10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [29.03.24]
текст   Временные модели и их использование для определения сюжетного направления ролевой игры / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Временные модели и их использование для определения сюжетного направления ролевой игры
Автор: Зубарева Юлия
Дата: 23.01.02 12:31
Исходный материал: текст Временные модели и их использование для определения сюжетного направления ролевой игры
Тезисы к докладу

В соответствие с высказыванием Людвига Витгенштейна в «Логико-философском трактате», будем считать стандартное предложение на любом естественном языке эквивалентом любого текста. Ядром же любого предложения явно или неявно служит глагол, базовой категорией которого является грамматическая категория времени. Другими словами, любое высказывание представляет собой высказывание о прошлом, настоящем или будущем. Так в различных типах языкового мышления время моделируется по-разному, но моделируется всегда.
Ролевая игра имеет категорию высказывания, то есть, является текстом. Значит и в ней существуют временные критерии.
Время является универсальной характеристикой физической реальности и знаковой системы. При этом семиотическое время (время текста) противоположно по направленности физическому времени. Важнейшим свойством физического времени является его анизотропность (необратимость движения в одну сторону). Со второй половины 19 века общепринятой в рамках естественно-научной картины мира является интерпретация времени через второй закон термодинамики. Эта теория была подробно обоснована Людвигом Больцманом и подробно разработана Гансом Рейхенбахом.. Рейхенбах писал, что направление времени совпадает с большинством термодинамических процессов во Вселенной – от менее вероятных состояний к более вероятным. По теории Васмута информация и энтропия – величины равные абсолютно, но противоположные по знаку. Таким образом, любой текст снижает энтропийность. Движение времени от прошлого к будущему обычно представляется в виде луча прямой, движущегося слева направо. Впервые метафору «стрела времени» предложил Артур Эддингтон. В соответствие с ней информация представляется обратно направленной стрелой. Пи этом текст не умирает в пределах создавшей его культуры. Он не равен своему экземпляру. Это положение иллюстрирует знаменитое высказывание героя М. Булгакова: «Рукописи не горят!».
Энтропийная модель времени не является универсальной в культуре и насчитывает всего около ста лет развития. Самой древней моделью времени является мифологическая (циклическая) модель. В ней не работает основополагающий постулат Райхенбаха – постулат необратимости. Данная модель мира не знает противопоставления текста и реальности. Здесь действие равно высказыванию о действии. По Лотману: «Там, где есть слово «миф», нет самого мифа. А там, где есть собственно миф, нет понятия мифа, как нет вообще никаких понятий». Так у Платона, впервые возникает разделение текста и реальности. Но то, что для нас является реальностью, для Платона – мир текстов (подобий идеального, истинного мира), а мир идей (семиотический в нашем понимании) обладает свойствами истинной реальности.
Сам по себе текст возникает при развертывании времени из цикла в линейную последовательность. По Успенскому этот процесс соответствует стадии эпоса. Философские идеи Платона, получившие дальнейшее развитие у неоплатоников были активно использованы апологетами христианской философской мысли и прежде всего – Блаженным Августином. При соотнесении этих идей с динамическим развитием библейского сюжета была разработана эсхатологическая модель мира , сформулированная Августином в трактате «De Civitate Dei». В дальнейшем эсхатологическая картина времени стала базисной в описании мира и объяснении отношения к жизни и смерти (бесконечному и конечному).
Как только была сформулирована энтропийная модель времени, в культуре появились два течения: ремифологизации и реэсхатологизации. К первому течению относят Ницше, Юнга, Шпенглера, Бердяева, Хейзинги, Тойнби. Второе течение наиболее ярко представлено в трудах Пьера Тейяра де Шардена.
Поскольку ролевая игра является текстом, в ней присутствует реализация одной из форм временной модели. Поскольку игра является реальностью, проистекающей во времени, то текстуализацией этой реальности можно совершенно свободно использовать любую модель времени. Единственным критерием выбора при этом становится сюжет ролевой игры. Так игра, предусматривающая в послесмертии выход новым персонажем, то есть обладающая определенной цикличностью, скорее соответствует мифологическому построению мира. В соответствие с этим должны строиться и остальные сюжетные линии. Игра, предусматривающая активное игровое послесмертие без выхода в предыдущий мир игры, скорее соответствует эсхатологической картине и должна быть построена сюжетно по законам эсхатологически предрасположенного мира. Игра, являющаяся моделью энтропийного мира должна предусматривать отсутствие какого либо игрового послесмертия.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Зубарева Юлия
 
Текст
  Временные модели и их использование для определения сюжетного направления ролевой игры
 23.01.02 12:31 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог