В 1998 году мои друзья и коллеги по «Варягу» Ащеулов Андрей (Колобаич), Перерва Алексей (Боцман) и Полстяной Сергей (Найс) задумали делать игру. И сподвигли этой идеей Колобаева Юру и меня. Так я впервые сознательно переступил через грань отделяющую игрока от мастера игры. Из всех собравшихся и примкнувших мастерить на тот момент умел только Юра. Оставалось учиться и самый первый путь к этому – изучение уже накопленного опыта. Не сказать, что его десять лет назад было сильно меньше, чем сейчас. Ряд фундаментальных вещей уже был разработан, а идеи сегодняшних мастеров мне кажутся лишь перепевками тех задумок; другие работы служили достаточным источником для размышлений и собственных поисков, так что материала хватало. Разве что было чуть сложнее его добыть, так как Интернет только осваивался среди ролевиков, и не было ни объединяющих сайтов, ни выложенных «в сеть» материалов. Игра прошла. Была она в чем-то удачной, а где-то мы налепили ошибок. Привычка осталась – привычка читать все, до чего дотягиваются руки, связанное хоть как-то с созданием и организацией игры. И сегодня, хоть работы стало больше, а времени на игры (не говоря о мастерении) меньше, всё также привычно хватаюсь за новую статью на ролевых порталах или свежий журнал. Или семинар РИ-секции на конвентах. Правда чем дальше, тем чаще разочарование и досада: новые мастера заново открывают правила создания игр, другие, представляя свои разработки, даже не побеспокоились узнать, что было уже сделано в том или ином направлении и как это можно увязать в единую систему. В результате получается как-то глупо – человек приходит вести семинар, ему кажется, что он сделал что-то полезное, выносит свой опыт и переживания на суд общественности. А «общественность» в лице меня имеет только сказать – было, пробовали, старо, отработано. (К примеру, заглянул как-то на ЖЖ-общение «мастерятник» или как-то так. И что же? Люди задаются вопросами, на которые уже десять лет есть решения. Просто ляпнуть в форуме и или ЖЖ вопрос людям проще, чем сделать поиск в Интернете.) Вот дядя Слава, и искусил меня идеей завести отдельную страничку на данном сайте, дабы собрать сюда всё то, что я считаю наиболее ценным и полезным. Итак, o Здесь отнюдь не весь опыт, описанный на текущий момент времени, но лишь те работы, которые я полагаю наиболее существенными; o Здесь нет ни одной моей статьи, нехай мои изыски оценивают другие; o Ничто не мешает завести любому свою подобную страницу и дядя Слава охотно даст Вам такую возможность (да, полагаю, что любой ролевой ресурс за эту идею ухватиться); o Я постараюсь снабжать все работы краткими комментариями и перекрестными отсылами, чтобы было легче работать, но отнюдь не буду делать полноценного каталога с разделами и перекрестными ссылками, ежели кому-то надо, обращайтесь и вместе проделаем такую работу; o Выбор работ и приданием им ценности субъективно – мнение моё, исходит от моего понимания, что есмь ролевая игра и как её делать. Надеюсь, что это кому-то поможет мастерить Надеюсь, что мне это поможет на следующем конвенте, в следующем номере журнала, на страницах сайтов увидеть материал, не повторяющий прошлое, а приносящий мне полезное и интересное.
|