Балетто - танец 16 века, скорее всего итальянский. Реконструкция наших европейских коллег на основе шагов итальянского Балло. Позже на основе балетто была создана "питерская" гальярда. Куртуазный танец, в основе которого лежит связка "спецато - спецато, сагвито - сагвито". В итальянском эти шаги назывались "сагвито спецато" и "сагвито ординарио". У нас, как видно, редуцировались. Спецато:1- с левой ноги шаг на стопу с переносом веса, 2 - носок правой ноги поставили около стопы так, что приподнялись на прямых ногах и опустились снава на стопу левой ноги, правая в слегка согнутом положении "приставить". Сагвито: с левой ноги на 4 счета. 1 - шаг на полупальцы вперед и вверх, 2,3 - шаги на полупальцах, 4 - опустились на полную левую стопу, правая в положении приставить, с нее делается следующий шаг. Текст: So ben mi cha bon tempo(2)La - la... So ben chi favorito(2)la - la Il so ma basta mo (2)La -la Ach - me n'ol passo dir(2) la - la O cio potessi dire (2) la - la La ti dara martello (2)La - la Chi va - chi sta - chi vien (2)la - la Per far ti disperar (2)la - la Одной из отличительных особенностей 16 вечных танцев является то, что центр человека как маленькой вселенной находится в солнечном сплетении, и во время танца партнеры постоянно "общаются" своими центрами, находясь в полуповороте друг к другу при обходах и поворотах, как будто эти две точки соединяет незримая нить, которую они не в силах разорвать. Балетто изначально танцевалось в линию, неким зигзагом, направление которого выбирала первая пара, потом вошел в обиход сценический вариант - по кругу. Обратите внимание на риверенсо - это очень важный элемент танцев 16 века, которые начинаются и заканчиваются поклонами. Представьте две стоящие напротив друг друга колонны. приседающие в глубоком риверенсо, обтекая себя изящными движниями рук, которые, как крылья, следуют за телом в поклоне. Если танцоры стоят в паре (кавалер всегда слева от дамы), то важно чувствовать своего партнера и все приливы, подъемы и спуски в шагах выполнять одновременно: вместе выросли, вместе опустились, иначе потеряется все очарование танца. Балетто (реконструкция SCA) К Д Кавалер делает риверенсо на левую ногу. Подает даме руку. Дама делает риверенсо на левую ногу, подает кавалеру руку. Часть 1. 1сагвито вперед с левой ноги, 1 сагвито с правой. 1 спецато с левой, 1 спецато с правой, 1 сагвито с левой, 1 сагвито с правой. Припев 1. Разворот в паре друг к другу. 2 рипрезы вправо, 2 рипрезы влево. Смена мест кавалера и дамы ( расходятся правыми плечами): 1 пассо с левой, 1 пассо с правой, 1 сагвито «петелькой» через левое плечо с разворотом на 180 градусов. 2 рипрезы влево, 2 рипрезы вправо. Возвращение на свои места (расходятся левыми плечами): 1 пассо с правой, 1 пассо с левой, 1 сагвито с правой «петелькой» через правое плечо. Часть 2. 1сагвито вперед с левой ноги, 1 сагвито с правой. 1 спецато с левой, 1 спецато с правой, 1 сагвито с левой, 1 сагвито с правой. Припев 2. Разворот в паре друг к другу. 2 рипрезы вправо, 2 рипрезы влево. Смена мест кавалера и дамы ( расходятся правыми плечами, держась за правые руки): 1 пассо с левой, 1 пассо с правой, 1 сагвито «петелькой» через левое плечо с разворотом на 180 градусов. 2 рипрезы влево, 2 рипрезы вправо. Возвращение на свои места (расходятся левыми плечами, держась за левые руки): 1 пассо с правой, 1 пассо с левой, 1 сагвито с правой «петелькой» через правое плечо. Часть 3. Гальярдная. 8 гальярдных шагов по кругу с правой ноги. Кавалеры исполняют первую гальярдную вариацию: 1 гальярдный шаг с правой в левую диагональ, 1 гальярдный шаг в правую диагональ, 2 пассо с левой боком к правому плечу дамы и 2 пассо с правой , возвращаясь на место. Дама исполняет 1 гальярдную вариацию. Часть 4. Гальярдная. 8 гальярдных шагов по кругу с правой ноги. Кавалер поворачивается к даме, исполняет вторую гальярдную вариацию: 1 гальярдный шаг с правой в левую диагональ, 1 гальярдный шаг в правую диагональ, 1 гальярдный щаг на оборот вокруг себя на месте через правое плечо на 180 градусов, 1 гальярдный шаг на оборот дальше через правое плечо против часовой стрелки , возвращаясь на место. Дама исполняет 2 гальярдную вариацию. Часть 5. 1сагвито вперед с левой ноги, 1 сагвито с правой. 1 спецато с левой, 1 спецато с правой, 1 сагвито с левой, 1 сагвито с правой. Припев 5. Разворот в паре друг к другу. Кавалер исполняет 2 рипрезы вправо, 2 рипрезы влево, 1 фьоретто с левой назад, 1 фьоретто с правой назад, 1 пассо с левой вперед, 1 пассо с правой вперед, каденца на левую ногу. Правая остается впереди. Дама исполняет 2 рипрезы вправо, 2 рипрезы влево, 1 фьоретто с левой назад, 1 фьоретто с правой назад, 1 пассо с левой вперед, 1 пассо с правой вперед, каденца на левую ногу. Правая остается впереди. Оба делают риверенсо на правую ногу по направлению друг к другу.
|