговор с его начальником. Кстати, по этому поводу возникла интересная дискуссия о том, приглашать ли наряд милиции на полигон. Мнения разделились. ЗБ из Твери приглашает милицию постоянно. За ней стоят при необходимости автобусы с ОМОНом. Да и местных жителей милиционеры знают. Другая часть аудитории опасалась, что с милицией на полигоне может возникнуть проблема - непонятно, кого хватать и надо ли. Сошлись на том, что с УВД сотрудничать надо. А как - пусть мастера решают в каждом конкретном случае. Рассказали поучительный случай о том, как на игре поймали местного, который воровал на стоянках. Его сдали в местную милицию и она повесила на него все кражи у туристов за последние два года. Юрич также предложил модель сотрудничества "Со своими мы разберемся сами, а ваших повяжем и сдадим".

О документах. Для того, чтобы провести игру, в местную администрацию нужно представить письмо-запрос на проведение мероприятия. Лучше обозвать его фестивалем, а не игрой.

Карту проведения мероприятия необходимо согласовать с районным управлением лесами. Обычно, это тоже в районной администрации.

Особый случай - частная земля (такая уже есть). тут надо договариваться только с ее владельцем.

Кстати, из 80 опрошенных мастерских групп 45 процентов вообще не ставили никого в известность, 33 уведомили власти, 14 процентов платили деньги.

Далее пошла свободная дискуссия. Говорили о причинах травматизма, пьянстве, больных на голову ролевиках и технике безопасности.

Речь зашла о сексе. Юрич, как полигонный медик, пообещал привезти на ХИ ящик презервативов и помочь советом всем в этом нуждающимся.

РИ и деньги

Следующий семинар вел Алексей Яцына (Коровка). Он был посвящен модному вопросу превращения ролевых игр в бизнес. Стоит ли превращать игры в коммерческий продукт и как это делать?

Рассматривать ролевое сообщество при его численности в 20 тысяч человек как сегмент рынка - несерьезно. Здесь нет денег, на которые можно было бы прожить. Для нормальной деятельности надо выходить на корпоративные рынки. Но там крайне высока конкуренция в области трейнингов. Года два можно прожить, устраивая корпоративные игровые вечеринки. Но мода на такое быстро пройдет.

Разговоры про профессионализацию игр идут уже давно и вызывают у меня скептическую усмешку. Очень трудно объяснить менеджеру, что такое ролевая игра и как получить от нее кайф. Ролевое сообщество - гораздо более благодарный потребитель игр, но заработать на нем невозможно. Как сделать так, чтобы менеджеры получали результаты, а игроки играли? И здесь, кажется. появились модели, которые ранее не обсуждались. Заказчиком игры выступает бизнесмен, но участниками - обычные ролевики.
модель 1. По заказу от бизнеса обкатать на себе
- новые модели управления
- новую рекламную стратегию
- социальные опыты
- экономические модели, в конце концов.
Сделать игру под грамотно сформулированный заказ грамотный игротех в состоянии. Прецеденты неразвлекательной проблематики на играх были. В этом случае не возникает потребности в вовлечении в игру массы не готовых к этому людей. Ролевики играют, мастера снимают результат эксперимента и отдают его заказчику, который интерпретирует результат. Ролевикам даже необязательно сообщать о конечной цели эксперимента.

Модель 2. Живые шахматы. почему бы бизнесменам или их женам не сразиться между собой? Элитарное, дорогое развлечение - городская игра, в которой ролевики - пешки, а ферзи и короли - заказчики.

Вот такие мысли посетили меня на семинаре РИ и деньги.

А затем Коровка прочитал двухчасовой доклад (мастер-класс) по сюжетотехнике. Тема доклада - как создать сюжет для ролевой игры. Очень подробно и дотошно рассмотрены все потаенные места, из которых можно вытащить вводные для команд и игроков. Перечислены методы, с помощью которых сюжет увязывается в общую картину. Доклад я пересказывать не буду, так как он опубликован на известном сайте. Доклад сильный, рекомендую изучить.

Презентация ХИ, ужин и отправка домой. По семейным обстоятельствам не смог остаться на воскресенье.

Последнее впечатление кона - Мейхур с подбитой физиономией. Пострадал на службе, при изгнании Би-плюса с компанией.

Общие итоги.

Что понравилось. Регистрация, организация, питание, музыка, проживание, ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА!, помещения для семинаров, место, организаторы.

Теперь про недостатки.

1. Расписание. Хорошо, когда есть список мероприятий с указанием аудитории. Но еще лучше, когда есть план или хотя бы номер корпуса, в котором расположена эта аудитория. Ну и надписи с названиями на комнатах было бы неплохо повесить.
Про местонахождение ярмарки надо было написать большими-пребольшими буквами. А то получился подпольный рынок.
Семинар про костюм уплыл в расписании далеко к вечеру. Мейхур его знает, почему...

2. Невнятность концепции кона привела к невнятности аудитории. Так я и не понял, сколько было участников и где они все шхерились. На ролевых семинарах Коровки и Юрича собиралось три-пять-десять человек.

3. Увы,увы... Граница социальной неадаптированности проходит не по кошельку. Культурный слой в местах скопления участников напоминал иногда до боли знакомое Поганище. Дети выучили несколько новых оборотов традиционных русских артиклей. И довольно странно зрителям обсуждать свои пивные проблемы, или во весь голос здороваться с залом в то время, когда Брайан пытается спеть со сцены что-то серьезное.

4. Мне понравилась музыкальная профессиональная программа. Но на ролевые коны традиционно съезжаются менестрели с гитарами. Они поют где-то по углам и собирают вокруг себя своих поклонников. Кстати, на таких менестрельниках обычно и проявляются новые имена. В этом году на Москоне их не привечали, но и альтернативы не предложили. Профи-программа шла вечером, а днем "меломанам" заняться было нечем.

Резюме по недостаткам. Площадка для отдыха хорошая, но пространство для общения было сужено. И пока Москон не нашел своей изюминки.

Перечитал список недостатков. Как! И это все? На будущий год обязательно поеду!

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Вячеслав Рожков
 
Текст
  Москон от ужина до ужина.
 20.04.04 09:00 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог