10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [26.04.24]
текст   Горизонты / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Горизонты
Автор: Alexei Kiyaikin (Posadnik)
Дата: 19.04.02 09:56
Исходный материал: текст Горизонты
Несколько почти риторических вопросов по поводу организации игры без скакания по лестницам уровней. Обструкционеров прошу не беспокоиться и не прикапываться к отдельным фразам. Комментируйте по существу.

1

Вопрос о том, что делать с боевой и небоевой частью игры, как усмирять "маньяков" и просто не желающих играть господ, куда девать людей, которые не собираются вписываться в предложенные мастерами сюжетные схемы -- больной, если не сказать больше. Я бы сказал, любимый у многих мастерских групп.

2

Не менее любимый вопрос, распадающийся надвое. Первое -- мы такие опытные, а давайте мы начнем наконец получать деньги за то, что мы делаем. Второе -- как нас достало существование в разрозненных группах, когда так много интересного можно сотворить объединившись в большую партию, чуть ли не Министерство Ролевых Игр.

3

Господа и дамы, позволю себе немного отступить от зачина и повернуться в пол-оборота, в сторону Страны Заходящего Солнца. Там ролевые игры существуют достаточно давно. Об этом писала в Tolkien News за 1991 год, кажется, Наталья Григорьева. Всяческие группы "Нео-Нуменор" и так далее. Однако, как мы ушли от эпохи канонического толкинизма (равно убил бы и любителя кривить губки за несоответствие визави на ХИ 135-й странице 6-го тома "The History of the Middleearth", и любителя бегать в ободранной кожаной куртке, крича что он в натуре великий эльфийский воитель), так и сопоставление должно быть несколько шире.

Итак, российская историческая реконструкция и ролевые игры делят между собой людей, которые одеваются во Что-то Такое и ведут себя Как-то Так, называя это воспроизведением поведения и костюма Кое-кого. Причем, с одной стороны, первые шибко зациклены на том, чтобы точно воспроизвести каждый стежок и заклепку, а вторые -- каждый поворот головы и сказанное слово. И из-за этого друг друга втайне недолюбливают, каждый считая себя главнее. А толку-то? Как известно еще из экзерсисов г-на Батыршина по культивации великих воинов, всякая попытка отделить агнцев от козлищ, при любых критериях отбора, приводит к стремительной концентрации дерьма в обеих категориях, и потере всякого контроля над процессом. Так стоит ли впредь делить игроков? Не проще ли ими управлять как они есть, в одном флаконе все?

Мне могут возразить, что как можно, ведь эти .... совершенно не хотят заниматься тем, что мы с таким тщанием создавали многие годы! А воспринимайте это, господа, как упражнение в так желаемом вами "профессиональном" отношении к играм. На коммерческих играх к вам еще не такое быдло может заявиться -- так отказаться будет нельзя. Это как школа. Пока получаешь копейки в госучреждении, можешь как-то орать и давить на сознательность, а придя в частную, изволь за зарплату расслабиться и лечь под клиента, пусть он хоть сто раз необучаем.

Кроме того, еще раз о сравнении частной и госшколы. Частная, при всей несопоставимости их подготовки (только серьезные частные школы, где платят очень не хило, дают образование наравне с серьезной государственной. А обычные частники обучают английскому и теннису, а в ВУЗ ребенок и в США поступит, там от абитуры алгебры с историей не требуют) с государственной, имеет один плюс -- она всегда занимательна. Это детсад в чистом виде -- пока ты держишь внимание ученика, ты можешь в него что-нибудь впихнуть. Он начинает блуждать мыслью -- фиг тебе. Методика может быть удачной или неудачной, но она популярна. Собственно, вся современная жизнь такова. Чем лучше теперешний способ рекламы, которую можно бы назвать полигоном практикующих психологов? Так вот, где у нонешнего игрока разнообразие ходов?

И не нужно мне говорить, что он, пустив в ход свое воображение, и т.п., может захотеть стать "A", пойти закрутить интригу с "B", добыть в тяжком квесте "C", стравить "D" и "E", или жениться на "F". Убого, гсда. В том смысле, что это только RPG в самом кондовом варианте, типа Diablo, ну на самый худой конец, какая-нибудь Shannara. А мы играем, вроде бы, в LARP. Так задумайтесь о том, к чему обязывает название "ролевая игра живого действия". В жизни все не по рельсам, а куда направишься, туда и пойдешь. Если совсем просто -- у героя РПГ есть цели, которые он выполняет. А в жизни -- до фига всего, что происходит, плюя на героя и его квест. Собственно, жизнь социальна, а РПГ индивидуальна. И не нужно вспоминать про ДнДшные партиии -- та же индивидуальщина, только временно кооперирующаяся, и перспектив оттого не имеющаяся.

Иначе говоря, господа мастера -- почему бы не создать встречную сетку событий и постоянно действующих центров притяжения игры, которая к беготне игроков вообще не относится? Вы, господа, так привыкли к кондовым решениям "квест-квест-квест, а в перерыве -- бродячие торговцы и турнир с кабаком", что перестаете привлекать не-квестанутых. Есть еще и такая вещь как ярмарка -- полноценная, с акробатами, плясками, аттракционами типа "подними гирю" и "побори вон того", и вертепом. Ну куда ж мы без вертепа. Аналогично, что вам стоит на игровой кабак закупить горсть игровых кубиков d6, чтобы народ развлекался в кости, а не только пил и пропивал. Аналогично, почему бы не устроить -- хотя бы раз -- нормальный конкурс костюма. То есть не из домашних заготовок приехавших -- этак у нас домашний кустарь будет состязаться с полупрофессиональной мастерской и ресурсами клуба, где взносы под сотню баксов. А натурально -- вот вам по господскому (мастерскому) куску полотна, вот вам манекенщик/ца, извольте, пока времечко отмеренное бежит, сшить что вашей душеньке заблагорассудится. А мы изволим оценить, кто лучший портной, и лучшего наградим -- а худшего накажем. Аналогично, что вам стоит устроить состязание поваров -- то есть приглашать в лагерь пришлого повара на каждую готовку пищи -- кто лучше угодит двору и правителю, того и наградим.

Что характерно, ресурсов от мастеров для всего этого практически и не потребует. Все достигаемо и получаемо от игроков и их руками. Просто они не будут бегать в поисках святого Грааля-на-Куличках, и не будут ломать голову, чем бы, кроме изЯчного болтания языком и КРАСИВОГО обряда наполнить внутрикомандную игру. Зато приходить гости туда будут уже не как на сцену, а как на шумный день рождения в большой компании -- шумно, интересно, все при деле и каждый занят своим.

То есть, господа -- горизонтальная игра, о которой в свое время хорошо и коротко сказал Никодим, на игре необходима, что бы ни говорили любители прыгать с уровня на уровень. Игра на выигрыш, так любимая по эту сторону Урала, не самый лучший способ. Мы, блин, не в Штатах, чтобы чмырить лузеров и ценить только победителя.

А при чем здесь Америка, на которую я отвлекся в третьем абзаце -- пусть это будет моим маленьким секретом. Смотрите www.florilegium.org, там все написано.

А.Посадник.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Alexei Kiyaikin (Posadnik)
 
Текст
  Горизонты
 19.04.02 09:56 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог