10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [06.05.24]
текст   Возраст и вызов / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Возраст и вызов
Автор: Кожаринов Михаил Юрьевич
Дата: 12.03.02 20:52
Исходный материал: текст Возраст и вызов
Конспект доклада М.Кожаринова выполнен Вячеславом Рожковым

Конспект доклада М.Кожаринова «Возраст и вызов»

Человек по мере взросления проходит ступени освоения мира. В течение первых трех лет он осваивает предметы, с трех до шести лет – пространство, с шести до девяти – действие. Возрастная психология расписывает каждые три года до возраста в 24 года. Возраст ролевых игр начинается с девяти лет, когда человек начинает осознавать пересечение своего и чужого действия, возникают коммуникации и начинается общение. Собственно, с этого момента я и начал слушать доклад.

В возрасте между 12 и 15 человек начинает осваивать Поступок. К этому времени он знает, что в пространстве существуют предметы, которые движутся. Источником этого движения является поступок. Когда камень падает в воду, от него расходятся круги. Человек до 12 смотрит на эти круги. Человек до 15 эти круги создает. Ему интересно оказаться в центре внимания, отсюда возникает переходный возраст. Это момент освоения психики. До переходного возраста необходим лидер. Дети еще не способны сами создавать поступки, зато уже хорошо начинают выполнять команды типа «Принесите мне скальп этого человека». Поэтому в ролевых играх их активностью нужно управлять.

Возраст от 15 до 18 лет – теоретики. У них уже сложилась некоторая цельная картина мира. И вдруг оказывается, что все это можно объяснить по-другому. Становится интересно играть концепциями. Теоретики бывают логическими и образными. Образные в этот момент меняют свои пристрастия – например, от КСП переходят к року. Логики строят концепции. Люди в это время либо коллекционируют идеи, либо уходят в действие. За этот период обычно человек пересматривает свои воззрения трижды.

18-21 – возраст парадоксалов. Если раньше молодой человек перебирал картины мира, то теперь начал выводить следствия и находить в них противоречия. Есть парадоксал страдальческий. Он мучается дилеммой, что есть правильно, а что нет. «С одной стороны это так, но с другой-то по другому, и как быть?» Есть смакующий парадоксал. Он радуется противоречиям, указывает на них пальцем и говорит, что у вас ничего не получится.

Для теоретиков хороши игры на отыгрыш, где надо принимать чью-то точку зрения. Для парадоксалов требуется удар по мозгам и нравственные страдания.

21-24 года – возраст синтеза. Противоречивые концепции укладываются в рамки применимости.

Интересно, что развитие человечества в целом также идет по этой последовательности. Так, древнегреческая культура оперировала в литературе понятием предмета. В Илиаде и Одиссее есть подробнейшие описания мечей, чаш и прочего барахла, которым оперировали герои. Языческие культуры расставляют пантеон богов в пространстве мира. Византийские хроники сухо описывают действия – кто куда пошел и что сделал. Средневековье в целом находится в зоне действия – главная доблесть замочить дракона. Священники уже находятся в зоне общения. Это стоит учитывать при реконструкции средневекового менталитета.

Буржуазные революции – революции поступка. Фашизм и коммунизм – человеческий возраст теоретиков. В настоящий момент мы переживаем возраст парадоксалов. Это видно отчетливо на примере афганского конфликта. США то начинают бомбить талибов, то вспоминают о мирном населении и вместо бомб сбрасывают гуманитарную помощь. Потом соображают, что гуманитарную помощь потребляют те же талибы, и вновь летят туда же с бомбами. Посмотрим, что принесет человечеству синтез.

На самом деле все не так однозначно. Человек развивается вовсе не по ступенькам. Каждый возрастной предел выглядит как кривая нормального распределения с пиком в середине. В определенном возрасте она главенствует, но и другие компоненты тоже присутствуют. Для каждой возрастной точки можно выделить, какая ступень главная, что на спаде, а что на подъеме. Так, для 16 лет Поступок на спаде, Теоретик доминирует и на подъеме парадоксал.

Провалы. Часто случается, что среда общения не дает человеку пройти ту или иную ступень, не предоставляет ему материала, достаточного для освоения. Частый персонаж на играх – двадцатилетний парень, гоняющийся за драконом. Игровые квесты – уровень 9-12 лет. Это не страшно. Человек добирает то, чего не дала среда. Плохо, если он останавливается. Позитив ролевых игр в предоставлении возможности добрать то, чего не хватало. Игра – психотерапия, которая меняет игрока и переводит на другой, более высокий уровень.

Что дальше, после этапа синтеза и возраста 24 года? Психологи отвечают уклончиво. Наверное, не знают. Говорят, что дальше человек осваивает дополнительные области деятельности по той же цепочке, в той же последовательности. Сначала понятия, потом пространство и действие, пока не доходит до синтеза. Так человек и странствует по ступенькам всю свою активную жизнь. А ступеньки эти называются лестницей странников.

К сожалению, имени автора этой теории Михаил Кожаринов не помнит. Слышал лишь, что он уехал в Израиль. Так что если кто знает автора и может установить с ним контакт – пишите.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Кожаринов Михаил Юрьевич
 
Текст
  Возраст и вызов
 12.03.02 20:52 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог