10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [25.04.24]
текст   Стать героем ("Русский Newsweek", N6, 12-18 июля 2004, г. Москва) / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Стать героем ("Русский Newsweek", N6, 12-18 июля 2004, г. Москва)
Автор: аноним
Дата: 12.07.04 19:40
Исходный материал: текст Стать героем ("Русский Newsweek", N6, 12-18 июля 2004, г. Москва)
Статья из N6 журнала "Русский Newsweek" 12-18 июля 2004 года. Автор статьи Вера Рыклина

Стать героем
Убежать от реальности можно почти в любом российском городе. Клубы ролевых игр предложат вам мир и сюжет на любой вкус

ВЕРА РЫКЛИНА

Дорога от шоссе к заброшенному подмосковному пионерлагерю давно заросла травой. С трудом пробравшись к территории «Ласточки», мы видим несколько разрушенных трехэтажных зданий. Вдруг в окне второго этажа появляется серьезный молодой человек в элегантном костюме. Он озирается по сторонам и замирает, сцепив руки за спиной. В этот момент из соседнего здания выходит улыбающаяся женщина. Она вежливо представляется: «Здравствуйте, я мэр Чикаго Джессика Мазотти». Когда мы представились в ответ, она лишь удивилась, что в Чикаго появилось новое издание. Только через полтора часа, когда она увидела нас опять, Джессика поняла, что мы настоящие журналисты, а не участники проходящей в «Ласточке» игры «Матрица». «Вы бы повязку белую надели, —раздасадованно сказала она.—Было бы ясно, что вы вне игры, а так — как догадаться-то».
Ролевые игры становятся в России все более популярными, с каждым годом в них играет все больше народу. По приблизительным оценкам самих игроков, сейчас их около полумиллиона, а еще в 2000 г. было не больше 350 000. Многие игроки объединены в клубы — считается, что их около 400. Игры проходят по всей стране, на самые интересные съезжаются из разных городов, иногда приезжают даже из-за рубежа. Среди ролевиков можно встретить самых разных людей от школьников до пенсионеров. Ветераны игр говорят, что, «раз попробовав, отказаться уже почти не возможно». 1 июля в Подмосковье прошла первая в мире полигонная игра по мотивам фильмов братьев Вачовски «Матрица», на нее собралось 70 человек.
Ролевые игры бывают двух видов: самостоятельно придуманные участниками или использующие художественную основу— известную книгу или фильм. Вторые более популярны. Этим летом в России пройдет около 50 акций с самой разной тематикой: источником сюжетов могут служить русские или западноевропейские народные сказки, романы братьев Стругацких, фильмы Тарковского и даже газетные статьи (например —про последствия упавшего на деревушку в Новой Зеландии небольшого метеорита). На самом деле большинство игр по сути похожи на «казаков-разбойников» или своеобразные «командные прятки».
Часто к ролевым играм относят и исторические реконструкции: детальное воссоздание сражений, балов, дипломатических встреч, морских путешествий. Впрочем, сами «реконструкторы» считают, что их акции — наука, а не игра.
Устраивать импровизированные театральные представления без зрителя (так называют ролевые игры сами игроки) начали в конце 1960-х в Великобритании. Именно здесь впервые молодежь стала «разыгрывать» романы Толкиена. Постепенно рядиться в хоббитов начали и в других европейских странах, а наибольшую популярность движение приобрело в начале 19 70-х в Соединенных Штатах. Считается, что в Россию «Хоббитские игрища» пришли в 1991 г. —тогда в Москве состоялось первое подобное мероприятие с участием 43 человек. Толкиенист Олег Храмин, тридцатилетний историк, который играет уже 13 лет, уверяет, что сейчас только в Москве около 5000 толкиенис-тов, а по России их больше 20 000.
Но хотя движение толкиенистов продолжает оставаться самым известным ролевым движением, оно теряет своих сторонников —те постепенно уходят в другие клубы. Многие участники популярнейших и у нас, и за границей клубов «Матрицы» — бывшие эльфы или орки.
Фанаты культового фильма появились в России сразу после выхода первой картины цикла, в 1999 г. Тогда же у них появились многочисленные сайты, а ровно год назад возник первый крупный портал поклонников «Матрицы»— Lozhki.net):. Он и стал центром тусовки всех любителей фильма. Администраторы портала организовали самую массовую в России он-лайн-игру, в которой каждый мог сам себе выбрать персонаж из списка героев фильма и действовать по обстоятельствам.
Один из участников игры, который просит называть его Джеймсом Гольдбергом, стал главным организатором —«маcтером» —«живой» акции. «Я видел много игр, во многие играл, —говорит Гольдберг. — Потом попал на сайт "Матрицы" и подумал, что было бы здорово придумать такую же только офлайн».
Для этого мастер собрал небольшую команду друзей и самых преданных фанатов. Вместе они разработали правила и условия, с которыми можно ознакомиться на сайте. Игра называется «Матрица. Цикл пятый» —она не повторяет фильмы Вачовски, а лишь строится по их мотивам. Как и в кино, жизнь человечества управляется компьютерной системой, Матрицей, и только несколько человек в мире смогли это понять. Они ведут борьбу с системой, все остальное человечество и не подозревает о Матрице. Победить ее может только Избранный: он должен найти заветную дверь и войти в нее. Когда это случится, игра кончится,—участников оповестят об этом по телефону. Действие происходит в Чикаго. При этом Избранного ищут одновременно и дружественные повстанцы (чтобы помочь ему), и злокозненные агенты Матрицы (чтобы помешать). И те и другие должны распознать его среди десятков других жителей города, для чего следят за ними и друг за другом.
Большинство участников сами придумывают себе героя. Потенциальный игрок должен подробно описать манеру поведения своего персонажа и возможные связи с другими действующими лицами. На сайт, где были размещены требования к персонажам, пришло около 60 заявок, почти все они были одобрены (только две не прошли, поскольку никак не «уживались» с уже заявленными героями). Есть несколько сюжетообразующих ролей, без которых игра не может состояться—например, гадалка Пифия: она и сообщит одному из участников, что он —Избранный. К утверждению «актеров» на эти роли подходят особенно строго, часто их исполняют сами организаторы.
Новичкам помогают мастера—организаторы следят за тем, чтобы они не выпадали из общего действия. Если видят, что у кого-то проблемы с интеграцией в игру—дадут полезный совет или попросят оказать шефскую помощь кого-то из опытных игроков.
Когда все персонажи утверждены, дело за малым— выбором места и сбором взносов. 100-300 руб., внесенные каждым игроком, идут на еду и необходимый инвентарь—например, на сим-карты к мобильникам, по которым участники связываются друг с другом и с мастерами. Подзарядить телефон можно в ближайшей деревне—удалось договориться с местными жителями.
В «Ласточке» собрались игроки из Питера, Дубны, Иванова и Краснодара. Все они привезли с собой палатки, в которых будут жить, костюмы для своих героев и соответствующие аксессуары. «Обязательно загляните в гости к Меровингу, — говорит главный редактор Chicago Yellow Press Хельга, отдавая нам "свежий" номер своего издания, заранее распечатанный на принтере. — Мы ему такой ресторан красивый сделали». И действительно, на втором этаже одного из зданий, в комнате, от которой осталось две с половиной облезлых стены, стоит стол, сервированный по самым строгим правилам: на белой скатерти тарелки и приборы, на каждой тарелке треугольником сложена салфетка, а рядом несколько бокалов.
В большинстве ролевых игр используется оружие. В «Матрице», как и в других играх, все пистолеты и винтовки (в основном китайская пневматика, стреляющая пластмассовыми шариками) должны пройти «очиповку» —организаторы проверяют их на безопасность и, клеят на них «разрешительную» бумажку. На всякий случай все носят защитные очки — чтобы шарик в глаз не попал.
Маленькие шарики разбросаны по всему лесу, так что, по-видимому, перестрелки в городе Чикаго не редкость. «Наркоманов много,—говорит шеф местной полиции. — Но мы вчера один притон прикрыли, не волнуйтесь». Особенно много пластмассовых шариков около старых телефонных аппаратов, расставленных по лесу. С их помощью повстанцы «попадают» из реального мира в виртуальный (переход обозначается всего лишь повя-зыванием белой ленточки на голову).
«Первая корпорация повстанцев,— кричит в трубку мятежник Лина Уин-стон. — Вы нам нужны». И добавляет поcле небольшой паузы столпившимся вокруг товарищам: «Корпорация сказала, Пифия ждет нас». Через секунду все шестеро пропадают в лесу.
Большинство героев—простые жители Чикаго. Они занимаются повседневными делами: врач принимает пациентов, мэр издает законы, журналисты пишут статьи, а влюбленные парочки гуляют по городу. Но любого из них могут использовать как источник информации мятежники или агенты, любой из них может оказаться Избранным. Напряженное ожидание делает игру интересной для всех.
По признанию ролевиков, игра для них—не хобби, а образ жизни. Агент Инити, она же—Татьяна Матвеева из Питера, уверяет, что «Матрица»—не уход от реальности, а возможность проявить актерский талант. «Это же как в театре, — говорит она.—Только там у актеров есть роль, за рамки которой они не могут выходить, а здесь — полная свобода для фантазии».
На слетах не принято выпивать, за это могут и выгнать (исключение—специальная ежегодная игра BeerKraft, которую организаторы так и называют: «пародия на ролевые игры с элементами пьянства»). Многие признаются, что игра—единственная возможность как-то разнообразить жизнь, привнести в нее сильных ощущений. Кто-то бегает по лесу с пистолетом в руках, а кто-то пытается перехитрить соперника в длинном диалоге. «В реальности у меня нет возможности вести активную светскую жизнь, —говорит Анастасия Шилова, ролевик с большим стажем. — А тут я могу сшить себе платье и попасть на настоящий бал!» Джеймс Гольдберг уверен, что такие действа расширяют кругозор и дают возможность совершить то, что ты никогда не сможешь сделать в реальной жизни. «Я тут и поинтриговать могу, — соглашается с мастером Анастасия, — И пофехтовать».
Кроме того, говорит Настя, на полигонах всегда собирается «очень теплая и интересная» компания.
«Вписаться» в эту компанию может практическилюбой—ролевики уверены, что научиться играть не
так уж и сложно. «В первыеразы, конечно, тяжко,—говорит Кошак, "сотрудник Satory inc из Чикаго".—Воту нас приехала девушка, которая выбрала интересный персонаж, написала хорошую легенду, но не получается у нее». Кошак вздыхает и добавляет:«По сюжету она—молодая девушка, сбежавшая из аристократической семьи. Вот этот самый надлом у нее не выходит!»
С этими словами он немного присаживается, разводит руки в разные стороны и мастерски изображает «тот самый надлом», потом встает и довольно подмигивает: мол, вот как надо-то. «Ну ничего,—
говорит он после небольшой паузы. — Летом еще много игр разных будет, научится». Уже в ближайшее время в Перми пройдет игра «Сумерки мира» по мотивам «философского боевика» Генри Олди, в Московской области —«Искатели приключений» по Джеку Лондону и Жюлю Верну, а в Самаре —«Время сказок и приключений» с героями Астрид Линдгрен. Если соберетесь на одну из них (список всех летних игр можно посмотреть по адресу http://www.alexander6.ru будьте начеку—среди ваших соседей могут оказаться повстанцы или агенты Матрицы.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
 аноним
 
Текст
  Стать героем ("Русский Newsweek", N6, 12-18 июля 2004, г. Москва)
 12.07.04 19:40 
  Димыч  
 
Комментарий
  Стать героем  
 10.08.04 06:50 
  Меделян Константин Александрович  
 
Комментарий
  Re  
 24.08.04 12:12 
  Кровельщикова Лариса Александровна  
 
Комментарий
  Стать героем  
 22.08.04 22:46 
  Меделян Константин Александрович  
 
Комментарий
  Re  
 07.12.04 12:15 
 аноним  
 
Комментарий
  Re  
 08.04.08 18:13 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог