/ Статьи и тексты
/ Сообщество
/ Исследования РИ-сообщества
/ История РИ и РИ-сообщества
|
Эволюция РИ В любой ролевой игре участники одевают на себя некоторые личины - персонажи. В процессе игры они поступают так, как вел бы себя их персонаж в данных обстоятельствах. Различие стилей и направлений проявляется прежде всего при подготовке и управлении игрой, поэтому эволюция РИ заметна при исследовании подходов, которые ставят во главу угла мастерские группы - разработчики игр. Эти приоритеты менялись с течением времени. Все основные направления и течения в РИ зародились в первой половине 90-х и в дальнейшем плавно интегрировались и перетекали друг в друга. Этот срез эволюции мы назовем технологическим. Второй срез эволиции РИ-сообщества - эмоциональный, опиывающий отношения внутри него в промежутках между играми. До 95 года царила эпоха романтического толкиенизма, тогда все играли и горели этим. К романтическому периоду относится массовое литературное творчество, поэзия и песни. Те песни, которые были написаны в начале 90-х, в ролевой среде поют до сих пор, часто утратив имя автора. Чем ближе к сегодняшнему дню, тем меньше "народных" песен. Ролевики по прежнему порождают талантливые произведения, но теперь эти творения имеют авторов. И уже много лет не появляется "хитов", которые пела бы вся страна. Технологические задачи мастерской группы, которая готовит игру, следующие : - выбор мира, по которому будет сделана игра. Это может быть, например, историческая эпоха (Древний Египет), событие (Первый крестовый поход) или авторский мир, описанный в книгах (Толкиеновские "Властелин Колец" и "Сильмариллион") - определение списка ролей-персонажей и набор на эти роли игроков - раздача вводных на начало игры - поддержание активного игрового процесса Для начала 90-х характерны игры-вой ...
|
Эволюция РИ |
|
|
|
ufthang,
20.11.06 00:45,
в ответ на:
rojkov,
текст Эволюция РИ
|
|
Интересная обзорная статья. Как показывает опыт: эволюция всё-таки есть; именно она побуждает совершенствоваться в том или ином плане играм, игрокам, мастерам. Во многом эта революция зависела и зависит от самоопределения ролевого движения: кем мы хотим себя представлять и кого видем в наших рядах. От самоопределения, от целей и рождались эти "волны". Массовость идей? Я помню, как всё это было. Чьи-то мастерские решения тут же объявлялись эталонами. И текст, единожды написанный, также становился легендой, ходил в ксерокопиях а то и в рукописных списках. Не было своего; было общее. Помню как через Москву доставались какие-то не единожды переписанные кассеты с ролевыми песнями, методички для мастеров, "Фэн-Гильдон", переводы "Неоконченных сказаний"... было время. Потом мы разделились. Может быть первоначальное единство было потому, что у нас у всех был Толкиен?.. Не знаю. Потом стало м о ж н о играть в любые книги, любые миры, в историю, фантастику и современность. Да, к этому моменту ролевое движение более менее определилось с целями и задачами. Но романтики куда-то ушли. Оказалось, что неофиту, новичку уже не покажешь чего-то волшебного, ради чего стоит остаться. К нам приходят поколения, не читавшие, столько читали мы. Опросы, проводимые среди молодых членов ролевых клубов показывают, что они не читали, не имеют представления о колоссальном количестве "программных", классических произведений, в лучшем случае им знакома литература последних 5-7 лет. ... |
|
|
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|