Отчет об обсуждении проекта Сеть на Мастер-Зиланте Присутствовали От Москвы - М.Кожаринов, Тигра, БГ, дСлава, Бродягина, Пуга От Екатеринбурга Ланс, Юрген, Вадим, Икторн Если кого забыл - меня поправят. 8 марта состоялось заседание Экспертизы по проекту Сеть. В результате в течение трех часов участники проекта Сеть формулировали цели, задачи и технологию. Экспертиза проекта не удалась, но сэкономила массу времени при дальнейшем обсуждении. Главное, что выявила Экспертиза - отсутствие в проекте собственно проекта =- четкой организации работы. Следующие заседания проектантов были посвящены организационному оформлению. Повестка дня В очном обсуждении обсуждалась следующая повестка дня : = как правильно общаться мастерам проекта Сеть = единый стандарт игр проекта = библиотека прецедентов = построение картины мира = пиар = общение р2р - игрок с игроком = подготовка БРИГа = стоимость коммерческой разработки программных средств Комментарии к картине мира Комментарии к сюжету Комментарии к Пиару Комментарии к технологии игры Оргструктура проекта На коне были образованы комитеты по проработке проекта : - комитет по картине мира (Тигра, Двери Трав) - проработка сюжета - комитет по пиару (Юрген) - отношения с общественностью - комитет по развитию и программному обеспечению (Пугин, Ланс, БГ, дСлава) - разработка ПО - комитет по стандартам (дСлава) - разработка и стандартизация правил игры На время развития проекта была принята жесткая структура - танк с колесами из комитетов. Рулить будет Михаил Кожаринов. В перспективе система управления изменится. Будет разработана система статусов, когда более активный человек продвигается к центру и занимает более ключевые посты. При утрате активности он уходит на периферию проекта. Необходимо повышать ответственность участников проекта, устанавливать сроки выполнения задач и соблюдать их. Для учета активности должен быть учрежден список рассылки netstatus через который осуществляется планирование работ, распределение задач, учет свободного времени участников. Стандарт информационного обмена дролжен разработать Кожаринов. Реализация в перспективе на сайте - Пуга. Технически общение участников проекта обсуждается на форумах lrpg и в почтовых рассылках на alexander6. Лансу и Дяде Славе необходимо решить вопрос об их интеграции в единую среду общения. Существующие списки рассылки : netplayer - открытая рассылка для всех желающих игроков и участников netgame - закрытая мастерская рассылка для обсуждения проблем проекта netstatus - для планирования работ Единый стандарт игр проекта Принято решение, что игры проекта имеют общее связующее звено. Это звено - экономика "деньги-время". Внутренние отношения в игре могут не учитывать модель проекта. Но с точкизрения Сети каждая игра есть перераспределение времени между игроками. Каждая игра в терминах проекта имеет продолжительность. Например, модуль AD&D продолжается во времени Сети десять лет. В случае, если игроки не учитывали модели проекта Сеть и не перераспределяли время между собой, они просто постарели в Сети на 10 лет. В процессе игры время сможет перераспределяться между играющими. Однако суммарное изменение времени игрой всегда равно 0 (закон сохранения времени). По результатам игры мастер составляет таблицу перераспределения времени и передает ее в расчетный центр. С точки зрения общей модели Сети игра представляет собой черный ящик. Комментарий критикам. Сейчас меня упрекнут в том, что я не учел ушедшее время жизни игроков за время игры. Я про него не забыл. Оно включается в баланс игры и суммируется тоже. Поэтому суммой баланса будет ноль. Подождите до разработки стандарта. Игроки должны быть зарегистрированы в системе, должен быть централизованный учет времени в Расчетном центре. Разработка стандарта поручена дСлаве. Срок первого драфта - 11 апреля. Библиотека прецедентов Если на разных играх игроки совершают одинаковые действия или пользуются одинаковыми предметами, то и происходить это должно одинаково. Принято решение создать библиотеку стандартов (прецедентов), общую для игры. В нгее будут включены описания изделий и технологий, которые применялись в играх проекта Сеть. Заявление стандартного элемента осуществляется мастером в рассылке. Если стандарт никто не оспорил в течение некоторого времени, то он вступает в силу и попадает в библиотеку стандартов. Стандарты не накладывают ограничений на внутреннюю модель игры, но рекомендуются к использованию. необходимы для обмена технологиями между играми. Разработка стандарта и спецификации библиотеки поручена дСлаве. Драфт - 11 апреля. Построение картины мира Необходимо прописать структуру и картину мира. начать следует с карты. В противном случае мы не сможем привлечь новых участников проекта. Мои комментарии. Наилучшей формой для описания картины мира являются учебники. Во первых, они задают стандарт для присоединения к проекту, во вторых - это хорошее введение для начинающих, в третьих это картина мира для нас. Учебники должны разрабатываться при мастерском участии. Хороши также статьи в игровой прессе проекта. Принято решение опираться на ту картину мира, которая уже начала формироваться в процессе игры. Дело поручено Тигрычу, где, как я полагаю, и заглохнет. необходимо срочно усиливать комитет по картине мира. Пиар Вопрос поручен Юргену. Высказывались идеи ударных фраз для раскрутки проекта, как "молодым людям стало не за что умирать". общение р2р - игрок с игроком = Предлагается экономическое общение - построение в Сети виртуальных объектов - предприятий. Объекты создаются путем вложения времени участниками игры. Далее эти объекты могут выпускать продукцию (продается) и продаваться сами. Эту часть можно отдать на частную инициативу - например, продавать предприятия на molotok.ru. = другие формы общения честно говоря не помню. подготовка БРИГа Не присутствовал стоимость коммерческой разработки программных средств Разработка ПО - 3-5 тыс. долларов. Сервер - 2000 USD Хостинг - 250 в месяц Комментарии к технологии игры Проблема проекта. В настоящий момент мы ждем инициативы снизу - когда к проекту присоединятся те или иные участники и мы их впишем в картину мира. Это очень трудоемкий и неэффективный процесс, который никак не стимулирован. Предлагаю взять инициативу в свои руки. Надо сформировать группу сюжетников (например, из участников чемпионата), которые будут генерировать сюжет и предлагать различным игровым командам отыграть тот или иной эпизод мировых событий. В этом случае все идет не из-под палки. Сюжетники пишут, так как являются миротворцами и это интересно. Игроки играют на заданную тему и ощущают себя более причастными к проекту, чем в случае встраивания их индивидуальных игр в картину мира.
|