10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [28.03.24]
текст   ВолК-XI / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: ВолК-XI
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 16.02.10 10:54
Исходный материал: текст ВолК-XI
Конвент в Нижегородской области. 850 участников.

Есть на ролевых конвентах события, которых особенно ждешь. Нет, все остальное тоже хорошо и приятно. Но одно - самое важное, от которого начинаешь разматывать цепочку воспоминаний.

Такое событие было на минувшем Волке - спектакль нижегородского театра по мотивам рассказа Марины и Сергея Дяченко "Кон". Сюжет не слишком сложен. В городе есть магический театр Кон, обладающий разумом. Если ему нравится спектакль, то труппу ждет успех. Театр сам подчеркнет сильные стороны постановки. Если спектакль не нравится театру - его ждет сокрушительный провал. Те, кто поставил свое творение на сцене Кона и провалился - навсегда уходят из профессии.

Молодой режиссер Томка ставит на Кон свой первый спектакль и проваливается. Ее шедевр слишком нов по форме, нетрадиционен, непривычен, противоречит канону. А театр этого не любит. Ночью Томка возвращается к театру и обвиняет его в нежелании видеть изменившуюся жизнь за старым каноном. Их перепалка настолько горяча, что начинается пожар, и главная героиня погибает. Но перемены ждут и театр Кон.

Эта пьеса удивительно актуальна для сегодняшнего дня. По ТВ одни и те же актеры уже 20 лет поют одни и те же песни в соответствии с каноном прошлого века. Новая волна не выживает в рамках сегодняшней масс-культуры, у необычного и спорного нет шансов заявить о себе миру через сегодняшний кон - телеящик. А если что-то и пробьется, то отвыкший думать зритель переключится на более привычное зрелище.

Для тех, кто молод : так было не всегда. Я еще застал эпоху личностей в 20 веке, которые сегодня банально умирают и уступают место другим личностям, чем-то издали похожим на героев. Сегодня один человек не может перевернуть или хотя бы встряхнуть мир, как это могли сделать Джон Леннон или Билл Гейтс. Личности утратили власть над умами, и это произошло в последние 20 лет. Почему? Я не знаю. Бросать вызов обществу теперь не модно. А может быть, мы просто перестали слышать эти вызовы в стройном гудении на все согласных?

С ролевыми конвентами та же беда. За 20 лет сложился канон "семинар - турнир - бал - менестрельник". На что-то новое уже раздаются голоса умудренных опытом экспертов, что это дескать не формат. Конвенты становятся респектабельными. Та безуминка, которая нас объединяет, загоняется в определенные рамки и правила. Канал ОРТ пришел к нам. Каждый следующий конвент громче и ярче предыдущего, все профессиональнее шоу и развесистее турниры. И в грохоте ролевого праздника мы перестали слышать тихий шепот будущего.

Все не так плохо, на самом деле. Если известный конвент - наше ОРТ, то ВолК больше напоминает канал "Культура". Его отличает самое обширное видовое многообразие. Как-то так получилось, что на его площадках нашли себе место и техногенщики, и анимешники, и Муркон, и настольщики. Именно про них матерые эксперты любят сказать "неформат". А именно разнообразие, универсальность обеспечивает будущее развитие.

Есть у ВолКа еще одно ценное свойство - демократичность. На нем нет небожителей. Шоу не блестит великолепием, его делают такие же ролевики, как мы сами. Повод к разговору на семинаре - просто прочитанная книжка, и никто у вас не попросит диплом психолога.

Карьера или жизнь?

Я уже не первый ВолК слежу за семинарами Viper. В этом году мы обсуждали тайм-менеджмент по версии Глеба Архангельского. Как успевать гораздо больше, чем вы делаете сегодня? Ну, для начала надо поставить себе цели в жизни и определить приоритеты. Причем цели надо расписать на всю жизнь. Тот, кто знает чего хочет, в десятки раз эффективнее своего "бесцельного" коллеги. Далее надо определить свои ценности : каждый день выписывать самое главное событие дня. Так можно понять, что вам лично дорого. Следующий шаг - напугать себя, чтобы понять, как мало осталось жить. Для этого надо посчитать количество часов своей активной жизни - упражнение на умножение и вычитание. Накачав себя таким образом, человек перестает тратить время на всякую фигню и с головой погружается в работу и карьеру, устраняя пожирателей времени в виде общения с друзьями и телевизора.

Тяжелый труд обязательно принесет плоды завтра. Лень и праздность дают результаты уже сегодня. Спасибо, Viper, ты сэкономила мне много часов своим замечательным семинаром. Тайм--менеджмент - это ловушка для того, чтобы загнать себя самого в потогонную систему, выжать из себя все соки, лишиить интереса ко всему за пределами своей сверхцели. Как правильно отмечено на семинаре, бывают цели собственные, а бывают навязанные. Общество навязывает вам свои догмы - карьера, богатство, производительность. Обществу так удобнее. Тех, кто на это ведется, оно награждает материальным достатком и чувством собственного удовлетворения, но не счастьем. Готовы ли вы пожертвовать друзьями и поменять их на полезные связи? Как правильно учит тайм-менеджмент, время - невосполнимый ресурс. Карьера или жизнь - выбирать вам.

Новости научных лабораторий

Технофетишист Горба привез на ВолК свои новые поделки и байки. Он трудится над применением микроэлектроники в ролевых играх. Не все из этого доступно простому ролевику без технического образования. Но вот например, простой бытовой лазер из указки дает в тумане замечательный эффект видимого лучика. Построив систему зеркал, можно нарисовать красивую сетку. Нужно быть Горбой, чтобы сделать ее функциональной - включить сирену или взорвать минное поле. У него это работает, хотя и с приключениями. Очень печально слышать, как заложенное с любовью минное поле бесцельно взрывается от ложного срабатывания датчика. Но все преодолимо, микропроцессоры только начинают прокладывать дорогу в ролевые игры. В разработке у Николая самаводящаяся страйкбольная турель и куча фишек для игры Battlestar galactica..

Микропроцессорная техника дешевеет. Комплект из датчика движения и сирены уже стоит около 500 рублей, что вполне доступно любой мастерской группе. К сожалению, самый большой дефицит - это знания. На сегодня спаять устройства в ролевом сообществе могут единицы..

Но и без специальных знаний, применив лишь фантазию и немного денег, можно двигаться вперед. Лазер создает красивые видеоэффекты, но в практике охранных сигнализаций не используется. Здесь больше приняты инфракрасные датчики. Можно собрать работающую систему из двух элементов - лазера для антуража и готового ИК модуля для эффективности. Ничего паять не надо, все собирается из готовых устройств.

На прошлом ВолКе я уже толкал подобную телегу про микропроцессорные технологии и реализацию магии в электронике. Увы, до воплощения в железо у нашей команды это так и не дошло. Не справились со сложной функциональностью. А вот московский ролевик Ксотар собрал серию устройств под названием Ксотарпушки, работающих в ИК диапазоне. Есть идеи - собрать более дешевую версию из серийных устройств (лазерные указки или пульты от телевизора) и заказных мишеней. Но это - дело недалекого будущего. Лазерные указки стоят дешевле, чем пульты для телевизора. Но попасть ими в датчик достаточно сложно, слишком узкий луч. Пульт от ТВ дает более размытый сигнал, но стоит в разы дороже. Правда, специалисты мне в один голос говорят, что и мишень, и оружие надо собирать самостоятельно. Но есть проблема корпуса для приемника и передатчика, которая стоит значительно дороже электронной начинки.

Что где когда

Хорошая традиция ВолКа - устраивать турнир ЧГК по играм предстоящего сезона. Особенно запомнился вопрос к игре "Одесса-мама". Девочка звонит маме и жалуется, что в кринку с молоком упала крыса.
- ты ее вытащила?
Правильным был ответ "нет, я засунула туда кошку". Но мы гордимся своим ответом "нет, я поменялу нашу кринку местами с соседской". В итоге мы занялиипочетное третье место из четырех команд. Но на ВолКе проиграть совсем не зазорно.

Ролевые семинары

То ли во мне проснулся нигилизм, то ли толерантность. Нарфин прооводил семинар - серию вечных вопросов об этике поведения игрока и мастера. Вот некоторые из них :
Может ли игрок пользоваться дырками в правилах?
Должен ли он сообщать о них мастеру?
Может ли мастер менять правила в процессе игры? В некий счастливый момент я осознал, что для меня на все эти вопросы ответ будет один : можно все. Но от того, с каким тактом, насколько уместно сделано это спорное действие, зависит репутация игрока и мастера. Хорошим игроком (или матером)считается тот, кто своими действиями против догм и правил спасает игру, увеличивает количество общего фана. А дырки, увы, в нашей деятельности неизбежны.

Отличный семинар про то, что делать с плохими игроками, провела группа "Наше все". Что делать, если на вашей игре по звездным войнам появляется Сейлор Мун? Что делать, если игроки играют в нечто, абсолютно не совпадающее с мастерским замыслом? И как совместить в одном флаконе замыслы персонажа, игрока, мастера и первоисточника.

На эти вопросы ответа нет. Лично я считаю, что именно в этом всемирно-историческое значение ролевых игр. Мы искусственно создаем себе трудности и гордо их преодолеваем, тем самым вырываясь из среды заворачивателей гамбургеров и привычного маршрута работа-пиво-телевизор. А что делать с Сейлор-Мун на игре по Звездным войнам вы решите сами, как только она у вас появится.

Ток-шоу для кого делаются игры - для мастеров или для игроков? Для меня ответ достаточно однозначен. Мастера делают игру для себя, любимых. Быть демиургом приятно, интересно создавать собственные миры. Если бы мастера могли творить людей для своих миров, они бы непременно это делали. Но увы, процесс изготовления нового человека слишком долог и затратен, тем более сложно наладить серийное производство. Поэтому для сотворенного мира приходится брать уже готовых людей. Эта идея вполне себя окупает. Игроки приносят в созданный мир элемент случайности и непредсказуемого развития. Благодаря им мир проверяется на прочность и начинает жить своей жизнью. Поэтому игра без игроков пуста и бессмысленна. Ток-шоу закончилось братанием партии мастеров и партии игроков под лозунгом "Игра для людей".

Эксперименты

С удовольствием посетил два актерских трейнинга. Мы поработали с зажимами, с удовольствием порычали и полаяли друг на друга. Чувствуется, что актерское искусство имеет древние корни, там можно многому научиться. К примеру, наука долго и громко говорить пригодится любому оратору. Раскрасить презентацию эмоциями будет полезно менеджеру по продажам. Я неожиданно для себя обнаружил область знаний, которую до сих пор не замечал.

Еще в этом году на ВолКе смело экспериментировали с поэзией. "Лед и пламя поэзии" и "литературные дартсы" - два необычных мероприятия, гораздо привлекательнее обычных литературных семинаров. На литсеминары я уже лет 15 не ходил. И нужно иметь смелость, чтобы внести в эту форму интерактив. Надеюсь, эта тема будет развиваться на следующих конвентах.

К глубокому моему сожалению, я глух к поэзии. И поэтическому празднику предпочел конкурс коктейлей. Победу на конкурсе одержал Янек с произведением "воскресное утро на ВолКе". Прочищает мозг не хуже крепкого рассола. Еще две девушки победили за артистизм, проявленный при приготовлении напитка.

Ну и наконец, модная тема мореплавания на играх. На ВолКе собрали корабль и отправили его в плавание. Пока только в бассейн. Водную гладь на улице трудно найти при -30. Но летний сезон впереди, корабль - заявка на победу.

О вечности бытия

Забавно. Сегодня поймал себя на попытке залить проблему деньгами. Зимняяя гиподинамия вредно отражается на размере пуза. Вот пошел в магазин и купил игровую приставку, чтобы заставить себя двигаться. Уже заранее подозреваю, что приставка достанется детям. Слишком скучны эти компьютерные игры, слишклм традиционен маршрут. Традиция зовет к дивану, к экрану телевизора, состоянию покоя или размеренного поступательного движения. Тайм-менеджмент проклинает мир, в котором по фану можно построить корабль и отправиться на нем в плавание через бассейн.

Героиня спектакля погибла, отстаивая свое право на исключение из правил. Мы, ролевое сообщество, тоже являемся отклонением от общественной догмы, то есть развитием. В нашей власти сделать исключения правилом жизни. И только тогда мы, как сообщество, будем жить. Вечно.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Вячеслав Рожков
 
Текст
  ВолК-XI
 16.02.10 10:54 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог